Активность
- Последний час
-
@asan-kaygy, вы не знаете с какой научной работы были взяты эти результаты? А правда в мавзолеях Улытау лежат мужчины со старкластером? https://www.threads.com/@qazaqdna/post/DLCFu9_Ng5Z?xmt=AQF0UntuaTq2mba31fs5UXuBP-nUnKgamATGG2_mh5G-TQ
-
Может уже помещали ссылку на статью Zhabagin, M., Balanovska, E., Sabitov, Z. et al. The Connection of the Genetic, Cultural and Geographic Landscapes of Transoxiana. Sci Rep 7, 3085 (2017). https://doi.org/10.1038/s41598-017-03176-z https://static-content.springer.com/esm/art%3A10.1038%2Fs41598-017-03176-z/MediaObjects/41598_2017_3176_MOESM1_ESM.xls
- Сегодня
-
Я проверил открытые данные о количестве ДНК-тестов в США. ДНК-тесты для академической популяционной генетики, составляют мизерную долю медицинских генетических анализов. Поабсолютному числу образцов коммерческая генеалогия (DTC) уже сопоставима с крупнейшими государственными программами. В США находятся крупнейшие компании (Ancestry, FTDNA, 23andme ( в ликвидации)). США — мировой лидер по числу выполняемых ДНК-тестов (?) Распределение по объёму (2024 г.): Коммерческие ДНК-тесты для широкой публики (DTC)-тесты -ориентировочно 4–5 млн наборов в год (Ancestry DNA, 23andMe и др.). Неонатальный скрининг — 3,6 млн образцов (практически все новорождённые).Цель — как можно раньше выявить тяжёлые врождённые заболевания у новорожденного и начать лечение до появления симптомов. Клинические медицинские тесты (включая NIPT, онкопанели, фармакогеномику) - порядка 2 млн и выше. Судебно-медицинская (криминалистическая) генетика - 1 млн новых профилей ежегодно. Тесты на установление родства (отцовство, иммиграция и т. д.) - 0,3 млн . Популяционная генетика в академии и академическая ДНК-генеалогия остаются нишевыми направлениями. Я привожу данные по количеству днк-тестов к тому, что при хорошей сохранности биологического образца и не подлога (редко, но бывает) современные методы секвенирования и аналитики позволяют получать данные для популяционной и палеогенетики на уровне клинических стандартов.
-
Я так не считаю. ДНК-тест - это всего лишь один из лабораторных тестов. Другие тесты - сдал анализ крови, отправил ткань на проверку патологии и т.д. В свидетельстве о рождении указывают родителей, а родители могут оказаться не биологическими по разным причинам. Документ подтверждающий есть родительство. И в шежире казахов находят неточности , и в других письменных источниках. Генетики нередко только поверхностно знакомы с историей регионов, о которой спорят гуманитарии. Исследователь получает биологический образец, применяет стандартный набор биоинформатических методов принятый в популяционной генетике и смежных дисциплинах. Это и есть научный подход: авторы исследований представляют количественные данные и формальные оценки, и таким образом исключает влияние ожидания исследователя. То, как историки и другие специалисты интерпретируют результаты, — отдельная тема. Существуют и публикации, где выборки подбираются специальным образом, чтобы подогнать под желаемый результат. В блогосфере часто упрекали Балановских в манипуляции выборками. В рецензируемых журналах обвинений в их адрес вроде бы не было, а внеакадемические критики утверждают, что авторы сознательно подбирали смещённые выборки в угоду желаемых результатов. Но это из другой темы
-
Еще надо учитывать что кыргызский R1a это производная от бутылочного горлышка.Скорее всего изначально кыргызы были более богаче в своей генетике чем сейчас.Не только разными вариациями R но и тот же Q к примеру,которого так мало у нынешних кыргызов
-
Я слышал что кыргызский субклад находится в самом конце ветки Z2125.И что YP-1456 разошелся от остальных в ветке Z2125 еще 4200лет назад,это правда?
-
Если вы отстали от информации, я не виноват. По этому не надо троллить кыргызов
-
@Алмас Аманбаев я ни в коем случае не собираюсь спорить с вами, просто рекомендую собрать вам данные по веткам Z2125 с YFull, Family Tree DNA и Genetiker. Чтобы вы смогли сопоставить их с археогенетическими исследованиями, и по возможности с историческими очерками, чтобы сопоставить миграции веток. Тогда вы сможете уже получить приблизительную картину. По поводу R-YP1456 , узбеки еще плохо изучены как и таджики. По моим расчетам у них также должны присутствовать эти субклады, при чем не в единичных случаях.
-
1) Мне кажется, такой вывод, что останки в Улытау принадлежат Джучи-хану,противоречит письменным источникам: Рашид-ад-дин: "... Все области и улус, находившиеся в пределах реки Ирдыш и Алтайских гор, летние и зимние кочевья тех окрестностей Чингиз-хан пожаловал в управление Джучи-хану и издал беспрекословный указ, чтобы [Джучи-хан] завоевал и включал в свои владения области Дашт-и Кипчак и находящиеся в тех краях государства. Его юрт был в пределах Ирдыша, и там была столица его государства. Вот и все!" В.В. Бартольд: "… Замечательно, что, несмотря на обширность империи, орды всех трех царевичей находились сравнительно близко одна от другой… Орда Джучи находилась на верхнем Иртыше, и там же он, по более ранним источникам, был похоронен". 2) Такой вывод, мне кажется, противоречит тому, что раскопанные мавзолеи в Улытау мусульманские, причем очевидно аналогичные архитектуре мавзолеев Южного Казахстана времен суффиев (Яссави и пр.), что навряд ли соотносится с Джучи-ханом. Выдвигал ранее как версию, что путаница возможно связана с тем, что, например, в "Чингиз-наме" Утемиша-хаджи (не знаю, может быть и у других авторов?) место гибели Джучи-хана локализуется в горах Улуг-таг: "... Джучи-хан был старшим среди сыновей его Чингизхана. Он дал ему большое войско и отправил, назначив в вилайет Дашт-и Кыпчак, и сказал: "Пусть сей вилайет будет кормом для твоих лошадей. Дал ему также вилайет Хорезм. Когда Джучи-хан отправился в вилайет Дашт-и Кыпчак, он достиг Улуг-Таг, который известен. Однажды, когда он охотился в горах, ему повстречалось стадо маралов. Преследуя его и пуская стрелы, он свалился с коня, свернул себе шею и умер". Естественно, что это наверняка стало одним из поводов для отождествления этого Улуг-тага с Улы-тау. Кто скажет, кто-нибудь из историков рассматривал другой Улуг-таг в качестве места гибели Джучи-хана? Ведь при описании событий, связанных с Чингизханом, его сыновьями, распрями с другими племенами, и именно в связи с Алтаем и на Алтае (в районе современного Монгольского Алтая судя по ориентирам в текстах) постоянно упоминаются горы Улуг-таг , где и происходили некоторые события. Кстати, казахский Улы-тау несмотря на их название это не горы и там нет маралов. В моей версии Улуг-таг это группа вершин на восточном склоне Большого (Монгольского Алтая) или горы Таван-Богд-уул (в прошлом назывались Улуг-таг). И это больше подходит к словам Рашид ад-Дина и других авторов, чем Улытау. Вон и у Лимфоцита нюх на днк стойкий, чувствует он, что на Улытау это не палео-днк Джучи-хана. ))
-
Вы есть тролль, потому что вы сами прекрасно знаете, что носители R-YP1456 каждый второй кыргыз.
-
Зачем тогда голословно, еще противоречиво? Дайте ссылку, если вы правы? Вы пишите чем вам угодно.
-
@Алмас Аманбаев я не тролю, просто ваши доводы к сожалению ошибочны. Я же пытаюсь найти совсем другое
-
Остав при себя свои мнению. Не надо троллить или противоречить себе
-
@Алмас Аманбаев я занимаюсь собственными исследованиями, просто меня сильно интересуют потомки Ли Лина. К сожалению, пока все указывает на то, что казахи из племени Найман могут быть потенциальным наследием. Но буду изучать дальше.
-
Хотите просто троллить кыргызов?
-
Чем смысл себя противоречить 🤔?
-
Откуда у вас данные? Есть ссылка на научных статей?
-
@Rust спасибо за ваш ответ. Но думаю, тем не менее R1a это слишком большой разброс, даже сама ветка Z2125. Буду исследовать дальше, благодарю вас за содействие
-
@Алмас Аманбаев R-YP1456 это автохонная ветка южной части Центральной Азии. Думаю что вклад енисейских кыргызов, если мы говорим именно о енисейских кыргызах носителях гаплогруппы R, у современных кыргызов Кыргызстана не превышает 10-15%. Но по моим исследованиям процент еще меньше. Спасибо за информацию и ваши ответы
-
Я не генетик,но разбираюсь выводами генетиков, методология ищите сами
-
Я ошибся, не ибн Халдун, а ибн Баттута. Приветсвие Тармаширина[Чагатаид] ибн Батутты: «Хушмисан, яхишимисан кутлу айусан». Хушмисан значит «здоров ли ты?» Яхишимисан — «хорошо ли себя чувствуешь?» Кутлу айусан — «ла будет благословенно твое прибытие!»... Однажды я присутствовал на послеполуденной молитве, а султана пока еще не было. Один из его слуг принес молитвенный коврик и разостлал его у михраба, где обычно молился султан, и сказал имаму Хусам ад-Дину ал-Йаги: «Наш повелитель просит, чтобы ты его подождал немного с молитвой, пока он не закончит омовения». Имам поднялся и сказал: «Намаз барайи худа ау барайи Тармаширин?», то есть «Молитва для бога или для Тармаширина?». И приказал муэззину приступить к молитве. Когда султан пришел, два раката уже было исполнено; тогда он совершил два оставшихся раката там, где остановился, а это было в том месте, где люди оставляют свою обувь, на пороге мечети. Исполнив то, что пропустил, он встал и подошел к имаму, улыбаясь, чтобы обменяться с ним рукопожатием, ая — рядом с имамом. Затем султан сказал мне: «Когда ты прибудешь в свою страну, расскажи, как беднейший из бедных персов обращается с султаном тюрков». См.Ибрагимов Н,Ибн Баттута и его путешествия по Средней Азии. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука». 1988.