Перейти к содержанию
Bas1

Адайцы

Рекомендуемые сообщения

А кто есть средневековые монголы? И в какой период пришлый с Амура этническо-языково- современных монголоязычных народов,

По твоему я не правнук Мухулая из племени жалайр? Это ты самованец безродный раб наших предков тебе не решить по своему рабскому мозгу неположено кто мы! Мы были великими монголами и есть сегодня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По твоему я не правнук Мухулая из племени жалайр? Это ты самованец безродный раб наших предков тебе не решить по своему рабскому мозгу неположено кто мы! Мы были великими монголами и есть сегодня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По твоему я не правнук Мухулая из племени жалайр? Это ты самованец безродный раб наших предков тебе не решить по своему рабскому мозгу неположено кто мы! Мы были великими монголами и есть сегодня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По твоему я не правнук Мухулая из племени жалайр? Это ты самованец безродный раб наших предков тебе не решить по своему рабскому мозгу неположено кто мы! Мы были великими монголами и есть сегодня.

Раб манджчурский считает себя великим. Ну и ха ха же.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По твоему я не правнук Мухулая из племени жалайр? Это ты самованец безродный раб наших предков тебе не решить по своему рабскому мозгу неположено кто мы! Мы были великими монголами и есть сегодня.

Потомок Мукали батыра напился? :lol:

Как протрезвеете: :D

Если сможете ответить на поставленный мной выше вопрос о том, когда начался и какому времени завершился процесс ассимиляции местных тюркоязычных племен монголоязычной группой, то я думаю тем самым вы получите ответ на свой вопрос, являетесь ли вы джалаиром и родственником казахским джалаирам, а вести речь о родстве с Мукали имхо проблематично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

С зеркальными номерами ("палиндромами") вы правы. :)

А кто есть средневековые монголы? И в какой период пришлый с Амура этническо-языково-культурный компонент (прямые предки современных монголоязычных народов) стал преобладать над местным тюркским кочевым в Монголии? Вот коренной вопрос!

Этот процесс завершился до Чингизхана, или не был завершен при нем, или завершился только к 14-15 векам?

Отсюда, имхо, и следует делать выводы и в вопросах популяционной генетики (гаплогруппы халха, бурят и калмыков, имхо, могут и должны напрямую перекликаться с гаплогруппами казахских племен, родиной которых была когда-то Монголия).

А также в вопросах языка (о чем недоумевает и недогоняется Алп-Бамси). :D

А также по родоплеменной структуре современных монголоязычных народов, их быту, традициям и т.д. и т.п.

Посмотрите данные ув. Игоря о влиянии на китайцев монгольского языка, этот процесс происходил задолго до начала первого тыс. Это говорит о том, что как кочевые тюрки так и монголы долго жили рядом, в какой-то период господствоавали тюрки, в другие периоды - монголы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите данные ув. Игоря о влиянии на китайцев монгольского языка, этот процесс происходил задолго до начала первого тыс. Это говорит о том, что как кочевые тюрки так и монголы долго жили рядом, в какой-то период господствоавали тюрки, в другие периоды - монголы.

Я построил свои вопросы на приведенной ув. Chial цитате из Г.Дёрфера:

«В настоящее время тюркский и монгольский языковые типы весьма схожи; однако, в более ранние периоды эти языки обнаруживают очень различные системы» писал Г.Дёрфер [35]. Поскольку «влияние тюркских языков на монгольские было во много раз сильнее, чем обратное» [33], такое нельзя отнести за счет окраинного контакта двух языковых ареалов. Недостаточным для сложения такой ситуации кажется и неоднократно отмеченное в раннесредневековых источниках политическое господство тюркоязычной среды над монголоязычной (скажем, зависимость шивэй или киданей от тюрок, отмеченная в «Таншу»). Правдоподобным объяснением представляется только длительное двуязычие народов монгольской группы, сложившееся в условиях ассимиляции предшествующего им тюркоязычного населения – раннесредневековых аборигенов нынешней Монголии и смежных с нею земель. Такое наслаивание языков, происходившее с расселением прежде лесных верхнеамурских монголоязычных племен в новых для них природных условиях степей Центральной Азии, в наибольшей мере проясняет социальную природу лексических параллелей, прослеженных во всех тематических разделах и, прежде всего, массовые заимствования природно-географических и хозяйственных тюркских терминов в монгольские языки [36, 37, 38, 39]. Сознательная политическая преемственность средневековых монголоязычных государств от каганатов тюркоязычных народов привела к восприятию соответствующей лексики, включая титулатуру. Именно «такое смешение неродственных языков, когда не остается непроницаемых сфер и когда практически трудно разграничить свое и чужое» [33] возникает при языковой ассимиляции населения. Обратное воздействие – из монгольских языков в тюркские – приобрело значительные масштабы лишь вслед за событиями XIII в. [33] [Цит. по: 40]

С чем я полностью согласен и даже выссказывал в других темах подобный ход развития не только монгольских языков, но и самих этнических групп, еще до ознакомления с выводами тюрколога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет политического господства я думаю преувеличено ,кыпчаки наоборот находились по их влиянием нежели наоборот ,на счет языка я думаю это сознательное решение самих монголов ,видимо изначально до прихода моголов этот язык находился в обороте

Изменено пользователем Kirikmiltik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается половцы Святой Дух называли Ару Тын.

Kim egi köŋül, egi erk qunda tutsaq, ol bolušsun bizgä Ata dayï Oγul daγï Arï Tïn!

Если мы храним благоволение и добрую волю, пусть поможет нам Отец и Сын и Святой Дух!

(CODEX CUMANICUS. Евангельское чтение о поклонении пастухов Младенцу Иисусу)

Святой Дух- Ару тин-Ариун сүнс. Как на казахском?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой период пришлый с Амура этническо-языково-культурный компонент [/b](прямые предки современных монголоязычных народов)

Предки Ван-хана(ваш предок) тоже пришли с Амура(Кара Мурен),этноним Карайт может быть связан с этим названием.Есть маньчжурское племя кара(кереи) :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надпись Онгинского памятника

Наш предок был Бумын , народы всех земель

он победил, поверг, привлек и подчинил.

Когда же умер он, то наш могучий эль

быть перестал – погиб, распался на глазах.

Кагана потеряв, мы, тюрки, разбрелись

на запад, на восток, на север и на юг:

к табгачам подались одни, другие все

рассеялись в лесах, попрятались в горах

Так наш могучий эль пришел в упадок, но

сказало Небо нам: «Да не погибнешь ты,

о тюркский мой народ! Да не случится так,

что жертвой станешь ты для собственных врагов!»

Воспитанный в любви к кагану своему,

я предан был тебе, о Илыпериш–каган .

Сабра Тамган был сын ябгу , что создал эль,

Ёга Бильге Сабра был младший брат его,

и было шестьдесят и пять мужей в родне

На севере, где жил народ огузов , нам

врагами стали семь могучих беков их.

Другие, чтя отца, как своего бага ,

там жили, дань платя и верность нам храня.

Каган сказал отцу: «Божественному ты

не пожалел трудов и сил!» – так шадом стал

отец, но и среди огузов девять их

могучих беков к нам исполнились вражды

Мы были несильны, негодны для войны,

и малое порой нам виделось большим.

«Пойдем войной на тех!» – отец мой призывал.

Но беки выступать боялись, говоря:

«Нас мало, подождем!» – и никуда не шли.

Отец их умолял: «Кто Небом избран, тот

не будет побежден!» – но беков страх объял.

Тогда-то сам народ поднялся на войну.

Огузских много я разрушил городов

и многие, напав, не сжег, а захватил.

Огузские войска пришли – я их разбил,

и, смерти убоясь, бежали беки их.

Табгачи стали нам врагами – я пошел

войной на них: разбил, рассеял, победил.

Преследуя врага, я не щадил его.

Меж этими двумя походами возник

раздор – пошла грызня средь беков и у нас.

Я думал так: «Вражда и смута – не по мне!» –

и отдавал свои все силы и труды,

чтоб поддержать тебя, о мой Бильге-каган

Немало воевал тогда Бильге-каган,

и я с ним покорял народы всех земель,

а, возвратись домой, всем опытом своим

я младшую родню учил и наставляя.

«Был Ильтериш-каган – мы были вместе с ним,

не посягали мы восстать на власть его.

С божественным теперь Бильге-каганом мы

пребудем вместе!» – так я поучал родню.

Не раз народ, что вел в поход Бильге-каган,

чужие бил войска и подчинял врагов,

и я был вместе с ним в походах и в боях –

кагану отдавал все силы и труды...

...и год Дракона был, и месяц был седьмой,

когда ты, мудрый мой отец, от нас ушел

и отделился от кагана своего.

Как погребли тебя, о мудрый мой отец,

имуществом твоим владеть принялся – я..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да, после окончания эпохи "белых пяток" ))) а адайцы что, в течение сезона кочевали на 2000 км? Это больше похоже на бегство какое-то, не находите?

в северной и южной америке, в австралии ковбои и гаучо гоняли КРС на многие сотни и даже тысячи километров. Пример: где прерии Среднего Запада и где чикагские скотобойни? Вот и недавний фильм "Австралия" с Николь Кидман примерно об этом.

а из более близких мне (географически) примеров:

в Улан-Удэ есть огромный мясокомбинат, построенный в 1930-х гг. На него десятилетиями гоняли скот из Монголии, вплоть до 1960-70-х годов - своим ходом, в течение нескольких недель скотина проходила 250 км от границы, а ведь до границы наверняка ее путь был немногим короче. И приходила скотина в добром здравии и неплохом товарном виде.

Адаи кочевали от Урала до Мангыстау, а это как раз 2000 км. На Мангыстау была зимовка, там в зимнее время частенько держится плюсовая погода. На Урале, Астрахани хорошее жайлау, тучная трава и все такое. Такие дальние кочевки были нормальным явлением, потому что мы и есть настоящие кочевники. Когда появилась уральская казачья линия, адаи прекратили такие дальние кочевки.

На Мангыстау живут не только адаи (но и многие рода байулинцев), также как и адаи живут не только в Мангыстау.

По моему мнению, перегон скота на мясокомбинат это не есть кочевка, а план по реализации продукции. Гонят откормленных бычков. Их не надо доить, не надо кормить, их необходимо как можно быстрее пригнать на живодерню и получить свой барыш. Не думаю что эти бычки протянули бы обратную откачевку. Для коров необходимы сараи, а в степи таких удобств для них не будет.

казахской белоголовой породе коров сараи не нужны в раионах баканаса прибалхашье они ведут полудикий образ жизни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Польская легенда о происхождении казахов

Польская легенда о происхождении казахов

Тайжан Досанов (Казахстан, г. Алматы),

Аманкос Мектеп-теги (Польша, Познань)

Трухлявые кости, поднимитесь из могилы.

Пусть вернется дух ваш, и тело, и силы.

Woroniez

В начале августа 2010 года по президентской программе “Болашак” доцент КазНУ имени аль-Фараби, кандидат филологических наук Аманкос Мектеп-теги был направлен в Польшу для прохождения научной стажировки. На третий день пребывания в польском городе Познань бывший чрезвычайный и полномочный посол Польши в Казахстане профессор, доктор Марек Гавенский, показывая достопримечательности города, привел Аманкоса Мектеп-теги и Сакена Нурбекова к зданию, в котором прежде располагалась Польская академия наук. Внимание Аманкоса Мектеп-теги привлекла огромная статуя гусыни (представляющая собой нечто среднее между гусыней и лебедью), установленная на крыше фасада трехэтажного здания:

По свидетельству познаньцев, это здание было сооружено в XVIII веке немецкими строителями, а сам город, со слов горожан, несколько раз переходил то к немцам, то к полякам. Интуитивно ощущая особую значимость возникновения загадочной скульптуры, Аманкос Мектеп-теги, воспользовавшись электронной почтой, прислал фотоснимки скульптурных композиций в г. Алматы.

Скрупулезно изучая сакральное значение таинственных скульптурных композиций, мы были шокированы чрезвычайностью той информации, которую они содержали. Невероятно, но безмолвные статуи поведали нам новую — польскую легенду о происхождении казахов! Какую информацию и каким образом нам удалось получить?..

Крышу фасада здания украшает скульптурная группа, в центре которой установлена металлическая усеченная пирамида. На вершине пирамиды сидит белая гусыня с распростертыми крыльями. В тюркской мифологии мировая гора Сумеру, называемая также Темир тау — Металлическая гора (железо — кара темир) либо Алтын тау — Золотая гора, иногда представляется в виде усеченной пирамиды. В основании пирамиды находится статуя воина-полководца, справа и слева от него установлены еще две его копии. Все три статуи изображены с обрубленными руками и ногами, свидетельствуя о том, что перед нами родоначальник көк тюрков (небесных тюрков) Ашина!

Три статуи воина-полководца свидетельствуют о некоей тройственности, о чем также говорят и тройные султанчики (украшения из перьев) на шлемах всех трех статуй.

За их спиной, подразумевая своеобразные крылья, изображены знамена, по три на правой и по три на левой стороне, что напоминает два крыла огузов, разделявшихся на уч бузук (три бузук) и уч учук (три учук). Два крыла огузов в нашем исследовании были определены как Алты Алаш — шесть космических объектов (Т.Досанов. Тайна руники. 2009. С. 94-98, 171-174).

Рты статуй плотно закрыты наложенной крест-накрест повязкой:

что свидетельствует о строжайшем табу на информацию скульптурной композиции и, соответственно, о запрете передавать её непосвященным. Ниже, внутри фронтона (треугольная часть фасада здания), на плите, удерживаемой двумя львами, изображен знак, представляющий из себя связанную тамгу , образованную из двух:

и .

Их значения мы подробно рассмотрим ниже.

Общий вид скульптурной композиции фасада познаньского здания свидетельствует о том, что главной фигурой этого комплекса является небесная птица Казак:

(Каз-гусыня + Ак-благородная), то есть Благородная Гусыня или Лебедь (Досанов Т. Тайна руники. С. 79).

Небесная птица Казак является полноправной хозяйкой Беңги Көк Тенгри — Вечного Голубого Неба, то есть той части небесной сферы, в которой находится Океан Пресной Воды. Чуть ниже вершины усеченной пирамиды, отображающей Мировую Гору, находятся две скрещенные ветви, символизирующие Мировое Древо: .

Согласно легенде, записанной И.И.Крафтом, некогда изнуренное войско оставило в безводной степи больного военачальника: “...Все сожалели Колчу, но помочь горю не могли и ничего не придумали, а решили но Божью волю оставить его в степи. Войско двинулось в путь. День выдался неимоверно жаркий, с каждой минутой усиливались муки Колчи, а услужить больному и утешить его было некому. Смерть, видимо, приближалась... Собрав последние силы, с сознанием неминуемой смерти, Колча встал на колени и начал молить небо о скорейшем ниспослании смерти, как избавительницы от ужасных страданий... Вдруг он увидел чудо. Вняв жалобам несчастного ветерана, небеса разверзлись и к нему спустилась каз-ак т.е. белая гусыня. Она утешила Колчу-Кадыра, слетала за водой и быстро подкрепила его силы на столько, что он забыл и думать о своих страданиях и несчастии. В образе гусыни оказалась одна из добрых пери. Эта добрая и милосердная пери превратилась затем из гусыни в прекрасное существо и осталась жить с Колчею. От брака Колчи и доброй пери родились люди, потомки которых в память о необыкновенном явлении к Колче — спасительницы и родительницы, стали называться каз-ак или кайсак” (И.И.Крафт. Сборник узаконений о киргизах степных областей. 1898, стр. 2-3). В действительности имя предка казахов Калча-Кадыр, в котором калча означает оставшийся, а кадыр на древнетюркском языке означает: 1. отвращать, отвергать, 2. суровый, жестокий (Древнетюркский словарь. Л. 1969. С. 403), — в целом означает Оставшийся Отвращенным (от) Жестокого (Смерть) и соответствует ситуации в легенде.

Путем наложения друг на друга 43 знаков древнетюркской руники нами была воссоздана базовая таблица — Пичин, представляющая синхронный (одновременный) срез графического аспекта руники; эти же знаки, выстроенные диахронически (последовательно) в определённом нами порядке и прочитанные в иероглифических значениях, образуют некий сакральный текст, повелевающий найти Хозяина Воды и Господина Огня (Тайна руники. С. 32-34). Вписанный в базовую таблицу круг символизирует Небеса. При поиске Хозяина Воды круг в таблице разделяется пополам, имитируя разверзнутые небеса в легенде о прародителе народа казак. В образовавшейся “щели” самым чудесным образом появляется небесная птица:

— ҚазаҚ = Палиндром (гр. palindromos = движущийся обратно, древний прием магического заклинания при котором слово при прочтениии или произношении вперед и назад придает человеку магическую силу).

Кто она, эта небесная птица, и в какой части неба она находится? Тамга Кушан — Птичий Круг представляет Небесную Птицу КазаК. Анализ графических значений двух адаевских тамг — Кушан (Птичий Круг) и — Шылбыр (Бечева, то есть Привязанная) выявил, что вместе они обозначают: — Середину Лета. Связанные вместе тамги отображают положение Малого Ковша (созвездия Малой Медведицы) в вечернее время середины месяца июля. Верность нашей интерпретации подтверждается также и кердеринской тамгой — Кертери (керт-метка + ери-место = Отмеченное Место), фиксирующей положение Малого Ковша в середине лета. Следовательно, небесная птица КазаК есть некая персонификация Ковша, привязанного к Полярной звезде и соответственно вращающегося вокруг нее. Необходимо помнить о том, что все звезды в небе вращаются вокруг Небесной Оси, проходящей недалеко от Южного Креста сквозь Земную ось до Полярной звезды. Неподвижна только Полярная Звезда! Небесная птица КазаК, представленная Малым Ковшом, распределяет Пресную Воду по сезонам:

— Зима, — Весна, — Лето, — Осень.

В середине сезона года, как только в небе загорятся звезды, Малый Ковш занимает на вечернем небосводе одну из представленных выше позиций. Заслуживает внимания то, что тамга Кушан — Птичий Круг представляет Небесную Птицу Матерь КазаК, высиживающую Двуполое (мужское и женское) Небесное Яйцо:

— символизирующее Землю в середине лета! Небесное Яйцо — это космический символ Инь–Ян, отображающий Землю c населяющими ее живыми существами, а Небесная Птица Матерь КазаК — это мать всего живого! Небесная Птица КазаК — это тюркская праматерь плодородия Умай-Ана! В соответствие с графической составляющей знака, код символа Умай содержит в себе всю информацию связанную с этимологией данного слова. В составе словосочетания Ұма+ай первая часть ее ұма в казахском языке означает яички у мужчин, а вторая часть словосочетания состоит из значения ай = луна с удивительной способностью повторять свою копию (фазы луны) вошедшей в основу слова ай+ел = женшина. Как видим, тюркский символ Ін-Йан (Сущность-Противоположная сторона) в отличии от китайского Инь-Ян представляет конкретный космический объект, а именно — Землю. А Небесная Птица Матерь КазаК (Лебедь) представляет созвездие Ковша!

Небесная птица КазаK является истинной Хозяйкой (Океана Пресной) Воды. Она та птица, которую древние славяне изображали внутри восьмилучевой звезды с элипсом в центре и называли: — Птица Матерь Сва (Александр Асов. Руны славян и “Баянов гимн”). Также изображали ее в виде Лебедя в элипсообразной клетке в косую решетку!

Изображалась небесная птица и на макушке славянского бога:

— Радегаста (Перун) (Дмитрий Громов, Алексей Бычков. Славянская руническая письменность. М., София. 2005.). Следует отметить, что славянское имя бога Перун — это тюркизм, этимология которого восходит к тюркскому бир, пир, пер — один и соответственно означает Перун — Первый, то есть Первое имя Бога!

Расположение статуи родоначальника кёк тюрков, ниже небесной птицы КазаK, указывает на то, что Ашина находится под ее покровительством и защитой.

__________________

Но тюрки, отделяясь, смогли закон, и власть,

и хана обрести – а, волею судьбы,

табгачам подчинясь, вновь потеряли все...

http://turan.info/forum/showthread.php?t=9273

белая гусыня - АК КАЗ но никак не КАЗ АК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как надоели полуобморочные "открытия" о происхождении казахов, зоопарк какой-то, не стыдно этим "ученым" не то чтоб публично городить такую чушь, даже думать подобным образом. 

Происхождение казахов до того тривиальна, и исторически закономерна, что многим горе-ученым фантастику подавай, а то, что они сами превращаются в кликушествующую толпу додмуаться не в состоянии

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит ,у адайцев сохранилась монгольская традиция (дверь юрты ставится на юг) в отличии от остальных казахов.

А как насчёт монгольского племени "адаркин" или "адаркидай"?

 

Слово "адаркин" на современном монгольском-адайр...

 

 

 

§ 45. Сын Хабичи-Баатура был Менен-Тудун. У Менен-Тудуна было семеро сыновей: Хачи-Кулюк, Хачин, Хачиу, Хачула, Хачиун, Харандай и Начин-Баатур.
§ 46. Сын Хачи-Кулюка, Хайду, по матери происходил от Намолуны. Хачинову же сыну дали имя Ноягидай. Из-за его крайнего чванства (noyanSig aburitu) и род его стал прозываться Ноякин. Сына Хачиу звали Барулатай. Ростом он был велик и горазд до еды. Род его прозвали Барулас. Сыновья Хачулы также образовали род Барулас, и из-за жадности обоих братьев к еде пошли родовые прозвища Еке-Барула и Учуган-Барула, а отсюда пошли уже и родовые подразделения Баруласов: Эрдемту Барулас, Тодоен-Барулас и др. Дети Харандая стали родоначальниками племени Будаад-кашников, которое назвали так по той причине, что у них, наподобие перемешанной каши, не было ни старшего, ни главы. У Хачиуна был сын, по имени Адаркидай. Он стал родоначальником племени, прозванного Адаркин-сутяги из-за тех распрей, которые он заводил между братьями. Сыновья Начин-Баатура прозывались Уруудай и Мангутай. От них пошли племена Урууд и Мангуд. У Начин-Баатура от первой, старшей жены родились еще Шичжуудай и Дохолодай.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Согласно моей версии алшины и есть алчи-татары (не алчин-татары)

Су Монголы.

это версия асан-кайгы.

Я с ним не согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...