eleri Опубликовано 8 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2011 Войлочные ковры однозначно местные. Есть исследования даже по составу краски и растениям из которых они добывались, что подтверждает их местность. Если узоры там похожи на тюрко-монгольские современные, то не замечать это невозможно. Другое дело ковры и вышивка. Там тоже очень много схожих узоров. Отрицать ковроткачество и вышивку у кочевников невозможно. Это порождает вопросы Доказано ли их иностранное происхождение? Нет не доказано. Все это берется по умолчанию (Ласточка не в счет - может в районе погребений их нет, но в целом по державе и землям пару штук найдется) Могли ли умельцы взять сырье из иранских или китайских земель и сами сделать ковры и вышивку на месте? Могли Стоит принять во внимание факт того, что в погребениях все продумывалось до мелочей. Скорее всего каждый узор и мотив имел сакральный смысл или по крайней мере нес какую-то смысловую нагрузку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 8 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2011 Вообще надоела эта ситуация когда приходится доказывать что что-то принадлежит кочевникам, а то что не принадлежит кочевникам всегда идет по умолчанию и все с этим соглашаются включая тех, кто считает себя потомками кочевников. При этом наблюдается тенденция когда что-нибудь некрасивое считается кочевникческим, а вещи получше и качественнее - "явно иностранного происхождения". Это похоже на то как пользуются компьютером. Начинающие всегда используют default settings, а более опытные подстраивают комп под себя. Давайте иногда будем заглядывать в default settings - может они нам не подходят? Кстати хорошее название для статьи: Default Settings in Nomadic Studies Как нибудь надо нацарапать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 9 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 Я тоже думаю, что истоки туркменской и азербайджанской культуры следует искать не в Ближнем Востоке, а в Дальнем. Люафани - чем не предки азербайджанцев? Похожий антропологический тип, схожие иранские языки... Еще там цяны - предки монголов? Сушены - маньчжур. Жуны - киргизов. Чиди - уйгур. Дисцы - общие предки тюрков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 9 марта, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 Колкости АКБ и Аza скрыты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ilkhan Опубликовано 11 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2011 кошма из Ноян-уула, тема зверей явно не персидские там были : изделие из Византии, фарфор из Китая, изделия из бронзы явно местного производства, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ilkhan Опубликовано 11 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2011 жалко плохо видно Монгольский дели 13века найден в Хентий. Щас в музее истории. Обратите на узоры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 11 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2011 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 11 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2011 ТОПОНОМИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПИОНЕРНОГО ОТКРЫТИЯ АМЕРИКАНСКОГО КОНТИНЕНТА ПРЕДКАМИ МОНГОЛОВ Известный монгольский учёный Л.Тудэв выдвигает гипотезу: “предки краснокожих из племени ИНГА, составляющих самую большую по численности население аборигенов США, являлись по своим корням потомками хунну/гунны/, считающихся предками монголов.” Он также утверждает, что: “язык, равно как и кровь, был извечным генетическим фактором этноса. Если группа и прочие показатели крови могут подтвердить родство, то лингвистика способствует установлению корней этносов. Хотя лексика может изменяться или утрачиваться, фонетические свойства языка остаются как органы речи этноса. Голос человека вмещает неповторимое своеобразие наравне с узорами на отпечатках пальцев”.....Вместе с тем, была установлена идентичность корней монгольского языка и языка амер-инд. http://www.vom.mn/ru/index.php?option=com_content&view=article&id=450:01-22-11&catid=17:mongolia&Itemid=84 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ilkhan Опубликовано 12 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2011 В захоронениях Хунну находят очень много изображений дракона, на знаменах и тотемах. Моя ссылка Лун, дракон в китайской мифологии Лун, в китайской мифологии фантастическое существо, дракон. Образ Луна сложился в Китае в древности. Вероятно, Лун считался тотемом ряда древних племен, что является редким исключением в общемировой системе первобытных верований, в которой тотем — обычно существо реальное. Возможно, образ Луна заменил более ранние представления о тотеме — змее, ящерице или крокодиле. Тело дракона по форме напоминает тела вымерших животных, а его голова имеет элементы многих других животных, зубы дракона напоминают зубы млекопитающих, хотя лапы и когти у него птичьи. Более того, так как, по мнению китайцев, это доброе животное, то оно ничего не имеет общего с ужасными драконами геральдики и средневековой мифологии. «Дракон, похоже, существует для напоминания и увековечивания памяти о существовавших в геологические времена первобытных летающих существах, известных нам только по окаменевшим останкам. Ламы и китайские буддисты приняли их как мистического змея (Нагу) индийских мифов» *2 Ископаемые останки стегодонтов, мастодонтов, слонов и т.д. случайно могут быть вынесены на поверхность земли в различных частях Северного Китая. Такие кости называют «кости дракона», а ископаемая слоновая кость называется «зубами дракона» Эти кости растирались в порошок, обрабатывались и использовались в медицинских целях для лечения различных расстройств." Родина Хуннов совпадает с родиной динозавров Азии это Южный Гоби, северный Китай Мне кажется есть связь Улы-Улуг (тюрк.)– Улег (гурвел- динозавр монг.)-Луу (монг)-Лун (кит) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2011 ТОПОНОМИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПИОНЕРНОГО ОТКРЫТИЯ АМЕРИКАНСКОГО КОНТИНЕНТА ПРЕДКАМИ МОНГОЛОВ Хунны - монголы, Сяньби - монголы, Табгачи (Тоба) - монголы, Тюркюты - монголы, Тюрко-монголы - монголы, индейцы американского континента - монголы, Вам Аза осталось включить в свои предки шумеров и египтян. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мэргэн Опубликовано 13 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 Резюме Книга написана с целью переосмыслыть мировую историю через призму протомонгольско-алтайской культуры. Как известно, при освешении истории первых урбанических цивилизации Хараппской в долине Инда, Шумерской в Месопотами сушествуют "белые пятна" принципального характера. Нет до сих пор ответа на вопрос: Кто были создатели тех первоначальных /и потому оказавших фундаментальное воздействие на все дальнейшее развитие мира/ цивилизаций в благодатных бассейнах великих рек. По Н.Бердяву и другим, цивилизации предшествует культура. Именно такая культура с развитой мифологией и далеко продвинутыми метафизическими представлениями о мире сушествовала на Алтае и прилегаюшей к нему исторической монгольской территории уже в эпоху мезолита. Носители этой высокой культуры мигрировали сначала в другое полушарие земли, а потом примерно 6-7 тысяч лет тому назад на юг, освойв сначала Индийский полуостров и дальше проникая по морю в Месопотамию, ранные мигранты были носителями протомонгольского языка и культуры, что вполне четко узнаваемо при сопоставительном изучении протомонгольско-алтайских корней культурно-сушего с во многом еше загодочным наследием доарийской Индии времен Хараппы и Мохенджо-Даро, знаменитой Шумеро-Вавилонии и даже ориганольной южноамериканской цивилизации Майя. Моноцентристский взгляд на историю цивилизации несколько ослабел за последнее время, хотя логически и фактически он найболее приемлем среди всех прочих схем. Мы же дополняем моноцентризм концепцией монголоцентризма, который, однако не так уж нов и оригинален в мировой, в том числе русской литературе. Корме того, мы сочли возможным дать здесь некоторые первоначальные идей Абсолютной Геометрии, которая бузусловно, решает фундаментальную проблему т. ч теории суперобьеднинения физики. Теория будет в скором времени опубликована в моей Principia Mathematica & Prima Materia. Ч.Эрдэнэ "ИХ ГУРВАЛЖИН Угшил ба Оргил /тайллууд/ Улаанбаатар 2002 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eitutmush Опубликовано 13 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 Резюме Книга написана с целью переосмыслыть мировую историю через призму протомонгольско-алтайской культуры. Как известно, при освешении истории первых урбанических цивилизации Хараппской в долине Инда, Шумерской в Месопотами сушествуют "белые пятна" принципального характера. Нет до сих пор ответа на вопрос: Кто были создатели тех первоначальных /и потому оказавших фундаментальное воздействие на все дальнейшее развитие мира/ цивилизаций в благодатных бассейнах великих рек. По Н.Бердяву и другим, цивилизации предшествует культура. Именно такая культура с развитой мифологией и далеко продвинутыми метафизическими представлениями о мире сушествовала на Алтае и прилегаюшей к нему исторической монгольской территории уже в эпоху мезолита. Носители этой высокой культуры мигрировали сначала в другое полушарие земли, а потом примерно 6-7 тысяч лет тому назад на юг, освойв сначала Индийский полуостров и дальше проникая по морю в Месопотамию, ранные мигранты были носителями протомонгольского языка и культуры, что вполне четко узнаваемо при сопоставительном изучении протомонгольско-алтайских корней культурно-сушего с во многом еше загодочным наследием доарийской Индии времен Хараппы и Мохенджо-Даро, знаменитой Шумеро-Вавилонии и даже ориганольной южноамериканской цивилизации Майя. Моноцентристский взгляд на историю цивилизации несколько ослабел за последнее время, хотя логически и фактически он найболее приемлем среди всех прочих схем. Мы же дополняем моноцентризм концепцией монголоцентризма, который, однако не так уж нов и оригинален в мировой, в том числе русской литературе. Корме того, мы сочли возможным дать здесь некоторые первоначальные идей Абсолютной Геометрии, которая бузусловно, решает фундаментальную проблему т. ч теории суперобьеднинения физики. Теория будет в скором времени опубликована в моей Principia Mathematica & Prima Materia. Ч.Эрдэнэ "ИХ ГУРВАЛЖИН Угшил ба Оргил /тайллууд/ Улаанбаатар 2002 Вы ошибились темой, фольк-хистори в другом разделе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 14 марта, 2011 Admin Поделиться Опубликовано 14 марта, 2011 Споры о величие тюрков и монголов Азы и АКБ напоминают то, что делают дети - меряются своими отростками, кто круче. Может возьметесь писать по теме? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 16 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 Николай Лугинов написал новый исторический роман Улуу ХУУННАР. Там есть персонажи Саньгуань и Лао Цзы. на якутском языке, думаю скоро последует русский перевод. Если ранее роман о Чингис хане обвиняли в плагиате, так как он строго следовал концепции изложенной в ССМ и романе Калашникова Исая, то этот роман о хуннах вторая в якутской литературе, после романа Г. Томского, живущего в Франции. По ней Аттила культурный герой основавший империю от Франции до Китая, ездивший летом отдыхать на родной... Якутии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 16 марта, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 А У Саньгуй причем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ilkhan Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 гуннский некрополь в Дуурлиг-Нарс Моя ссылка Моя ссылка з новостей программы "Гранит науки" на радиостанции "Эхо Москвы". Гранит науки Ведущие: Аствацатурян Марина | Время выхода в эфир: будни 06:42, 13:38, вс, 07:57 Ведущие: Марина Аствацатурян Передача: Гранит науки Вторник, 09.02.2010 Анализ ДНК из костей, которым по 2 000 лет, показал восточноазиатское происхождение одного европейца и индоевропейские корни обитателя древнего северо-востока Симметричные исторические открытия: анализ ДНК из костей, которым по 2 000 лет, показал восточноазиатское происхождение одного европейца и индоевропейские корни обитателя древнего северо-востока, последнее обстоятельство свидетельствует в пользу Курганной гипотезы прародины носителей праиндоевропейского языка. Курганная гипотеза, стремящаяся соединить данные археологических и лингвистических исследований для определения прародины народов носителей праиндоевропейского языка, является наиболее популярной и подразумевает постепенное распространение «курганной культуры», охватывавшей все причерноморские степи, на восток. В восточной Монголии, в местечке Дуурлиг Нарс неподалеку от северной границы Китая, недавно было обнаружено древнее кладбище – более 200 индивидуальных захоронений, которым не меньше 2000 лет. Этот район входил в состав державы Хунну - кочевого народа, неоднородного по этническому составу и лингвистической принадлежности, населявшего степи к северо-востоку от Китая и совершавшего на него постоянные набеги с 220 года до нашей эры. Характер одного из обнаруженных хуннских погребений свидетельствовал о высоком социальном статусе 60-70-летнего мужчины, чьи останки оно сохранило, и обратил на себя внимание ученых. Анализ ДНК, выделенной из этих костей, выявил в ней европейские или, по крайней мере, западноазиатские признаки. Результаты исследования группы южнокорейских и монгольских ученых публикует американский журнал по физической антропологии (Journal of Physical Anthropology). По словам американского эксперта сетевого издания Science News Дэвида Энтони (David Anthony) из Хартвик Колледжа (Hartwick College) в штате Нью-Йорк, «человек-носитель проанализированной ДНК был мультиэтническим, как и все устройство державы Хунну». Y-хромосома этого мужчины имела ряд генетических особенностей, свойственных носителям индоевропейских языков в восточной Европе. В то же время его митохондриальная ДНК, наследуемая по материнской линии, имела характеристики носителей индоевропейских диалектов в центральной Азии. Генетически чуждыми ему оказались два других скелета, откопанные на том же хуннском некрополе. Эти останки принадлежали жителям северо-восточной Азии. Авторы предполагают, что 2000 лет назад миграция индоевропейцев на восток только начиналась. Одновременно с публикацией монгольско-корейских результатов в другом периодическом издании, журнале по археологии Древнего Рима (Journal of Roman Archaeology), появилась статья канадского антрополога из Университета МакМастера (University of McMaster) Трейси Прауз (Tracy Prowse), которая проанализировала митохондриальную ДНК из скелетных останков времен Римской империи. Они были найдены при раскопках в итальянском местечке Ваньяри, которое было императорским промышленным поселком по изготовлению черепицы. Погребенный здесь человек по материнской линии происходил из Восточной Азии. Предполагается, что он был рабом или бедным наемным рабочим - рядом с его скелетом найден только глиняный горшок, который помог датировать погребение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мэргэн Опубликовано 21 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2011 Улаанбаатар, Монголия, /МОНЦАМЭ/ В этом году Монголия отмечает несколько знаменательных исторических дат. По случаю одного из таких юбилеев -- 2 220-летие образования Монгольской государственности, в столице 26-27 августа пройдёт под эгидой Президента Ц.Элбэгдоржа фестиваль мира народов Гуннского происхождения. В данный момент приглашены 33 страны. В рамках юбилея будет организован широкий спектр культурных, спортивных и других мероприятий народов Гуннского происхождения. Параллельно запланированы и конференция мировых лидеров, встреча молодых лидеров, совещание по обмену опытом в области гражданского участия в развитии региона. Предстоящий широкомасштабный фестиваль, который оставит яркий след в истории народов Гуннского происхождения, организуют при содействии администрации Президента и МИДа и при поддержке отечественных и международных неправительственных организаций как "Федерация дружбы и мира", "Инициатива в поддержку мира", "Фонд глобального фестиваля". Г.Батцэцэг 19.20 http://www.montsame.mn/index.php?option=com_news&task=news_detail&tab=201104≠=943 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valikhan Опубликовано 21 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2011 http://news.ngs.ru/more/86704/ Археологи из новосибирского Академгородка выставили 6 апреля на всеобщее обозрение вышитый две тысячи лет назад ковер. Он был найден в 2009 году в кургане кочевой империи хунну в горах Ноин-Ула на территории Монголии (120 км от Улан-Батора). Полотно с вышитыми фигурами мужчин лежало на дне разграбленной еще в древности могильной ямы. «В это время (I в. до н. э. – I в. н.э.) религия зороастризм охватила почти все иранские народы. Жрец, который стоит возле алтаря, держит в руках гриб. Давно шел спор, из чего делали зороастрийский священный напиток Хаом — или ведийскую Сому», — рассказывает о значении вышивки профессор Полосьмак. Полотно из монгольского кургана позволило доказать, что зороастрийцы использовали для этого галлюциногенные грибы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 23 апреля, 2011 Admin Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2011 Очень интересны лица хунну - явные европеоиды, бородатые, усатые. Может это хунны цзе - т.е. согдийские хунну? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 23 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2011 Сяньби - монголы, Не забывайте, что в в провинциях Ляонин, Цзилинь, Хэйлунцзян живут сибо - потомки сяньбэй. Часть проживает в Чабучар-сиботянском автономном уезде Синьцзян-Уйгурского автономного района. Они маньчжуроязычны, прямые потомки шивей, в отличии от некоторых татар. И численность их немалая 100 тыс с лишним. Сколько потомков великих хакасов и теле? Слово “сибо” в китайской письменности имело разное написание и произношение, например, “сипи”, “шиби”, “сяньбэй”, “сибай”, “ситу”, “сибо” и т.д. Сиботяне считают себя потомками древних китайских северян сяньбэй, которые первоначально занимались кочевым скотоводством у восточного подножия Большого Хингана. Примерно в IV в. они переселились на юг, в бассейн р. Хуанхэ, где впоследствии слились с ханьцами. Незначительная часть осталась на северо-востоке в бассейнах рек Нэньцзян, Сунгари, Чар. Потомки последних стали сегодняшними сиботянами. В 1764 г. 1 016 сиботян были переселены в Синьцзян, в район Или для освоения целинных земель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мэргэн Опубликовано 12 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 Чита. 12 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Экспедиция, посвященная 2200-летию образования Империи гуннов, пройдет с 28 мая по 30 июня по территории Бурятии, Монголии, Тывы, Красноярского края и Хакасии. Как сообщает пресс-служба Министерства культуры Бурятии, в ее составе - 10 представителей Российского этнографического музея Санкт-Петербурга, московских компаний "Техника Специального Назначения", "Аренда Авто", а также регионального общества друзей Монголии. На самой южной точке маршрута будет установлена памятная табличка, а также российский и монгольский флаг. http://www.interfax-russia.ru/Siberia/news.asp?id=230451&sec=1671 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 9 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2011 http://www.mecs.gov.mn/article-449.mw Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mambus Опубликовано 11 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2011 Очень интересны лица хунну - явные европеоиды, бородатые, усатые. Может это хунны цзе - т.е. согдийские хунну? Больше похожи на туранцев... есть немного монголоидности. Т.е. туранцы в те времена были в Монголии? Любопытная цитата "Полотно из монгольского кургана позволило доказать, что зороастрийцы использовали для этого галлюциногенные грибы." Почему, все что находят в степи, сразу цепляют иранцам? Где Монголия, а где Иран - они хоть карту смотрели когда-либо? Это все равно, что заявить "Недавняя находка мозаики в Помпеях говорит о том, что в древней Монголии были искусные мастера по мазаики" или "Находки новых берестяных грамот в Новгороде подтвердили факт канибализма у древних жителей Австралии"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
проф. Добрев Опубликовано 12 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2011 Сяньби - монголы, Не забывайте, что в в провинциях Ляонин, Цзилинь, Хэйлунцзян живут сибо - потомки сяньбэй. Часть проживает в Чабучар-сиботянском автономном уезде Синьцзян-Уйгурского автономного района. Они маньчжуроязычны, прямые потомки шивей, в отличии от некоторых татар. И численность их немалая 100 тыс с лишним. Сколько потомков великих хакасов и теле? Слово “сибо” в китайской письменности имело разное написание и произношение, например, “сипи”, “шиби”, “сяньбэй”, “сибай”, “ситу”, “сибо” и т.д. Сиботяне считают себя потомками древних китайских северян сяньбэй, которые первоначально занимались кочевым скотоводством у восточного подножия Большого Хингана. Примерно в IV в. они переселились на юг, в бассейн р. Хуанхэ, где впоследствии слились с ханьцами. Незначительная часть осталась на северо-востоке в бассейнах рек Нэньцзян, Сунгари, Чар. Потомки последних стали сегодняшними сиботянами. В 1764 г. 1 016 сиботян были переселены в Синьцзян, в район Или для освоения целинных земель. #1130 Rust - Отправлено 23 April 2011 - 09:00 AMОчень интересны лица хунну - явные европеоиды, бородатые, усатые. Может это хунны цзе - т.е. согдийские хунну? #1134 Mambus - Отправлено Вчера, 11:55 PMБольше похожи на туранцев... есть немного монголоидности. Т.е. туранцы в те времена были в Монголии? Все эти должны быть болгарами, что не исключает возможности впоследствии превращения в монголов некоторых оставшихся в Ц.А. болгарских родов или племен. Сянби – китайская транскрипция имени болгарского племени савиров: Юй Тайшань, Дискуссия о утверждении родственности сюнну и гуннов Восточный и западный научный мир уже более 200 лет обсуждает вопрос о том, являются ли родственными кочевая народность сюнну, жившая на юге и севере от пустыни с 3 века до н.э. по 1 век н.э., о которой говориться в китайских летописях, и кочевое племя гунны, бесчинствовавшее около столетия в Европе после 70-х годов 4 века н.э., про которых говорят западные летописи. На нынешний день, по крайней мере в Китае, явно преобладают сторонники утверждения родственности. Из этих записей можно видеть, что сюнну (аристократы) были высокое, белокожие, с красивыми усами и бородой. А это явно не отличительные черты монголоидной внешности. Согласно «Цзи чжи тун цзянь: Цзинь цзи», на 9-й год правления под девизом Юнхэ (353год), "Ху из западного края Лю Кан выдавал себя за сына Лю Яо, собрал народ в Пин-ян и объявил себя ваном Цзинь". Сам Лю Кан, может быть, был ху из семьи (рода) Кан. Этот ху назвал себя сыном Яо потому, что действительно был похож на его сына, что дает нам право считать, что внешне род Лю был очень похож на ху из западного края. В «Синь Тан шу: Хуйху чжуань»("Новой истории династии Тан: повествование Хуйху")"Сягасы - это древняя страна Цзянькунь, земли ее находились к западу от И-у, севернее Яньцы, рядом с горами Байшань... Ее род смешался с Динлин, была соседом сюнну на западе. Сюнну назначили ханьского капитулянта-военачальника Ли Лина Юсянь-ваном (отмечаем: дожно быть, Юсяо-ван), Вэй Люя – Динлин-ваном. Потом Чжичжи шаньюй разбил Цзянькунь, тогда он находился на востоке от двора шаньюя в 7000 ли, на юге от Чэши в 5000 ли. Чжичжи остановился и определил столицу там же... Все великим ростом, с красными волосами, белым лицом и зелеными глазами. Они считали черные волосы не к добру. Черноглазых непременно называли потомками (Ли)Линского Мяо." Цзянькунь была подчинена сюнну. Если бы сюнну были черноволосыми, разве они осмелились бы считать, что черные волосы не к добру; если бы сюнну были также черноглазыми, то черноглазых назвали бы потомками сюннского Мяо. Но судя по фразе "непременно называли потомками Линьского Мяо", сюнну, как будто, вовсе не были черноглазыми. У Лю Яо "в глазах красный блеск", может быть, цвет его глаз был различный, а у Лю Юаня было "три красных волоса", пожалуй, его тоже можно отнести к "красноволосым". Согласно отчету П. К. Козлова, останки скелетов и черепов из древних захоронений в Ноин-Ула принадлежат людям не монголоидной расы, а европеоидной. Но не было опубликовано подробных материалов соответствующих антропологических исследований. В 1926 году советский специалист по истории сюнну А. Н. Бернштам раскопал захоронение у реки Kenkol, в верхнем течении реки Талас. Как он говорил, что это была сюннская могила. Советский антрополог Г. Ф. Дебец анализировал 4 черепа из этой могилы, в материлах анализа говорится, что все они принадлежат людям европеоидной расы. В 1972-1973 годах обнаружено еще одно древнее захоронение эпохи Чжаньго (Воюющих государств) в Таохунбала, во Внутренней Монголии, Мэн Икэ, Ци Ханцзинь. Исследователи считают, что это сюннское захоронение. Найденный в нем череп был исследован группой антропологии при Научно-исследовательским институте археологии Китайской Академии Наук. Результаты следующие: умерший был мужского пола, около 35 лет. Судя по останкам черепных костей, голова была круглая, швы черепа сравнительно простые; лобные бугры довольно заметные, скуловые кости большие и выступающие, впадины основания носа очень мелкие, впадины клыков слабые, носовые пазухи низкие, все лицо сравнительно плоское. Все это говорит о том, что этот череп имеет очевидные признаки принадлежности к монголоидной расе. Однако, поскольку трудно сказать, что уже входило место, где обнаружена могила, в сферу влияния сюнну в эпоху Чжаньго, и даже если можно подтвердить, что сюнну уже жили в этом районе в то время, все же сложно доказать, что умерший был сюнну. В силу этого нельзя считать, что признаков монголоидной расы у этого черепа достаточно, чтобы стать доказательством, отрицающим возможной принадлежности сюнну к европеоидной расе, о чем свидетельствуют письменные источники и произведения искусства. Sabiroi – Сюбу [sio-pok], или просто транслитерация Сяньби [sian-pie]. Выше названные 8 - возможно все были племенами Сяньби. Перечисленные за ними китайские названия можно найти в записях "Вэй шу: Гуаньши чжи" (История Вэй: записи фамилий чиновников) в главе "Нажу чжу син". А по Jordanes имя отца Аттилы было Mundzuсus, Mundzu - в транскрипции возможно Мужун [ma-jiong]; если так, Аттила тоже происходит из Сяньби родом Мужун. Попутно скажу, что я считаю, что истоки булгар тоже можно искать в Сяньби. Bulgar возможно это транслитерации Bулугу [ba-lok-kua]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mambus Опубликовано 12 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2011 Булгары - это Западные тюрки. Принадлежность сюнну к тюркам не доказана, но и не исключается. Касательно европеоидности - ее нет и не было в Азии. Это северно-азиатский тип, который постепенно набирал монголоидность еще у тохар, а во времена сюнну этот процесс шел очень сильно. Обычно раскапывают могилы знатных людей, которые были более светлого типа (но не европеоиды!!!), простой народ - был уже почти монголоизирован. У казахов в языке много слов "кара..." (черный) - т.е. простой народ, или же аксуйек - значит белый благородного происхождения. Было это и у кипчаков... Но затем Чингисхан по всей видимости вырезал элиту тюрков и все стали простым народом... но это всего лишь легенды Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться