Перейти к содержанию
Гость

Персы

Рекомендуемые сообщения

Гордий, это явный перебор. Парсуа впервые фигурирует в ассирийских источниках. Тюрки (и алтайцы вообще) в Центральной Азии были если не всегда, то очень давно, и более 2000 лет назад.

Я говорил не о Центральной,а о Средней Азии.Насколько я знаю,Средняя Азия 3000 лет назад была населена либо иранцами,либо доиранским населением(как например буриши),но не тюрками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас существуют доказательства по выделенному?

Под тюрками я понимал тюркютов,а не все тюркоязычные народы.Опять же не путайте Среднюю Азию с более обширным понятием Центральная Азия.До создания тюркского каганата серьезной миграции тюрков в Среднюю Азию не было(исключением могут быть гунны,но и они мигрировали не так давно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется ли связь между парсами(персами) и барсилами(ил на тюркском означает племя,то есть племя барсов) и являются ли нынешние персы все потомками племени которые пришли из Средной Азии или древние персы были всего лишь стали аристократической верхушкой для ираноязычных аборигенов передав им свое название,как это сделали русы захватившие восточных славян и передавшие им свое имя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.08.2018 в 16:02, Radik Safin сказал:

Персидское слово گر (gar) /если/ происходит от узбекского слова  "агар\agar" /если/, также как таджикское  "агар" /если/  и дари "agar" /если/.

Курманджи   "heger"  /если / ближе по происхождению к казахскому слову "егер" /если/.

 

gar, agar, heger, егер это все персизмы. Агар/егер является союзом, который может стоять в начале предложения, что нехарактерно для агглютинативных языков, которым является древнетюркский. В древнетюркском языке условное наклонение получалось путем добавления окончания -сар/-сэр к глаголам.

Вот вам отрывок из книги Грамматический строй языка памятников древнетюркской письменности:

cond_l2ebcu.png

В казахском языке например условное наклонение создается путем добавления -са/-се к глаголам и егер там абсолютно не нужен. Например:

cond2_kq4gjr.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Radik Safin сказал:

Чувашские слова "эхер",  "эхер те"  сли, ежели/ по произношению  ближе к монгольскому слову  "хэрэв" /если, в случае/,  чем к соседям башкирам и мещерякам.

Киргизский "эгер",  "эгерде" – если.

Кумыкский "эгер" – если.

 

Чувашское слово "кин" /сноха, невестка/  больше похоже на монгольское слово.

Башкирско-татарский «килен» - невестка, сноха (у татар – молодуха; молодая женщина, только что вышедшая замуж).

Турецкий «gelin» - невеста, новобрачная, невестка, сноха.

Азербайджанский «gәlin» - невеста, недавно вступившая в брак, невестка, сноха, кукла.

Казахский «келiн» - невестка, сноха.

Чувашское слово «кин» /невестка, сноха/ может показаться усеченным вариантом башкирско-татарского слова. Но, скорее всего, оно является родственным монгольскому слову «охин» - дочь, девушка, дева, самка. А значения невестка, сноха – это адаптация под язык местных тюрков.

 

Чувашский «килен» - наслаждаться, получать удовольствие.

Турецкий «eğlenсе» - забава, увеселение, развлечение; «eğlenti» - гулянье, вечеринка.

Монгольский «цэнгэл» - забава, веселье, развлечение; «цэнгэлдэх» - веселиться, забавляться, развлекаться, наслаждаться.

 

Все эти языки контактировали с ираноязычными народами прямо или косвенно. Чувашский скорее всего получил эхер через удмуртский, а удмуртский через татарский.

Тюркские языки не контактировавшие с ираноязычными народами не имеют слова егер/агар. Например хакасский, шорский, кумандинский, тувинский, якутский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Radik Safin сказал:

Глубоко ошибаетесь.

Башкирский звук, соответствующей букве "ә", косноязычному легко исказить до звука [а]. Тому свидетельством знаменитая речь Мутко. А вот из [а] сотворить [ә] – замучаетесь пыль глотать.

 

Не знаю намеренно или по незнанию, но вы пишете псевдонаучную отсебятину, даже не ознакомившись с какими-либо авторитетными источниками. Вы вводите в заблуждение не только себя, но и других людей, что плохо. До покойного Задорнова вам конечно еще далеко, но вы делаете большие "успехи" в этом направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Radik Safin сказал:

Никуда башкирское слово "әгәр" /если/ в якутском языке не делось. Оно лишь стало слегка измененным.

Якутский "баҕар" (baghar) –  1) может, может быть, возможно; баҕар бу киэһэ кэлиэҕэ - возможно, вечером он придёт; 2) допустим, предположим; например, к примеру; хоть;  3) пусть, хоть, даже.

Якутское слово "баҕардаҕына" /может, может быть/ происходит от башкирского (северо-запад) выражения "әгәр дә гына "  если только (в том случае).

     Остатки устаревшего башкирско-татарского слова "әгәренки " /если/ обнаруживаются в якутском союзе  "ол эрэн" /однако, но, при условии/.

Дайте-ка угадаю. Вы весь четверг и пятницу лопатили якутский и другие словари и нашли более или менее похожее слово? Поздравляю, почти в точку. Только вот выглядит это малоубедительно. Откройте карту и посмотрите, где находится Башкирия, а где Якутия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Radik Safin сказал:

Английское слово "baby" /ребенок, младенец, детеныш/ происходит от башкирского (север) слова "бәбәй" – грудной младенец, дитя.

 

Башкирский (юго-восток) "бәпәй" – дитя, малыш, ребенок.

 

Казахский "бөпе" – дитя, младенец, ребенок.

Пусть даже и так (хотя я знаю, что это не так). Но какое это все имеет отношение к собственно персам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Radik Safin сказал:

.Все эти ирано-арабские слова произошли от башкирского выражения "тир аға" – пот течет.

вообще то, доподлинные башкиры , угры

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.09.2018 в 07:43, Radik Safin сказал:

В древности северных башкир называли Остяк (Истяк, Иштяк).

На языке Науатль (Мексика, Сальвадор /ист. Ацтеки)  сохранилось значение этого слова.

Науатль "iztac"  белый.

Скорее всего, слова Остяк и Ацтек тождественны.

Слово Остяк происходит от башкирского выражения "өҫтө аҡ" – имеет белую наружную поверхность.

иштяк, «естек» — экзоним башкир, использовавшийся соседними народаминогайцами, казахами, крымскими татарами, калмыками и др. заимствован русскими в форме «остяк».
 

Цитата

 

Известное деление войска на так называемые войска "правой руки" и "левой руки" восходит к традициям кочевников, у которых подобная классификация являлась частным случаем общего деления народа, или НАРОДОВ, входящих в состав государства. При этом слово "рука" имело также и другой смысл - "войско, военная единица", и даже переходило в название народа. В качестве примера можно привести ДЖУНГАР, от "джун, зюн" - "левый" и "гар"-"рука".

Обычно сетуют на то, что "спонтанно нарушенная симметрия" не позволяет найти симметричного аналога ДЖУНГАРАМ = "леворуким". В то же время "праворукие" должны были бы называться "УНГАРАМИ". Склеивая разно-ВРЕМЕННЫЕ листы (аналитическое продолжение и проч. :-)) нетрудно найти этих "праворуких" в ВЕНГРАХ. Тогда все пространство от Монголии до Венгрии должно быть заполнено ЦЕНТРОМ - "ИШ". Так оно и получается, если "аналитически продолжить" название "ИШ-ОГУЗОВ" на всех СКИФОВ - "ИШ-КУЗА", населявших эти "внутренние" пространства. ("ВНУТРЕННИЕ", т.е.  "центр").

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/539-венгры-мадьяры-кто-они/&page=2    comment=13682

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИРАНСКИЕ НАРОДЫ

Иранские народы-группа народов общего происхождения, разговаривающих на иранских языках арийской ветви индоеврепейской семьи языков. В настоящее время распространены на территории Ирана, Афганистана, Таджикистана, Турции, Пакистана, Ирака, Сирии, Омана, Узбекистана, Китая, Азербайджана, Армении, Грузии, России. Этноним "иранцы" происходит от исторического названия "Иран" (произошедшего от древнеиранского-арийская земля). Этногенез, происхождение ираноязычных народов связан с распадом индоиранского континуума, происходивщим приблизительно в начале II тыс. до н.э. на бывшей территории древней Бактриано-Маргианской культуры (Средняя Азия и Афганистан). В результате появились изначально компактные общности индоариев, митаннийцев и собственно иранцев, оказавшиеся разделёнными лингвистическими и географическими барьерами. С конца II по конец I тыс. до н.э. происходит широкая экспансия ираноязычных племён из Среднеазиатского региона, в результате которой иранцы расселены на значительных территориях Евразии от запада Китая до Месопотамии и от Гиндукуша до Сев. Причерноморья. К концу I тыс. до н.э. иранские народы расселились на огромных территориях, включавших Иранское плато, Среднюю Азию, Гиндукушский регион вплоть до Инда, Синцзян, Казахстан, степи к северу от Кавказа и Чёрного моря. Оседлые и полуоседлые древние иранские народы: древние персы, мидяне, парфяне, сагартии, сатагитии, ареи, зарангианы, арахозии, маргианцы, бактрийцы, согдийцы, хорезмийцы. Кочевые иранские народы: саки, саки Хотана (ставшие оседлым народом), массагеты, дахи, парны, скифы, сарматы, языги, роксоланы, аланы, эфталиты, хиониты. Дезинтеграция начиная с III в. н.э. ираноязычных кочевников в евразийских степях и постепенная ассимиляция его со стороны тюркских кочевников и возможно, славян. Экспансия сначала среднеперсидского, а потом и его потомка новоперсидского языка на всё пространство Большого Ирана и ассимиляция им многих местных иранских наречий. В результате формируется обширная персо-таджикская общность от Хамадана до Ферганы, разговаривающая на близкородственных диалектах. Начиная с Х в. народы Мовароуннахра и Хорасана разговаривающие на персидско-дарийском языке называют себя «тозик»-то есть таджиками. Обширное, но далёкое от завершения вытеснение тюркскими наречиями таджикского языка в Средней Азии и северном Афганистане и формирование узбекской нации с сильными оседлыми иранскими традициями.
Современные иранские народы персы и таджики. В восточных областях Афганистана таджики тяготеют к таджикам Таджикистана. Другие современные иранские народы: пуштуны (афганцы), курды, белуджи, мазендеранцы, гилянцы, луры, бахтиары, хазарейцы (потомки воинов монголов), чараймаки (обнаруживает тюркский субстрат илиадстрат), таты, талыши, осетины, ясы, башкарди, кумзари, заза, горани, ормуры, парачи, ванеци, аджамы, хувала, Памирские народы-совокупность разнородных высокогорных этносов (шугнанцы, рушанцы, ваханцы, бартангцы, орошорвцы, хуфцы, сарыкольцы, язгулямцы, ишкашимцы, сангличнцы, мунджанцы, йидга), ягнобцы (их наречие реликт согдийского языка).
Иранская культура оказывала большое влияние на народы Ближнего Востока, Кавказа, Южной Азии, а также евразийских кочевников и их потомков в разных испостасях: в виде культуры ираноязычных кочевников, держав Ахеменидов и Сасанидов или персо-мусульманской культуры. Взаимодействие с иными народами региона Ирана и обширная ассимиляция ираноязычного населения в новых этноязыковых общностях привела к проникновению многих элементов иранской культуры в традиции неираноязычных народов. В книге "Авесто" упоминается о народах Туркестана попавших под власть Ахеменидов и Сасанидов. Среди этих народов упоминается также народ тур (хура). Можно сказать, что народы под общим названием «турк» в древности проживали на территории называемой Тураном. В книге Абулкасыма Фирдавсий "Шахнаме" пишется об отношениях между Ираном и Тураном. Этногенез многих тюркоязычных народов (азербайджанцы, оседлые туркмены, узбеки, уйгуры) происходил на значительном иранском субстрате.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...