Модераторы Стас Опубликовано 30 октября, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 30 октября, 2011 Это что за расизм? Ничего относящегося к теме так и не найдено. Каржаубай смешон и не подтвержден. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2011 Это что за расизм? Ничего относящегося к теме так и не найдено. Каржаубай смешон и не подтвержден. Где и в каком месте это Вам расизм померешился? Опять голословите и выставляете уважаемого Каржаубая в черном свете? Как говорится ненауно Вы поступаете на априоризме Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 30 октября, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 30 октября, 2011 Он сам себя выставляет фольком, когда указывает странные расстояния и странные датировки для родного языка. "Факты падают каскадом" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 30 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2011 Например, до сих пор читают по китайски имя хана Медеу как Моде, и др. Это у Гумилёва имя второго известного шанъюя Модэ, а во всей синологической литературе эти иероглифы с китайского транскрибируются Маодунь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2011 Он сам себя выставляет фольком, когда указывает странные расстояния и странные датировки для родного языка. "Факты падают каскадом" Ну это у Вас свое мнение... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 30 октября, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 30 октября, 2011 Он всего лишь цитировал Бичурина - основателя русской синологии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 30 октября, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 30 октября, 2011 "Академик Оловинцев" отправился в подобающее место. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arstanomar Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Я давно заметил, что факты так и падают каскадом со стороны тюркоязычных юзеров... вот монголоязычные только и аппелируют воздухом... Аrсен, надо открыть глаза, уши, разум для восприятия всего того, что говорят исследователи, на нахождение новых артефактов, включить логику, внимательно отнестись к народным сказаниям. Попытки здесь т.н. называемых тюркологов и пр. идти накатанным путем - следование авторитетам, а чаще получалось кто-то что-то брякнул по глупости или незнанию, а затем это возводилось в ранг незыблимых постулатов, просто наивны, детские шалости. Мало того, что к Олжасу Сулейменову, который изучил огромное количество источников, не только на территории СНГ, но и в Европе, и написал свои труды, тут отношение несерьезное, но теперь и Каржаубая - профессионального ученого пытаются осмеять. Не надо быть частью этой толпы, которая действует по принципу: ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона. Как бы ни пыжились, такие, как О.Сулейменов, Каржаубай, не будут отвечать на нелепые выпады. Пройдет время, и все моськи сами будут говорить то же самое, а главное убеждать всех, что были первыми приверженцами этих идей. На своем веку я уже повидал немало такого. Успехов! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 "Йокающие": уйгуры, узбеки, туркмены, татары, башкиры, турки, азери, карачай, балкарцы, кумыки, ногаи и, как отмечено выше, алтайцы, хакасы и шорцы. У татар, карачаев, балкар и ногаев имеются "ж-окающие" диалектные формы. И даже где-то читал, что и у узбеков таковые имеются. А у балкар или карачаев(точно не помню) за литературный взято "ж-окающее" наречие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 У татар, карачаев, балкар и ногаев имеются "ж-окащие" диалектные формы. И даже где-то читал, что и у узбеков таковые имеются. А у балкар или карачаев(точно не помню) за литературный взято "ж-окащее" наречие. Жокающие диалектные формы распространены в районе вокруг Казани, но за литературную форму вроде обычно принимается Йоканье. На узбекский диалект ДЖокчи в научной литературе впервые кажется внимание обратил Газы Алим Юнусов. Карачаевский язык ДЖокающий, в основу литературного балкарского положен баксано-чегемский Жокающий диалект очень близкий к карачаевскому, которому противопоставлен малкарский или Зокающий диалект. В современном карачаево-балкарском Йоканье не встречается хотя есть набор слов сохранивших его рудименты - аман из яман вместо жаман, ашхы (в малкарском говоре ахшы) из яхшы вместо жахшы, имя Ахия (Яхья) и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Жокающие диалектные формы распространены в районе вокруг Казани... Не только вокруг Казани, вот к примеру: Фонетические особенности говора татар, проживающих на территории Китайской Народной Республики ....массовое переселение татар на территорию Китая (в Китае татары, главным образом, живут в Синьцзяне – в районе Алтая, Чанцзи-хуэйском автономном округе, Урумчи, районах Или и Тачэн) произошло сравнительно недавно, в начале XIX века. В это время татары, проживающие на территории Волги, пользовались единым арабским шрифтом. Следовательно, и переселившиеся татары сохранили эту форму письма. После этого на исторической родине шрифт менялся сначала на латиницу, затем на кириллицу. Из-за большого расстояния между Китаем и исторической родиной, экономическим состоянием стран, татары в Китае оставили именно арабскую письменность. Про это явление они отзываются, говоря, что именно татарское население в КНР сохранило язык Тукая, и до сих пор разговаривает на этом языке. Эта форма письма конечно тоже оставляет свой след в передаче звуков. Следовательно, происходят некоторые различия как письма, так и говора между литературным языком и говором. ...[җ] – данный звук присутствует как в старотатарском, так и в арабском шрифте, так что его произношение для говора не требует особых усилий. Произносится мягко. Никаких звуков как [дҗ] не встречается. Хотя в начале слова вместо звуков [йе], [йа], [йу] можно услышать [җе],[җа],[җу]. Например: [йурган - җурган], [йул - җул], [йөрәк – җэрәк], [йаратам - җаратам]. http://www.islam-portal.ru/upload/books/sbornik2009.doc Есть ещё мензелинский говор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurlan5 Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 D'Ohsson пишет, что столкновение между меркитами и татаро-монголами произошло на реке Джэм (в "Юань-ши"— Чжань). /Г.Е.Гржимайло. Западная … Гл.7 с.11/ Кстати она до сих пор так называется казахами "Жем" (по-русски Эмба). Уважаемый АскерБорж, Слово Яик и Жаик. Кипчаки именно по этому звуку отличаются от Огузов. У Огузов и Карлуков там вместо Ж и Дж будет Я. Но самое интересное обретение казахами звука Ф и буквы Ф, так например: Фатима была Батима или Патима. Российская Федерация, была Российской Педерацией. Фарси Всегда был Парсы, кстаре иранцы и англичане тоже обрели звук Ф в последние столетия. Нурлан5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кутузов Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 А у балкар или карачаев(точно не помню) за литературный взято "ж-окающее" наречие. У нас йокающих диалектов, а точнее говоров, вообще нет, а есть: самая многочисленная джокающая часть - около 70%, жокающая - 10% и зокающая - 20%. Этнические территории современных карачаево-балкарцев в сравнении с другими северокавказскими народами занимают самые протяжённые пространства вдоль Кавказского хребта. И, несмотря, на существующую уже на протяжении многих веков, ландшафтную разделённость высочайшими горами Кавказа, карачаево-балкарцы имеют единый, прекрасно сохранившийся тюркский язык, однообразный во всех различных ущельях Карачая и Балкарии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Аrсен, надо открыть глаза, уши, разум для восприятия всего того, что говорят исследователи, на нахождение новых артефактов, включить логику, внимательно отнестись к народным сказаниям. Попытки здесь т.н. называемых тюркологов и пр. идти накатанным путем - следование авторитетам, а чаще получалось кто-то что-то брякнул по глупости или незнанию, а затем это возводилось в ранг незыблимых постулатов, просто наивны, детские шалости. Мало того, что к Олжасу Сулейменову, который изучил огромное количество источников, не только на территории СНГ, но и в Европе, и написал свои труды, тут отношение несерьезное, но теперь и Каржаубая - профессионального ученого пытаются осмеять. Не надо быть частью этой толпы, которая действует по принципу: ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона. Как бы ни пыжились, такие, как О.Сулейменов, Каржаубай, не будут отвечать на нелепые выпады. Пройдет время, и все моськи сами будут говорить то же самое, а главное убеждать всех, что были первыми приверженцами этих идей. На своем веку я уже повидал немало такого. Успехов! Вообще-то я не совсем понял Ваше обращение... к кому именно? Ко мне? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 24 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2011 Западно-Казахстанское не зат? имеет ногай.пройсхождение? Я этого где-то читал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KANAT Опубликовано 24 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2011 Диалекты как мне кажется возникают у оседлых народов. В Самарканде в каждом кишлаке своё шива(диалект) малопонятный соседям и джокают,и ёкают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 25 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2011 Западно-Казахстанское не зат? имеет ногай.пройсхождение? Я этого где-то читал. Это вообще кошмар. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2011 Попытки здесь т.н. называемых тюркологов и пр. идти накатанным путем - следование авторитетам, а чаще получалось кто-то что-то брякнул по глупости или незнанию, а затем это возводилось в ранг незыблимых постулатов, просто наивны, детские шалости. Мало того, что к Олжасу Сулейменову, который изучил огромное количество источников, не только на территории СНГ, но и в Европе, и написал свои труды, тут отношение несерьезное, но теперь и Каржаубая - профессионального ученого пытаются осмеять. Не надо быть частью этой толпы, которая действует по принципу: ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона. Как бы ни пыжились, такие, как О.Сулейменов, Каржаубай, не будут отвечать на нелепые выпады. Пройдет время, и все моськи сами будут говорить то же самое, а главное убеждать всех, что были первыми приверженцами этих идей. На своем веку я уже повидал немало такого.[/b] +100! Сильно сказано, а главное - точно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 27 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2011 Это вообще кошмар. В смысле кошмар? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 27 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2011 В смысле кошмар? Я думаю с каракалпакского "не зат". На каракалпакском не - что, зат - вещь. А вот в турецком "ne oldu" от азербайджанского "ne boldu". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 29 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2011 Я думаю с каракалпакского "не зат". На каракалпакском не - что, зат - вещь. А вот в турецком "ne oldu" от азербайджанского "ne boldu". Оказывается ногайцы тоже говорят не зат Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 29 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2011 Оказывается ногайцы тоже говорят не зат Что в этом удивительного и странного? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 1 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2011 Что в этом удивительного и странного? А что в этом кошмарного? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 1 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2011 А что в этом кошмарного? Раз уж ответили вопросом на вопрос, то я тоже задам вопрос, который содержит ответ. Как вы сами думаете, казахское "Сен қайдасың?" имеет ногайские корни или казахские? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир 523 Опубликовано 2 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2011 Предлагаемое издание повествует о том, как люди учились жить и разговаривать. Так, как в древности не было национальностей, все иностранные слова здесь написаны кириллицей с использованием всего одной буквы латинского алфавита – «h». Алфавитом кириллицы, но с использованием буквы «h», можно написать любые иностранные слова, причем их смысл и звучание в этом случае будут раскрываться точнее, чем на латинице. Например, в латинице отсутствуют мягкий и твёрдый знак, буквы «я», «ё», «ы», «й», «э», «ю», «ц», «ч», «ш», «щ», хотя в любой национальной разговорной речи, где пользуются латиницей, изображаемые этими буквами звуки есть. Более того, в английском языке написанные и произнесенные слова существенно различаются. Несомненно, что для более точной передачи звучания и смысла слова, написание кириллицей намного достовернее, чем латиницей. Вот и судите, нужна-ли была казахам латиница. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться