asan-kaygy Опубликовано 6 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2021 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20324224 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 20 мая Поделиться Опубликовано 20 мая В 05.11.2016 в 02:29, Жасур Тилевбергенов сказал: Вот что пишет старик кураминец в ген.древе:Тиляу-АЖакмат-Шамаш Бий-Тугоныш Бий,-Ашуркул Карасакал-Жавбасар-Килич жана Кучар.В Табошаре кстати много родов, Роды Килич и Кучар самые крупные.Их старики знают что они из села Тилеу у казахских Телеу тоже есть подрод Ажахмат Тараулары Ажахмет,Самат,Ногайұлы (Ногойлы),Керейұлы (Керейлы) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 21 мая Поделиться Опубликовано 21 мая 16 часов назад, Jagalbay сказал: у казахских Телеу тоже есть подрод Ажахмат Тараулары Ажахмет,Самат,Ногайұлы (Ногойлы),Керейұлы (Керейлы) Поселок Телеу один из самых крунпных гдже окмпактно проживают кураминцы. По их же сведениям в составе кураминцев много потомков осевших тут во времена Актабана казахов 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 21 мая Поделиться Опубликовано 21 мая Тут естьь сведения о неких кураминцах из Балха: https://www.vostlit.info/Texts/rus11/Munschi_Yusuf/frametext4.htm Автор здесь и в последующем изложении вводит этническую группу курама, под каковым названием известен один из узбекских родов (по крайней мере со времени водворения в Средней Азии кочевых узбеков), В настоящее время, насколько известно, курама не встречается в Северном Афганистане, поэтому факт существования там многочисленной группы кураминцев в конце XVII в очень интересен с точки зрения исследования расселений и миграций узбекских и других тюркских племен, вошедших потом в состав узбеков, но сохранивших свои племенные названия. Основное ядро курамы издавна жило в Ташкентском районе, и в первые годы существования Туркестанского генерал-губернаторства Ташкентский уезд назывался Кураминским. Так как слово курама по существу означает сброд, сборище (разных племен), то в этом племени одни исследователи видели потомков различных народностей, образовавших одну самостоятельную этническую группу, другие рассматривали кураминцев как самостоятельный узбекский народ, исходя из того, что они сами причисляют себя, в большинстве случаев, к узбекам. Однако в известном списке 92 узбекских родов курама не встречается. Кураминцы в данное время живут в разных местах Южного Казахстана и в Узбекистане. Ср. Решетов В., К вопросу о термине “курама” и кураминцах, Бюллетень АН УзССР, 1945, 5, стр. 18 и след. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шодибек Опубликовано 15 июля Поделиться Опубликовано 15 июля @кылышбай В 19.10.2016 в 11:24, кылышбай сказал: 1. что за кидальщики? поделитесь 2. кураминцы О-кают? Кураминцы не о-кают, мы а-каем. Могу сказать, что заметил в нашем диалекте: 1)Жоканье[Jj] 2)Ф->П Пример: хаФта[узб]-> аПта; Фойда->Пайда 3) Х->Қ Пример: хамир->қамыр; худо хохласа-> қудай қаласа; 4)Сингармонизм Как заметил у нас не особо сильно как в Казахском языке, пример:айтпа емес айтма, Может утратили🤷♂️ Примеры: Айтган[узб]->айтқан; Чиқади->чығады; бизниң->биздиң; кимлар->кимлер; Мн.число у нас Лар/Лер Гармония гласных: бизда[узб]-> бизде, дафтарлар->дäптерлер, билмаган->билмеген Ну и другое; Менга->Маған; сенга->Саған Бурун->мурын, бойин->мойын Билан->мен, пример: ким билан->ким мен Ғ/Г-> Й/У/ или просто пропадает: Оғил->ул; тоғ->тау; йиғла->жыла Тег->тий; tugma->туйме 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 15 июля Поделиться Опубликовано 15 июля 14 часов назад, Шодибек сказал: Сингармонизм Как заметил у нас не особо сильно как в Казахском языке, пример:айтпа емес айтма, Может утратили скорее всего, наоборот, у казахов он появился пару веков назад, так как, его нет ни у каракалпаков, ни у ногайцев 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 9 сентября Поделиться Опубликовано 9 сентября курама на казахском языке (54) Старчевский А. Спутник русского человека в Средней Азии, заключающий в себе словари (написанные русскими буквами) языков: I. Тюркского; II. Киргизского (казакского); III. Сартского; IV. Таджикского (бухарского). [С.285-796] СПб, 1878 | Sergey Abashin - Academia.edu 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 30 ноября Поделиться Опубликовано 30 ноября § 263. Basa Sartaul-irķeni abun baraĵu, Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun: Balaqat balaqat-tur Daruğačin talbiĵu, Uruŋķeči balağasun-ača Yalawači Masqut nereten ečiķe kout, qoyar Qurumši oboqtan Sartaul ireĵu, balağasun-o Yosu-dore Čiŋķis-qaana uķuleĵu, Yosun-tur adali meden kelelekdeĵu, koudi ino Masqut Qurumši-i, bidano Daruğas-lua. Buqar, Semisķen Uruŋķeči, Udan, Kisqar, Uriyaŋ, ğuseŋdaril teriuten balaqadi medeulun tušiĵu ečiķe-i ino Yalawači-i abčiraĵu, Qitadun ĵuŋdu balağasu medeulun abčiraba. Sartaqtai ķuun-neče Yalawači Masqut qoyarun balağasuno Tore-yosun čidaqu-in tula, Qitat-irķeni medeulun Daruğas-lua tušiba. § 263. После окончательного покорения Сартаульского народа Чингис-хан стал ставить по всем городам охранных воевод, даругачинов. В это время явились к нему из города Урунгечи двое Сартаульцев, по фамилии Хурумши, по именам Ялавачи и Масхут, отец с сыном. Они беседовали с Чингис-ханом о городских законах и обычаях, и он убедился в их сходстве с Законом-Иосун. Посему он и поручил сыну его, Масхут Харумшию, совместно с нашими даругачинами, ведать городами Бухар, Семисген, Урунгечи, У дан, Кисхар, Уриян, Гусендарил и прочими. А Ялавачия увез с собою и поручил ему ведать Китадским столичным городом Чжунду. Из Сартаульскнх же людей он поставил советников-соправителей при Монгольских даругачинах в Китае, так как они имели возможность получить указания о городских законах и установлениях у Ялавачия с Масхутом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться