Активность
- Сегодня
-
Ну определенная фонетическая схожесть калмыцкого и казахского все же есть. Я заметил что калмыки как и мы казахи "проглатывают" гласные. Казахские Ы, І, Ү, Ұ очень краткие по сравнению с их эквивалентами в узбекском, татарском, туркменском или турецком. Может это не прямо влияние калмыцкого, а какого-то другого монгольского, но в целом монголы произносят гласные очень кратко как мы.
-
Когда вы успели выучить якутский?
-
У кыргызов тоже есть такое суеверие.Еще есть суеверие,что после наступления вечера нельзя стричь ногти
-
Описание конечно кринж.Видно человек не особо глубоко изучал тему.А вот реконструкция интересная,правда я сомневаюсь что при такой огромной высоте переносицы будут такие монголоидные глаза.Даже у моей сестры у которой переносица меньше чем у него(но все еще высокое) глаза на 95%европеоидные
-
@asan-kaygy А эти чудесные путешествия племен где нибудь задокументировано? Или как обычно это следует из фольклора?
-
Вы чем слушаете? Где я говорил что "ферганскими кыпчаками были только куланы из казахских кыпчаков" Я говорил про ульмесов и куланов, которые жили на Иртыше потом ушли в Фергану и потом только куланы из них обратно вернулись. Бред генерируете и мне его приписываете
-
Алматы не джунгарский топоним. Монеты 13 века были с Алмату.
-
я к тому , если брать из представителей фауны, к нам больше подходит беркут , если считаете собаку более подходящим ,,тотемом,, для нас , тогда ок
-
Он как раз таки был в Абацком остроге , туда казахи среднего жуза приезжали для меновой торговли
-
Национальный музей Финляндии Хельсинки 1909 год Шаман Очир
-
Ислам затронули вы, что в нем собака считается нечистым животным намекая, что в отличие от собаки особо почитается кошка. )
-
Я спросил про ваш край, Радлов, слова которого вы процитировали, писал же про Ташкент, а не про Сибирь, я думал вы сможете ответить, но ошибся.
-
Яуже ответил почему упоминание Х. Барданеса нельзя уверенно использовать в нашем споре. Так что пока титул круповеда Алдара-Косе в силе. )
-
@АксКерБорж Ну это явный бред. Лично я сам связываю появление этих аффиксов этногенезом протекавшем в 13-14 веках. В дальнейшем казахи просто ассимилировали другие этнические группы, поэтому быть такого не может, чтобы калмычки повлияли на всю фонетическую структуру казахского языка. Этот Тимур Козырев видимо начитался советских книжек.
-
Это видели?
-
У вас кереев тотем собака ? Не слышал чтоб собак казахи тотемизировали
-
У вас может быть было по другому
-
Вам дал источник , не сам же придумал
-
Улучил время и быстро прокрутил ролик, а потому прослушал не всё, к тому же осилил только ровно половину ролика. Вот, например, гость студии повторяет, что якобы в те времена мусульманские авторы тюрками называли всех кочевников независимо от их языка и этничности (имхо: объяснение, обязанное своим рождением в прямой связи с татарами-монголами Чингизхана, которых мусульманские авторы называли неверными тюрками, тюрками Хатая). Или вот еще, он говорит, что мы хорошо понимаем текст Кодекса Куманикуса, мол поэтому мы кыпчаки и у нас кыпчакский язык. Хотя вопросов здесь больше, чем ответов. И все они озвучивались на форуме, например, а где уверенность, что в Кодексе язык кыпчаков? Или, разве нам точно также хорошо не понятны тексты рунических эпитафий? и др. вопросы. И хорошо зная саха тыла я не могу согласиться с его утверждением, что с языком рунических текстов из всех современных тюркских языков наиболее близок якутский язык (саха тыла), здесь можно наверно даже сделать вот так )) А еще по его словам в эпоху Улуг Улуса везде были кыпчаки, дословно "от Иртыша до Дуная". Говорит, что на 90% казахская лексика это кыпчакская лексика, в смысле лексика Кодекса, а я вот, например, много раз перелистав ДТС могу сказать, что лексика ДТС на 90% это тоже казахская лексика. Почему я простой любитель это вижу, а гость студии будучи профессиональным филологом и экспертом тюркской письменности, этого не видит? Или вот еще, говорится, что специфические казахские окончания "дар/тар, дер/тер", которые отличают нас от большинства тюркских языков, у которых "лар", это наследие джунгаров, на что якобы повлияли (малочисленные) браки с калмычками )) И что Алматы это джунгарский топоним. Лично мной все это воспринялось удручающе, что профи во всеувидение и во всеуслышание утвердительно озвучивает все эти очень и очень спорные вещи, что есть говоря простым языком, историческая пропаганда. Кстати, не участвует ли этот наш уважаемый соотечественник на нашем форуме под каким-либо ником отстаивая все эти свои идеи? ))
-
Еще слышал Түн емес күндіз
-
@АксКерБорж Ничего нового нет. Как всегда казахский язык это кыпшакский язык и все.
-
Там же халха-монголы уверенно пишут: "... Тэр хавийн уулуудын оройд Тулуй, Өгөдэй, Цагаадай, Мөнх, Хубилай, Аригбөх ...гэх мэт хааны гэр бүлийн гишүүдийг ч оршуулсан". Перевод: "... На вершине этой горы похоронены также члены ханской семьи - Тули, Угедей, Чагатай, Монке, Кублай, Арик-Бука и другие". И заливают фото и видео одной из вершин Хэнтэйского нагорья (их очень много - фото, видео горы, водруженных на ней святилищ обо и проводимых там обрядов): А вот что писали не авторы позднейших тибетско-ламамаистских надписей, а очевидцы и современники. Рашид ад-Дин: "... Место погребения Угедея было на высокой горе в 2 днях пути от Ирдыша, откуда вытекал один из притоков этой реки". "… Останки Угедей-каана и запретное место его могилы находятся на горе, весьма высокой, на которой лежит вечный снег и которую называют ..., а в настоящее время ее называют ... С этой горы берут начало ... мурэн, ... и ..., которые впадают в реку Ирдыш. От той горы до Ирдыша два дня пути". Автор "Юань ши": "... Тело Чингисхана похоронено в долине Ци-нянь-гу... в этой же долине могила Угедея".
-
Странный вы, Думан. Наши древние zoo тотемы никак не связаны с исламом.
-
Кто прослушал до конца? Что-то новое здесь есть? Жалко терять целый час. Судя по первым минутам повторяются всем давно известные старые постулаты "кыпшаковедения". Или дальше все таки озвучиваются новые открытия?
