Перейти к содержанию
Гость bay

Курама

Рекомендуемые сообщения

В 05.11.2016 в 02:29, Жасур Тилевбергенов сказал:

Вот что пишет старик кураминец в ген.древе:Тиляу-АЖакмат-Шамаш Бий-Тугоныш Бий,-Ашуркул Карасакал-Жавбасар-Килич жана Кучар.В Табошаре кстати много родов, Роды Килич и Кучар самые крупные.Их старики знают что они из села Тилеу

у казахских Телеу тоже есть подрод Ажахмат

 

Тараулары    Ажахмет,Самат,Ногайұлы (Ногойлы),Керейұлы (Керейлы)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Jagalbay сказал:

у казахских Телеу тоже есть подрод Ажахмат

 

Тараулары    Ажахмет,Самат,Ногайұлы (Ногойлы),Керейұлы (Керейлы)

Поселок Телеу один из самых крунпных гдже окмпактно проживают кураминцы. По их же сведениям в составе кураминцев много потомков осевших тут во времена Актабана казахов

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут естьь сведения о неких кураминцах из Балха:

https://www.vostlit.info/Texts/rus11/Munschi_Yusuf/frametext4.htm

Автор здесь и в последующем изложении вводит этническую группу курама, под каковым названием известен один из узбекских родов (по крайней мере со времени водворения в Средней Азии кочевых узбеков), В настоящее время, насколько известно, курама не встречается в Северном Афганистане, поэтому факт существования там многочисленной группы кураминцев в конце XVII в очень интересен с точки зрения исследования расселений и миграций узбекских и других тюркских племен, вошедших потом в состав узбеков, но сохранивших свои племенные названия. Основное ядро курамы издавна жило в Ташкентском районе, и в первые годы существования Туркестанского генерал-губернаторства Ташкентский уезд назывался Кураминским. Так как слово курама по существу означает сброд, сборище (разных племен), то в этом племени одни исследователи видели потомков различных народностей, образовавших одну самостоятельную этническую группу, другие рассматривали кураминцев как самостоятельный узбекский народ, исходя из того, что они сами причисляют себя, в большинстве случаев, к узбекам. Однако в известном списке 92 узбекских родов курама не встречается. Кураминцы в данное время живут в разных местах Южного Казахстана и в Узбекистане. Ср. Решетов В., К вопросу о термине “курама” и кураминцах, Бюллетень АН УзССР, 1945, 5, стр. 18 и след.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@кылышбай 

В 19.10.2016 в 11:24, кылышбай сказал:

1. что за кидальщики? поделитесь

2. кураминцы О-кают?

Кураминцы не о-кают, мы а-каем.

Могу сказать, что заметил в нашем диалекте:

1)Жоканье[Jj]

2)Ф->П

Пример: хаФта[узб]-> аПта; Фойда->Пайда

3) Х->Қ

Пример: хамир->қамыр; худо хохласа-> қудай қаласа;

4)Сингармонизм

Как заметил у нас не особо сильно как в Казахском языке, пример:айтпа емес айтма, Может утратили🤷‍♂️ 

Примеры:

Айтган[узб]->айтқан; Чиқади->чығады; бизниң->биздиң; кимлар->кимлер; 

Мн.число у нас Лар/Лер

Гармония гласных: бизда[узб]-> бизде, дафтарлар->дäптерлер, билмаган->билмеген 

Ну и другое;

Менга->Маған; сенга->Саған

Бурун->мурын, бойин->мойын

Билан->мен, пример: ким билан->ким мен

Ғ/Г-> Й/У/ или просто пропадает:

Оғил->ул; тоғ->тау; йиғла->жыла

Тег->тий; tugma->туйме 

  • Like 2
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Шодибек сказал:

Сингармонизм

Как заметил у нас не особо сильно как в Казахском языке, пример:айтпа емес айтма, Может утратили

скорее всего, наоборот, у казахов он появился пару веков назад, так как, его нет ни у каракалпаков, ни у ногайцев

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

§ 263. Basa Sartaul-irķeni abun baraĵu, Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun: Balaqat balaqat-tur Daruğačin talbiĵu, Uruŋķeči balağasun-ača Yalawači Masqut nereten ečiķe kout, qoyar Qurumši oboqtan Sartaul ireĵu, balağasun-o Yosu-dore Čiŋķis-qaana uķuleĵu, Yosun-tur adali meden kelelekdeĵu, koudi ino Masqut Qurumši-i, bidano Daruğas-lua. Buqar, Semisķen Uruŋķeči, Udan, Kisqar, Uriyaŋ, ğuseŋdaril teriuten balaqadi medeulun tušiĵu ečiķe-i ino Yalawači-i abčiraĵu, Qitadun ĵuŋdu balağasu medeulun abčiraba. Sartaqtai ķuun-neče Yalawači Masqut qoyarun balağasuno Tore-yosun čidaqu-in tula, Qitat-irķeni medeulun Daruğas-lua tušiba.

 

§ 263. После окончательного покорения Сартаульского народа Чингис-хан стал ставить по всем городам охранных воевод, даругачинов. В это время явились к нему из города Урунгечи двое Сартаульцев, по фамилии Хурумши, по именам Ялавачи и Масхут, отец с сыном. Они беседовали с Чингис-ханом о городских законах и обычаях, и он убедился в их сходстве с Законом-Иосун. Посему он и поручил сыну его, Масхут Харумшию, совместно с нашими даругачинами, ведать городами Бухар, Семисген, Урунгечи, У дан, Кисхар, Уриян, Гусендарил и прочими. А Ялавачия увез с собою и поручил ему ведать Китадским столичным городом Чжунду. Из Сартаульскнх же людей он поставил советников-соправителей при Монгольских даругачинах в Китае, так как они имели возможность получить указания о городских законах и установлениях у Ялавачия с Масхутом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...