Jump to content
Guest Qasqyr

Кереит - Керейт - Хэрэйд - Керей - Гирей

Recommended Posts

 

Все это повторялось до тех пор, пока на сцене не появился великий Таншихай. За трехлетнее отсутствие некоего сяньбийского вождя, пребывавшего у хунну, его жена родила сына. Естественно, у вождя было свое представление о том, кто мог быть отцом ребенка, он даже хотел убить незаконнорожденного младенца. Однако мать сумела переубедить мужа, состряпав чудесную историю о непорочном зачатии. Ребенка вверили попечению слуги. Мальчик рос, демонстрируя недюжинную храбрость, силу и ум. В возрасте 15 лет он в одиночку сумел вернуть скот, принадлежавший его родственникам по материнской линии и угнанный вождем соседнего племени. После этого он составил свод запретительных норм, и никто не ставил под сомнение мудрость и справедливость выносимых им решений. В результате совсем скоро его избрали вождем. Столица его находилась на самом севере современной провинции Шаньси, возможно, недалеко от столицы бывших южных шаньюев, которые как раз в это время исчезли из истории                                                                                                    

 

Теперь Таншихай вызывал у Китая серьезное беспокойство, поскольку все активнее завоевывал горы, долины, топи и солончаки. Китайский император, правивший в период со 146 по 167 год н. э., послал против Таншихая армию, к которой присоединился и шаньюй хунну.

 

Преемники Таншихая не шли ни в какое сравнение со своим великим предком. Он скончался примерно в 190 году, в возрасте сорока пяти лет.

 

В общих словах время зарождения легенды о нипорочном зачатии у сянбийцев - это рождение Таншихая 145 год н.э.

 

 

 

 

ЭДУАРД ПАРКЕР. ТАТАРЫ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕЛИКОГО НАРОДА Моя ссылка

Тунгусы ухуань и сяньби

 

 

Мифологема Алан-Гоа (тув. Алан-Хоо; як. Алан-Куо) тем самым разделила  складывающийся тэнгрианский суперэтнос на  дарлекинов, которых трактуют как «все остальные» родственники (монг. турулэхин; мне кажется, что здесь имеются в виду не «подавленные», «притесняемые» – от бур.-монг. «дарха», «давить», а дарханы, т.е. особая каста кузнецов, тув. дарган, бур.-монг. Дархан, пл. дархаты), и  на «чистых», «арийских» (другой вариант имени Алан – Арун//Арюун//Аригун, т.е. «чистая», «непорочная», что связано с генеалогической легендой царского рода Кият-Борджигин  о том, что их предок  Бодончар родился из чистых, непорочных  чресел Алан-Гоа от «желтого пса», который проникал к ней в юрту в виде луча света.

 Как пишет  по этому поводу Сайшиял, «после смерти Довун Мэргэна его вдовая Хатун Алан Гуа без мужа родила еще трех сыновей. На самом деле известно, что они родились от незаконного мужа Алан Гуа, бывшего ее слуги Магалиг Баягудайя, с которым она сошлась. В то же время как бы в качестве «тайны» отмечается в «Сокровенном сказании», что в каждую ночь какой-то белоликий человек светлым лучом пробирался  к ней через притолоку ее чертога, проникал в живот и оттого она забеременела» [1, прим. 11, с. 153].

 

Здесь же есть имя слуги, от которого родила Алан Гоэ

 

Еще один момент, в разных трактовках Бортечино толи муж, толи сын Алан гоэ, в ССМ выводится как муж, но это на мой взгляд неправельная трактовка.

Бортечино - должен быть сыном Алан гоэ, тоесть в ССМ автор возможно и неправ.

По моей версии Таншихай - это Бортечино

 

Еще раз напомню, говорить о языковой принадлежности Сянби безсмысленно - эвенки ближе всех 

 

Ловите

Link to comment
Share on other sites

Керейты среди монголов Кублай-хана .13 век.

 

scroll.jpg

 

 

 

 

Посмотрите на эту фотографию. Там на лошадях сидят не скольничие, а беркутчи. А также видна киргизская (казахская) охотничая собака. 

 

613_zpsb640043d.jpg

 

7515_zps43e399cb.jpg

 

636_zps58b91b70.jpg

Link to comment
Share on other sites

Мерген по Каракалпакский   меткий  стрелок. А  имя слуги  Баягуда, напоминает слово баягыда давным давно.

 

Не только по каракалпакский то. 

Link to comment
Share on other sites

 

 

Все это повторялось до тех пор, пока на сцене не появился великий Таншихай. За трехлетнее отсутствие некоего сяньбийского вождя, пребывавшего у хунну, его жена родила сына. Естественно, у вождя было свое представление о том, кто мог быть отцом ребенка, он даже хотел убить незаконнорожденного младенца. Однако мать сумела переубедить мужа, состряпав чудесную историю о непорочном зачатии. Ребенка вверили попечению слуги. Мальчик рос, демонстрируя недюжинную храбрость, силу и ум. В возрасте 15 лет он в одиночку сумел вернуть скот, принадлежавший его родственникам по материнской линии и угнанный вождем соседнего племени. После этого он составил свод запретительных норм, и никто не ставил под сомнение мудрость и справедливость выносимых им решений. В результате совсем скоро его избрали вождем. Столица его находилась на самом севере современной провинции Шаньси, возможно, недалеко от столицы бывших южных шаньюев, которые как раз в это время исчезли из истории                                                                                                    

 

Теперь Таншихай вызывал у Китая серьезное беспокойство, поскольку все активнее завоевывал горы, долины, топи и солончаки. Китайский император, правивший в период со 146 по 167 год н. э., послал против Таншихая армию, к которой присоединился и шаньюй хунну.

 

Преемники Таншихая не шли ни в какое сравнение со своим великим предком. Он скончался примерно в 190 году, в возрасте сорока пяти лет.

 

В общих словах время зарождения легенды о нипорочном зачатии у сянбийцев - это рождение Таншихая 145 год н.э.

 

 

 

 

ЭДУАРД ПАРКЕР. ТАТАРЫ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕЛИКОГО НАРОДА Моя ссылка

Тунгусы ухуань и сяньби

 

 

Мифологема Алан-Гоа (тув. Алан-Хоо; як. Алан-Куо) тем самым разделила  складывающийся тэнгрианский суперэтнос на  дарлекинов, которых трактуют как «все остальные» родственники (монг. турулэхин; мне кажется, что здесь имеются в виду не «подавленные», «притесняемые» – от бур.-монг. «дарха», «давить», а дарханы, т.е. особая каста кузнецов, тув. дарган, бур.-монг. Дархан, пл. дархаты), и  на «чистых», «арийских» (другой вариант имени Алан – Арун//Арюун//Аригун, т.е. «чистая», «непорочная», что связано с генеалогической легендой царского рода Кият-Борджигин  о том, что их предок  Бодончар родился из чистых, непорочных  чресел Алан-Гоа от «желтого пса», который проникал к ней в юрту в виде луча света.

 Как пишет  по этому поводу Сайшиял, «после смерти Довун Мэргэна его вдовая Хатун Алан Гуа без мужа родила еще трех сыновей. На самом деле известно, что они родились от незаконного мужа Алан Гуа, бывшего ее слуги Магалиг Баягудайя, с которым она сошлась. В то же время как бы в качестве «тайны» отмечается в «Сокровенном сказании», что в каждую ночь какой-то белоликий человек светлым лучом пробирался  к ней через притолоку ее чертога, проникал в живот и оттого она забеременела» [1, прим. 11, с. 153].

 

Здесь же есть имя слуги, от которого родила Алан Гоэ

 

Еще один момент, в разных трактовках Бортечино толи муж, толи сын Алан гоэ, в ССМ выводится как муж, но это на мой взгляд неправельная трактовка.

Бортечино - должен быть сыном Алан гоэ, тоесть в ССМ автор возможно и неправ.

По моей версии Таншихай - это Бортечино

 

Еще раз напомню, говорить о языковой принадлежности Сянби безсмысленно - эвенки ближе всех 

 

Ловите

 

Это всего лишь ваши версии, построенные на куче допущений. В общем в топку.

Link to comment
Share on other sites

 

 

 

Странные люди казахи, то примазываются к Чингису, то хают его..

Как это примазывается если ЧХ и его окружающие монголы это предки казахов наравне кыпчаками. "Мы и вы с одного рода". А так лично для меня ЧХ не герой. 

монголы Чингисхана не только предки части казахов,  но и части узбеков, каракалпаков и других

Пускай сами на это отвечает. Мы же  про них знаем  не лучше чем сами представители этих народов и мы можем ошибиться. Ну как ты, однажды ты написал же здесь что султансийкы не алшыны.

родоплеменной состав казахов узбеков каракалпаков ногайцев примерно схожи. Да и язык раньше был общим

Link to comment
Share on other sites

Если казахские кереи = монгольские керейты, то они монголы которые говорят на казахском языке.

 

Но, я лично считаю казахские кереи - являются более "те, теле, теленгит" - алтайскими тюрками монгольским названием нежели монголами "кэрэйтами".

 

Так что дорогой АксКерБорж, вы не халха-монгол а самый обыкновенный тюрк из алтая может теленгит.

 

Еще один халхавед - хэрэйвед объявился. Вы сперва с собой определитесь кто вы - тыва или халха. А свою родословную я знаю и без вас.

Link to comment
Share on other sites

 

 

 

 

Странные люди казахи, то примазываются к Чингису, то хают его..

Как это примазывается если ЧХ и его окружающие монголы это предки казахов наравне кыпчаками. "Мы и вы с одного рода". А так лично для меня ЧХ не герой. 

монголы Чингисхана не только предки части казахов,  но и части узбеков, каракалпаков и других

Пускай сами на это отвечает. Мы же  про них знаем  не лучше чем сами представители этих народов и мы можем ошибиться. Ну как ты, однажды ты написал же здесь что султансийкы не алшыны.

родоплеменной состав казахов узбеков каракалпаков ногайцев примерно схожи. Да и язык раньше был общим

 

Но ты даже в казахских родах ошибся называя султансийки не алшыны, так что извини не могу тебе верить в отношений в других народах.

Link to comment
Share on other sites

Но ты даже в казахских родах ошибся называя султансийки не алшыны, так что извини не могу тебе верить в отношений в других народах.

Ошибся такой форум как Елим.КЗ - специально занимающееся родоплеменной структурой казахов. А я доверял им

Link to comment
Share on other sites

Думал что казахские "кереи" имеют какой-то связь с монгольскими "кереитами".

Но, скорее оказывается нет. Просто тезки, или может пост-монгольское название.

 

Кереи:

 

абаки - происходят из уйсунов: из автохтонов местности древних усуньей, или из пришедших позднее монгольских хушинов.

ашамайлы - из местного племени разводящих верблюдов или других вьючных животных, или может из древних уйгуров.

Link to comment
Share on other sites

Думал что казахские "кереи" имеют какой-то связь с монгольскими "кереитами".

Но, скорее оказывается нет. Просто тезки, или может пост-монгольское название.

Кереи:

абаки - происходят из уйсунов: из автохтонов местности древних усуньей, или из пришедших позднее монгольских хушинов.

ашамайлы - из местного племени разводящих верблюдов или других вьючных животных, или может из древних уйгуров.

 

Еще один тёзксит-цаатан объявился! Что-то многовато их развелось на форуме. :lol:

Link to comment
Share on other sites

 

Думал что казахские "кереи" имеют какой-то связь с монгольскими "кереитами".

Но, скорее оказывается нет. Просто тезки, или может пост-монгольское название.

Кереи:

абаки - происходят из уйсунов: из автохтонов местности древних усуньей, или из пришедших позднее монгольских хушинов.

ашамайлы - из местного племени разводящих верблюдов или других вьючных животных, или может из древних уйгуров.

 

Еще один тёзксит-цаатан объявился! Что-то многовато их развелось на форуме. :lol:

 

Ну и что?

Вот что пишут казахи:

 

Керей нашего Среднего жуза являются потомками сыновей Ашамайлы-керея - Сыбана (Сиван) и Караби (Kapa бий). А также потомками батыра Абака, который женился на дочери Караби и остался жить на его попечении. Предки Абака - сары уйсуни. Его род получил название "Двенадцатиколенные абак-кереи". Это роды- жантеке, жадик, жастабан, шубарайгыр, шоруши, ители, итемген, молкы, меркит, сарбас, каракас, кенсадак. Последних - кендасак - Аристов именует шимойын. Мне думается, это вернее.

Значит абак-кереи не есть кереи, а уйсуны или хушины.

Насчет ашамайлы???  У каракалпаков "ашамайлы" - кунгираты.

ашамайлы - кереи

ашамайлы - хунгираты

Что это означает???

 

Скорее всего местняя какая то племя с названием "ашамайлы" было разделено или распределена во владение халха-монгольских ноёонов из рода "хунгират" и "хэрэйт".

Вот как я думаю, и вывожу. :)

Link to comment
Share on other sites

Ну и что?

Вот что пишут казахи:

Вот как я думаю, и вывожу.  :)

 

Вы уже почетный третий тёзкист форума (я их считаю), но не просто тёзкист, а тёзкист-цаатан, вау, звучит круто!   :lol:

Вы как алп-бамси еще и родоплеменной селекционер? Он кереев называет кыпсаками, а вы конгыратами. Интересно есть еще селекционеры, чтобы назвать кереев еще найманами?  :lol:

Мой вам совет, не будьте тёзкистом и не вертье слепо всем легендам и сказкам. :lol:  

Link to comment
Share on other sites

 

Ну и что?

Вот что пишут казахи:

Вот как я думаю, и вывожу.  :)

 

Вы уже почетный третий тёзкист форума (я их считаю), но не просто тёзкист, а тёзкист-цаатан, вау, звучит круто!   :lol:

Вы как алп-бамси еще и родоплеменной селекционер? Он кереев называет кыпсаками, а вы конгыратами. Интересно есть еще селекционеры, чтобы назвать кереев еще найманами?  :lol:

Мой вам совет, не будьте тёзкистом и не вертье слепо всем легендам и сказкам. :lol:  

 

Дорогой, юрист-маньчжуровед, это не Я написал о кереев такие вещи.

 

А пишут-то сами казахи, а я просто цитирую для Вас их, и ещё раз если надо:

 

Керей нашего Среднего жуза являются потомками сыновей Ашамайлы-керея - Сыбана (Сиван) и Караби (Kapa бий). А также потомками батыра Абака, который женился на дочери Караби и остался жить на его попечении. Предки Абака - сары уйсуни. Его род получил название "Двенадцатиколенные абак-кереи". Это роды- жантеке, жадик, жастабан, шубарайгыр, шоруши, ители, итемген, молкы, меркит, сарбас, каракас, кенсадак. Последних - кендасак - Аристов именует шимойын. Мне думается, это вернее....

А у каракалпаков ашамайлы - хунгираты, может у других вообще из какого-то 3-го племени.

 

Так что вывод само собой вытекает. :D

 

Если подходит серьезно с точки зрения казахского шежире, то кереи казахские вообще не имеют отношение древним монгольским кереитам!!!

А они потомки какого-то одного удалого парня по имени Ашамайлы, или может по прозвищу потому что он занимался верблюдным перевозком, из происхождения монголов??? или из тюрков??? или из сартов???

 

Почему вобрал себе дополнение "керей"? Может он стал подданным какого то кереита монгола, и стал называться ашамайлы-керей?

 

Вот такие очень научные выводы я делаю основываясь на казахское шежире и сказания самих казахов кереев.

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

недавно читая документы на маньчжурском, встретил незнакомое слово iturgen. В словаре посмотрел, означает сокол. Тут же вспомнил имя посланца кереитского Он-хана, к Хасару.

Link to comment
Share on other sites

недавно читая документы на маньчжурском, встретил незнакомое слово iturgen. В словаре посмотрел, означает сокол. Тут же вспомнил имя посланца кереитского Он-хана, к Хасару.

 

;)  Казахский язык:

 

iturgen - облаянный собаками 

iturgan - заслуживший проклятье собак  

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

 

недавно читая документы на маньчжурском, встретил незнакомое слово iturgen. В словаре посмотрел, означает сокол. Тут же вспомнил имя посланца кереитского Он-хана, к Хасару.

 

;)  Казахский язык:

 

iturgen - облаянный собаками 

iturgan - заслуживший проклятье собак  

 

Это-то я помню, тут Вы или кто-то другой уже приводил. Собственно поэтому и запомнил. маньчжурский итүргэн видимо связан с монгольским идэлгү и тюркским ителгү.

Link to comment
Share on other sites

265px-Common_kestrel_falco_tinnunculus.jОбыкнове́нная пустельга́[1] (лат. Falco tinnunculus) — птица из отрядасоколообразных семейства соколиных, наиболее распространённая хищная птица Центральной Европы после канюка

 Обладает способностью к трепещущему полёту. Исследования показали, что у самок имеется 11 различных звуковых сигналов, а у самцов свыше девяти. Среди них можно выделить несколько образцов, которые варьируют по громкости, высоте и частоте звука в зависимости от ситуации. Кроме того, как у самок, так и у самцов варьирует при этом птенцовый сигнал выпрашивания корма. Особенно хорошо слышен этот тип сигнала в брачный период — его издают самки, когда выпрашивают корм у самцов (один из этапов ухаживания).

Звук ти, ти, ти, который некоторые авторы описывают также как кикики, это сигнал возбуждения, его прежде всего слышно, если потревожить птицу на гнезде. Вариант этой позывки, однако, звучит ещё незадолго до того, как самец принесёт добычу в гнездо. Научным названием tinnunculus обыкновенная пустельга обязана своему голосу, напоминающему звуки «ти-ти-ти-ти», http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8B%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0

 

http://etymology-dictionary.info/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0/3456/%D0%9F%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0

 

Пустельга
пустельга Скорее всего, древнее заимств. из тюрк. яз., где оно является сращением поз «серый» и ителги «вид сокола». В таком случае птица названа по цвету головы (ср. луньголубь и т. д.). Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004
Link to comment
Share on other sites

Китайский историк казахского происхождения Тлеуберды Тыныбайын как хороший знаток родного языка приводит интересное объяснение этнонима КЕРЕЙ (КЕРЕЙТ) и напрямую связывает его с ТАМГОЙ племени:

 

 

"Кере"(с ударением на втором слоге) - так казахи раньше называли равносторонний крест + , ныне слово забылось.

 

Существовала и существует доныне разновидность мешков (торбы), которая называлась "кере қап", имевшая квадратную форму (приблизительно 50 см. х 50 см.) с изображением снаружи узора в видек равностороннего креста, вероятно в древности в них хранили крест. Ныне используют для хранения столовых приборов - вилок, ложек и ножей. Надобность ушла с принятием ислама.

 

Существует также пословица "Кересі кетіп, қабы қалды" означающая буквально, что "кере" утеряно, исчезло, остался лишь мешок или в переносном смысле, что способности пропали, остались лишь звания. 

 

Автор допускает, что не несторианство принесло племени этноним, т.к. в таком случае с утратой традиции несторианства племя утратило бы и такое самоназвание.

Link to comment
Share on other sites

Китайский историк казахского происхождения Тлеуберды Тыныбайын как хороший знаток родного языка приводит интересное объяснение этнонима КЕРЕЙ (КЕРЕЙТ) и напрямую связывает его с ТАМГОЙ племени:

 

 

"Кере"(с ударением на втором слоге) - так казахи раньше называли равносторонний крест + , ныне слово забылось.

 

Существовала и существует доныне разновидность мешков (торбы), которая называлась "кере қап", имевшая квадратную форму (приблизительно 50 см. х 50 см.) с изображением снаружи узора в видек равностороннего креста, вероятно в древности в них хранили крест. Ныне используют для хранения столовых приборов - вилок, ложек и ножей. Надобность ушла с принятием ислама.

 

Существует также пословица "Кересі кетіп, қабы қалды" означающая буквально, что "кере" утеряно, исчезло, остался лишь мешок или в переносном смысле, что способности пропали, остались лишь звания. 

 

Автор допускает, что не несторианство принесло племени этноним, т.к. в таком случае с утратой традиции несторианства племя утратило бы и такое самоназвание.

Обычный монголизм слово "хэрэх, хэрээс" - крест, шить на крест, всякие узоры или элементы из скрешанных линии то "хэрээс, хэрээ".

Link to comment
Share on other sites

В разделе "Языки" я изложил свою версию об окончании "Т" в ряде татар-могалских этнонимов 12-13 веков - керейт, меркит, онгут и др., которые официальная историческая наука подгоняя все и вся под созданный монгольско-халхаский миф о Чингизхане (язык, территорию, этничность, религию и пр.) объясняла и объясняет это окончание якобы "окончанием множественного числа в монгольских языках".:

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4734-chto-soboi-predstavliaet-fonema-t-v-srednevekov/#entry153684

 

А именно, что это одна из реликтовых форм окончаний имен прилагательных в тюркских языках восточной группы (имеет место в древнетюркских рунических текстах).

 

Сегодня, читая книгу китайского историка Т.Тыныбайына, так сказать укрепился в своем предположении. Исследователь рукописей Сокровенного сказания и Сборника летописей на китайском и персидском языках пишет по этому поводу выссказывания, аналогичные моим!!! (перевожу с казахского языка)

 

"...   В древности был некий хан, у которого было семь сыновей. Они все были "керей" (батырами, мужественными героями). Потомки которых называются Керейт."  

       Переводчики ошибочно прочитали важное в смысле текста слово как "кере" или "кäрä" и стали каждый по своему объяснять его значение как бурый, красный, черный и т.д., что не свойственно тюркской традиции наречения имен.

На самом деле в оригинале рукописей это слово "керей", которое на древнетюркском языке означает - батыр, мужественный воин, герой.

        В основе этого слова в свою очередь лежит корень "кере" или "кäрä" как название древнейшей тамги в форме равностороннего креста +, обозначавшего в глубокой древности Всевышнего, Создателя. 

        Если называть этот этноним, название этого племени, современным казахским языком, то он будет звучать как Керелі или Керейлі - имеющие тамгу "кере/кäрä" (+) ", по другому - крестовые.

 

От себя лишь добавлю, что:

 

1) По казахским преданиям первопредком племени керей/керейт был некто Керей-батыр;

 

2) В казахском языке одним из значений слова "кер" являются - отважный, надменный, высокий;

 

3) В казахском языке значением слова "кере" является - обозначение орнамента или фигуры в форме равностороннего креста (+);

 

4) Н.А.Баскаков русский род Киреевых точно также объяснял тюркско-индоевропейским прозвищем "керай" - герой [Татарские фамилии. Лучший сборник татарских имен и фамилий. Русские фамилии татарского происхождения. А.Х.Халиков. 500 русских фамилий булгаро-татарского происхождения; 500 русских фамилий булгаро-казанского и татарского происхождения];

 

5) В упомянутой теме про окончание "Т" ятоже  предполагал, что оба варианта - Керейт и Керей - взаимозаменяемы и равнозначны. И что форма "Керейт" есть усеченная форма тюркского прилагательного "Керейті" (Керейлі), ну как Алматы и Алмалы, Шидерты и Шидерлы и т.д.  

То есть "Керейті - Керейлі" по-русски будет керейные.

 

 

Т.Тыныбайын также пишет, что усеченная форма "Керей" это не поздняя форма произношения этнонима Керейт (Кереит), а древняя. Этноним с древности использовался в разных произношениях - Керей, Герей, Керейт (то бишь по-русски Кереит). Это четко видно из текста Сокровенного сказания, в частности § 150 и других.

 

От себя добавлю лишь, что он делает такие выводы на основе иероглифической рукописи Сокровенного Сказания на китайском языке (изд. Пекин). Специально перепроверил в переводе С.А.Козина на русский язык, ничего подобного как и следовало ожидать, я не нашел, сплошняком по тексту максимально приближенно к халхаскому наречию - Кэрэйт. 

 

Таким образом, выссказывания и смешки Enhd'а и alp-bamsi о том, что мол казахское племя Керей и племя источников Керейт абсолютно разные племена есть ни что иное как фольк-хисторизм, построенный на слабом знании источников и языков!!! (не говоря уже о том, что они в упор не видят таких очевидных фактов как единая территория, единая тамга и единые события тех и других))))

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

АКБ - я просил Вас не употреблять выражений типа тувинец-халховед, теперь Вы добавляете уже "осарченного казаха". Вам что правила не указ? За "осарченного казаха" могу и в бан отправить, это уже реальное оскорбление. Только лишь из личной симпатии к Вам, попрошу исправить свой пост, иначе отправлю в отпуск на месяц.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...