Перейти к содержанию
Гость Altaica Militarica

Родо-племенной состав казахов (Казактын рулары). Тамги казахских родов

Рекомендуемые сообщения

http://www.vostlit.info/Texts/rus/Iordan/text1.phtml?id=576

Интересно, что южнее Актюбинска, за Кандыагачем есть поселок Бершогур (в тех местах, как раз обитают Берши).

Для сведения. Данная станция Берчогур,расположена в Шалкарском районе Акт. области на каз. языке Біршогыр и означает одна сопка (высотка, холм). К сожалению в данном поселке нету ни одного представителя Атырауских Берши, одни кара кесеки. жангылыш и тiлеу, это родовые территории Тiлеу-Кабак (Алим-Шектi)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для сведения. Данная станция Берчогур,расположена в Шалкарском районе Акт. области на каз. языке Біршогыр и означает одна сопка (высотка, холм). К сожалению в данном поселке нету ни одного представителя Атырауских Берши, одни кара кесеки. жангылыш и тiлеу, это родовые территории Тiлеу-Кабак (Алим-Шектi)

Уважаемый Степняк! Cкорей всего Вы правы. Но в Актюбинской области бершы тоже проживают (по крайней мере я нескольких знаю)? Біршогыр может быть поздейшим осмыслением первоначалного названия (например Чилик - Шелек в Алматинской области)?.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все о казахском шежіре читайте Х.Арғынбаев, М.Мұқанов, В.Востров Монография «Қазақ шежіресі хақында» (можно скачать в Ин-те)

Предисловие - академик НАН РК, д.и.н., профессор Манаш Қозыбаев.

В монографии дается полное шежіре Ұлы жүз (Старшего жуза), Кіші жүз (Младшего жуза) в целом и его родоплемен в отдельности, а также подробный этнический состав Орта жүз (Среднего жуза). Также расселение родо-племен в 18 веке и позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уаки со времени первого их упоминания в письменных документах всегда кочевали вместе с кереями. По одним казахским шежiре они входят в племя как одно из составных его частей: 1. Ашамайлы керей 2. Абак керей 3. Уак керей (уак - самые малочисленные).

Сейчас в основном считают себя отдельным племенем, т.е. получили суверенитет. :)

В Интернете наткнулся на список переименований на Дальнем Востоке. Огорчился, что исчезают национальные названия, наверное, на манчжурском, корейском, китайском, может быть монгольском и тюркском.

http://wiki.dalas.ru/index.php/Переименование_географических_названий

"Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 декабря 1972 г. и Постановлением Совета Министров РСФСР No 753 от 29 декабря 1972 г. переименованы следующие физико-географические объекты, районы, города, рабочие поселки и другие населенные пункты в Приморском и Хабаровском краях и в Амурской области:

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

Иманский район — в Дальнереченский район и его центр город Иман — в город Дальнереченск;

...Дальнереченский район

река Вака — в реку Малиновка;

поселок Имано-Вакское — в поселок Речное;

село Китай-город — в село Междуречье;

поселок Монгоу — в поселок Зимники;

река Сандо-Вака — в реку Ореховка;

село Сандовак — в село Белокаменное;

гора Танчалаза — в гору Заоблачная;

река Тудо-Вака — в реку Малиновка;

поселок Утаз-Поляна — в поселок Поляны; река Хуанихеза — в реку Быстрая;

поселок Эльдовак —в поселок Маревка;

река Эльдо-Вака — в реку Горная..."

"Вака" мне напомнила "Уак".

"Эльдо-Вака" в эль Уаков.

Не было среди каракитаев рода "Вак"?

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С уважением,

Коряк-Керей и Ительмен-Ители? :D

По преданиям коренных народов – коряков и ительменов, – создал эту загадочную страну величайший из богов Ворон Кутх. Пролетая над водной гладью, приказал Ворон своему сыну землею стать, а сам на лыжах пошел по поверхности. Где он шел, образовывались впадины, ущелья, долины. А по краям – горы высокие. И чтоб не замерзало все живое, вдохнул Кутх в горы высокие свой горячий дух.

Сотворив вулканы, долины, застелив землю диковинным ковром из разноцветных мхов и сочных ягод, задумал Ворон создать и людей. Для этого взял деревья: из березы сделал русских, поэтому и тело у них белое, а из тальника – коряков, оттого они смуглые. Коряки называют всех русских «мэлгитанн'ын», так как у них лица на морозе краснеют, как языки пламени в зимнюю стужу. Русских женщин называют «милгин'эв», то есть «огненная женщина» – за те же румяные лица и нередко рыжие волосы.

Самым последним на земле Ворон создал мухомор, чтобы людям было жить веселее. Коряки, как поведал мне устроитель обрядового праздника Хололо Николай Чечулин из поселка Оссора, употребляют мухомор строго дозировано и никогда не мешают со спиртным: смешать – значит, погибнуть. Во время продолжительного праздника старики могут целый месяц «лакомиться» мухомором. Если его употребляют двое, рядом обязательно должен находиться третий, «трезвый» – он будет бдительно следить, чтобы не случилось ничего непредвиденного...

Коряки – оленеводы от Бога. Их олени самые красивые и большие на Севере. Выпасают этих животных в горах и на побережье Охотского и Берингова морей. Впрочем, не брезгуют пастухи и добычей рыбы. Потом готовят из нее юколу для ездовых собак (это вяленая рыба), коптят для себя балыки из горбуши и нерки.

http://www.rustur.ru/news/news582.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если серьезно, то пару дней назад гостевал в местах массового расселения уаков в нашей области, это приблизительно район Теренколь. На мой вопрос за бесбармаком о связи уаков с кереями старики-уаки ответили так: "Керей мен уақ үріптес ел". Вот это и есть короткое, но емкое объяснение самих уаков.

Я разделяю его.

:rolleyes: старики-уаки это конечно здорово, но какой временной отрезок заложен в их познаниях максимум лет 200-300. Нельзя забывать и о том что у современников определенного времени наблюдается эффект «так было всегда», имеющуюся у них информацию они накладывают на прошлое, особенно при дефиците информации о прошлом, и в результате получается, что современные имеющиеся в памяти события (допустим за 200-300 лет) преподносятся, как имевшие место в более ранний период, такой характер часто носят генеалогические предания. Теперь можно напомнить, что как уже писалось выше, в 17 веке при хане Тауке был создан союз уак-керей. В связи с этим неудивительно что старики будут говорить о родстве двух племен. Но вот чтобы судить о более ранних периодах истории допустим 13 веке, познаний стариков явно мало и я не доверюсь им.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: старики-уаки это конечно здорово, но какой временной отрезок заложен в их познаниях максимум лет 200-300. Нельзя забывать и о том что у современников определенного времени наблюдается эффект «так было всегда», имеющуюся у них информацию они накладывают на прошлое, особенно при дефиците информации о прошлом, и в результате получается, что современные имеющиеся в памяти события (допустим за 200-300 лет) преподносятся, как имевшие место в более ранний период, такой характер часто носят генеалогические предания. Теперь можно напомнить, что как уже писалось выше, в 17 веке при хане Тауке был создан союз уак-керей. В связи с этим неудивительно что старики будут говорить о родстве двух племен. Но вот чтобы судить о более ранних периодах истории допустим 13 веке, познаний стариков явно мало и я не доверюсь им.

Абсолютно с Вами согласен. Но я дал мнения информаторов, что тоже, знаете, очень ценно, особенно в наш период, когда через порядка 20-30 лет многие ничего не будут знать о старине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно с Вами согласен. Но я дал мнения информаторов, что тоже, знаете, очень ценно, особенно в наш период, когда через порядка 20-30 лет многие ничего не будут знать о старине.

не спорю, очень ценно. Но теперь вернемся к началу дискуссии, к этому утверждению:

Уаки со времени первого их упоминания в письменных документах всегда кочевали вместе с кереями.

Сейчас в основном считают себя отдельным племенем, т.е. получили суверенитет. :)

думаю теперь приведено достаточно вопросов и фактов, хотя бы для того чтобы не утверждать, что уаки "всегда кочевали с кереями" и что это отделившиеся кереи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, предположение насчет окончания -к, очень интересно, было бы здорово если бы объяснение было найдено. Это прояснит очень многое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уаки "всегда кочевали с кереями" и что это отделившиеся кереи.

Так зафиксировали первые русские, не я, не сами кереи с уаками и не сами казахи.

кстати, предположение насчет окончания -к, очень интересно, было бы здорово если бы объяснение было найдено. Это прояснит очень многое.

не понял окончание какого слова...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так зафиксировали первые русские, не я, не сами кереи с уаками и не сами казахи.

это совсем не означает что это правда.

судя по Вашим постам Вы разделяете и уверены в их правоте, я же доказываю Вам обратное. Нельзя вот просто так утверждать раз это написали иностранные историки значит это правда. Тем более написано это было в 18 веке, при первых контактах и изучении противника и это освещение состояния дел именно в тот временной период, 18 век. В 18 веке да возможно кочевали вместе, но это не означает что так было всегда, до 18 в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно с Вами согласен. Но я дал мнения информаторов, что тоже, знаете, очень ценно, особенно в наш период, когда через порядка 20-30 лет многие ничего не будут знать о старине.

Нынешние информаторы грешат вторичностью данных, знаете ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До сих пор это передавалось от отцов к детям. Смысла что-либо искажать или приписывать нет. Информация передается в неизмнном виде. А потому вторичности данных быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До сих пор это передавалось от отцов к детям. Смысла что-либо искажать или приписывать нет. Информация передается в неизмнном виде. А потому вторичности данных быть не может.

А чем вы можете подтвердить первичность и неизменность данных? Тут в темах казахские юзеры утверждали, что никаких связей уаков и кереев нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

если геперболизировать шежире казахских кереитов и найманов, то тогда не стоит рассуждать о каких-то тюркоязычных их предках. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем вы можете подтвердить первичность и неизменность данных? Тут в темах казахские юзеры утверждали, что никаких связей уаков и кереев нет.

Такие эпитеты в адрес керей-уакского союза (будь то кровного или политического) как "ағайын", "бір туған", "үріптес" никак не подменишь. Это устная память народа и письменные сведения сказителей, жырау, историков, этнографов, письменных преданий и пр.

если геперболизировать шежире казахских кереитов и найманов, то тогда не стоит рассуждать о каких-то тюркоязычных их предках. :)

Не понял Вашей мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мұхаметқанұлы Нәбижан «Тарихи зерттеулер: Шежірелік деректер». Шыңжан жастар-өрендер баспасы, Үрімжі, 1989. Аударған Қожабеков А., Алматы, «Жалын баспасы», 1994.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Мухаметканулы Набижан «Исторические исследования: Летописные документы». Молодежное издательство Синь-Цзяня, Урумчи, 1989.

Перевод Кожабекова А., Издательство «Жалын», Алматы, 1994.

С.134.

Предлагаем главу под названием «Основные ветви казахов» из 12 томного труда Сун Юна (1754-1835), переведенную с китайского Ю.Ходжаевым.

«...Илийский край – древняя земля уйсуней. В Императорской хронике (Хан кітабы) указано, что уйсуни населяют западную и северную части Или и граничат с государством Канцзюй. Эти Канцзюи по-видимому и есть одни из предков казахов…

…Точные сведения и документы о казахах приводит в своем «Собрании воспоминаний» император Гао Лун Чун (1736-1795). Казахи состоят из трех частей: левое крыло (Средний жуз), правое крыло (Старший жуз), западное крыло (Младший жуз). Также их подразделяют на: восточное, центральное и западное крылья.

Когда наши многочисленное войско в 1757 г. преследуя мятежника Амурсану вступило на казахскую землю, казахи схватили его и передали хану Среднего жуза Абылаю. Абылай поддержав циньское наступление на жунгар направил императору Ежену посольство во главе с Жанжыгаром.

Посольство к Ежену направил и хан Старшего жуза Абулфеис. В своем послании Абулфеис сообщал императору: «Средний и Старший жуз равноправны, а их ханы одного ранга. Если Абылай изложил свою волю и готов подчиниться вам, то и я желаю того же. Благодарный такому желанию император принял послов торжественно.

В 1761 г. Абылай отправил к императору султана Ораза, а в 1762 г. отправил другого султана Даулеткерея. Император принял его и оказал почести. Даулеткерей и сопровождавший его Омарзалы батыр изъявили желание остаться и император назначил их воеводами дворца.

В 1765 г. к циньскому императору направил послов хан Младшего жуза Нуралы.

В 1771 г. хан Абылай направил к императору своего сына султана Уали, а хан Абулфеис сына Жолшы, которые были приняты также с торжеством и почестями.

После смерти Абылая в 1783 г. его место занял сын Уали, который поспешил отправить к императору своего младшего брата султана Сакая, к которому примкнул сын Абулфеиса султан Адай. Услышав об этом снарядил посольство и хан Младшего жуза Нуралы направив своего сына султана Абылая, однако он умер в пути, посольство возглавил Кара-Тока, встретившийся с императором. Все они были с почестями приняты Еженом.

Казахи мусульмане, но никто из них не читает намазы и не знает Корана.

А илийские и тарбагатайские казахские жигиты отгоняют лошадей у наших пограничных пикетов лошадей, что надо строго запретить.

Наше правительство разрешает казахам в зимние месяцы кочевать в приграничных с пикетами местностях, за что взимается налог в количестве одной головы из каждых ста лошадей.

Далее приводятся отоки (в жунгарском произношении, по-казахски: одак – группы родственных родов, связанные одними местами кочевок):

Отоки, принадлежащие султану Уали – Оток Атыгай Аргынов (земли Абылай хана в районе Кокшетау) – всего 35 аргынских родоплемен и колен.

Отоки сына Уали, султана Габбаса – 1 оток (багыс, АКБ: багиш?).

Отоки султана Багалы – 1 оток (уак аргын).

Оток султана Токты - сына Шынгыса, младшего брата Уали – 1 оток (карауыл).

Оток султана Рустема – младшего брата Уали – 1 оток (кара аргын).

Оток султана Сыдыка – 1 оток (канжыгалы аргын).

Оток султана Абутея – 1 оток (таракты аргын).

Оток султана Абдуллы – 1 оток (асембакты аргын).

Оток султана Сакая – 1 оток (конырат аргын).

Оток султана Касыма – 1 оток (ногай аргын).

Оток султана Асиля – 1 оток (кобакаяк аргын).

Оток султана Токсултана – 1 оток (тобыкты аргын).

Оток султана Косыма – 1 оток (дадан аргын).

Оток султана Дослы – 1 оток (кокши аргын).

Оток султана Шамухаммета – 1 оток (жуан таяк аргын).

Оток султана Мамбета – 3 отока (кыпшак; захар; табын).

Оток младшего брата Уали, султана Адиля – 24 отока (уйсын, жалаир, ботбай, суан, тама и др.).

Оток султана Айшуака – 1 оток (суан).

Оток султана Саргола – 1 оток (суан).

Оток казахского вана (АКБ: князя) Жанкожы – 17 отоков (акымбет суан найман), раньше здесь кочевал Абулфеис и перечисляются: семиз найман, кыржы найман, терс танбалы найман, каптагай найман, бура найман и др.

Оток султана Жолшы – 1 оток (мурын найман).

Оток султана Бопе – 1 оток (сыбан найман).

Отк султана Кокетая Самена – 10 отоков (семиз найман, кыржы найман, шеруши найман, кокшыгыс найман, жастауа найман, молкы найман, жадык найман, тас коян найман, каракас найман, шубар айгыр найман).

Оток султана Камбара – 12 отоков (уак, байжигит, ак найман, сары жомарт, жолшы, кара керей, каракас и др.).

Оток султана Жабая – 1 оток (керей байжигит).

Оток султана Токты кушука – 1 оток (кара байжигит).

Оток султана Болыка – 1 оток (байжигит найман).

Оток султана Аблеби – 1 оток (Зехар).

АКБ: как видим, оток не имеет этнического признака, а лишь административно-территориальное понятие, когда в одном отоке рядом упоминаются совершенно разные племена, порой из разных жузов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит Керей это не керейты,а найманы. :P

Отк султана Кокетая Самена – 10 отоков (семиз найман, кыржы найман, шеруши найман, кокшыгыс найман, жастауа найман, молкы найман, жадык найман, тас коян найман, каракас найман, шубар айгыр найман).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит Керей это не керейты,а найманы. :P

Вы не поняли, я же специально внизу текста сделал примечание:

"Как видим, оток не имеет этнического признака, а лишь административно-территориальное понятие, когда в одном отоке рядом упоминаются совершенно разные племена, порой из разных жузов".

К примеру, отоки "молкы найман" или "жадык найман" значит, что в отоке (на территории кочевок) два племиени - молкы (это абак кереи) и найман, а также жадык (тоже абак кереи) и найман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не поняли, я же специально внизу текста сделал примечание:

"Как видим, оток не имеет этнического признака, а лишь административно-территориальное понятие, когда в одном отоке рядом упоминаются совершенно разные племена, порой из разных жузов".

К примеру, отоки "молкы найман" или "жадык найман" значит, что в отоке (на территории кочевок) два племиени - молкы (это абак кереи) и найман, а также жадык (тоже абак кереи) и найман.

Где в приведенной вами цитате в одном отоке указаны разные роды? Приведенные в составе отоков роды указаны с принадлежностью к ру, никакого смешения разных родов тут нет, читайте внимательнее. Оток - именно родовое понятие, а не военно-административное и уж тем более не территориально-административное.

Еще одно исправление - ван, это не совсем князь, его статус выше чем у султанов, что подтверждает большее количество отоков у Кокетая, скорее всего это хан жуза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родословная Байжигита по версии Балкаш Бафина так:Адам-Шис-Ануш-Кинан-Миһаил-Быру(Бруд)-Ыдырыс-Матушлах-Ламлак(Ламак)-Нух-Турик-(Надулеше)-Хакал-Бирсыжар-Эмлак-тутик-Елшехан-Диб-Бакуй-Киикхан-Аланшахан-Мугылхан-Тенизхан-Киянхан-Бортечино(Гоа-марал)-Буданжар-Бука хан—Дотумен хан-Кайду хан-Байсункар-Тумне хан-Кабылхан-Биртан хан-Ясукей баһадур-Чингисхан(Тэмужин)-Джучи-Шибан-Токтаркожа(Макта апай)-Байжигит--.....По версии Балкаш Бафина Бажигиты,прямые потомоки Чингисхана или торе.

Но,но ...Байжигит считает найманом.Потому что,сам Кабанбай батыр считал себя найманом,а не торе. Ногайский ашамайлы найман,казахский шимойын найман двесте лет назад были кереем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где в приведенной вами цитате в одном отоке указаны разные роды? Приведенные в составе отоков роды указаны с принадлежностью к ру, никакого смешения разных родов тут нет, читайте внимательнее. Оток - именно родовое понятие, а не военно-административное и уж тем более не территориально-административное.

Еще одно исправление - ван, это не совсем князь, его статус выше чем у султанов, что подтверждает большее количество отоков у Кокетая, скорее всего это хан жуза.

Вы не правы, Амыр.

1. В одном отоке часто упоминаются разные роды, примеры я приводил.

2. Не правы Вы и по поводу того, что оток - это родовое понятие, а не территориальное.

Вот текст из главы о казахах из книги Сун Юна «Основные ветви казахов» переведенной с китайского на казахский язык (а я Вам переведу его на русский):

Оларға қоныстанған жеріне қарай отоктар (1) белгілеп, басшы тағайындап берілген болатын.

--------------------

1 - Оток - жоңғар тілі, қазақша одақ сөзінің төркіні деп пайымдалады. Оток - бірнеше туған-туысқандардың не болмаса бірнеше кіші рулардың отрақтасқан жері.

Перевожу:

Исходя из занимаемых земель им были утверждены отоки (1) и назначены их правители.

--------------------

1 - Оток - на жунгарском языке, но признают, что от казахского корня одақ. Оток - это земля, принадлежащая одновременно нескольким родичам или нескольким малым родам.

(АКБ: т.е. кочевья)

3. Не правы и про титул ВАН. Автор книги, китаец Сун Юн так объясняет его:

Ван - орыстың князімен тең дәрежедегі мансап. Бірнеше рудың немесе бір қаланың бастығы, не болмаса белгілі бір аумақты территорияның биі.

--------------------

Ван - титул сопоставимый с русским титулом князь. Это правитель нескольких родов, правитель одного города или правитель определенной территории..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не правы, Амыр.

1. В одном отоке часто упоминаются разные роды, примеры я приводил.

2. Не правы Вы и по поводу того, что оток - это родовое понятие, а не территориальное.

Вот текст из главы о казахах из книги Сун Юна «Основные ветви казахов» переведенной с китайского на казахский язык (а я Вам переведу его на русский):

Оларға қоныстанған жеріне қарай отоктар (1) белгілеп, басшы тағайындап берілген болатын.

--------------------

1 - Оток - жоңғар тілі, қазақша одақ сөзінің төркіні деп пайымдалады. Оток - бірнеше туған-туысқандардың не болмаса бірнеше кіші рулардың отрақтасқан жері.

Перевожу:

Исходя из занимаемых земель им были утверждены отоки (1) и назначены их правители.

--------------------

1 - Оток - на жунгарском языке, но признают, что от казахского корня одақ. Оток - это земля, принадлежащая одновременно нескольким родичам или нескольким малым родам.

(АКБ: т.е. кочевья)

3. Не правы и про титул ВАН. Автор книги, китаец Сун Юн так объясняет его:

Ван - орыстың князімен тең дәрежедегі мансап. Бірнеше рудың немесе бір қаланың бастығы, не болмаса белгілі бір аумақты территорияның биі.

--------------------

Ван - титул сопоставимый с русским титулом князь. Это правитель нескольких родов, правитель одного города или правитель определенной территории..

Я прав, а у вас проблемы с логикой и внимательностью. В приведенных вами цитатах нет смешения родов, там указан род и племенная принадлежность. Также не указаны никоим образом границы земель, что было бы вполне логично, если разбивка по отокам связана с занимаемой территорией. Судя по стилистике приведенной вами книги, ваша книга - фантазия или весьма вольный перевод, неужели китайский автор будет указывать читателю, что китайский ВАН - это титул, сопоставимый с русским князем? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Письменные источники? вы имеете ввиду русские, это только 18 век. В эпосе Ер-Кокше, батыре действующем в 15 говорится только об уаке. В эпосе фотографируется самоопределение племени, они воспринимали себя как отдельное племя уак. Образование союза уак-керей было позже и для определенных военных целей.

Уважаемыйц Ките, специально полностью прочитал казахо-ногайский эпос (жыр) «Ер Көкше» и просмотрел другие сказания про «Қырымның қырық батыры» (сорок крымских богатырей), но ни слова не нашел в них, что сам Ер Көкше, его сын Ер Қосай и их деды и предки являются уаками. Откуда эти сведения были взяты Шоқаном Уалихановым ума не приложу.

Напротив, в эпосе батыр Ер Көкше все его именитые предки-батыры называются дословно «тоқсан баулы/қаптаған/қалын ноғайлының, или местами, ноғайлы-қазақтың ер-батырлары» (герои-батыры многочисленных, девяностосоставны ногайлинцев, или местами, казахов-ногайлинцев), а его родословная представляется в сказани так:

далее по нисходящей, от отца к сыну:

Ала тайлы Аңшыбай батыр

Ер Едіге (у русских Эдигей)

Нұрадын батыр (убил хана Тохтамыша)

Ер Мұса

Мамай батыр

қанды Орақ (кровавый Урак)

Қамбар батыр

Ер Көкше

Ер Қосай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...