Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Сегодня
  2. Карагандинец утверждает что самые лучшие , правильные шелпеки у них , после услышанного наверняка у АКБ изменится лицо до неузнаваемости , поэтому спросил что с лицом , прической
  3. у нас герб был с верблюдом Герб Петропавловска — Википедия
  4. а не пришел ли к нам саусак от ойратов/ойраток уже позже? поэтому у нас и есть раннее шашак и позднее саусак калмыцко-русский словарь кстати, у славян кисть как наши шакшак/шашак/саусак пучок однородных удлинённых объектов, расходящихся из одной точки. кисть — Викисловарь
  5. В кыргызском так и есть.У нас пальцы это манжа а бармак это большой палец.Я кстати не нашел какие корни имеет слово манжа и в какой момент он вытеснил обще тюркский бармак
  6. так взгляните на кыргызский, у них шакшак это тоже пальцы, а не отдельный палец, и саусак это не регионализм, откройте любой словарь 19 века, там палец - бармак, например южанина Ишмухамеда Букина, воспитанника Туркестанской учительской семинарии
  7. это все от шагшаг, вы же сами скидывали 5 лет назад скрины с книги Дыбо
  8. Комментарии излишне , этот вопрос разобрали , кроме мантры беш это ет ничего не услышал
  9. А как вы объяснили бы существование других вариантов обозначения кисточки, пучка, бахромы, в которых в первом слоге нет "қ/г", например: 1) казахское "шашақ" 2) монгольское "цацаг" 3) русское "шишак": "шишак, шлем", только др.-русск. чечакъ (Дух. грам. Ивана II, 1359 г.; см. Срезн. III, 1515), чичакъ (Афан. Никит., Троицк. рукоп. 24, Дух. грам. Дмитр. Ив. 1509 г.; см. Срезн. III, 1534), ср. шиша́к. Недостоверно происхождение из тат. čаčаk "кисть, махор, бахрома" Конечно как дилетант могу ошибаться, но мне кажется, что основа, корень, все таки не с "қ" ("шак/чак"), а без ("шаш/чач") со значениями: 1) волос/волосы 2) рассыпать, разбрасывать, разбрызгивать Это не так, саусақ и бармақ это обычное различное региональное наречие, ничто ничего не вытесняло, они существуют параллельно. Например, если у вас принято говорить на пальцы саусақ, то у нас говорят бармақ, на все пальцы тоже говорим бармақ, например: "оң қолымның бармақтары қақсап тұр" (у меня ноют пальцы правой руки). А то, что бармақ - это либо большой палец руки; либо исключительно пальцы рук; либо отдельные пальцы рук, а не все вместе взятые - всё это региональное различное смысловое наполнение. Поэтому везде вкладывается разное объяснение. Поэтому есть много пословиц и поговорок, в которых в одинаковой роли фигурируют либо саусақ, либо бармақ. Много раз обсуждали всё это.
  10. Вчера
  11. Jagalbay

    Казахи-8

    (55) Участие в войнах русских старообрядцев в округе Алтай (Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР) тут есть про Оспана батыра Званцов
  12. посмотрите скрин Руста, там же видно в каких значениях используют слово шакшак кыргызы
  13. потому что древнее тюркомонгольское слово шакшак означало пучок, бахрома. позже этого слово стали употреблять в значении пальцев (не одного), у нас и у кыргызов, но у кыргызов это слово не изменилось, а у нас изменилось на саусак, подобно древнетюркскому слову сорока сагсакан, которое в кыпчакском стало сауыскан, г заменилось на w И Ильминский писал, что саусак - это все пальцы, а отдельно каждый - бармак, либо кол. В 20 веке саусак вытеснило бармак кстати, у монголов сагсайх - быть косматым, сагсгар - косматый
  14. К сожалению, вы так и не ответили на мои вопросы. По смыслу этнографических трудов по Степному краю, верблюдов здесь в прошлом разводили как (могу дать цитаты): 1) Тягловую силу; 2) Под вьюк; 3) Для получения верблюжьей шерсти. Верблюжатину (мясо) и верблюжье молоко не использовали. Хотя У. Джанибеков писал: "... А вот балкаймак делали из верблюжьего молока, доводя его до свертывания путем медленного кипячения и помеши­вания". Алихан Букейханов прямо указывает: "Верблюжье молоко не употребляют". Про употребление в наших краях верблюжатины я не нашел ни одного этнографа.
  15. В смысле? По моему братья кыргызы пальцы называют так же как и мы, бармак, а не саусак и тем более не шакшак.
  16. Думан не может этого понять и принять, потому что для него, для них, привычно то, что бешбармак это отварное мясо непременно с тестом и не только, но и с другими ингредиентами - рисом, картошкой, овощами, зеленью, а отварное мясо без ничего для них это конечно же ет. Он никак не поймет, что в прошлом в блюде было только мелко нарезанное отварное мясо и солевой соус, в который макали кусочки мяса. Приводить ему источники бесполезно. Попробую еще раз пояснить, хотя наверно опять бестолку. Не знаю как у вас, но у нас издавна это блюдо называлось и до сих пор называется "ет", иногда "ас", а "беш-бармак" или "бишпармак" для нас чужое слово, так называют его русские и неискушенная в этом вопросе нынешняя молодежь.
  17. Последняя неделя
  18. https://science.mail.ru/news/8246-monstryi-iz-drevnego-mogilnika-sibiri-stali-sensatsiej/
  19. 102. Хрушевский Михаило Сергиович. История Украинского казачества. 103.М.Любавский. История малорусского казачества. Журнал министерства народного просвещения Часть CCC. 1895
  20. @Kenan не знаю, я тут прочитал https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-geneticheskoy-genealogii-kazahskogo-roda-zhagalbayly
  21. Kenan

    Жагалбайлы

    В каком источнике Саду упоминается как Сабдан?
  22. https://inscience.news/ru/article/world-science/humanitarian-science/19230
  23. Ув. Асан Кайгы большая часть кыргызов с субкладом z 2125 чьи потомки ?? Алтайских каких nо племен ?? Так как я понял из слов генетика Волкова из интервью кыргызы-z2125 имеют дальнее родство с хакасами R1a когда кыргызы-z93*c с плюсиком которое составляет всего лишь 6% имеют близкое прямое родство с хакасами.
  24. https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC11864967/
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...