Перейти к содержанию
Гость Altaica Militarica

Родо-племенной состав казахов (Казактын рулары). Тамги казахских родов

Рекомендуемые сообщения

  • Admin

Сельджукский султан Малик-шах (1072-1092) использовал ополчения туркменских племен в борьбе с египетскими халифами, непокорными арабскими феодалами, византийцами и крестоносцами.

В 1072 году султан посылает туркменские ополчения во главе с Атсызом ибн Уаком ал-Хорезми для завоевания Сирии. Атсыз вторгается в Палестину, захватывает Рамлу, осаждает Иерусалим, а в 1076 году вступает в Дамаск.

... Под эгидой предводителей огузов и туркмен возникли и другие самостоятельные княжества в Закавказье, Передней и Малой Азии. Вожди племени "йива" основали владения в Хое (южн. Азербайджан), Урмии, Хузестане и Иранском Курдистане.

(Агаджанов С.Г. - С.92-93)

Атсыз, по словам ибн ал-Асира, и других авторов, происходил из племени "Уак". Ф.Сюмером отмечено соответствие данного этнонима названию огузского племени "Йива, Йивак". Племя Уак фигурирует и в труде Сибта ибн ал-Джаузи. Говоря о завоевании Палестины Атсызом, он называет его "предводителем (мукаддам) тюрок-гузов" и "Атсыз ат-туркмани, вождб племени Навакийа". Агаджанов соглашается с Ф.Сюмером и считает "навакийа" у Джаузи ошибкой переписчиков.

(Агаджанов С.Г. С.248(сноска 237))

Туркменское племя Йива является одним из ответвлений огузов. Йиваиты владели в правление халифа ал-Муктафи (1136-1160) Шахразуром, его округом и соседними крепостями в горах Ирака. Их вождем был Кыпчак ибн Арслан-Таш ат-туркмани - основатель кыпчакского Киркукского эмирата. В 1339/40 году их покоряет правитель Мосула, атабек Имад ад-Дин Занги (1127-1140).

Известны многие представители племени Йива из рода Кыпчака ибн Арслан-Таша:

у хорезмшаха служил эмир Шихаб ад-Дин Сулайман-шах ал-Йиваи, во времена халифа ал-Мустансира (1226-1242) в Киркукском эмирате правил эмир Фалак ад-Дин Абу-л-Музаффар ва Абу Харб Гази-бек ибн Кыпчак ибн Абдаллах ал-Йиваи ат-Турки.

(Комментарий З.М.Буниятова к "Сират ас-султан Джалал ад-Дин Манкбурны" ан-Насави. - М:Восточная литература РАН, 1996 - 798 с. (С.342))

У Насави: "Наконец тюрки [племени] Йива озлобили сердце султана: из-за них дороги стали небезопастными и они совершали набеги на соседствующие с ними области."

(ан-Насави. "Сират ас-султан Джалал ад-Дин Манкбурны". - М: Восточная литература РАН, 1996 - 798 с. (С.342))

У Рашид ад-Дина в списке туркменских племен упоминается племя Йива (Бую), как потомки легендарного Денгиз-хана в крыле Учуков.

(Рашид ад-Дин. С. 88)

Н. Аристов доказывает древность казахских Уаков и ведет их происхождение от незаконной жены Акжола, основателя Среднего Жуза.

(Н. Аристов. Заметки об этническом составе. - С. 97)

Валиханов Ч.Ч. "имен Уак-Кирей, сколько мне известно, нет между древними племенами монголо-тюркскими, но в киргизской поэме Эдиге в числе беков Тохтамыша есть представитель Уаков."

(Валиханов Ч.Ч. Собрание сочинений. т.I - 1961 - С.205)

Из племени Уак, как известно, происходят богатыри Ер-кокче и его сын Ер-косай, причем ишимские уаки считают Ер-кокче основателем своего рода.

Ссылаясь на "Никоновскую летопись" Чокан Чингисович устанавливает историческую достоверность существования Ер-кокче (в летописи "Кокчю") и время его гибели 1423 г.

Муканов, соглашаясь с Маргуланом А.Х., считает Уаков потомками Киреев. Согласно полевым исследованиям 1959 года, Уак считается младшим братом легендарного Кирея.

(Муканов - С.65-66)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Отправил Вам повторно с другого мэйла, объем небольшой 450 кб.

Так давайте разберемся по порядку в фактах.

Во-первых, в приведенной мною цитате суть была в другом, выделю ее жирным:

«Валиханов Ч.Ч. "имен Уак-Кирей, сколько мне известно, нет между древними племенами монголо-тюркскими, но в киргизской поэме Эдиге в числе беков Тохтамыша есть представитель Уаков." (Валиханов Ч.Ч. Собрание сочинений. т.I - 1961 - С.205)»

Вывод - Это говорит о том, что уаки действовали уже в 14 в. в это время действует и Ер-Кокше.

Во-вторых, утверждать не берусь, так как оригинал не читал, но на одном сайте приводилась информация из доклада профессора Иштвана Конгыр Мандокки, что среди венгерских кипчаков, есть пришлые роды, в том числе 33. УВАК. Есть там и керей и найман и др. осколки вояк, пришедших после развала ЗО. Хорошие вояки нужны были всем, их принимали на службу без раздумий, когда те обращались, тут думаю примеров полно и приводить не надо.

Вывод - Что это нам дает? Если уак такое молодое племя, как вы утверждаете, как тогда оно засветилось среди состава венгерских кипчаков? Ведь это могло слуиться не позднее 14 в.

В-третьих, Вы утверждаете, что Ер-Кокше не может быть уаком, значит автоматически утверждаете, что все шежире уаков неправильные, врет М.Жумабаев, врет Ш.Уалиханов. Что-то слишком уж много людей врут :) может это саботаж :) ?

P.S. я стою на своем мнении о более раннем проихождении уаков, поэтому предложенная Вами казахо-калмакской версия не стыкуется в этом.

1. Ч.Ч.Валиханов: "имен Уак-Кирей, сколько мне известно, нет между древними племенами монголо-тюркскими, но в киргизской поэме Эдиге в числе беков Тохтамыша есть представитель Уаков":

Я уже отвечал, что есть два варианта эпоса (жыр) Едыге и Ер Кокше, в одних отцом Камбара и дедом Ер Кокче назван Уак (полученный от Вас), во вторых - Орак. Какой вариант был в руках Чокана Валиханова можно догадываться.

В эпосе Едыге, на который ссылается Ч.Валиханов, упоминания слова "уак" тоже не нашел. Ч.Валиханов пишет, что "в числе беков Тохтамыша", но каких именно?

В книге С.Даутова "Казактын батырлык эпосы" и "Батырлар жыры" (6 том - наследие Мурын жырау), "Қырық таңбалы Қырымың қырық батыры" или по-русски родословная "сорока батыров сорокатамгового Крыма" (т.е. народа Ноғайлы-Қазақ) выглядит так - здесь тоже нет Уака:

По нисходящей, от отца к сыну:

Ала тайлы Аңшыбай батыр

Баба түкті шашты әзиз

Парпарья батыр

Ер Едіге

Нұрадын батыр (убил хана Тохтамыша)

Ер Мұса

Мамай батыр

қанды Орақ (кровавый Урак)

Қарасай батыр, Қазы батыр, Қамбар батыр (все трое сыновья Орақа)

Қарадөң батыр (сын Қазы)

Ер Көкше (сын Қамбара)

Ер Қосай

Жұбаныш батыр (сын Қарадөңа)

Сүйініш батыр

Ер Тегіс

Ер Көгіс

Тама батыр

Тана батыр

Нәрік батыр

Шора батыр (известен по руссккой летописи, что воевал против русских за Казань)

Ақжонас батыр

Ер Кеңес

Жанбай батыр

Жаңбыршы батыр

Телағыс батыр

Шыңтас батыр

Төрехан батыр

Қарғабойлы батыр

Қазтуған батыр

Манаш батыр

Тұяқбай батыр

Айса батыр

Ахмет (Әмет) батыр

Алау батыр

Тоған батыр

Темірхан батыр

Әділ батыр

Сұлтанкерім батыр

Шырман батыр

Қобыланды батыр (сын Қыдырыбая, из рода қара қыпшақ)

Отдельно значится:

Ер Сайын (некоторые видят в нем Бату хана – Саин хана)

И уж совсем ососбняком (из намного древней эпохи):

Алпамыс батыр (из племени қоңырат)

Утверждением "Если уак такое молодое племя, как вы утверждаете, как тогда оно засветилось среди состава венгерских кипчаков? Ведь это могло слуиться не позднее 14 в." Вы сами себе противоречите, т.к. до этого привели слова Ч.Ч.Валиханова: "имен Уак-Кирей, сколько мне известно, нет между древними племенами монголо-тюркскими."

Не факт, откуда Вы знаете, что Камбар был именно отцом Ер-Кокше, а не предком. Поэтому можно трактовать фразу «Потомком Уака был Камбар, потомком Камбара был Ер-Кокше». Фраза в эпосе просто подчеркивает дополнительную славность Ер-Кокше, через его героического предка Камбара и его принадлежность к нему.

Ну и что? Есть имя Найман, фамилия Аргынов, все не так просто, АКБ, копайте глубже…

Созвучные? Повторюсь снова, попробуйте у любого слова просто убрать букву Р, или не заметить ее... Керей и Кеей очень созвучны :lol: конечно если у человека нет зубов или он картавит, то так и получиться возможно, но жырау и акыны обычно люди с внятным произношением, иначе кто бы их слушал :lol: .

АКБ зря Вы выделяете слово «татарского», зачем это :rolleyes: тут итак понятно, что русские летописцы всех кочевников ЗО называли татарами, или Вы думаете, что они разбирались в тонкостях состава кочевников ЗО?

Легенда... Она может появится гораздо позже, когда был образован союз уак-керей. Тоже касается тамги. Идентичность тамги сама по себе ни о чем не говорит. К примеру, у кипчаков и табын (или тама, не помню) одинаковые тамги и что из этого?

Скиньте это «точное историческое свидетельство» аж конца 16 века :)

может 17-18 в.? тогда вспомните про союз уак-керей сформированный при хане Тауке...и все будет логично

В какое время? Это важно. И откуда такие супер подробности? Неужели Вы Дункан МакКлауд :huh: (шучу)

И вдруг находим в составе венгерских кипчаков :)

Странный аргумент, обязательно должны быть среди этих народов? Мне кажится, что Вы не читаете мои посты полностью...

Кстати это утверждение я считаю самым большим заблуждением.

И поддерживая его, тут Вы становитесь совсем непоследовательны АКБ. Вы недавно утверждали, что уаки наряду с кереями это «кiрме рулар», чужаки вошедшие в Орта жуз последними. Жузы образовались после 16 века, как и само Казахское ханство. Но уаки фигурировали и до 14 в., тогда дайте мне ответ как мог этноним «уак» быть образован от того, что это самый маленький род Орта жуза, если еще Орта жуза не существовало, когда уже был этноним «уак».

Почему вдруг в составе уаков появились осколки других родов, я предлагаю догадаться Вам самим, т.к. это на мой взгляд очевидно, в свете известного события 17 в.

На это я уже достаточно ответил выше. Кстати, М.Тынышпаев так не писал, он говорил, что в состав уаков входят перечисленные роды, а это согласитесь совсем меняет смысл.

Добавлю, что Едиге был мангытом. Славное монгольское племя, наряду с уруд.

Объяснение простое. Чему посвящены были труды перечисленных Вами авторов? Шакарим, М.Тынышпаев, И.Кабышулы все они писали обо всех родах казахов, об истории казахских родов и логично, что больше уделено внимания наиболее большим и известным.

А М.Муканов в своем труде написал только об истории кереев и уаков, узкоспециализировано и поэтому более скрупулезно, по сравнению с другими.

Если Вам интересно, есть одно из жешире уаков, самое большое которое я видел, автор А.Мухамедсыдыкулы. Там куча людей определенного региона. Там цепочка идет ...Камбар-Ермен-ЕрКокше-ЕрКосай-...

PS Уважаемый АКБ, прочитайте мой пост №615 и на против каждого утверждения из моих 3-х, объясните мою неправоту. А пока Вы ничего не доказали, отбиваюсь только я :)

1. Что отец Камбара Уак-Орак, а отец Ер Кокше - Камбар, говорят все авторы эпосов и сами эпосы, в т.ч. присланный Вами вариант, а также приведенная мной их родословная.

2. Во всех эпосах того периода НЕТ УПОМИНАНИЯ НИ ОБДНОМ ИЗ ПЛЕМЕНИ (ни кыпчак, ни аргын, ни найман, ни алшын и др.) и ПРИНАДЛЕЖНОСТИ БАТЫРОВ к КАКОМУ-ТО ИЗ НИХ. ВЕЗДЕ ТОЛЬКО ОДНИ СЛОВА "НОГАЙЛЫ" и иногда "МАНГЫТ" (ер ногайлы, ногайлыных батыры и т.д.). И тут на те Вам, УАК...

Сдается мне, что эти батыры мангыты, а не уаки!

3. Да, я Дункан МакКлауд :D и вот супер-подробности:

М.Тынышпаев "Материалы по истории казахского народа" (Ташкент, 1925): "Этот род в древних летописях не упоминается. Впервые встречается со времен Аблай-хана. Русские историки полагают, что уаки вышли из рода керей, потому как известно, что, когда русские войска впервые столкнулись с

кереями, с ними вместе были уаки. К тому же родовая тамга их схожа с кереевской".

4. Позвольте Вас спросить - а кто такой тогда Орак, местами даже называемый "канды Орак", которого эпосы прямо называют отцом Камбара и дедом Ер Кокше?

Пока что все, а то сами запутаемся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уак

http://fmc.uz/word.php?iduz=14314

Увок на узбекском маленький, на монгольском бага.Керейты Ордоса делятся на Их Керейт и Бага Керейт.В Таджикистане есть поселка Увок, где проживают также барласы.

Среди узбекских дурменов есть род увак.Я об этом вам информировал.

Слышал у казахов кереев тоже есть баха-керей.

Это лягушка-керей? Шутка. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Ч.Ч.Валиханов: "имен Уак-Кирей, сколько мне известно, нет между древними племенами монголо-тюркскими, но в киргизской поэме Эдиге в числе беков Тохтамыша есть представитель Уаков":

М.Тынышпаев "Материалы по истории казахского народа" (Ташкент, 1925): "Этот род в древних летописях не упоминается. Впервые встречается со времен Аблай-хана. Русские историки полагают, что уаки вышли из рода керей, потому как известно, что, когда русские войска впервые столкнулись с

кереями, с ними вместе были уаки. К тому же родовая тамга их схожа с кереевской".

Все больше убеждаюсь в гениальности Валиханова, Тынашпаева и Шакарима. В отсутствие интернета, библиотек, учебных заведений, а какой кругозор! Сколько надо прочитать литературы, со сколькими людьми - знатоками шежире надо побеседовать, что и через 100 лет труды оставались актуальными, а основные выводы верными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно.

Шокан за свою короткую жизнь (умер в возрасте 30 лет!) оставил наследие, изданное в 5-ти томах! (ПСС), кроме которых кажется есть и не опубликованные его рукописи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Ч.Ч.Валиханов: "имен Уак-Кирей, сколько мне известно, нет между древними племенами монголо-тюркскими, но в киргизской поэме Эдиге в числе беков Тохтамыша есть представитель Уаков":

Я уже отвечал, что есть два варианта эпоса (жыр) Едыге и Ер Кокше, в одних отцом Камбара и дедом Ер Кокче назван Уак (полученный от Вас), во вторых - Орак. Какой вариант был в руках Чокана Валиханова можно догадываться.

В эпосе Едыге, на который ссылается Ч.Валиханов, упоминания слова "уак" тоже не нашел. Ч.Валиханов пишет, что "в числе беков Тохтамыша", но каких именно?

Вы серьезно думаете что в руках Ч.Валиханова была КНИГА? этот эпос был устным и там опечатки быть не может, как слышал так и написал.

Еще раз повторю вопрос - Вы считаете что составители шежире уаков, М.Муканов, Ч.Валиханов врут?

Утверждением "Если уак такое молодое племя, как вы утверждаете, как тогда оно засветилось среди состава венгерских кипчаков? Ведь это могло слуиться не позднее 14 в." Вы сами себе противоречите, т.к. до этого привели слова Ч.Ч.Валиханова: "имен Уак-Кирей, сколько мне известно, нет между древними племенами монголо-тюркскими."

Вы специально притворяетесь? В цитате Ч.Валиханова есть продолжение и написано «НО, в киргизской поэме Эдиге в числе беков Тохтамыша есть представитель Уаков.

А это 14 век.

1. Что отец Камбара Уак-Орак, а отец Ер Кокше - Камбар, говорят все авторы эпосов и сами эпосы, в т.ч. присланный Вами вариант, а также приведенная мной их родословная.

Теперь повернулись другим местом :lol:, а как же Ваши недавние слова «Всем известно, что слово "ұлы" казахи применяли в некоторых случаях и в значении потомок»

В приведенных Мукановым и А.Мухамедсыдыкулы жешире Уак не является прямым отцом Камбара, а Камбар не является прямым отцом Ер-Кокше.

2. Во всех эпосах того периода НЕТ УПОМИНАНИЯ НИ ОБДНОМ ИЗ ПЛЕМЕНИ (ни кыпчак, ни аргын, ни найман, ни алшын и др.) и ПРИНАДЛЕЖНОСТИ БАТЫРОВ к КАКОМУ-ТО ИЗ НИХ. ВЕЗДЕ ТОЛЬКО ОДНИ СЛОВА "НОГАЙЛЫ" и иногда "МАНГЫТ" (ер ногайлы, ногайлыных батыры и т.д.). И тут на те Вам, УАК...

Сдается мне, что эти батыры мангыты, а не уаки!

Ну и логика у Вас :) , не перегибайте палку. Читайте Ч.Валиханова снова…

3. Да, я Дункан МакКлауд :D и вот супер-подробности:

М.Тынышпаев "Материалы по истории казахского народа" (Ташкент, 1925): "Этот род в древних летописях не упоминается. Впервые встречается со времен Аблай-хана. Русские историки полагают, что уаки вышли из рода керей, потому как известно, что, когда русские войска впервые столкнулись с

кереями, с ними вместе были уаки. К тому же родовая тамга их схожа с кереевской".

Что-то промазали Вы, Дункан, я просил подробности по правый фланг и т.д., а Вы в который раз хитрите, увиливая… А насчет М.Тынышпаева я уже приводил свои доводы почему не склонен верить его предположениям.

4. Позвольте Вас спросить - а кто такой тогда Орак, местами даже называемый "канды Орак", которого эпосы прямо называют отцом Камбара и дедом Ер Кокше?

оставляю Вам право пофантазировать на эту тему :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друг, Вы не умеете культурно дискутировать и мне не нравится Ваша лексика, состоящая из сплошных переходов на личность (врут, теперь повернулись другим местом, ну и логика, не перегибайте палку, промазали, хитрите, увиливаете, фантазируете - целый залп артилерии), а потому желание продолжать беседу отпало.

Самое главное, при всем этом Вы не ответили ни на один из поставленных вопросов и оставили как бы невзначай без внимания отмеченные мной спорные моменты.

Пожалуй отвечу в Вашей манере: уаки это древнейший народ – невидимка и видеть его могли только единицы счастливцев, а кровавого Орака – отца Камбара и деда Ер Кокше вообще не существовало, это ошибка казахских жыршы и жырау.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друг, Вы не умеете культурно дискутировать и мне не нравится Ваша лексика, состоящая из сплошных переходов на личность (врут, теперь повернулись другим местом, ну и логика, не перегибайте палку, промазали, хитрите, увиливаете, фантазируете - целый залп артилерии), а потому желание продолжать беседу отпало.

Самое главное, при всем этом Вы не ответили ни на один из поставленных вопросов и оставили как бы невзначай без внимания отмеченные мной спорные моменты.

Пожалуй отвечу в Вашей манере: уаки это древнейший народ – невидимка и видеть его могли только единицы счастливцев, а кровавого Орака – отца Камбара и деда Ер Кокше вообще не существовало, это ошибка казахских жыршы и жырау.

Без обид, после каждого такого компроментирующего слова стоит желтая улыбающаяся физиономия :) , если задел чем-то, прошу извинить :osman6ue:

Точек взаимопонимания мы не нашли и я могу сказать что Вы также не ответили на мои вопросы и оставили многие без внимания :)

Оставлю тему на уровне предположений и спорить уже думаю нет смысла, но я остаюсь со своими картами в руке ).

П.С. Вы "горите" историей и это подкупает, я давно ее забросил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У алтайцев есть род алмат. Этимологию не знаю.

Интересно было бы знать, есть ли у других тюркских народов род кёбёк (кобек, кубек, комек, кумек)?

В Младшем Жузе есть род кабак

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Младшем Жузе есть род кабак

У казахов есть род албат, что одно и то же с алмат. По-моему, основа этнонима "алман" или "албан" - дань, налог, подать, ясак.

А также есть личное имя Алмат.

Даже у монголов эта тюркская основа сохранилась в виде "албату" - подданые.

А значение слов "көбөк" и "қабақ" в казахском абсолютно разное, первое это пена, второе это веко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А значение слов "көбөк" и "қабақ" в казахском абсолютно разное, первое это пена, второе это веко.

Көбiк-пена,

қабақ- брови. К роду Кабак (Алiм улы -Шектi) относятся Котибар батыр из эпоса "Айман-Шолпан" и Бактыбай батыр, имя которого является боевым кличем (уран) шектинцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

брови - қас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У казахов есть род албат, что одно и то же с алмат. По-моему, основа этнонима "алман" или "албан" - дань, налог, подать, ясак.

А также есть личное имя Алмат.

Даже у монголов эта тюркская основа сохранилась в виде "албату" - подданые.

А значение слов "көбөк" и "қабақ" в казахском абсолютно разное, первое это пена, второе это веко.

Албан - основное значение этого слова вообще то - служба. Тот, кто не нес службы оружием, тот работал, кто не работал, тот платил чем мог.

Слово албату - есть у казахов-кереев тоже, кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Албан - основное значение этого слова вообще то - служба. Тот, кто не нес службы оружием, тот работал, кто не работал, тот платил чем мог.

Слово албату - есть у казахов-кереев тоже, кстати.

Каз:

сущ: албан/алман от глаг: алу - 1. брать, взять, получать (к примеру дань, налог, подать, ясак) 2. принимать, призывать (к примеру на службу)

Так что и мое, и Ваше подходит. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У казахов, у всех без исключения, в том числе у кереев нет слова - албату в том значении, в котором нам предлагает Амыр. Есть слово - "албаты", которое имеет совсем другое значение. Амыр, перестаньте отсебячиной заниматься. Сходите в библиотеку и прочитайте казахско-русский словарь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У казахов, у всех без исключения, в том числе у кереев нет слова - албату в том значении, в котором нам предлагает Амыр. Есть слово - "албаты", которое имеет совсем другое значение. Амыр, перестаньте отсебячиной заниматься. Сходите в библиотеку и прочитайте казахско-русский словарь.

В словаре одно, а язык кереев все таки отличается от литературного. Я же слышал по поводу слова албаты следующее - Албаты дегенде казак тилинде бир магынасы бар екен, бирак биздерде осы создин кара калык деген магынасы бар.

Вот посмотрел казахско-русский словарь, оказывается слово "албаты" в казахском означает - как попало; бесцельно. :blink::blink::blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Оффтоп скрыт. Пользователю 777 - предупреждение (+60%) (нарушение пп. 2,4).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стас! В моем посту не прозвучал ни один мат, или ругательство!! Почему же один участник имеет право озвучивать и склонять имя моих предков, а другому в этом отказывают. Мне интересно тюрское значение имени "Ам-ыр". Если оно не "арабизм", то тогда что сие означает? Теперь, что не позволительно выражать свое мнение. Или Вы по пословице. "Что позволено быку...". Да, больше и больше склоняюсь к тому что мы все вышли из "совка".......цензура однако.777

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Вам бы следовало обсуждать мои действия в теме "Жалобы".

А так - нарушение п. 3 (предупреждение - +10%).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В словаре одно, а язык кереев все таки отличается от литературного. Я же слышал по поводу слова албаты следующее - Албаты дегенде казак тилинде бир магынасы бар екен, бирак биздерде осы создин кара калык деген магынасы бар.

Вот посмотрел казахско-русский словарь, оказывается слово "албаты" в казахском означает - как попало; бесцельно. :blink::blink::blink:

Уточнил у кереев из Монголии, все как один отрицают значение слова как "кара калык". Чем можете подтвердитьь, Амыр? Если не сможете, то это действительно отсебятина как сказал Шалкар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточнил у кереев из Монголии, все как один отрицают значение слова как "кара калык". Чем можете подтвердитьь, Амыр? Если не сможете, то это действительно отсебятина как сказал Шалкар.

Могу также как и вы - уточнить у кереев. :kg2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

777 второй раз предупреждается о том, что действия модератора обсуждаются в теме "Жалобы".

Вторичное нарушение п. 3 влечет отлучение на месяц. Ставлю ему максимальный уровень предупреждений. В случае других нарушений поставлю на премодерацию и буду просить админа отключить возможность писать сообщения на 30 дней.

П.С. Я с Вами не "дискутировал" и думаю, что не буду этого делать впредь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амыр пишет "...относительно термина улус, по алтайски улус переводится обычно как люди, народ, толпа. Нацию обычно обозначаем словом калык, народ как этнос - албаты". тема :Алтайская Республика. пост 31.

"Вот посмотрел казахско-русский словарь, оказывается слово "албаты" в казахском означает - как попало; бесцельно". пост 635 Уважаемый Амыр! Объяснитесь.Что Вы этим хотели сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу также как и вы - уточнить у кереев. :kg2:

Зачем? Вы же аффтар идеи. :az1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...