Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Каракорум

Рекомендуемые сообщения

9 часов назад, buba-suba сказал:

А Вы не знаете кого звали дикими татарами? В источнике не могу понять.

Те, которые дальше [от китайских земель], называются дикими татарами  ...   дикие татары еще различаются как белые и черные. Нынешний Тэмoджин 14 есть черный татарин” 15 

МЭН-ДА БЭЙ-ЛУ http://vostlit.narod.ru/Texts/rus13/Menda/text.htm

 Все остальные упоминания ссылаются на МЭН-ДА БЭЙ-ЛУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Uighur сказал:

Держи любимого РАД’а:

Во-первых, RIP всем татарам ко времени возвышения ЧХ. 

Во-вторых, татары родом из Буир-Наура -  до Маньчжурии рукой подать. 

Буир-Наур, Иншань и т.д. всё это несколько позже, когда они состояли в войсках дю.

Средневековые татары изначально родом из Западного края и  упоминаются китайцами в связке с средневековыми уйгурами. Это касается и принятия послов, мобилизации войск и т.д. Например читайте сведения сунского посла Ван Янь Дэ о татарах, когда он посещал Гаочан (Синьцзян).

Плюс степи татар Кашгари  и кимакский (татарский) каганат Гардизи это грубо казахско-китайское пограничье - СУАР. 

Первый (китайский!) источник, где упоминаются средн. татары это собственно 842 год, когда кыргызы захватили уйгурские владения в Синьцзяне (Аньси, Бешбалык и т.д.).

Сыма Гуан.

Цзюань 246

Зимой, в десятой луне [2-го года девиза правления Хуй-чан] - (6 ноября -5 декабря 842)

... Киргизы прислали полководца (цзянцзюнь) Табу Хэцзу соотоварищи, которые прибыли в военный округ Тяньдэцзюнь и сообщили: «Ранее направляли Дулюй Шихэ сотоварищи преподнести [императорскому двору] принцессу и вернуть ее [династии] Великая Тан. До настоящего времени не слышали никаких известий и не знаем добрались ли [они] или были перехвачены изменниками. Теперь послали в поход войска разыскивать [их] — зима идет на [эти] земли и обязательно надо [успеть] достичь этой цели [поисков]». Еще [киргизские послы] сообщили: «Собираемся переселяться и занять [земли на] реке Хэло, поселившись в прежней стране уйгуров. Уже присоединили и завладели Аньси, Бэйтином и татарами   с прочими [племенами] — всего пятью племенами"

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, башгирд сказал:

Те, которые дальше [от китайских земель], называются дикими татарами  ...   дикие татары еще различаются как белые и черные. Нынешний Тэмoджин 14 есть черный татарин” 15 

МЭН-ДА БЭЙ-ЛУ http://vostlit.narod.ru/Texts/rus13/Menda/text.htm

 Все остальные упоминания ссылаются на МЭН-ДА БЭЙ-ЛУ

Большое спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.01.2020 в 20:09, Коралас сказал:

вы лучше перечитайте, я не знаю Мэн да бейлу или еще что-то. Освежите память пжлста. Китайцы знали онгутов и не могли спутать с шато. 

Подтверждение моего поста  "Белые татары - тюрки - онгуты - их назвали особый род шато. Особые - оседлые. А те, из семиречья, приходили в гости к онгутам.

А ЧХ - из черных татар."

Мэн да бей-лу:  

"Земли, на которых впервые возвысились татары 1, 2, расположены к северо-западу от [земель] киданей. Племена 3 [татар] происходят от особого рода 4 ша-то 5.

Примечание: от особого рода ша-то произошли белые татары 6. В Юань ши, в биографии Ала'ус-дигит Хури 7, говорится: “[Ала'ус-дигит Хури] происходил от яньмэньских 8 потомков ша-то” 9.

Поэтому 10 [о них ничего] не было известно в течение ряда поколений."

То что написано мелким шрифтом - слова самого автора. Примечания переводчиков отдельно: 

6. Белые татары (бай да-да). — В китайской литературе так называются онгуты (ong?ut). Как отмечал П. Пельо (Campagnes, стр. 4), этноним “белые татары” (монг. cа?аn tatar), упоминаемый в различных транскрипциях в ТИМ (§ 153), у Рашид ад-Дина (т. I, кн. 1, стр. 110), в Шэн-у цинь-чжэн лу (л. 30б) и Юань шu (гл. 1, л. 9а) и относящийся к одному из монгольских племен татар, не имеет ничего общего с китайским термином “бай да-да” (“белые татары”), обозначающим онгутов. В XII в. последние обитали в излучине р. Хуанхэ и, являясь подданными цзиньского императора, охраняли горные проходы на северо-западе Шаньси, связывавшие Северный Китай с Монголией. Часть онгутов, перекочевавшая на юг Ганьсу, в начале XII в. была захвачена в плен цзиньцами и переселена в Южную Маньчжурию ([Палладий], Комментарий архимандрита Палладия Кафарова на путешествие Марко Поло по Северному Китаю, СПб., 1902, стр. 23 — 26, — далее: Палладий, Комментарий; P. PeIliot, Chretiens, стр. 9 — 10 (629 — 630)). Онгуты были христианами несторианского толка (Палладий, Комментарий, стр. 25 — 26; P. Pelliоt, Chretiens, стр. 9 (629) — 16 (636)). Они, возможно, были тюркского происхождения (Палладий, Старинное Монгольское сказание, стр. 170 — 171, прим. 47; P. Pelliоt, L'edition, стр. 125; Янай Ватари, Моко-си кэнкю (“Исследования по истории монголов”), Токио, 1930, стр. 562; H. Serruуs, Sino-Jurced Relations during the Yung-lo Period (1403 — 1424), Wiesbaden, 1955, стр. 29, прим. 52). Рашид ад-Дин относит их к тюркам и пишет, что они из тех народов, “которые не столь давно получили имя монголов” (т. I, кн. 1, стр. 77). Об онгутах см.: ТИМ, §§ 182, 190, 202, 239; Pашид-ад-дин, т. I, кн. 1, стр. 140 — 143, а также (отдельные замечания) стр. 75, 77, 102, 131, 137, и т. I, кн. 2, стр. 8, 70, 113, 146, 179, 200, 252, 270; Б. Я. Владимирцов, Общественный строй, стр. 108. О белых татарах и онгутах см.: Ван Го-вэй, Да-да као, л. 14а; Палладий, Старинное Монгольское сказание, стр. 170 — 171, прим. 47; Палладий, Комментарий, стр. 23 — 26; P. Pelliot, Chretiens, стр. 9 (629) — 16 (636); К. A. Wittfogel and Feng Chia-sheng, History, стр. 102; Campagnes, стр. 4, 218; Chap. CVIII, стр. 9, 11, 94, 130, tabi. 3; H. S'erruys, Sino-Jurced Relations, стр. 29, прим. 52; P. Pоucha, Geheime Geschichte, стр. 72, 113,116, 156.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Таймас сказал:

Буир-Наур, Иншань и т.д. всё это несколько позже, когда они состояли в войсках дю.

Средневековые татары изначально родом из Западного края и  упоминаются китайцами в связке с средневековыми уйгурами. Это касается и принятия послов, мобилизации войск и т.д. Например читайте сведения сунского посла Ван Янь Дэ о татарах, когда он посещал Гаочан (Синьцзян).

Плюс степи татар Кашгари  и кимакский (татарский) каганат Гардизи это грубо казахско-китайское пограничье - СУАР. 

Первый (китайский!) источник, где упоминаются средн. татары это собственно 842 год, когда кыргызы захватили уйгурские владения в Синьцзяне (Аньси, Бешбалык и т.д.).

Сыма Гуан.

Цзюань 246

Зимой, в десятой луне [2-го года девиза правления Хуй-чан] - (6 ноября -5 декабря 842)

... Киргизы прислали полководца (цзянцзюнь) Табу Хэцзу соотоварищи, которые прибыли в военный округ Тяньдэцзюнь и сообщили: «Ранее направляли Дулюй Шихэ сотоварищи преподнести [императорскому двору] принцессу и вернуть ее [династии] Великая Тан. До настоящего времени не слышали никаких известий и не знаем добрались ли [они] или были перехвачены изменниками. Теперь послали в поход войска разыскивать [их] — зима идет на [эти] земли и обязательно надо [успеть] достичь этой цели [поисков]». Еще [киргизские послы] сообщили: «Собираемся переселяться и занять [земли на] реке Хэло, поселившись в прежней стране уйгуров. Уже присоединили и завладели Аньси, Бэйтином и татарами   с прочими [племенами] — всего пятью племенами"

МЭН-ДА БЭЙ-ЛУ

/л.1а/ ОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА

Земли, на которых впервые возвысились татары 1, 2, расположены к северо-западу от [земель] киданей.

2. Татары — в заглавии рассматриваемого сочинения названы мэн-да. Мэн-да — сокращение от двух этнонимов: мэн-гу (mong?o[l] и да-да (tata[r]). 

Фактически в названии источника написано "МОНГОЛО-ТАТАРЫ". Этим указывается близость народов мэн-гу и да-да. Такого не было бы, если монголы и татары сильно отличались бы друг от друга, хотя бы языком. Вспомним про двойняшек Татар и Могул - косвенное подтверждение налицо.    

Название “монгол” впервые в китайских источниках встречается в Цзю Тан шу (“Старая история [династии] Тан”, составлена в 945 г.) в форме “мэн-у ши-вэй” (“монголы-шивэйцы”) (Цзю Тан шу, гл. 199(2), л. 10a). В Синь Тан шу (“Новая история [династии] Тан”, составлена в 1045 — 1060 гг.) этот этноним передан через “мэн-ва бу” (“племя мэн-ва”) (Синь Тан шу, гл. 219, л. 7a). См. также: P. Pelliot, A propos des Comans, стр. 146, прим. 1, и Хэй-да ши-люе, л. 1a, прим. Ван Го-вэя. В Цзю Тан шу и Синь Тан шу соответственно мэн-у и мэн-ва указаны среди племен ши-вэй. Переводы из этих источников см.: P. Ratchnevsky, Les Che-wei etaient ils des Mongols?, — “Melanges de Sinologie”, I, Extrait, Paris, 1966, стр. 235 — 237, 237 — 238 (упоминания о мэн-у и мэн-ва на стр. 237, 238). По мнению П. Пельо и П. Рачневского, чтение “мэн-ва” появилось в результате графической ошибки при написании знаков “мэн-у” 

мэн-у”  --- “мэн-ва” ---  Мэн-гу   .   Изменение написания с  -У, на  -ВА могло быть вызвано какими-то нюансами, не отмеченными летописцами. -ГУ появилось как объяснение  “Возвратили старое”  название. 

 Племенное название “татары”, как следует из переведенного ниже примечания Ван Го-вэя (Мэн-да бэй-лу, лл. 1a — б), по-китайски транскрибировалось еще как да-да и та-тань. Из многих транскрипций здесь можно указать также на да-да и да-дань (P. Pelliot, A propos des Comans, стр. 143, прим. І, стр. 147 — 148, прим. 1). Слово “татары” впервые встречается в орхонской надписи Кюль-тегина 731 — 732 гг 

Надо отметить, что татары, упоминаемые в орхонской надписи, а также те, о которых сообщается в ТИМ, Шэн-у цинь-чжэн Лу, Юань ши и у Рашид ад-Дина, являются конкретными татарскими племенами. Китайцы, которые столкнулись с некоторыми из этих племен, распространили их название на все монгольские и даже немонгольские племена, обитавшие на территории современной Внешней и Внутренней Монголии и Западной и Южной Маньчжурии. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, buba-suba сказал:

Фактически в названии источника написано "МОНГОЛО-ТАТАРЫ". Этим указывается близость народов мэн-гу и да-да. Такого не было бы, если монголы и татары сильно отличались бы друг от друга, хотя бы языком. Вспомним про двойняшек Татар и Могул - косвенное подтверждение налицо.    

Язык тут ни при чем. Китайцы стали  называть "мен-да"  татар, потому что они [татары] стали именоваться  "Великим Монгольским государством".

Про Татар-хана и Мунгл-хана Улугбека, Абулгази, Бен Вали и т.д. я уже вам обьяснял. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.01.2020 в 20:10, Коралас сказал:

Разумеется есть. Имено с Джунгарского Алатау текут   около 10 рек. Они описаны у РАД. Почти все они впадают  в реку Или ( Нән)  по китайский Лунь. Как вы поняли Лунь по китайский -Дракон, а на тюркском  Ұлы (Іле) и  Нән ( в ССМ Онон)   тоже означают Дракон.  Есть одна река которая течет вспять от реки Онон, который и назван  РАД Ононкеруле т.е. текущий обратно от Онона. Есть такая река в Джунгарском Алатау.   Это Терисаккан т.к. текущий в другую сторону от реки Или.  В ССМ и РАД  узнаем, что ЧХ родился н в ущелье недалеко от р. Ононкеруле,  внимание не на берегах Орхона и Хэрлэна, которые на приличном расстоянии друг от друга, а Ононкеруле т.е. название реки, а не двух рек. Никто  не говорит, что родился  между двух рек, например между Волгой и Доном, или между Янцзы и Хуанхе. Рождаются на берегах только одной реки. В данном случае ЧХ родился  в ущелье с родником впадающем в  р. Ононкеруле. Таким образом нынешний Терисакаан и есть Ононкеруле.  Люди, когда изучают историю не включают логику. Например, когда я  читаю исторические труды, то я делаю рекогнисцировку описанных событий на названной местности и по карте. Обычно  на карте гладко, а на месте овраги. Все знают про поле Куликово и битву, а на карте или местности  не находят. А в  учебниках  существует!. Вот так и здесь. Изучая  ССМ я заметил, что  описываеимые там события  происходят таким образом как будто нет   неприступных Алтайских гор и  пости непроходимые  пески Гоби.  Хотя между  описываемыеми событиями должны быть эти преграды. Например  ЧХ и кереи разбивают  меркитов  вроде в районе р.Онон, а потом их  догоняют  и добивает на р.Иртыш через два-три  дня.  А теперь посчитайте  растояние  от р.Онон в Восточной Монголии до р.Иртыш на западе Алтая. Посмотрите на карту.  Свыше полтора-два тысяч км. Как можно за два-три  дня   огромному войску добратся туда. Напрямую не перейдешь через Алтай.  А вот если посчитать, что Онон это Или, то можно оттуда за два дня добратся до верховья Иртыша любому войску.  Вообще то надо подробно с карандашом и картой в руке надо  изучить ССМ, а не просто читать как  некий эпос. Там очекнь подробно указаны места и часто упоминаются  название местностей  Семиречья и СУАР.  Например р. Толы это река Бура Толы в СУАР,  там описывается и река Кызыл и озеро Бакалы, которые находятся  в СУАР.  Посмотри на карту и ты увидишь, что СУАР разделяет с Монголией  пустыня Гоби и Алтайские горы.     Ну не могут герои  ССМ  перепрыгивать  эти препятствия, либо они жили и творили в СУАР и Семиречье. Тогда все становится понятным. Например, китайцы пишут, что предки ЧХ относились к черным татарам и не просто татарам, а особой группе шато.  А нам известно, что Шато жили в Семиречье по тем же сведениям китайцев.

Логика логикой, но пока в вашей гипотезе  не идентифициованы  все эти реки, топонимы, всё это остается лишь очень  общими (поверхностными ) ориентирами. 

Где вы размещаете (гипотетически) Баргуджин-Токум, Бурхан-Калдун?

Что вы понимаете под Хитаем у Рашид ад Дина? Каковы его границы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Таймас said:

Буир-Наур, Иншань и т.д. всё это несколько позже, когда они состояли в войсках дю.

Средневековые татары изначально родом из Западного края и  упоминаются китайцами в связке с средневековыми уйгурами. Это касается и принятия послов, мобилизации войск и т.д. Например читайте сведения сунского посла Ван Янь Дэ о татарах, когда он посещал Гаочан (Синьцзян).

Плюс степи татар Кашгари  и кимакский (татарский) каганат Гардизи это грубо казахско-китайское пограничье - СУАР. 

Первый (китайский!) источник, где упоминаются средн. татары это собственно 842 год, когда кыргызы захватили уйгурские владения в Синьцзяне (Аньси, Бешбалык и т.д.).

Сыма Гуан.

Цзюань 246

Зимой, в десятой луне [2-го года девиза правления Хуй-чан] - (6 ноября -5 декабря 842)

... Киргизы прислали полководца (цзянцзюнь) Табу Хэцзу соотоварищи, которые прибыли в военный округ Тяньдэцзюнь и сообщили: «Ранее направляли Дулюй Шихэ сотоварищи преподнести [императорскому двору] принцессу и вернуть ее [династии] Великая Тан. До настоящего времени не слышали никаких известий и не знаем добрались ли [они] или были перехвачены изменниками. Теперь послали в поход войска разыскивать [их] — зима идет на [эти] земли и обязательно надо [успеть] достичь этой цели [поисков]». Еще [киргизские послы] сообщили: «Собираемся переселяться и занять [земли на] реке Хэло, поселившись в прежней стране уйгуров. Уже присоединили и завладели Аньси, Бэйтином и татарами   с прочими [племенами] — всего пятью племенами"

Нельзя бессовестно врать и сочинять были по своему усмотрению.:lol:

large.1024px-Gansu_in_China_svg.png.e2d8

Здесь показано где находится Бишбалык (Бэйтинг), Аньси (север современной провинции Ганьсу (красным выделена)) и татары.

После войны с енисейскими киргизами уйгуры уходили в основном в три направления Бишбалык и Аньси где образовали свое Уйгурское государство, в Ордос и блеже к ханьцам (их с одной стороны нападали ханьцы и истребили, о ещё их частей киргизы тоже уничтожили), и в сторону татаров к реке Амур (туда тоже нападали киргизы и их вместе с татарами завоевали, в источниках говорится что уйгуров истребили как глваного врага).

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, enhd сказал:

Нельзя бессовестно врать и сочинять были по своему усмотрению.:lol:

large.1024px-Gansu_in_China_svg.png.e2d8

Здесь показано где находится Бишбалык (Бэйтинг), Аньси (север современной провинции Ганьсу (красным выделена)) и татары.

После войны с енисейскими киргизами уйгуры уходили в основном в три направления Бишбалык и Аньси где образовали свое Уйгурское государство, в Ордос и блеже к ханьцам (их с одной стороны нападали ханьцы и истребили, о ещё их частей киргизы тоже уничтожили), и в сторону татаров к реке Амур (туда тоже нападали киргизы и их вместе с татарами завоевали, в источниках говорится что уйгуров истребили как глваного врага).

К чему ваши самопальные карты?

В 842 году татаров находим не на Амуре, а в Синьцзяне. 

Давайте работать с источниками. Без отсебятины. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 minutes ago, Таймас said:

К чему ваши самопальные карты?

В 842 году татаров находим не на Амуре, а в Синьцзяне. 

Давайте работать с источниками. Без отсебятины. 

:lol:

Хе, хе...  Исторические карты составляются основываясь на источники и другие факты, а не самопально. Эта карта как раз показывает факту из источников!

А дайте свою самопальную карту из вашего отсебятины.  Интересно было бы узнать чё вы выдумали просто взяв из потолка. :D

И советую вам работать с источниками и анализировать прочитавшего, а не браваду современных казахских фольк-"математико-физико-юридико"-хисториков. лелеять всюду. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, enhd сказал:

:lol:

Хе, хе...  Исторические карты составляются основываясь на источники и другие факты, а не самопально. Эта карта как раз показывает факту из источников!

А дайте свою самопальную карту из вашего отсебятины.  Интересно было бы узнать чё вы выдумали просто взяв из потолка. :D

И советую вам работать с источниками и анализировать прочитавшего, а не браваду современных казахских фольк-"математико-физико-юридико"-хисториков. лелеять всюду. :P

Давайте по делу.  Если есть источники, то давайте обсуждать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 minutes ago, Таймас said:

Давайте по делу.  Если есть источники, то давайте обсуждать. 

Хорошо, из вашего постинга внизу цитированном:

Quote

Сыма Гуан.

Цзюань 246

Зимой, в десятой луне [2-го года девиза правления Хуй-чан] - (6 ноября -5 декабря 842)

... Киргизы прислали полководца (цзянцзюнь) Табу Хэцзу соотоварищи, которые прибыли в военный округ Тяньдэцзюнь и сообщили: «Ранее направляли Дулюй Шихэ сотоварищи преподнести [императорскому двору] принцессу и вернуть ее [династии] Великая Тан. До настоящего времени не слышали никаких известий и не знаем добрались ли [они] или были перехвачены изменниками. Теперь послали в поход войска разыскивать [их] — зима идет на [эти] земли и обязательно надо [успеть] достичь этой цели [поисков]». Еще [киргизские послы] сообщили: «Собираемся переселяться и занять [земли на] реке Хэло, поселившись в прежней стране уйгуров. Уже присоединили и завладели Аньси, Бэйтином и татарами   с прочими [племенами] — всего пятью племенами"

Я на карте показал где находились  Аньси, Бэйтином и татары и куда три большие группы уйгуров убежали/переселились.

И сейчас Вы отрицайте данных на этой карте, и докажите свою точку зрения: И полностью отрицайте что "татар"-ы на северо-востоке ханьцев не жили и не существовали.

 

И ещё, читайте рунические памятниъ Кюльтегина, Тоньюкука и пр. где говорится на какую сторону завоевали против татаров и т.п, т.д.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На стелле Бильгэ кагану написано:

Quote

yoγučï : sïγïtčï : öŋre : kün : toγusïqda : Böküli : Čölüg el : Tabγač : Tüpüt : Apar Purum : (Q)ïrqïz : ÜčQurïqan : OtuzTatar : Qïtaň : Tatabï : bunča : budun : kelipen : sïγïtamïs : yoγulamïs : antïγ : külüg : qaγan ermis : (anta kisre : inisi : ) qaγan : ( bolmis erinč : )oγulï atï : qaγan : bolmis erinč : (anta kisre : inisi : ečisin teg : )

Перевод:

На похороны пришли послы от Боклий Чолли, Табгач-Китая, Тибета, Аваров, Рима, Киргизов, Уч-Курыканов, Отуз (Тридцати)-Татаров, Киданей, Татабов, столь много народу пришли оплакивать великого кагана. Столь славен был он каган! За ним стал его младший брат каганом. За ним стал каганом сын. Тогда младший брат не был ...

Учёные историки "Отуз (Тридцати)-Татаров, Киданей, Татабов" -ов считают монголо-язычными и распологают восточнее монголии.

И ещё татаби-кумоси являются предками кимак-ов (кумоси --> кимак) на западе. 

И род "татар" и ещё некоторые в составе Кимакского каганата являются монголами-татарами-татаби из региона востока нынешней Монголии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, enhd сказал:

На стелле Бильгэ кагану написано:

Учёные историки "Отуз (Тридцати)-Татаров, Киданей, Татабов" -ов считают монголо-язычными и распологают восточнее монголии.

И ещё татаби-кумоси являются предками кимак-ов (кумоси --> кимак) на западе. 

И род "татар" и ещё некоторые в составе Кимакского каганата являются монголами-татарами-татаби из региона востока нынешней Монголии.

Это не так. Можно в другой (соответствующей) теме обсудить подробно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.01.2020 в 00:14, Steppe Man сказал:

В Шинэ Юань улсын түүх -буряты и ойраты есть белые татары.

 

В разных источниках по разному, возможно этим монголы подтверждают что буряты - не монголы. Как и РАД. Только мы баргуты, а не татары. А хори - осколок обров (аваров) из жужаней если смотреть по У.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зэйк либо совсем заврался, либо у него реально IQ как у шимпанзе 

:D

18.01.2020 в 09:17, Таймас сказал:

Буир-Наур, Иншань и т.д. всё это несколько позже, когда они состояли в войсках дю.

Средневековые татары изначально родом из Западного края и  упоминаются китайцами в связке с средневековыми уйгурами

Апофеоз казахского фольк Хистори. Читаю книгу - вижу фигу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Uighur сказал:

Процитирую на всякий случай, а то шим любитель исправлять посты. 

 

52 минуты назад, Uighur сказал:

Зэйк либо совсем заврался, либо у него реально IQ как у шимпанзе 

:D

Апофеоз казахского фольк Хистори. Читаю книгу - вижу фигу.

Ты в очередной раз вступил в дискуссию и в очередной раз сорвался. 

Подозреваю, что ты и в жизни такой же непутевый, половинчатый. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Юзер АКБ постоянно доказывает, что территории современной Монголии не входили в транспортную сеть Великого шелкового пути. Однако есть данные, которые опровергают это утверждение:

Цитата
Цитата

Основная ветвь Великого шелкового пути на маршруте от Семиречья и Джунгарии до Китая пролегала теперь через монгольские степи. Эта дорога в танское время получила название «уйгурского пути» (хуэйху лу). «Уйгурский путь» шел от озера Бэйтин к оз. Баркуль и далее на северо-восток к Хар-балгасу. От столицы Уйгурского каганата дорога поворачивала на юго-восток, проходила через пустыню Гоби и далее через Ордос и северную излучину Хуанхэ путешественники попадали в Чанъань. У уйгуров этот отрезок пути получил название «дороги кагана Цаньтяня». По ней в Китай доставляли дань и шкуры соболей в качестве «податей» народы севера. По «дороге кагана Цаньтяня» в VIII – первой по-ловине IX в. велась активная торговля шелком и лошадьми. Существовал еще альтернативный, южный вариант «уйгурской дороги»: из Бейтина путь пролегал через Тунчэн (Эдзина, Хара-Хото) и Ордос в Центральный Китай (Лубо-Лесниченко Е.И., 1988, с. 380).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

content_photo?id=1108&mode=resize&size=1

content_photo?id=1109&mode=resize&size=1

 

Представлены результаты исследований, проведенных за последние 22 года

 

p1cn1br3s11drrrqqqg81krl82g1.jpg
Улаанбаатар /МОНЦАМЭ/ Сегодня, 10 сентября в выставочном зале Национального исторического музея открылась выставка «Культурные и религиозные отношения степных народов и письменные памятники: результаты 22-летних исследований монголо-японского совместного проекта «Бичээс» (русс. Написания)».
 
На территории Монголии хранится множество древних письменных памятников, написанных на монгольском, тюркском, уйгурском, киданьском, китайском, персидском, арабском, согдийском и других языках. Среди них встречаются надписи на камнях и скалах, стелы и берестяные книги.
mo2018091005005.jpg.jpg
mo2018091005011.jpg.jpgКоманда монгольских и японских ученых совместного проекта «Бичээс» с 1994 года проводят в Монголии исследовательские работы, и за это время изучили более 20 памятников и стел, расположенных вблизи города Хархорум и монастыря Эрдэнэзуу, которые помогли углубить исторические исследования азиатских, европейских и арабских стран XIII-XIV веков.

По результатам этих работ команда проекта опубликовала 6 книг о письменных памятниках Монголии, написанных на разных языках. Одним из уникальных памятников является каменная черепаха, на спине которого установлена стела с указом Чингис хаана о создании города Каракорум.
mo2018091005015.jpg%282%29.jpg
mo2018091005026.jpg.jpgВ горах Хурэн хайрхан аймака Дундговь была обнаружена каменная  надпись, которая относится к 89 году нашей эры. Она является одной из самых древних письменных памятников кочевых народов. Кроме этого, на руйнах Харбух были найдены более 100 берестяных книг, относящихся к концу XVI и начале XVII веков.

Способ создания берестяных книг является одной из традиционных технологий книгопечати монголов. Также в сомоне Шарга аймака Говь-Алтай команда исследователей обнаружила руйны Чингай, что являлось опорным пунктом армии Монгольской империи в Средней Азии и Ближнем Востоке.
mo2018091005022.jpg%281%29.jpg
mo2018091005020.jpg.jpgВыставка продолжится до 15 сентября. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...