Активность
- Последний час
-
Вторая и заключительная часть серии "Огуз-хан как историческая личность VI-VII веков": https://doi.org/10.31235/osf.io/b3u6g_v1 Данная статья основывается на предыдущем исследовании автора и уточняет его положения, согласно которым Огуз-хан, возможно, был исторической личностью, чья биография со временем была затуманена мифологизированными нарративами и фантастическими генеалогиями. В частности, в работе вновь выдвигается гипотеза о происхождении Огуза из племени Киби, а также предлагается новая и убедительная связь между ним и двумя современными ему вождями, вместе образовавшими исторически значимый, хотя и недолговечный, союз «Уч Огуз». Поместив эти выводы в контекст более широких процессов тюркского этногенеза, исследование предлагает новый взгляд на доисторический этап и формирование идентичности тюрков огузов.
-
Дорогие наши фанатики, Боранбай, Думан Лимфоцит и солидарные с ними, как вы считаете, прославленного казахского батыра Кабанбая назвали харамным именем? Вы же так считаете, неправда ли?
- Сегодня
-
Это не моя версия, раскройте свои глаза шире. Это мой комментарий к посту и картам админа Рустама. Так что оспаривайте его версию. Странная у вас логика, вернее детская. Логично ведь другое, что путешественники достигли Кара-Корума и им не пришлось подниматься еще выше в горы. Все иные версии - переход Иртыша, Алтая (официальная) или обход гор с юга по пустыне Гоби (бубина)) - не выдерживают никакой критики. Обсуждали стопятьсот раз.
-
Вы самый наглядный пример нынешней молодежи, вы полностью потеряли культурное и духовное наследие своих предков, своего народа заменив их культурным и духовным наследием чужого народа. А могли бы совмещать их без ущерба своему родному исконному, как это делали наши предки. Поэтому вам не понять меня, а мне вас. Поэтому не вижу смысла вести с вами разговоры на эти темы.
-
Интересно чем они у вас собирают ветки, копытами, хвостами или мордами? )) Да поймите вы наконец, что даже при наличии холодных загонов и крытых сараев местные казахи всегда заносят родившихся телят в теплый сарай или дом (раньше в юрту), на день-два, чтобы они подсохли и встали на ноги, чтобы не замерзли на морозе. Поинтересуйтесь у уроженцев сельской местности.
-
Я связываю их с плиточной культурой
-
На самом деле не совсем согласен с тем,что только Q могут быть связаны с теле. Скорее уж R1а,Q и J2 линии т.к. я предпочитаю их связывать со скифо-сибиряками (пазырык,уюко-саглынцы и тагарцы)
-
Ну очевидно да.Если брать ту часть динлинов которые были ассимилированы кыргызами.Я и не говорю что теле не смешивались.Что в динлинский период что в телеский период они активно смешивались с кыргызами.Высокие частоты гаплы Q у южных алтайцев думаю и есть генетическое наследие теле
-
Сибирские культуры приходятся родительскими по днк
-
С. Барын #Barın_Qarasuvbazar Карасубазарский район Средняя полоса Крыма🧬 🧬 Тип теста: Family Finder (аутосомный) 🧬Гаплогруппа: I2a ➡️ I-Y3118 🔠Предки протестированного, по его предположению, по мужской линии восходят к крымским татарам Буджака и Добруджи (историч. Малая Скифия), входя в «восточноевропейский» субклад I-Y3118. Он наиболее распространен около Карпатских гор (в основном к северу от Карпат). Его носители имеют общего предка, жившего примерно 2100 лет назад. Из тюркских народов в данной ветви известны поволжские татары, турки и крымские татары, также есть результаты из Казахстана. В других ветвях Y4460 есть татары, башкиры, турки и казахи (часть из современного племени меркит). 🔠Без теста Big Y-700 сложно что-то сказать насчет происхождения данной гаплогруппы у крымских татар. Не исключено, что данная линия могла попасть в среду кочевников как в начале нашей эры, так и в более позднее время
-
Они с т.н кылышбаевского субклада , уровнем выше , предки его
-
@Clownman а если брать в расчет то, что кыргызы сами состоят из некоторой группы теле (гяньгуни смешались с динлинами)? Да и во время кыргызского великодержавия могли кого-нибудь в свой состав включить Худяков писал в своей книге,что по-видимому некоторые кок-тюркские группы вошли в состав кыргызов. Он выделят их археологически,но позже они ассимилируются полностью . Возможно эта группа и была представлена некоторыми “телесскими племенами“
-
Мне кажется говорить,что автор реконструкции прототюркского языка,создатель этимологического словаря тюркских языков,признанный лингвист в России и ЗА РУБЕЖОМ ,с чьими аргументами считаются буквально ВСЕ все же знает тюркские языки,как и монгольские между прочим 🙃
-
Да, называется шалап. Только это в основном походное блюдо, брали с собой в бедонах, когда ездили на сенокос или другие полевые работы. В жарком климате оно не прокисало, во-вторых, хорошо утоляет и жажду и голод, то есть два в одном.
-
@zuungar1 если я не ошибаюсь,по генетический профиль собственно хунну и сяньбэй-жужаней сильно отличался) то есть,хунну не были предками монголов Я так понимаю,что они все же мигрировали на запад
-
1-s2.0-S0092867420313210-gr3_lrg.jpg
Чече-Баатыр опубликовал изображение в галерее в Генетика Евразии
-
1-s2.0-S0092867420313210-figs2_lrg.jpg
Чече-Баатыр опубликовал изображение в галерее в Генетика Евразии
-
1-s2.0-S0092867420313210-fx1_lrg.jpg
Чече-Баатыр опубликовал изображение в галерее в Генетика Евразии
-
Мохэ-фу ? Это случайно не: мохэ-фу ( Мо-фу (пиньин. *md-fú < ран. ср.-кит. *mak-put) < *baypur) Баг-пур,что отличается от собственно “багатур“ и по-видимому связано с согдийским термином (служитель господину?)
-
Вот только алтайская (где?) и тувинские формы баатыр/маадыр никак не связаны с влиянием источника из вне. Это, по-видимому,типичная тюркское,как бы сказать,ранжирование б/м,что встречается во всех тюркских языках. Бен — Мен ,как пример А вот имя хуннского шаньюя все же рассматривает с прототюркский стороны и,что важно,багатур — это считается тюркским словом. От корня “баг(а?)“ — слава,хвальба. Когнат монгольского “магта“ Proto-Turkic: *bAgatur Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: hero Russian meaning: герой Old Turkic: baɣatur (Orkh., n. pr.) Middle Turkic: (Xwar.) bahatur, CCum. baɣatur Turkmen: bātɨr Oyrat: bātɨr Yakut: bātɨr Tuva: mādɨr Kirghiz: bātɨr Comments: EDT 313, VEWT 55. Cf. the name of the Xiongnu shanyu, MC mâw-ton (*maɣu-tur). This Turkic word was borrowed into numerous surrounding languages (Iranian, Mongolian etc., see the literature in ЭСТЯ). Modern forms like batɨr, batur are back-borrowings from Mong.; forms of the type baxatir - back-borrowings from Persian.
-
@Clownman а разве у самих кыргызов линии не связаны больше с саками? В любом случае,приму к сведению,если это не так
- Вчера
-
Гужа Коммерческое приготовление
-
Название «гужа» в разных регионах относится к разным супам, поэтому и рецепты, и варианты самого названия различаются. В моём представлении гужа - это холодный суп на кисломолочной основе (сузьма, катык) и с пшеницей. Его нередко готовят с небольшим количеством белой кукурузы, как в рецепте на предыдущем видео. Традиционно же основой служила пшеница: кукуруза появилась у нас лишь после её завоза из Америки и позже не знаю через кого, а рис долгое время был дороже пшеницы. Даже в конце 1980-х, по моим воспоминаниям, высококачественный рис девзира отдельных сортов, который покупали только по особым случаям, на базарах стоил столько же, сколько мясо на базаре. Похожий холодный суп на основе сузьмы, катыка и зелени называется чалоп. Он известен и в других тюркских кухнях. Может быть в Каракалпакстане тоже есть этот суп?
-
Как-то не всё гладко с этими нуратинскими туркменами. Хотя я ещё не дошел до полноценного изучения, но по имеющимся сведениям смею предположить, что здесь явно замешаны и каракалпакские рода, по крайней мере каракалпакские Казаяклы, отмечаемые также и русскими очевидцами наравне с другими каракалпакскими родами, обозначенные ими как туркмены говорящие на киргизском языке, точно замешаны. И вообще, в чисто нынешней туркменской родоплеменной структуре род Казаяклы отсутствует вчистую, зато среди нынешних каракалпакских родов Казаяклы представлены в большом количестве в обоих Арысах, и понемножку присутствуют среди ставропольских туркменов и кавказских ногайцев, то есть исторические параллели налицо. А по совокупности всех известных каракалпакских легенд, получается, что род Казаяклы наравне с Муйтенами являются основоположниками современного каракалпакского народа.