Перейти к содержанию
Гость Rust

Кыргызы

Рекомендуемые сообщения

...............

Еще больше обрадовала Чулмана

Если на остров выходили люди,

Уцелевшие при кораблекрушениях,

То Чулман убивал всех взрослых,

И оставлял в живых только девочек.

Девочки вырастали

На этом острове Чулман,

Не видя никаких мужчин,

Кроме самого Джалыша;

Думали они поэтому,

Что все мужчины

Подобны Исады-Арбаю -

И поэтому любили и не боялись его.

Когда они становились девушками,

Джаик брал их в жены -

И они рожали ему

Прекрасных дочерей.

Так велела ему делать Умай –

Она же приказала женщинам,

Рождавшим детей от Джалыша,

Убивать своих сыновей.

Благодаря этим правилам

Чулман создал женское царство,

Где никто не боялся его

И где все любили его.

Чтобы на остров

Не попали взрослые иноземцы,

Турун-Аби создала отряд

Из сорока девушек.

Этих девушек называли

Умайджанлар или кыргыз,

А их начальница носила

Имя Шан-кызы.

Ходили умайджанки дозором

Вдоль берега моря

И убивали всех взрослых иноземцев,

Которые появлялись на острове.

Были эти умайджанки

Помощницами Бадж-Умай

И в других делах –

Особенно в деле помощи страждущим.

Если люди горячо молили

Турун-Аби о помощи,

То она избавляла Землю

От избытка зла:

..............

Это про амазонок. Эпос найден у татар -ваисовцев. Хотя его считают подделкой, но скорее всего нет.

После того как был найден этот эпос активизировалась версия о тюркоязычности скифов. Говорят перевод был сделан в конце ВОВ, а вытащили они его в 92. Между прочим очень хорошая этимиология амазон. Так звучит по настоящему амазонка. На одном форуме знатоки греческого языка серьёзно обсуждали этот термин. И безгрудая не подходит. Да и статуй безгрудых амазонок говорят нет.

Тимок,судя по твоим словам,если ты веришь во всё это, мы все дети инцеста?)))))))))))))

Твой сарказм мне понятен,но прежде чем что-то написать,100 раз подумай,в следующий раз я погрубже скажу! Без обиды!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимок,судя по твоим словам,если ты веришь этим словам, мы все дети инцеста?)))))))))))))

Прежде чем что-то написать,100 раз подумай,в следующий раз я погрубже скажу! Без обиды!

Я говорю не про конкретно данный случай, а про эпос, что это не подделка. Вы, что не в своем уме?

А версии с другой темы я вам приведу:

Для начала возьмем два мифа о происхождении киргизов.

1) Миф о происхождении киргизов от сорока девушек и морской пены, рассказывает о том, что сорок девушек забеременели, попробовав морской пены: от них произошел киргизский народ.

2) Миф о происхождении киргизов от сорока девушек и красной собаки, рассказывает о том, что некое племя было уничтожено врагами, осталось только сорок девушек, которые вступили в брак с красной собакой: от них произошел киргизский народ.

Сами мифы с участием сорока девушек уже основаны на простом созвучии с этническим именем ‘кыргыз’. Прежде всего мы видим, что миф не о первочеловеке, а о сотворении киргизского народа, что указывает на его позднее происхождение. Второе, - мы узнаем, что женское начало (человеческое) сопровождается числом ‘сорок’, что показывает на сакральность этой цифры. Третье – божественное (небесное) выступает в лице пены или собаки. На первый взгляд оба мифа не связаны с собой ничем кроме сорока девушек. Однако связь идет не только через сорок красавиц, которые ассоциируются с женским началом и созвучны с этническим именем киргизов (‘кыргыз’ – ‘кырк кыз’ – ‘сорок девушек’), но и через мужское начало (‘кёпек – собака’, ‘кёбюк – пена’). И эта связь между мифами опять восстанавливается на простом созвучии.

Зайдите в тему " тюркские божества" и ругайтесь сколько хочете. Ведите себя корректней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё кусочек из этого же эпоса:

После разгрома нечистью

Турун-Субы в Джеремеле,

Сорок пожилых булгарок

Сумели остаться в живых.

Как и все булгарки

Турун-Субы,

Называли они себя

Умайджанками.

Пришли эти умайджанки

К Айрам Умай-биче

И сказали ей: “Хотим мы

По-прежнему служить тебе!”

Но Турун-Аби, расстроенная

Гибелью своего царства,

Сказала, что они уже стары

И не могут служить ей.

Тогда эти сорок умайджанок

Отправились в Сынджак

И попросили у Джама

Какое-нибудь владение.

Джам не мог им отказать –

Ведь женщины были

Родственниками его булгар –

И дал им часть Сынджака.

Там они построили

Неприступную крепость Канджар,

Где была у них пещера,

Соединенная с морем.

Булгары, чувствуя свою вину

Перед этими женщинами,

Оказывали им

Всяческое уважение.

Но сорок умайджанок,

Пожив там немного,

Как-то собрались

И дружно решили:

«Служили мы Умай-биче

Всю свою жизнь –

В этом видели мы

Смысл нашей жизни.

Но вот наступило время,

Когда не можем мы больше

Служить Артимес –

А значит, нет нам смысла жить!»

Взошли они на высокую скалу

И грянулись с нее оземь…

Там, где упали их тела,

Забили сорок ключей.

Эти ключи дали жизнь

Сорока канам-рекам Бурджана,

Поэтому землю булгар

Стали называть также Кыркан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
кээр кыргыздар совет убагында орус катын алган, ошолордун балдарынан ДНК алдыго...

Drug - просьба писать на русском языке.

Исследователи ДНК используют отцовскую и материнскую линии, так вот те данные о близости кыргызов к русским и таджикам основываются на отцовской линии. Ошондуктан орус катындардын ДНКанын материалдарына тиешеси жок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Тимок,судя по твоим словам,если ты веришь во всё это, мы все дети инцеста?)))))))))))))

Твой сарказм мне понятен,но прежде чем что-то написать,100 раз подумай,в следующий раз я погрубже скажу! Без обиды!

Эркин, это всего лишь одна из легенд, причем не кыргызских. Как тогда воспринимать древнетюркскую легенду о происхождении тюрков от волчицы? Или древнеуйгурскую от волка? Так что грубить не стоит во избежание наказания.

А легенда своеобразная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эркин, это всего лишь одна из легенд, причем не кыргызских. Как тогда воспринимать древнетюркскую легенду о происхождении тюрков от волчицы? Или древнеуйгурскую от волка? Так что грубить не стоит во избежание наказания.

А легенда своеобразная.

Кто-нибудь слышали легенду про то, как кыргызы жгли "дым волчьего следа"?

Почитал эту статью http://www.kyrgyzkhan.biz/index.php?option...91&Itemid=1 , и вспомнил о последних новостях из ХАкасии. Там закрывают последнюю школу с хакасским языком обучения.

Получается дело ПЕтра 1-го живет и продолжается: кыргызов и все что о них напоминало искореняют из Минусы и Алтая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думаю что название "кыргыз" произошло от слова "кыр" т.е. резать, в якутском оказывается это означает воинственный, т.е. смысл в том что мы спокойно ходить не могли, всегда этому убеждаюсь, особенно когда собирается куча кыргызов, будь то концерт или где нибудь на вокзале встречают поезд с КГ, соберутся обязательно с кем нибудь сцепятся...

жаль Хакасию((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом плане у нас ходит поговорка: "нет страшнее пьянного кыргыза". Что у трезвого на уме, то у пьянного, как говорится...

Как известно при употреблении N-го кол-ва алкоголя у человека включается центр агрессии. Он становится не управляемым, в нем пробуждаются инстинкты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привожу цитату профессора Клёсова по сравнению ДНК киргиз и древних евреев. Он также делает вывод о времени поселения киргиз в Киргизии

Киргизия

Недавно было обнародовано, что в результате проведенного сопоставительного анализа Библии и киргизского эпоса «Манас» были найдены «прямые соответствия» между текстами. Было объявлено, что киргизы – одно из потерянных колен израилевых.

Проверим. Напомним гаплотип двенадцати колен (ГДК)

14-16-23-10-11-12

Равнинные киргизы:

Из 41 мужчины, тестированного на ДНК-маркеры, самая большая группа людей имели следующий гаплотип, отличающийся на 10 шагов от ГДК

16-12-25-11-11-13 (8 чел.)

Далее с понижениями по численности были следующие гаплотипы:

16-12-25-10-11-13 (4 чел.)

15-13-24- 9-11-13 (3 чел.)

16-14-25-10-11-13 (2 чел.)

15-12-25-11-11-13 (2 чел.)

16-12-26-11-11-13 (2 чел.)

16-12-25-11-11-14 (1 чел.)

15-12-25-10-11-13 (1 чел.)

16-12-25- 9-11-13 (1 чел.)

16-12-25-11-13-13 (1 чел.)

16-12-25-10- 9-11 (1 чел.)

16-13-25-10-12-11 (1 чел.)

16-17-25-11-11-13 (1 чел.)

Все они отличаются от гаплотипа двенадцати колен на 7-12 шагов в сторону.

Из тех же 41 гаплотипов ближайший к ГДК – следующий (у одного человека)

14-17-23-11-11-12

Отличие от ГДК в два шага. Однако поскольку нет «базового», то это отличие – мутации от другого гаплотипа из другого региона, поскольку «соседей» у этого гаплотипа в данной группе нет.

Короче, никаких признаков «потомков 12 колен».

Но раз мы их гаплотипы и их мутации выписали, то посчитаем число мутаций от «базового», или модального равнинного киргизского гаплотипа:

16-12-25-11-11-13

Таких мутаций (от нуля до пяти) в 28 родственных ему гаплотипов 49. То есть «коэффициент патриархов» в данном случае равен 1.75, и патриархи данной группы жили 4700 лет назад. То есть они прибыли на равнины Киргизии за тысячу лет до Авраама.

Высокогорные киргизы:

Из 43 человек самая большая группа, из 29 человек, имели тот же самый гаплотип, что и наиболее популярный у равнинных киргизов. Таким образом, «базовый», или модальный гаплотип киргизов в целом, и равнинных, и высокогорных, вот такой:

16-12-25-11-11-13

Далее с понижениями по численности были следующие гаплотипы:

15-12-25-11-11-13 (3 чел.)

16-12-25-10-11-13 (2 чел.)

16-12-26-11-11-13 (1 чел.)

16-12-25-11-12-13 (1 чел.)

16-14-25-10-11-13 (1 чел.)

15-14-25-10-11-13 (1 чел.)

Все они отличаются от гаплотипа двенадцати колен на 6-11 шагов в сторону. Ничего близко к гаплотипу 12 колен там вообще нет.

Но видно, что мутационный разброс среди высокогорных гаплотипов значительно меньше, чем у равнинных, следовательно, их гаплотипы, начиная с «базового», значительно более молодые, чем у равнинных киргизов. Это, в общем, логично, что люди сначала пришли на равнины, а затем полезли в горы, тем более там жить. А насколько более молодые?

У высокогорных киргизов на 38 человек с родственными гаплотипами (мутации от нуля до пяти) приходится только 14 мутаций. «Коэффициент патриархов» всего 0.37, что относит патриархов высокогорных киргизов на 980 лет назад. Округленно, на тысячу лет. Причем это именно равнинные киргизы со своим гаплотипом пришли в горы, и начали род. Поэтому и гаплотип тот же, и род более молодой. Повторяем, что все эти расчеты относятся не к возрасту гаплотипа как такового (все они идут от зари человечества в целом), а к появлению нового рода, к временóму «разбегу» потомков племени от нового патриарха.

Но, повторяем, к пропавшим 12 коленам киргизы отношения не имеют.

http://berkovich-zametki.com/2007/Zametki/...r8/Klyosov1.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Uwajaemy Rustam aka, ja prochital vot etu statju i pokazalsja mne ochen' interesnym, mozhete kommetrirovat'? Chto budet esli tak assimiljatzija dvuh nacii budet prodolzhatsa?

zaranee blagodaren za otvet.

yahya.

Чолпон ОРОЗОБЕКОВА (IWPR)

Кыргызы в Хакасии

Бедность и безработица вынуждают многих кыргызстанцев челночить, осваивая необъятные просторы России в поисках мест выгодного сбыта товаров. По неофициальным данным, более 500 тысяч кыргызов торгуют в разных городах России. В столице Хакасии - Абакане, как признают многие торговцы из Кыргызстана, по сравнению с другими городами России отношение к ним местного населения более благожелательное.

Нурлан, житель Кочкорки, торгует на базарах Абакана второй год. До этого он работал в Новосибирске. “Жить и работать в Абакане кыргызам хорошо. Я там быстро освоился. Ощущение такое, будто ты у себя на родине. И не мудрено, ведь кыргызы и хакасы - родственные народы. Корни у них одни, они схожи внешностью, и языки тоже схожие. Это очень облегчает наше житье там. В Абакане нет притеснений по расовым признакам, как в других городах России”, - рассказывает Нурлан.

Сегодня в Абакане живут и работают на рынках около 500 кыргызов. В то же время тысячи кыргызов курсируют между Абаканом и Бишкеком, перевозя товары. Хакасов радует возможность, занимаясь коммерцией, налаживать утраченные связи с родственным народом - кыргызами. По мнению хакасов, развитие взаимоотношений, установление дружбы и родства между хакасским и кыргызским народами помогло бы сохранить генофонд хакасов, сохранить нацию.

Республика Хакасия расположена в Юго-Восточной Сибири, входит в состав Российской Федерации. Площадь республики составляет 61,9 тыс. кв. км. Население - 585,8 тыс. человек (по данным переписи 1996 года). В Хакасии проживает 62,9 тыс. хакасов, относящихся к группе тюркоязычных народов. Известный тюрколог, профессор Института истории Хакасии Виктор Бутанаев считает, что увеличение численности кыргызов в Абакане будет способствовать сохранению самобытности, языка коренного народа Хакасии, а может, и росту национального самосознания.

“Хакасы составляют всего 11 процентов населения Хакасии. Численность хакасов из года в год не увеличивается, а, наоборот, уменьшается. В прошлом году я побывал в Кыргызстане. Я просил президента Аскара Акаева направить к нам 20-30 тысяч кыргызов. Мы готовы создать им все необходимые условия для проживания и работы. Я просил Акаева посодействовать открытию железнодорожного рейса Бишкек-Абакан”, - говорит профессор Бутанаев.

Аналогичную точку зрения высказывает и главный редактор единственной хакасскоязычной газеты “Хакас чиры” Анатолий Угдыжеков: “Когда я вижу в Абакане кыргызов, я очень радуюсь. И мне хочется, чтобы в городе было больше похожих на нас внешностью людей”. Хакасы как нация стоят перед угрозой исчезновения. Их численность уменьшается вследствие нескольких причин.

Во-первых, со строительством в Абакане 3-х промышленных гигантов: Саяно-Шушенской ГЭС, Саяногорского алюминиевого завода, Абакан-Вагонмаша - сюда переехали миллионы русских и представителей других национальностей. Кроме того, по словам Анатолия Угдыжекова, правительство России вполне откровенно проводит политику русификации. “Хакасский язык преподается лишь до 4 класса. В старших классах дети вынуждены, желают они того или нет, учиться на русском языке”, - отмечает Угдыжеков.

Профессор Бутанаев подчеркивает также, что в своей республике хакасы не занимают высоких государственных должностей. По его словам, лишь до 1930 года республику возглавляли хакасы. С тех пор руководят республикой только русские. “В Верховном Совете Хакасии 75 депутатов, из них только 6 хакасов”, - говорит Бутанаев.

Не менее актуален сегодня, по его мнению, вопрос об отмене призыва хакасской молодежи в армию. Угдыжеков приводит один пример: из 24-х солдат-призывников, отправленных на войну в Чечню, 12 - хакасы. “Сколько из них не вернулось домой?” - спрашивает Угдыжеков.

Большинство кыргызов начали торговать в Абакане лишь год назад, но многие из них уже получили здесь гражданство. Редактор газеты “Хакас чиры” не скрывает своей радости по этому поводу. “Пусть кыргызы приезжают еще, и будет хорошо, если с ними приедут их родственники, друзья, - говорит господин Угдыжеков. - А мы поможем им получить гражданство”.

Сапар, уроженец Таласа, и его жена живут в Абакане и имеют российское гражданство. “Получить гражданство в Абакане довольно просто, не то что в других российских городах”, - замечает Сапар. Его супруга Жазгуль добавляет: “У нас родился ребенок, и нам как гражданам России выдали пособие - 3 тысячи сомов”.

Растет число кыргызов, женившихся на хакасках. Уроженец Жумгала Нарынской области Ишен вот уже два года как женился на хакаске Светлане. Почти год родители Ишена не признавали их брак, но потом сменили гнев на милость. Ишен привез к своим родителям Светлану, и они благословили этот союз.

“Родители Светланы - очень добрые люди. Они подарили нам квартиру в Абакане. Меня любят как собственного сына. Светлана их единственная дочь, и они не хотят, чтобы мы уезжали из Абакана. Если же мы решим переехать в Кыргызстан, родители жены просят забрать и их”, - говорит Ишен.

Между тем есть немало фактов, свидетельствующих о непрочности браков, заключенных между кыргызами и хакасками. По словам Бакыта, одного из челночников, торгующих в Абакане, кыргызские парни, в большинстве случаев, заключают браки, руководствуясь чисто материальными интересами.

“Очень редки случаи, когда браки совершаются с благословения родителей. Многие просто сожительствуют. У большинства хакасок в Абакане есть свои дома, в крайнем случае - комната в общежитии, и это устраивает кыргызских парней, приезжающих на заработки. Но хакаски сильно обрусели, и характер у них соответствующий. Такие женщины кыргызам в жены не годятся”, - заключает Бакыт.

Многие хакаски не знают своего родного языка и общаются только на русском языке. Кыргызские парни говорят, что хакаски не станут следовать народным традициям кыргызов, потому что не придерживаются даже своих народных обычаев и не знают их.

Певец кыргызской эстрады Муктар Атаналиев во время гастролей по городам России посетил и Абакан. “Еще в школьные годы я слышал разговоры о том, что кыргызы пришли с Енисея, и мне было очень интересно посетить эти края, - рассказывает певец. - Я выступил в Абакане с концертом. Хакасы очень похожи на нас, кыргызов. В то же время они сильно обрусели. Даже фамилии у них русские. Одного известного певца зовут Иван, а настоящее его имя оказывается Майрамбек. Он стеснялся своего имени и стал именовать себя Иваном”.

Хакасы, находящиеся в составе огромного и сильного российского государства, ищут поддержки и понимания своих национальных проблем у близкого им народа - кыргызов. Чем им могут помочь граждане суверенного, но очень бедного Кыргызстана, колесящие в поисках хлеба насущного по российским городам?

Интересная статья! Спасибо! Веду переписку с другом из Абакана! Очень приятно иметь общность и понимание того, что у нас общие исторические и иные корни!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думаю что название "кыргыз" произошло от слова "кыр" т.е. резать, в якутском оказывается это означает воинственный, т.е. смысл в том что мы спокойно ходить не могли, всегда этому убеждаюсь, особенно когда собирается куча кыргызов, будь то концерт или где нибудь на вокзале встречают поезд с КГ, соберутся обязательно с кем нибудь сцепятся...

жаль Хакасию((

Мне тоже так кажется хотя не видел еще дерущихся кыргызов, но чувствую интуитивно, ведь казахи тоже любят подраться ой как любят, но вот почему то их не называют кырказами)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:kg1: дорогой Дильшад. не видел дерущихся кыргызов. Достань и посмотри хронику событий 24.03.2005.

Но если честно, от былой воинственности и храбрости кыргызов мало что осталось. Мои соотечественники с каждым веком все мельчают.

Забывают все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:kg1: дорогой Дильшад. не видел дерущихся кыргызов. Достань и посмотри хронику событий 24.03.2005.

Но если честно, от былой воинственности и храбрости кыргызов мало что осталось. Мои соотечественники с каждым веком все мельчают.

Забывают все.

Приветствую! Вам не кажется. что здесь могут играть региональные аспекты? То есть в плане желания подраться (не хочу говорить храбрости и воинственности)? Например, могут быть целые села, мужчины которых известны больше миролюбивыми нежели воинственными. Или наоборот, могут быть кыргызы не прочь подраться просто так и тем самым являющиеся "известными". По моему тут могут также сыграть религиозный фактор и географический. Чем больше в горной местности, тем и драчливее на мой взгляд. Помню с детства как устраивали мужчины драки каждый раз после свадеб, проведенных в горном ауле. И наоборот почти никаких драк или проблем во время или после свадеб, проводимых в долинных местностях.

:tw2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:kg1: дорогой Дильшад. не видел дерущихся кыргызов. Достань и посмотри хронику событий 24.03.2005.

Но если честно, от былой воинственности и храбрости кыргызов мало что осталось. Мои соотечественники с каждым веком все мельчают.

Забывают все.

А теперь вспомнил рыжий кыргыз. Кстати вам вопрос недавно узнал что в вашем языке нет букв твердая к и твердая г, почему? Вы почему от остальных тюрков отделяетесь а?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:kg1: дорогой Дильшад. не видел дерущихся кыргызов. Достань и посмотри хронику событий 24.03.2005.

Но если честно, от былой воинственности и храбрости кыргызов мало что осталось. Мои соотечественники с каждым веком все мельчают.

Забывают все.

не сказал бы насчет мельчаем, есть конечно слабаки, но отчаянных голов тоже хватает...

на многих рынках Москвы заняли свои позиции :kg1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь вспомнил рыжий кыргыз. Кстати вам вопрос недавно узнал что в вашем языке нет букв твердая к и твердая г, почему? Вы почему от остальных тюрков отделяетесь а?)))

есть твердые звуки и "К" и "Г", пишутся как обычные но читаются как твердые, а отдельных букв для этих звуков нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть твердые звуки и "К" и "Г", пишутся как обычные но читаются как твердые, а отдельных букв для этих звуков нет

Ну в нашем же языке они есть, почему вы не сделали также как и мы, с хвостиком? И потом если у вас и твердые и не твердые к и г пишутся одинаково то как вы не путаетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кыргызов есть все звуки, как и казакском, за исключением "Н носового".Второе главное отличие - имея звук "Ы", кыргызская фонетика не разделяет "I" от "И".

В самом начале говорили о происхождении числительных.

В древности десять было "о" ("у"), позже стало "он" (ун). У фуюйских киргизов сохранилось образование десяток продуктивным способом дерез десятки - 50 у них "бишен" (биш он).

Елю (элу) = ел он. Ел - рука, ладонь, т.е. пять (пальцев).Опять те же "пять десят"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кыргызов есть все звуки, как и казакском, за исключением "Н носового".Второе главное отличие - имея звук "Ы", кыргызская фонетика не разделяет "I" от "И".

В самом начале говорили о происхождении числительных.

В древности десять было "о" ("у"), позже стало "он" (ун). У фуюйских киргизов сохранилось образование десяток продуктивным способом дерез десятки - 50 у них "бишен" (биш он).

Елю (элу) = ел он. Ел - рука, ладонь, т.е. пять (пальцев).Опять те же "пять десят"

Носовой Н есть! 'И' в казахском "новый" звук, как и 'У'. Каз. I = кыр. И. Числительное 50 к руке отношения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет новых - и, значит, старых-звуков можно поподробнее.

Носовой Н - не уверен.О казаках кыргызы говорят не зря "манка", имея в виду Н носовой, которого у них нет.

Рука = пять пальцев имеет значение "пять" во многих культурах. Римское V - тоже ладонь, поднятая вверх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Хотел бы знать какое племя из киргиз является наиболее крупным?

Самыми многочисленными среди кыргызов являются потомки Тагай-бия, это племена сарыбагыш, бугу и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самыми многочисленными среди кыргызов являются потомки Тагай-бия, это племена сарыбагыш, бугу и т.д.

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так все-таки есть эти буквы или нет?

Еще вопрос в состав какого племени входят роды уйшунь и доолот?

Какие племена обитают на юге Кыргызстана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Числительное 50 к руке отношения не имеет.

f9e5c946641e.jpg

Севортян, ЭСТЯ, 1 том, стр. 266

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...