Гость Kochevnik01 Опубликовано 22 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2012 Ничего себе! Помню на форуме elim.kz кто то сомневался что Байдибек является всеобщим предком. Вопрос немного не по теме, а Чингизидов еще не сравнивали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2012 Чингизиды,потомки Джанибека-хана есть, потомки Байдибека есть. Между собой они далеки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 26 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2012 Тайджиуты,бесуты и ушины кочевали вместе.Свидетельствует об этом в ССМ . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2012 И что? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 26 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2012 И что? Сами не понимаете ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 1 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2012 Объясните что вы имеете, ввиду, полунамеками не пишите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 1 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2012 Объясните что вы имеете, ввиду, полунамеками не пишите. Тайджиуты и бэсуты властвовали над хушинами. Чингис установил как закон, что необходимо их [татар] породе преумножать свое потомство» (Пэн Да-я, Сюй Тин 1940, с. 23а). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 1 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2012 Тайджиуты и бэсуты властвовали над хушинами. Кочевали вместе и властвовали над кем-то это разные вещи. К тому же почему тайджиуты и бесуты властвовали над хушинами, а не тайджиуты над бесутами и хушинами. в общем все тут притянуто за уши. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2014 Как мы знаем,что название племени "тайджиут" произошло от слова "тайша". А есть ли связь между монгольским или маньчжурским титулам "бэйс" и тюркским титулам "бей,бий"? Бей+с(монг.мн)+ут(монг.мн)= Бейсут=Биисут=Бексуд=Бекляр. В монгольском языке на окончание слова -суффиксы (с,ут) вместе -это обычное явление... Бей-тюркский титул и звание, военное и административное, идущее первоначально от общетюркского титула bək — вождь. В изначальном варианте имело значение вождя рода в составе племени, главой которого выступал хан. Возглавлял родовое ополчение в общеплеменном войске. В общей иерархии древнетюркских титулов шёл вторым после хана. Как обычно в тюркских языках, этот титул имеет прямую параллель в терминах, определяющих семейные отношения — муж, супруг, глава семьи. Первоначально глава самостоятельного родового, родо-племенного и даже политического (государственного) территориального подразделения. В поздних тюркских языках существовало понятие «беглербеги», означавшее административную должность. В крупных тюркских политических объединениях — каганатах, султанатах и т. п. — бег (бей) занимал определенную иерархическую позицию среди титулованных администраторов. В Османской империи нисходящая последовательность была такова (хотя и не во все времена) — паша, бей, ага,эфенди. Титул бея как индивидуализированное звание могли носить князья (господари) Молдавии, Валахии, Тунис, острова Самос и т.д. В современной Турции и Азербайджане, а также среди крымских татар слово «бей» приобрело смысл вежливогообращения к уважаемому лицу (аналог европейских обращений господин, мистер, месье, синьор, пан и т. д.). У кумыков, карачаевцев, балкарцев: бий — это князь; уллу-бий — старший князь[1]. У степняков кочевников Центральной Азии в частности у казахов, киргизов, каракалпаков а также у алтайцев иногайцев слово бий в прошлом являлось дополнением к имени, например Толе бий, Айтеке бий, Казыбек бий,Кокым-бий Карашорин, Сасык-бий, Яму-бей и так далее. Такое дополнение к имени присуждалось лишь судьям: например, судьям, руководствующимся положениями кодифицированного степного права Жеты Жаргы (Семь положений). У башкир слово "бий" означал лицо, по сути являвшееся главой племени, например, Муйтен-бий,Майкы-бий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
calmouk Опубликовано 10 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2015 Как мы знаем,что название племени "тайджиут" произошло от слова "тайша". А есть ли связь между монгольским или маньчжурским титулам "бэйс" и тюркским титулам "бей,бий"? Бей+с(монг.мн)+ут(монг.мн)= Бейсут=Биисут=Бексуд=Бекляр. В монгольском языке на окончание слова -суффиксы (с,ут) вместе -это обычное явление... -с это суффикс множественного числа в монгольском и дербетском, Суффикс -д распространен шире - от бурят до торгудов. Перед -д могут быть переходные аффиксы типа -уу- В принципе, если существительное оканчивается на -с или -д (-т), то это форма мн числа. Например, Орс ( Ород у бурят). Но часто его "возводят во вторую степень" и получается Орсмуд или Хойтогойт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 11 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2015 Как мы знаем,что название племени "тайджиут" произошло от слова "тайша". А есть ли связь между монгольским или маньчжурским титулам "бэйс" и тюркским титулам "бей,бий"? Бей+с(монг.мн)+ут(монг.мн)= Бейсут=Биисут=Бексуд=Бекляр. В монгольском языке на окончание слова -суффиксы (с,ут) вместе -это обычное явление... -с это суффикс множественного числа в монгольском и дербетском, Суффикс -д распространен шире - от бурят до торгудов. Перед -д могут быть переходные аффиксы типа -уу- В принципе, если существительное оканчивается на -с или -д (-т), то это форма мн числа. Например, Орс ( Ород у бурят). Но часто его "возводят во вторую степень" и получается Орсмуд или Хойтогойт. Ха, ха ... Орс - это множество "ор"-ов да? Поскольку начальное "о" просто добавлено потому что монголы не могут говорить букву "р" в начале слов, то получается русские это множество "р"-ов на монгольском. Клааассс, calmouk зажигает. :lol: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
calmouk Опубликовано 11 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2015 Как мы знаем,что название племени "тайджиут" произошло от слова "тайша". А есть ли связь между монгольским или маньчжурским титулам "бэйс" и тюркским титулам "бей,бий"? Бей+с(монг.мн)+ут(монг.мн)= Бейсут=Биисут=Бексуд=Бекляр. В монгольском языке на окончание слова -суффиксы (с,ут) вместе -это обычное явление... -с это суффикс множественного числа в монгольском и дербетском,Суффикс -д распространен шире - от бурят до торгудов. Перед -д могут быть переходные аффиксы типа -уу- В принципе, если существительное оканчивается на -с или -д (-т), то это форма мн числа. Например, Орс ( Ород у бурят). Но часто его "возводят во вторую степень" и получается Орсмуд или Хойтогойт. Ха, ха ...Орс - это множество "ор"-ов да? Поскольку начальное "о" просто добавлено потому что монголы не могут говорить букву "р" в начале слов, то получается русские это множество "р"-ов на монгольском. Клааассс, calmouk зажигает. :lol: Енхд, ты, как всегда, тормозишь.Названия народов ВСЕГДА приводились ко мн числу в силу логики структуры языка. Особенно, если название созвучно. Орс по калмыцки, Ород по бурятски - оба слова в форме мн числа. Человек народа Орс будет не Ор, а Орса, это генетив, род падеж. Точно так же человек племени Чонос будет Чонса, а не Чон, чон это волк, а чонса - человек племени Волка. Цаад - племя Оленя, цаатан - люди племени Оленя. И т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 18 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2015 Group of Hazara Chiefs Description This photograph of a group of Besuti Hazara chiefs with two boys and a mule is from an album of rare historical photographs depicting people and places associated with the Second Anglo-Afghan War. The origins of the Hazara people of Afghanistan are uncertain. One theory holds that they are descended from the Mongol tribes who invaded Afghanistan in the 13th century. They are predominantlyIthnā'ashariyyah (Twelver Shia Muslims) who speak a Persian dialect containing words of Mongolian origin. They form Afghanistan’s third largest ethnic group and have historically suffered discrimination, standing out as Shiites in a Sunni nation and distinguished from other Afghans by their Asiatic features. Some of the Hazaras wear pointed caps called hazaragi while others wear small longis (turbans). The identity of the chiefs in the photograph is unknown. The Second Anglo-Afghan War began in November 1878 when Great Britain, fearful of what it saw as growing Russian influence in Afghanistan, invaded the country from British India. The first phase of the war ended in May 1879 with the Treaty of Gandamak, which permitted the Afghans to maintain internal sovereignty but forced them to cede control over their foreign policy to the British. Fighting resumed in September 1879 after an anti-British uprising in Kabul, and finally concluded in September 1880 with the decisive Battle of Kandahar. The album includes portraits of British and Afghan leaders and military personnel, portraits of ordinary Afghan people, and depictions of British military camps and activities, structures, landscapes, and cities and towns. The sites shown are all located within the borders of present-day Afghanistan or Pakistan (a part of British India at the time). About a third of the photographs were taken by John Burke (circa 1843–1900), another third by Sir Benjamin Simpson (1831–1923), and the remainder by several other photographers. Some of the photographs are unattributed. The album possibly was compiled by a member of the British Indian government, but this has not been confirmed. How it came to the Library of Congress is not known. http://www.wdl.org/en/item/11465/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 18 мая, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 18 мая, 2015 Перевод? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 19 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2015 Группа хазарейских вождей Описание Эта фотография группы хазарейских вождей из Безути с двумя мальчиками и мулом входит в альбом редких исторических фотоснимков, на которых изображены люди и места, связанные со Второй англо-афганской войной. Происхождение проживающих в Афганистане хазарейцев остается неясным. Согласно одной из теорий, они являются потомками монгольских племен, вторгшихся в Афганистан в XIII веке. Большинство хазарейцев — иснаашариты (шииты-двунадесятники), говорящие на диалекте персидского языка, включающем слова монгольского происхождения. Хазарейцы являются третьей по численности этнической группой Афганистана. В прошлом они подвергались дискриминации, поскольку являются шиитским меньшинством в стране с преобладающим суннитским населением и отличаются от остальных афганцев азиатскими чертами лица. На некоторых хазарейцах на снимке надеты остроконечные головные уборы, называемые hazaragi, а на остальных — небольшие longi (тюрбаны). Личности вождей, представленных на снимке, неизвестны. Вторая англо-афганская война началась в ноябре 1878 года, когда Великобритания, опасаясь, как ей казалось, растущего влияния России в Афганистане, вторглась в эту страну с территории Британской Индии. Первый этап войны закончился в мае 1879 года подписанием Гандамакского договора, позволившего афганцам сохранить внутренний суверенитет, однако заставившего их уступить контроль над внешней политикой своей страны британцам. Военные действия возобновились в сентябре 1879 года, после антибританского восстания в Кабуле, и окончательно завершились в сентябре 1880 года решающей битвой за Кандагар. Данный альбом включает портреты британских и афганских лидеров и военнослужащих, фотографии простых афганских людей, изображения британских военных лагерей, военных действий, строений, пейзажей, крупных и небольших городов. Все изображенные на фотоснимках места находятся на территории современных Афганистана или Пакистана (в то время бывших частью Британской Индии). Около трети представленных в альбоме фотографий выполнены Джоном Берком (около 1843–1900 гг.), другая треть — сэром Бенджамином Симпсоном (1831–1923 гг.), а оставшаяся часть — несколькими другими фотографами. Авторы некоторых фотоснимков неизвестны. Возможно, что составителем альбома был один из членов британского правительства в Индии, однако это предположение не подтверждено. Каким образом альбом попал в Библиотеку Конгресса, неизвестно. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2015 Group of Hazara Chiefs Description This photograph of a group of Besuti Hazara chiefs with two boys and a mule is from an album of rare historical photographs depicting people and places associated with the Second Anglo-Afghan War. The origins of the Hazara people of Afghanistan are uncertain. One theory holds that they are descended from the Mongol tribes who invaded Afghanistan in the 13th century. They are predominantlyIthnā'ashariyyah (Twelver Shia Muslims) who speak a Persian dialect containing words of Mongolian origin. They form Afghanistan’s third largest ethnic group and have historically suffered discrimination, standing out as Shiites in a Sunni nation and distinguished from other Afghans by their Asiatic features. Some of the Hazaras wear pointed caps called hazaragi while others wear small longis (turbans). The identity of the chiefs in the photograph is unknown. The Second Anglo-Afghan War began in November 1878 when Great Britain, fearful of what it saw as growing Russian influence in Afghanistan, invaded the country from British India. The first phase of the war ended in May 1879 with the Treaty of Gandamak, which permitted the Afghans to maintain internal sovereignty but forced them to cede control over their foreign policy to the British. Fighting resumed in September 1879 after an anti-British uprising in Kabul, and finally concluded in September 1880 with the decisive Battle of Kandahar. The album includes portraits of British and Afghan leaders and military personnel, portraits of ordinary Afghan people, and depictions of British military camps and activities, structures, landscapes, and cities and towns. The sites shown are all located within the borders of present-day Afghanistan or Pakistan (a part of British India at the time). About a third of the photographs were taken by John Burke (circa 1843–1900), another third by Sir Benjamin Simpson (1831–1923), and the remainder by several other photographers. Some of the photographs are unattributed. The album possibly was compiled by a member of the British Indian government, but this has not been confirmed. How it came to the Library of Congress is not known. http://www.wdl.org/en/item/11465/ Мегдад Салехи из племени "бесут". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 12 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2015 Халтмаагиин Баттулга , депутат Великого Хурала из племени бесут Баянхонгорского аймака. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 Джебе был из рода цагаан гэрүүд.. Яс үндэсний овог бол Цагаан гэрүүд буюу Зэв жанжны удмын хүүхэд дээ. Би энэ аавыгаа өөрийнхөө төрсөн эцэг гэж боддог. Намайг 8 настай байхад миний эмээ надад чи төрсөн эхээсээ дөрвүүлээ, чиний төрсөн эх, эцэг чинь тийм хүмүүс байдаг гэж учрыг нь хэлснээс хойш би айлд үрчлүүлснээ мэдсэн. Эцэг эхээ амьд мэнд байхад нь асарч тэтгэж байсан нь одоо надад болон үр хүүхдүүдэд маань буян нь ирж байна гэж боддог. http://hiimori.mn/b78 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 1 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2017 Behsud (Hazara tribe) From Wikipedia, the free encyclopedia For other uses, see Behsud. The Behsudh (alternatively Besud, Behsud, Behsudi or Basud, Dari:, Behsud) are one of the major tribes of the Hazara people of Hazarajat, central Afghanistan. They inhabit the Markaz Besud and Hisa-I-Awali Bihsud & Hisa-i-Duwum, Jalrez, Dai Mirdad and Chak Districts of Wardak Province, Nawur and Jeghatoo District of Ghazni province and Panjaw and Waras Districts of Bamyan Province. The 19th century Behsudh chieftain Mir Yazdan Bakhsh was one of the first Hazara chiefs, who tried in vain to unify all Hazaras. History In the Hazara resistance against the Soviet Union and later the Taliban most of the modern Hazara political leadership has emerged from the Behsuds. Afghan leaders from the Behsud tribe include Sultan Ali Keshtmand, the Prime Minister of Afghanistan from 1981 to 1989; Karim Khalili the current vice president of Afghanistan. Notable Behsud Karim Khalili, present vice president of Afghanistan Ali Kishtmand, the communist Prime Minister of Afghanistan (1981–1990) Mir Yazdan Bakhsh, an early 19th-century Hazara chieftain Khuda Nazar Qambari A Quetta Hazara born in 1914, son of Qambar Ali who had emigrated from Qol Khaish, Besud to Quetta after the Uruzgan war. Mr. Qambari served in the provincial government of Balochistan. He has written the "Brief Note on Hazaras" in October 1987. This note has been published by Mr. Ishaq Muhammadi from Washington D.C in 2014. Mr. Qambari was the principle informant of Elizabeth Bacon for her work "OBOK", Mr. Muhammad Otadulajam for his work "The Hazaras of Balochistan" and a map of Hazarajat published in book "The Hazaras" by Sayd Askar Mosavi, has a reference to him. All these authors have acknowledged his contributions. He died on 30 November 1990 at Quetta and buried in Hazara Qabristan. His elder son Capt (R) Quyyum Nazar Changazee retired as additional chief secretary Government of Balochistan. Sharbat Ali Changezi, Air Marshall Pakistan Air Force Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 1 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2017 35 минут назад, Peacemaker сказал: Behsud (Hazara tribe) From Wikipedia, the free encyclopedia For other uses, see Behsud. The Behsudh (alternatively Besud, Behsud, Behsudi or Basud, Dari:, Behsud) are one of the major tribes of the Hazara people of Hazarajat, central Afghanistan. They inhabit the Markaz Besud and Hisa-I-Awali Bihsud & Hisa-i-Duwum, Jalrez, Dai Mirdad and Chak Districts of Wardak Province, Nawur and Jeghatoo District of Ghazni province and Panjaw and Waras Districts of Bamyan Province. The 19th century Behsudh chieftain Mir Yazdan Bakhsh was one of the first Hazara chiefs, who tried in vain to unify all Hazaras. History In the Hazara resistance against the Soviet Union and later the Taliban most of the modern Hazara political leadership has emerged from the Behsuds. Afghan leaders from the Behsud tribe include Sultan Ali Keshtmand, the Prime Minister of Afghanistan from 1981 to 1989; Karim Khalili the current vice president of Afghanistan. Notable Behsud Karim Khalili, present vice president of Afghanistan Ali Kishtmand, the communist Prime Minister of Afghanistan (1981–1990) Mir Yazdan Bakhsh, an early 19th-century Hazara chieftain Khuda Nazar Qambari A Quetta Hazara born in 1914, son of Qambar Ali who had emigrated from Qol Khaish, Besud to Quetta after the Uruzgan war. Mr. Qambari served in the provincial government of Balochistan. He has written the "Brief Note on Hazaras" in October 1987. This note has been published by Mr. Ishaq Muhammadi from Washington D.C in 2014. Mr. Qambari was the principle informant of Elizabeth Bacon for her work "OBOK", Mr. Muhammad Otadulajam for his work "The Hazaras of Balochistan" and a map of Hazarajat published in book "The Hazaras" by Sayd Askar Mosavi, has a reference to him. All these authors have acknowledged his contributions. He died on 30 November 1990 at Quetta and buried in Hazara Qabristan. His elder son Capt (R) Quyyum Nazar Changazee retired as additional chief secretary Government of Balochistan. Sharbat Ali Changezi, Air Marshall Pakistan Air Force У калмыков есть такие подроды, но возможно они тезки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
chooush Опубликовано 28 января, 2018 Поделиться Опубликовано 28 января, 2018 В 01.06.2017 в 19:37 mechenosec написал: У калмыков есть такие подроды, но возможно они тезки Да, в поселке Цаган-нур есть род Бексют и род Йогсуд, не очем не говорит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
chooush Опубликовано 28 января, 2018 Поделиться Опубликовано 28 января, 2018 А, Манджикинах есть: Зег-йогсуд, харнут-йогсуд и тула йогсуд! Вот Вам и йосуды и бесюды! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2020 Aza - Hooker - Peacemaker - Steppe Man - Dambjaa! Почему вы отказались от своего родного рода Бесүд? Почему вы его променяли на модный нынче в Монголии тюркский этноним Найман? Из-за вас бесүдов стало очень мало, всего 46 человек: http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=бесүд Вам не жалко свой родной род? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 25 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2020 Я не бесут или бэсүд Бэсүд в Монголии. http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=бэсүд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 19 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2021 23.05.2012 в 20:11, asan-kaygy сказал: Сейчас пересмотрел свою версию Ысты вряд ли связано с Бесутами. Со средневековыми йисутами в итоге какие названия связываете: бесуды или ысты? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться