Jalairtay Опубликовано 15 января, 2010 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 Эдхям Тенишев был одним из самых авторитетных и профессиональных советских тюркологов, и у него кстати тоже присутствует своя классификация тюркских языков. Я могу принять мнение о том, что средневековое племя Жалаир или Джалаир, получило свое имя от имени правящего он-уйгурского рода Ияглакар или Яглакар. Но Ваша этимология "Жайлагырлар" мне не-лингвисту не совсем приемлема, сильно напоминает пример "народной этимологии". Сначала посоветую найти этимологию термина "яглакар". "Жайлагырлар" - ЖАЙЛА-летовка, +ҒЫ = ЖАЙЛАҒЫЛАР - обитатели летних пастбищ Еще вариант: ЯГЛАКАР = ЯГЛАК+АР: ЯГЛАК - летовка (100% и по РАДу и по другим ср.вековым авторам) АР - ЕР - мужчина, человек (кажется по Кашгари) В современном казахском: летовка - ЖАЙЛА мужчина - ЕР ЖАЙЛА + ЕР = ЖАЙЛАЕР И общий смысл и составные слова одни и те же. Возможно в средние века в некоторых тюркских диалектах было ДЖАЛА+ИР - название рода сохранилось, а произношение слов составляющих этноним изменилось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jalairtay Опубликовано 15 января, 2010 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 "Жайлагырлар" - ЖАЙЛА-летовка, +ҒЫ = ЖАЙЛАҒЫЛАР - обитатели летних пастбищ Еще вариант: ЯГЛАКАР = ЯГЛАК+АР: ЯГЛАК - летовка (100% и по РАДу и по другим ср.вековым авторам) АР - ЕР - мужчина, человек (кажется по Кашгари) В современном казахском: летовка - ЖАЙЛА мужчина - ЕР ЖАЙЛА + ЕР = ЖАЙЛАЕР И общий смысл и составные слова одни и те же. Возможно в средние века в некоторых тюркских диалектах было ДЖАЛА+ИР - название рода сохранилось, а произношение слов составляющих этноним изменилось. Кстати, произносится в казахском Жайла через -ДЖ, который звучит как что-то среднее между ДЖ и ЧЖ, в средневековых источниках этноним Джалаир пишется как раз - то как ДЖАЛАИР, то как ЧЖАЛАИР. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jalairtay Опубликовано 15 января, 2010 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 Кто-нибудь еще кроме Урянхайца хочет признать, что яглакар и есть жалаир? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 Кто-нибудь еще кроме Урянхайца хочет признать, что яглакар и есть жалаир? Тут просто мало осталось народу компетентного в этой сфере. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jalairtay Опубликовано 19 января, 2010 Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 Тут просто мало осталось народу компетентного в этой сфере. А где уважаемые Ар и Тмади? Фазлаллах Рашид ад-Дин «Огуз-наме»: "Тюркские историки и велеречивые передатчики сообщают: когда пророк Ной (Нух) — да будет мир над ним — делил обитаемую часть земли между своими сыновьями то старшему сыну, которого звали Иафет (Иафес), он отдал восточные страны вместе с Туркестаном и тамошними краями. Иафет, согласно тюркскому выражению, получил лакаб Олджай-хана1. Он был жителем степей (кочевником). Его летовка (яйлак) и зимовка (кишлак) находились в землях Туркестана; весенние месяцы он проводил в Уртаке и в Куртаке2, находящиеся поблизости от Инанч-шахра3, а зимовал он в тех же краях, в местности Барсук4, что в Каракуме, [известном под названием Каракурум] А у Кашгари повсюду в тексте Диван Лугат ат-Турки словом АР обозначается человек, например: 2998 БАГИРЛИК АР - человек, который никому не повинуется 2999 ЖАГИРЛИК АР - человек, у которого есть вино или сок Буду рад если специалисты выскажут свое мнение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jalairtay Опубликовано 19 января, 2010 Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 Кстати, если принять предлагаемую версию этимологии этнонимов ЯГЛАКАР и ЖАЛАИР - сразу вспоминаются аналогичные словообразования, в частности АГАЧ-ЭРИ. У Кашгари для обозначения слова человек используются слова АР и КИЖИ, так что можно вспомнить и АЛТАЙ-КИЖИ. Кто может привести другие этнонимы с похожей этимологии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jalairtay Опубликовано 19 января, 2010 Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 Кстати, если принять предлагаемую версию этимологии этнонимов ЯГЛАКАР и ЖАЛАИР - сразу вспоминаются аналогичные словообразования, в частности АГАЧ-ЭРИ. У Кашгари для обозначения слова человек используются слова АР и КИЖИ, так что можно вспомнить и АЛТАЙ-КИЖИ. Кто может привести другие этнонимы с похожей этимологии? ТАТ+АР не аналогично? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 30 января, 2010 Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 Предлагаю поменять название этой темы, чтобы сделать популярнее.("Родо-племенной состав казахов",или "родословная казахов" например).А "Казактын рулары" наверное для многих непонятен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 31 января, 2010 Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Я то пойму.Но многие не поймут.Будут думать что казахи,каракалпаки и др. произошли от современных татаров.А вообще, эту группу назвать татарским (даже в широком смысле)было бы неправильно. Надо прекратить этот спор,казахский язык-это кипчакский язык(точка) Кстати вспомнил. Степную антилопу, по-казахски "киік", обитающую между Каспийским морем и практически до степных зон прииртышья, больше известную под названием "сайгак" по латыни называют "gazello tatrica". Интересно почему не башкирика или казахика или киргизика и др? Они что у татар казанских водились или они этот вид вывели как породу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 января, 2010 Admin Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Кстати вспомнил. Степную антилопу, по-казахски "киік", обитающую между Каспийским морем и практически до степных зон прииртышья, больше известную под названием "сайгак" по латыни называют "gazello tatrica". Интересно почему не башкирика или казахика или киргизика и др? Они что у татар казанских водились или они этот вид вывели как породу? Я думаю, что "газелью татарской" так она была названа потому что очень долгий период слова татары и тюрки были синонимами. Вспомните "кавказских татар" - азери, или то, что самоназвание хакасов звучит как "тадар" и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 Я думаю, что "газелью татарской" так она была названа потому что очень долгий период слова татары и тюрки были синонимами. Вспомните "кавказских татар" - азери, или то, что самоназвание хакасов звучит как "тадар" и т.д. Так о чем и речь!! Если "татарский" и "тюркский" были синонимами, то и никаких комплексов ни у кого (ни у: башкир, кыргызов, казахов, алтайцев и др) не должно быть, если б какая-то языков называлась БЫ татарской группой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 1 февраля, 2010 Admin Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 Так тюркская группа языков существует, зачем ее называть татарской? Заметьте - татарский синоним тюркскому. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 Да незачем конечно. Это вдогонку к этой странице. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2010 КЕРЕЙ По казахскому шежыре кереи состоит из двух объединений.Абак-керей и ашамайлы керей. АБАК-КЕРЕЙ-часть уйсынов (сарыуйсын)?По преданиям их предок сарыуйсын. АШАМАЙЛЫ-у каракалпаков входит в состав коныратов.Казахские ашамайлы часть кереев.По тамгам можно предположить что ашамайлы раньше был отдельным племенем,потом часть присоединилась к коныратам,часть образовала кереев. МЕРКІТ-в прошлом отдельное племя.Ныне находятся в составе кереев. ШЕРЕУШІ-у каракалпаков и у узбеков отдельное племя.Казахские шереуши один из родов кереев. Про связь Кереев с Уйсунями отмечали Андреев и Потанин на основании казахских легенд. А есть ещё связь Кереев с Канглы (тоже Улу жуз)согласно китайским историческим хроникам "Юань-ши" и «Мэнуэр-шицзи». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БiрАтан Опубликовано 23 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 КЕРЕЙ По казахскому шежыре кереи состоит из двух объединений.Абак-керей и ашамайлы керей. АБАК-КЕРЕЙ-часть уйсынов (сарыуйсын)?По преданиям их предок сарыуйсын. АШАМАЙЛЫ-у каракалпаков входит в состав коныратов.Казахские ашамайлы часть кереев.По тамгам можно предположить что ашамайлы раньше был отдельным племенем,потом часть присоединилась к коныратам,часть образовала кереев. МЕРКІТ-в прошлом отдельное племя.Ныне находятся в составе кереев. ШЕРЕУШІ-у каракалпаков и у узбеков отдельное племя.Казахские шереуши один из родов кереев. это не совсем верно: "по преданиям"? смотря по каким... если судить по родне Димаша Конаева, тогда - Ваша версия имеет подтверждение... однако если судить по преданиям самих керейлер... получается совсем иначе, что, собственно, подтверждается (как минимум) по ДНК... нет ни каких уысын или конрат... а керейлер обоих "ветвей" (абак и ашамайлы) - тождественны друг другу (С)... только и всего... при этом есть генетические "разночтения" с меркитом (правда, к сожалению, только один образец) и с "сибирскими" кереями ( род БИКЕ [кто-нибудь подскажите кто они и откуда... у меня в шежире такого рода НЕТ])... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 это не совсем верно: "по преданиям"? смотря по каким... если судить по родне Димаша Конаева, тогда - Ваша версия имеет подтверждение... однако если судить по преданиям самих керейлер... получается совсем иначе, что, собственно, подтверждается (как минимум) по ДНК... нет ни каких уысын или конрат... а керейлер обоих "ветвей" (абак и ашамайлы) - тождественны друг другу (С)... только и всего... при этом есть генетические "разночтения" с меркитом (правда, к сожалению, только один образец) и с "сибирскими" кереями ( род БИКЕ [кто-нибудь подскажите кто они и откуда... у меня в шежире такого рода НЕТ])... Вроде и я "сибирский", но о роде Бике никогда не слышал. Салем, Ереке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 Про связь Кереев с Уйсунями отмечали Андреев и Потанин на основании казахских легенд. А есть ещё связь Кереев с Канглы (тоже Улу жуз)согласно китайским историческим хроникам "Юань-ши" и «Мэнуэр-шицзи». В шежіре Мұсы Шорманова говорится, что: Қазақ халқының түп атасы Қотан. Оның үш баласы болған: Ақжол, Алшын, Үйсін. Ақжолдан Орта жүз тарайды, ал Үйсіннен Ұлы жүз, Алшыннан Кіші жүз. Үйсін баласы Тарақ пен Абақтан бастап таратқан Мұса Шорманов әсіресе Абақтың үш баласы Албан, Суан, Дулатқа көңіл бөлген. Какие выводы из этого напрашиваются? Тарақ – это чингизиды, т.к. их тамға тарақ. Абақ – это кереи. Следовательно: 1. Род Чингизхана и кереи родственные или близкие по происхождению роды. 2. Абак кереи выходцы из Уйсуней. 3. Албаны (Албат/Алмат), Суаны и Дулаты (Доглаты) выходцы из Абак кереев. 4. Все они, как и Найманы, выходцы из западных территорий (Южный Алтай и далее на запад), но не коренные монгольских степей.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 4 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2010 Тарақ – это чингизиды, т.к. их тамға тарақ. Абақ – это кереи. Следовательно: 1. Род Чингизхана и кереи родственные или близкие по происхождению роды. 2. Абак кереи выходцы из Уйсуней. 3. Албаны (Албат/Алмат), Суаны и Дулаты (Доглаты) выходцы из Абак кереев. 4. Все они, как и Найманы, выходцы из западных территорий (Южный Алтай и далее на запад), но не коренные монгольских степей.... Очень интересно.Но не согласен с третьим пунктом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 4 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2010 Очень интересно.Но не согласен с третьим пунктом А я согласен, ИМХОэто очень возможно. Кереиты были очень многочисленными возможно почти как найманы, а среди казахов представлены намного слабее найманов. По таракты слышал об их происхождении от жалаиров, отсюда возможно и тамга. Надо спросить у Асан-Кайгы есть генетические данные по таракты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2010 Кіші жүз рулары туралы (о родах Младшего жуза): Седельников Т.И., депутат 1 Государственной Думы «Борьба за землю в Киргизской степи (киргизский земельный вопрос и колонизационная политика правительства)». Изд. С.Дороватовского и А.Чарушникова. СПб, 1907; А-А, 1991: про Адай, Есентемір: С.22-23 ... та удивительная родовая сплоченность, какая в старые времена наблюдалась по всей степи, а сейчас сохранилась только у таких истых скотоводов-кочевников, как адайцы Уральской и Закаспийской областей... Так, род Исентемир, из числа 12 боюулинских наиболее бедный и малочисленный не пользуется ни почетом, ни уважением. Тогда как адайцы весьма гордятся своим именем и потому пожалуй, имеют на это право как род наиболее воинственный, независимый, многочисленный и богатый скотом. На этот счет в степи есть даже поговорка, приписывающая адайцу такой ответ на вопрос по происхождению: «Танысаң адаймын, танымасаң Құдаймын!». Если признаешь меня, я адаец, а не признаешь - я твой Бог, т.е. что захочу, то и сделаю с тобой. С.24: ... на судьбе таких малых, малочисленных родов......Таковы Семиродцы (Жетіру) Малой орды... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hadji-Murat Опубликовано 27 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2010 ШАҢЫШҚЫЛЫ (КАТАГАН) - в 13 веке монголоязычное племя. Сегодня установлено точно, что катаганы-шанышклы составляли основную силу казахского хана, владетеля Ташкента, Турсун-хана, который в 1628 г. в междоусобной борьбе был разгромлен другим казахским ханом Есимом. Именно после этого трагического события некогда многочисленное и могущественное племя катаган разделилось на несколько частей: оставшаяся часть под именем шанышклы (от названия тамги «шанышкы»- «острога») влилась в состав казахов Старшего жуза, другие части катаганов вошли в состав узбеков, каракалпаков и киргизов. Ещё одна немаловажная деталь - отсутствие диалектов у казахов (учитывая огромную территорию - это просто чудо!). Коротко о племени "катаган". Племя катаган (hatagın, qatağon) вошло в состав современного узбекского народа. Части племени проживают в Ташкентской области и одной из северных провинций Афганистана. Оставшиеся в Южном Казахстане роды этого племени якобы получили название şanışqılı ‘имеющие (тамгу в виде) трезубца, остроги’. В средние века, видимо, кто-то из этого племени поселился в Дагестане: в ауле Чиркёй живут представители древнего рода Каттаган. Кроме того, языковеды выделяют катагинский говор в хайдакском диалекте даргинского языка - см. тему "Кайтак" (изначально монгольское или тюркское племя hattagin ~ qatağın?). Этнографы считают, что племя şanışqılı (çanışqılı), входящее в состав Большого джуза и присоединившееся к племени qanglı (канглы), является частью племени qatağan, которая осталась в Казахстане и получила свое название по племенной тамге çanışqı ‘трезубец’. Однако недавно от одного курсанта узнал такую информацию: представители племени qatağan якобы сейчас проживают в селах Чар-дара (ок. 15 домов) и Кызыл-Аскер в Абайском районе ЮКО (Keles awıl – род рамадан, Qatağan awılı – род катаган). С его слов, люди из племени şanışqılı являются родственниками катаганов (qatağan’nıng nemeresi). По преданиям, случилась битва между катаганами и казахами, в результате чего остался в живых один ребенок из упомянутого племени. Он был воспитан людьми из Большого джуза, и от него будто бы ведут происхождение казахстанские катаганы. О диалектах казахского языка. По мнению некоторых лингвистов, казахский язык делится на три диалекта: восточный (основа литературного языка), южный и западный. В ходе проведенного нами лингвистического анкетирования курсанты-представители двух последних диалектов привели примеры слов, не вошедших в лексику общенародного языка. Уроженцы Восточно-Казахстанской области оставили анкеты практически чистыми от записей - в их речи отсутствуют диалектизмы. Немного информации об антропологическом облике казахов. В связи с тем, что переменный состав нашего ведомственного учебного заведения формируется ежегодно из абитуриентов, прибывших из разных областей республики, ясно наблюдается антропологическое разнообразие среди учащихся. О казахах: «У них можно встретить все переходы и оттенки, начиная от чисто монгольского очертания лица калмыка до типических черт кавказского племени» [Брокгауз и Ефрон]. Приведенная цитата из российской дореволюционной энциклопедии может быть вполне применима для характеристики современного облика нашего народа. Побывавший в Казахстане во второй половине XVIII в. германский ученый П.С. Паллас отмечал результаты метисации среди местного населения: "Молодые люди лицом нарочито пригожи, и то, может быть, происходит от смешения с калмыцким и другими похищенными женщинами. Ибо старые отчасти имеют лицо страшное, жидовское, и по причине леностного жития, телом очень толсты и нелепы". "По своей наружности и по своему нраву киргизы, которых я описываю, совершенно похожи на татар, рослые, с хитрым взглядом", - писал другой исследователь края - шведский ботаник Д.П. Фальк. Немецкий этнограф и естествовед Георги также обратил внимание на антропологический тип современных ему казахов и межэтнические браки: "У киргизцев вид точно такой же милый и свободный, как у казанских татар", "Почти все мелкие люди имеют только по одной жене, да и той бы негде было взять, если бы они урывками не похищали женщин у своих соседей. Они наибольше подстерегают калмычек потому, что они по их сказкам, к удовлетворению похоти наилучшее имеют телосложение и долее всяких других женщин равняются с молодками, почему и знатные киргизцы на них женяться, когда согласятся принять магометанский закон". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 27 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2010 Про кзаахских катаганов надо бы добавить, что в 15-м веке значительная их часть ушла в Восточный Туркестан, где катаганские султаны играли довольно значительную роль в политической жизни. Впоследствии они слились с местным населением. Интересно, среди уйгуров есть их потомки, помнят ли они свое происхождение? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vadu Опубликовано 28 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2010 Однако недавно от одного курсанта узнал такую информации: представители племени qatağan якобы сейчас проживают в селах Чар-дара (ок. 15 домов) и Кызыл-Аскер в Абайском районе ЮКО (Keles awıl – род рамадан, Qatağan awılı – род катаган). С его слов, люди из племени şanışqılı являются родственниками катаганов (qatağan’nıng nemeresi). Какова связь между рамаданами Старшего и Младшего жуза? Возможно, что прямая, учитывая что род Рамадан в Младшем жузе пришельцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2010 Коротко о племени "катаган". Племя катаган (hatagın, qatağon) вошло в состав современного узбекского народа. Части племени проживают в Ташкентской области и одной из северных провинций Афганистана. Оставшиеся в Южном Казахстане роды этого племени якобы получили название şanışqılı ‘имеющие (тамгу в виде) трезубца, остроги’. В средние века, видимо, кто-то из этого племени поселился в Дагестане: в ауле Чиркёй живут представители древнего рода Каттаган. Кроме того, языковеды выделяют катагинский говор в хайдакском диалекте даргинского языка - см. тему "Кайтак" (изначально монгольское или тюркское племя hattagin ~ qatağın?). Этнографы считают, что племя şanışqılı (çanışqılı), входящее в состав Большого джуза и присоединившееся к племени qanglı (канглы), является частью племени qatağan, которая осталась в Казахстане и получила свое название по племенной тамге çanışqı ‘трезубец’. Однако недавно от одного курсанта узнал такую информацию: представители племени qatağan якобы сейчас проживают в селах Чар-дара (ок. 15 домов) и Кызыл-Аскер в Абайском районе ЮКО (Keles awıl – род рамадан, Qatağan awılı – род катаган). С его слов, люди из племени şanışqılı являются родственниками катаганов (qatağan’nıng nemeresi). По преданиям, случилась битва между катаганами и казахами, в результате чего остался в живых один ребенок из упомянутого племени. Он был воспитан людьми из Большого джуза, и от него будто бы ведут происхождение казахстанские катаганы. О казахских катаганах: п.Шардара в ЮКО в 100 км. от Тошкента, на Чардаринской ГЭС (Чардаринское водохранилище, занявшее часть Кызылкумов), приходилось бывать там несколько раз. Катаганов не встречал, но много там канлы и аргынских тобыктинцев, есть коныраты и балталы найманы. Может это оралманы из Ирана и Афганистана? О халхинских или уже бурятских (?) хатагинах: Оставшиеся в Халхе хатагины в 17 сто¬летии в числе восьми монгольских племен (родов) бежали в Забайкаль¬скую область, где и осели (Разумов и И.Сосновский „Население, значение рода у инородцев и ламаизм" в „Материалах Комиссии для исследования землевладения и землепользования в Забайкальской области", т.6, с.3) [Г.Е.Грумм-Гржимайло. Западная Монголия и Урянхайский край. Гл.8 Монгольский период (с половины 12 века до 1370 года), С.32, сн.254).]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 22 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2010 Коротко о племени "катаган". Однако недавно от одного курсанта узнал такую информацию: представители племени qatağan якобы сейчас проживают в селах Чар-дара (ок. 15 домов) и Кызыл-Аскер в Абайском районе ЮКО (Keles awıl – род рамадан, Qatağan awılı – род катаган). С его слов, люди из племени şanışqılı являются родственниками катаганов (qatağan’nıng nemeresi). По преданиям, случилась битва между катаганами и казахами, в результате чего остался в живых один ребенок из упомянутого племени. Он был воспитан людьми из Большого джуза, и от него будто бы ведут происхождение казахстанские катаганы. О диалектах казахского языка. По мнению некоторых лингвистов, казахский язык делится на три диалекта: восточный (основа литературного языка), южный и западный. В ходе проведенного нами лингвистического анкетирования курсанты-представители двух последних диалектов привели примеры слов, не вошедших в лексику общенародного языка. Уроженцы Восточно-Казахстанской области оставили анкеты практически чистыми от записей - в их речи отсутствуют диалектизмы. Немного информации об антропологическом облике казахов. В связи с тем, что переменный состав нашего ведомственного учебного заведения формируется ежегодно из абитуриентов, прибывших из разных областей республики, ясно наблюдается антропологическое разнообразие среди учащихся. О казахах: «У них можно встретить все переходы и оттенки, начиная от чисто монгольского очертания лица калмыка до типических черт кавказского племени» [Брокгауз и Ефрон]. Приведенная цитата из российской дореволюционной энциклопедии может быть вполне применима для характеристики современного облика нашего народа. Побывавший в Казахстане во второй половине XVIII в. германский ученый П.С. Паллас отмечал результаты метисации среди местного населения: "Молодые люди лицом нарочито пригожи, и то, может быть, происходит от смешения с калмыцким и другими похищенными женщинами. Ибо старые отчасти имеют лицо страшное, жидовское, и по причине леностного жития, телом очень толсты и нелепы". "По своей наружности и по своему нраву киргизы, которых я описываю, совершенно похожи на татар, рослые, с хитрым взглядом", - писал другой исследователь края - шведский ботаник Д.П. Фальк. 1.Я слышал что,есть также представители племени шакшам(представляющие Старший Жуз),из ранее не отмеченных.В ЮКО встречаются такие роды как:колеген,караша,которые в жуз не входят. 2.Диалекты появились в связи с переходом к оседлости. 3.Да,казахи бывают разные.Но мы умудряемся отличать своих. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться