Jump to content
Guest Rasul

Тувинцы

Recommended Posts

 

Но ведь молоко матери таки не цаган идян же. Это именно аршан для сына. Вы поэзию любите?

 

А может быть вся проблема в тюркизме "аршан-арасан" - целебный минеральный источник (воды), но не молока?

 

 

Аршан (Рашан) - это не тюркизм, это санскритизм. "Рашаяна" - целебная жидкость. Здесь смотрите, просвещайтесь. Из буддийских текстов слово пришло в уйгурский язык, оттуда - в остальные монгольские и тюркские. 

 

 

      Аршан, в тюркском он присутствует более древнем варианте-Равшан.

Link to comment
Share on other sites

Унасан в смысле родившийся букв.упавший

Угаасан - вымыл

Унасан газар угаасан ус - родина. это устойчивое выражение

Унх(унуху)- 1.садиться верхом 2.падать,сваливаться,отваливаться

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

Унасан в смысле родившийся букв.упавший

Угаасан - вымыл

Унасан газар угаасан ус - родина. это устойчивое выражение

Унх(унуху)- 1.садиться верхом 2.падать,сваливаться,отваливаться

Думаю первичный смысл было падать. ))) Мод тохож морь унасан хүн-наездник на оседланном коне. Хотя по русски это вообще коряво звучит.

Морь унасан толгойгүй хүн-Всадник без головы.

Link to comment
Share on other sites

Но ведь молоко матери таки не цаган идян же. Это именно аршан для сына. Вы поэзию любите?

 

А может быть вся проблема в тюркизме "аршан-арасан" - целебный минеральный источник (воды), но не молока?

 

 

Тюркизм вдруг в каком месте случился? :) Хвала Небесам, из более древнего источника черпают магию в Центральной Азии.

Аршан - это не тюркизм, но как санскрит попал на Кавказ "Арзан" - целебный источник? Без желтой религии...(разговор о влиянии калмыков не уместен).

 

Ар су(ын) - чистая, благословенная вода :)

Link to comment
Share on other sites

Материал из Википедии 

Санскри́т (деванагари: संस्कृता वाच्, saṃskṛtā vāk IAST, «литературный язык») — древний литературный язык Индии со сложной синтетическойграмматикой. Само слово «санскрит» означает «обработанный, совершенный»[1]. Возраст ранних памятников доходит до 3,5 тыс. лет (середина II тыс. до н. э.).

 

Санскрит повлиял на развитие языков Индии (главным образом в лексике) и на некоторые другие языки, оказавшиеся в сфере санскритской или буддийской культуры (язык кави[9][10]тибетский язык)[3][11][12]. В Индии санскрит используется как языкгуманитарных наук и религиозного культа, в узком кругу — как разговорный язык. Санскрит использовал разные типыписьменности, восходящие к брахмикхароштхикушанское письмогуптанагаридеванагари и другие (в настоящее время для санскрита используется только деванагари)[3]. На санскрите написаны произведения художественнойрелигиозной,философскойюридической и научной литературы, оказавшие влияние на культуру Юго-Восточной и Центральной Азии иЗападной Европы[3].

 

 

Сэр Уильям Джонс сказал о санскрите на заседании Азиатского общества в Калькутте 2 февраля 1786 года следующие слова:

30px-Aquote1.png

Санскрит, каким бы ни было его происхождение, обнаруживает удивительное строение: будучи безупречнеегреческого и богаче латыни, он изысканнее их обоих. При этом он обладает таким заметным сходством с этими языками в корнях глаголов и грамматических формах, что оно никак не могло возникнуть случайно. Сходство это столь сильно, что ни один филолог, изучавший все три языка, не усомнится в их происхождении от общего предка, возможно уже и не существующего.

 

Хвала небесам - за ар суын :)

Link to comment
Share on other sites

 

Но ведь молоко матери таки не цаган идян же. Это именно аршан для сына. Вы поэзию любите?

 

А может быть вся проблема в тюркизме "аршан-арасан" - целебный минеральный источник (воды), но не молока?

 

 

Аршан (Рашан) - это не тюркизм, это санскритизм. "Рашаяна" - целебная жидкость. Здесь смотрите, просвещайтесь. Из буддийских текстов слово пришло в уйгурский язык, оттуда - в остальные монгольские и тюркские. 

 

Здесь смотрите просвещайтесь http://scriptures.ru/sanskrit/

Происхождение санскрита

     Согласно мнению многих учёных, одним из центров возникновения современной цивилизации являлась область Средней Азии. Это мнение перекликается с библейско-кораническим утверждением о том, что именно сюда после изгнания из рая был сброшен Адам. 

     По мере роста населения люди покидали места своего первоначального обитания и расселялись по всей земле. Отсюда вытекает вывод о том, что разнообразные языки возникли из одного праязыка-основы. 

     Этот первобытный народ известен под названием ариев. Как считают индийские языковеды, из племён ариев, ушедших на запад, образовались народы, говорящие на германских, романских и других арийских языках. Из племён, ушедших на север, возникли языки славян, тюрков и литовцев. Племена, отправившиеся на восток, образовали две группы. Одна из них осталась на территории современного Ирана, где через мидийский язык сформировался современный язык фарси. 

     Другая группа через Гиндукуш и долину Кабула пришла в Индию. Именно в этой группе впоследствии сложился санскрит, из которого через народныe языки (пракриты) возникли современные индоарийские языки. 

В Алматы (яблоневое) и окрестностях, Адам попробовал яблоко :)  

Link to comment
Share on other sites

 

Аршан - это не тюркизм, но как санскрит попал на Кавказ "Арзан" - целебный источник? Без желтой религии...(разговор о влиянии калмыков не уместен).

 

Ар су(ын) - чистая, благословенная вода :)

 

На Кавказ слово попало с тюркскими языками. Уйгурское влияние на все языки Центральной Азии было велико.

 

Ар су - типичная народная мифология. Корень "ар" в значении "чистый" имеет, скорее всего, индоиранское происхождение. В монгольских языках есть слова "арюун", "ариг" с этим значением. Можно сравнить с индоиранским "ария, арья"

Link to comment
Share on other sites

Здесь смотрите просвещайтесь http://scriptures.ru/sanskrit/

Происхождение санскрита

     Согласно мнению многих учёных, одним из центров возникновения современной цивилизации являлась область Средней Азии. Это мнение перекликается с библейско-кораническим утверждением о том, что именно сюда после изгнания из рая был сброшен Адам. 

     По мере роста населения люди покидали места своего первоначального обитания и расселялись по всей земле. Отсюда вытекает вывод о том, что разнообразные языки возникли из одного праязыка-основы. 

     Этот первобытный народ известен под названием ариев. Как считают индийские языковеды, из племён ариев, ушедших на запад, образовались народы, говорящие на германских, романских и других арийских языках. Из племён, ушедших на север, возникли языки славян, тюрков и литовцев. Племена, отправившиеся на восток, образовали две группы. Одна из них осталась на территории современного Ирана, где через мидийский язык сформировался современный язык фарси. 

     Другая группа через Гиндукуш и долину Кабула пришла в Индию. Именно в этой группе впоследствии сложился санскрит, из которого через народныe языки (пракриты) возникли современные индоарийские языки. 

В Алматы (яблоневое) и окрестностях, Адам попробовал яблоко :)  

 

А, понял, тюрки - это арии. Ну-ну. Свой уровень презентации в глазах окружающих каждый выбирает сам. 

Link to comment
Share on other sites

Здесь причина - поздняя принятие фамилии тувинцев (1940-50 гг.?) и использование для фамилии название рода "сөөк"-а.

Я не уверен, что тувинцы используют в качестве фамилий названия сеоков. Ондар, Монгуш, Донгак - есть такие сеоки? И кроме-того - разве были в древности такие тюркские народы?

Стас, перестаньте паясничать, вы, ярый фанат Вайнштейна, должны были читать и других исследователей-тувинистов. Откройте Катанова "Очерки урянхайской земли", или капитальный труд Сердобова. И прочитайте список тувинских родов-сөөков. Если для Вас все тувинское - неприемлемо для восприятия, прочтите список родов теленгитов (алтайцев), многие из наших родов у них дублируются.

Link to comment
Share on other sites

Но ведь молоко матери таки не цаган идян же. Это именно аршан для сына. Вы поэзию любите?

 

А может быть вся проблема в тюркизме "аршан-арасан" - целебный минеральный источник (воды), но не молока?

Аршан - минеральная вода по бурятски. Аршан  -ставят знак равенства с живительной водой.  Усан -бурятский вариант - Уhан. Молоко  -суу - hун по бурятски.     h прилипло к бурятам наверное во времена Хазарского каганата от хохлов или  при контакте с остготами, которые тоже h кают. Вот так и живем с h. Игжд суж бенхэ h-тэ. Игэжэ hужа байнхэ hэтэ. эвтэ элитэ.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Но ведь молоко матери таки не цаган идян же. Это именно аршан для сына. Вы поэзию любите?

 

А может быть вся проблема в тюркизме "аршан-арасан" - целебный минеральный источник (воды), но не молока?

 

 

Аршан (Рашан) - это не тюркизм, это санскритизм. "Рашаяна" - целебная жидкость. Здесь смотрите, просвещайтесь. Из буддийских текстов слово пришло в уйгурский язык, оттуда - в остальные монгольские и тюркские. 

 

Здесь смотрите просвещайтесь http://scriptures.ru/sanskrit/

>>Происхождение санскрита

     Согласно мнению многих учёных, одним из центров возникновения современной цивилизации являлась область Средней Азии. Это мнение перекликается с библейско-кораническим утверждением о том, что именно сюда после изгнания из рая был сброшен Адам. 

     По мере роста населения люди покидали места своего первоначального обитания и расселялись по всей земле. Отсюда вытекает вывод о том, что разнообразные языки возникли из одного праязыка-основы. 

     Этот первобытный народ известен под названием ариев. Как считают индийские языковеды, из племён ариев, ушедших на запад, образовались народы, говорящие на германских, романских и других арийских языках. Из племён, ушедших на север, возникли языки славян, тюрков и литовцев. Племена, отправившиеся на восток, образовали две группы. Одна из них осталась на территории современного Ирана, где через мидийский язык сформировался современный язык фарси. 

     Другая группа через Гиндукуш и долину Кабула пришла в Индию. Именно в этой группе впоследствии сложился санскрит, из которого через народныe языки (пракриты) возникли современные индоарийские языки. 

В Алматы (яблоневое) и окрестностях, Адам попробовал яблоко :)  

 

 

 

Здесь смотрите просвещайтесь http://scriptures.ru/sanskrit/

 

В Алматы (яблоневое) и окрестностях, Адам попробовал яблоко :)  

 

А, понял, тюрки - это арии. Ну-ну. Свой уровень презентации в глазах окружающих каждый выбирает сам. 

Извиняюсь за офтоп.

Спасибо Гари Бьюзи что подметили, я хотел зачеркнуть, а получилось подчеркнул, все исправил зачеркнул :)

Link to comment
Share on other sites

Ар су - типичная народная мифология. Корень "ар" в значении "чистый" имеет, скорее всего, индоиранское происхождение. В монгольских языках есть слова "арюун", "ариг" с этим значением. Можно сравнить с индоиранским "ария, арья"

Вы сначало определите кто такие протюрки и тюрки. Тюрки ото смесь носителей гаплогруп С3, О3, R, N, Q, G. А вот протюрки точно сказать никто не сможет, отсюда вывод: АР - чистый, непорочный, благословенный, совесть, честь это исконо тюркское слово, а к монголам оно попало от протюрков))) 

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

 

Но ведь молоко матери таки не цаган идян же. Это именно аршан для сына. Вы поэзию любите?

 

А может быть вся проблема в тюркизме "аршан-арасан" - целебный минеральный источник (воды), но не молока?

Аршан - минеральная вода по бурятски. Аршан  -ставят знак равенства с живительной водой.  Усан -бурятский вариант - Уhан. Молоко  -суу - hун по бурятски.     h прилипло к бурятам наверное во времена Хазарского каганата от хохлов или  при контакте с остготами, которые тоже h кают. Вот так и живем с h. Игжд суж бенхэ h-тэ. Игэжэ hужа байнхэ hэтэ. эвтэ элитэ.

 

Хун - а когда остготы или хазары общались с бурятами? Ну каша у Вас в голове.

 

Кроме этого попрошу Вас избегать слов, которые являются оскорбительными для той или иной нации. В данном случае это слово "хохлы". 

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

 

Здесь причина - поздняя принятие фамилии тувинцев (1940-50 гг.?) и использование для фамилии название рода "сөөк"-а.

Я не уверен, что тувинцы используют в качестве фамилий названия сеоков. Ондар, Монгуш, Донгак - есть такие сеоки? И кроме-того - разве были в древности такие тюркские народы?

Стас, перестаньте паясничать, вы, ярый фанат Вайнштейна, должны были читать и других исследователей-тувинистов. Откройте Катанова "Очерки урянхайской земли", или капитальный труд Сердобова. И прочитайте список тувинских родов-сөөков. Если для Вас все тувинское - неприемлемо для восприятия, прочтите список родов теленгитов (алтайцев), многие из наших родов у них дублируются.

 

Читал этого Сердобова. Ужас, что пишет. Видимо тувинцев в СССР на таких книжках растили. Многие факты перевраны, умышленно искажены или неправильно истолкованы. Будет время привожу отдельные места. 

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

Взяли бы тувинские патриоты да отсканировали Сердобова :)

Link to comment
Share on other sites

.....В начале 1950-х годов Н.А. Сердобов возглавил Тувинский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории и работал в нем до конца жизни. ..... В результате  в 1971 году увидел свет его фундаментальный труд «История формирования тувинской нации», освещающий историю Тувы  с древнейших времен до 60-х годов ХХ века. По этой теме в 1973 году им была защищена  докторская диссертация.

.

Link to comment
Share on other sites

Скан "История формирования тувинской нации" Сердобова Н.А.  кстати уже есть: http://books.google.com.au/books/about/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html?id=Z8IbAAAAMAAJ&redir_esc=y

Link to comment
Share on other sites

Антонина Донгак, Тувинская правда

 

1311246694_p7080034.jpgДо настоящего времени традиционная культура населения юго-восточной Тувы, а это Эрзинский и Тере-Хольский кожууны, исследована мало. Лишь в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого столетия научно-исследовательские работы на данной территории были начаты этнографами С.И. Вайнштейном и В.П. Дьяконовой, которые в основном занимались археологической разведкой территории.

Интересен вопрос и этнической самоидентификации монголоязычных тувинцев. На вопрос «кем же они себя считают, монголами или тувинцами?», они отвечали, что считают себя тувинцами, но между собой и в семье предпочитают говорить только по-монгольски. Вплоть до середины 1960-х гг. многие местные дети поступали в школу, не владея тувинским языком. Как сообщила А.Ч. Комбу, по рассказам её бабушки «в начале 1940-х гг. в сумон Шар-Булун Эрзинского кожууна (тувинское название Сарыг-Булун) приехал официальный представитель властей ТНР и не смог провести собрание, потому что не нашел никого, кто владел бы тувин­ским языком». Она же сказала, что раньше в её родных местах (Нарын, Качык) люди пели песни только на монгольском языке.

Тувинско-монгольское двуязычие – своего рода феномен, неизвестный у других тюркоязычных народов Саяно-Алтая. В этом смысле интересно сравнение юго-восточных тувинцев с этническими тувинцами Монголии, в частности, с цэнгэльскими или алтайскими тувинцами, проживающими в Баян-Улэгэйском аймаке, которые, наоборот, между собой общаются только на тувинском языке, хотя монгольский язык, наряду с казахским, у них считается вторым родным.http://www.tuva.asia/news/tuva/3672-erzin.html

Интересно какой у них диалект, граничат вроде с ойратами, у них вроде и письменность есть на старомоглоьском.

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

 

Антонина Донгак, Тувинская правда

 

1311246694_p7080034.jpgДо настоящего времени традиционная культура населения юго-восточной Тувы, а это Эрзинский и Тере-Хольский кожууны, исследована мало. Лишь в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого столетия научно-исследовательские работы на данной территории были начаты этнографами С.И. Вайнштейном и В.П. Дьяконовой, которые в основном занимались археологической разведкой территории.

Интересен вопрос и этнической самоидентификации монголоязычных тувинцев. На вопрос «кем же они себя считают, монголами или тувинцами?», они отвечали, что считают себя тувинцами, но между собой и в семье предпочитают говорить только по-монгольски. Вплоть до середины 1960-х гг. многие местные дети поступали в школу, не владея тувинским языком. Как сообщила А.Ч. Комбу, по рассказам её бабушки «в начале 1940-х гг. в сумон Шар-Булун Эрзинского кожууна (тувинское название Сарыг-Булун) приехал официальный представитель властей ТНР и не смог провести собрание, потому что не нашел никого, кто владел бы тувин­ским языком». Она же сказала, что раньше в её родных местах (Нарын, Качык) люди пели песни только на монгольском языке.

Тувинско-монгольское двуязычие – своего рода феномен, неизвестный у других тюркоязычных народов Саяно-Алтая. В этом смысле интересно сравнение юго-восточных тувинцев с этническими тувинцами Монголии, в частности, с цэнгэльскими или алтайскими тувинцами, проживающими в Баян-Улэгэйском аймаке, которые, наоборот, между собой общаются только на тувинском языке, хотя монгольский язык, наряду с казахским, у них считается вторым родным.http://www.tuva.asia/news/tuva/3672-erzin.html

Интересно какой у них диалект, граничат вроде с ойратами, у них вроде и письменность есть на старомоглоьском.

слышал как они говорят. Это красивый монгольский язык без неологизмов. Халхасский суб-диалект можно сказать.

Link to comment
Share on other sites

слышал как они говорят. Это красивый монгольский язык без неологизмов. Халхасский суб-диалект можно сказать.

Так всетаки халхаский, олетский или же отдельный диалект? 

Link to comment
Share on other sites

Чего то нет хороших работ по появлению тувинцев на свет Божий.

А ведь источников много.  Грумм Гржимайло, Менхен Хельфен, Каррутерс.

Китайские и арабо-персидские источники, монгольские и тюркские рунические.

К тому же тофолары, сойоты, тубалары, Тубинский улус, туматы все отколовшиеся

ветви тувинского народа. Еще урянхайцы всякие?

Все-таки какой компонент имел быть в этногенезе современных тувинцев?

Аржанский или сакский?  Кыргызский?  Тюркский? Уйгурский?

Монгольский?  Дубо или сайн-урянхи? 

Link to comment
Share on other sites

слышал как они говорят. Это красивый монгольский язык без неологизмов. Халхасский суб-диалект можно сказать.

Так всетаки халхаский, олетский или же отдельный диалект? 

 

Монгольский эрзинцев СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ!!!!! уже сходит на нет, и в очень ближайшем будущем сгинет на нет, и воссторжествует справедливое тюркоязычие этих поистине что ни на есть самых автохтонных коренных тюрков. Эрзинцы скорее всего говорят на халхасском, так как в их речи нет типичного ККК-канья и специфичной мелодичности дербетской речи, а баятам, ближайшим соседям эрзинцев наоборот присуща тувино-монгольское двуязычие. Так, что остается только халхасский.  

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...