Активность
- Сегодня
-
Но для такой локализации, имхо, есть одно обязательное условие, принятое в науке отождествление "Средневековая область "Км-Кмджиут" = "современная река Енисей" должно быть доказанным и окончательным.
-
Так вот откуда историки фантазируют, что Турсун имел якобы союзнические отношения с ойратами. Оказывается они не совсем правильно интерпретируют данные "Бахр аль асрар" Махмуда ибн Вали.
-
FTDNA Exclusive Whole Genome Sequencing Bundle | Clinical Grade DNA Test Пришла рассылка от ФТДНа https://get.sequencing.com/familytreedna-whole-genome-sequencing-bundle/
-
Много разных. Анонсировать все не собираюсь. Там работы и по переводу много и по научным комментариям. На годы вперед
-
Касаемо Алдар косе это генетикам , которые считают ствркластер монгольским , хоть ствркластер не находят у авар и сяньби , вот такие нынче научные деятели Я вам пытаюсь глаза открыть , перестаньте себя считать нируном и кереитом в одном лице
-
Не отмазывайся , Барданес был в среднем жузе , в младшем он был проездом
-
Вспомнилось из детства. До 1990-х у нас названия комнат в доме называли по старинному, не как сейчас - коридор, прихожая, кухня, зал/гостиная. Сөкі - назначением которого было препятствие зимой проникновения холодной воздушной массы в дом при входе человека, т.е. своего рода небольшой коридорчик; Ауыз үй - общая комната где ели и занимались всеми бытовыми делами, т.е. своего рода прихожая и кухня вместе; Төр жақ - комната де встречали гостей и спали, т.е. своего рода гостиная и спальня вместе (кстати матрацы, на которых спали в те времена в наших суровых климатических условиях и даже вплоть до 1990-х, назывались у нас құстөсек - букв. постель из птиц, они изготовлялись из гусиного пуха, русская калька - перина, от слова перо); Омақа, етқана - помещение для хранения зимой мяса, масла и др. продуктов, т.е. своего рода кладовка. Оказывается, эти термины у нас из прошлого, так называли помещения в жилых постройках на зимовках (қыстау) в 19 веке и наверняка и раньше. Для скота тоже были свои помещения на зимовках: Қора, мал қора - крытые сараи для КРС и овец с козами (как выяснили в спорах на форуме, в других регионах - юг, запад, восток) под этими терминами понимаются не крытые сараи, а открытый двор); Ашық - открытые загоны для лошадей и верблюдов. Что интересно, в Региональном словаре я их не нашел, кроме омақа и ашық.
-
Вспомнилось из детства. До 1990-х у нас названия комнат в доме называли по старинному, не как сейчас - коридор, прихожая, кухня, зал/гостиная. Сөкі - назначением которого было препятствие зимой проникновения холодной воздушной массы в дом при входе человека, т.е. своего рода небольшой коридорчик; Ауыз үй - общая комната где ели и занимались всеми бытовыми делами, т.е. своего рода прихожая и кухня вместе; Төр жақ - комната де встречали гостей и спали, т.е. своего рода гостиная и спальня вместе (кстати матрацы, на которых спали в те времена в наших суровых климатических условиях и даже вплоть до 1990-х, назывались у нас құстөсек - букв. постель из птиц, они изготовлялись из гусиного пуха, русская калька - перина, от слова перо); Омақа, етқана - помещение для хранения зимой мяса, масла и др. продуктов, т.е. своего рода кладовка. Оказывается, эти термины у нас из прошлого, так называли помещения в жилых постройках на зимовках (қыстау) в 19 веке и наверняка и раньше. Для скота тоже были свои помещения на зимовках: Қора, мал қора - крытые сараи для КРС и овец с козами (как выяснили в спорах на форуме, в других регионах - юг, запад, восток) под этими терминами понимаются не крытые сараи, а открытый двор); Ашық - открытые загоны для лошадей и верблюдов. Что интересно, в Региональном словаре я их не нашел, кроме омақа и ашық.
-
Как и во всем другом (элиты, чиновники, олигархи, кинематограф, телевидение, пресса, музыка и т.д. и т.п.) начиная с нулевых и позже годов интернет не исключение, он завален изображениями блюд, принятых на юге (бишпармаки, шельпеки, казы, курт, баурсаки и т.д. и т.п.), и почти нет изображений северных, хотя они между собой разнятся. Поэтому достаточно загуглить "бешпармак" и появятся бесконечные фото привычного вам блюда с морковью, картофелем и зеленью, которые ... впитывают жир делая мясное блюдо сладким: )) Но из-за вас сильно отвлеклись от темы обсуждая и так хорошо известные всем факты. Где все таки ваши этнографические источники 18-19 веков про Степной край или Сибкрай? Как выяснили, известия Х. Барданеса привязать к какому-либо конкретному региону трудно, поэтому от вас нужны другие известия, если таковые конечно у вас есть.
-
Скажи-ка мне @Алдар-Косе, как правильно назвать явление когда какой-то юзер @Лимфоцит @Думан сильно озабочен днк другого юзера, ночами не спит переживает?
- Вчера
-
https://www.biorxiv.org/content/10.1101/2025.11.03.686206v1 Genetic insights into Iron Age Saka culture: Ancient DNA analysis of the Boz-Barmak burial ground, Kyrgyzstan Aigerim Rymbekova, Pere Gelabert, Alejandro Llanos-Lizcano, Kaaviya Balakrishnan, Michelle Hämmerle, Olivia Cheronet, Aida Abdykanova, Keldibek Kasymkulov, Michelle Hrivnyak, Jacqueline T. Eng, Ron Pinhasi, Martin Kuhlwilm doi: https://doi.org/10.1101/2025.11.03.686206 This article is a preprint and has not been certified by peer review [what does this mean?]. Abstract The nomadic cultures of the Iron Age played an important role in shaping the genetic and cultural landscape of Eurasian populations. Yet despite its key geographical location, the Central Eurasian region remains underrepresented in ancient DNA studies of humans. We address this gap through genomic analysis of 12 individuals from the Boz-Barmak burial site in Kyrgyzstan associated with Saka pastoralists (4th-2nd centuries BCE), 9 of which yielded low-coverage genomes. Genetic clustering analysis placed these individuals within the genetic variation of ancient and modern Central Eurasian and Siberian populations. We found no evidence of first-degree relatives in a kinship analysis, however a network of second- and third-degree relationships seems to be present. Notably, all male individuals share the same Y-chromosomal haplotype, common in present-day Kyrgyz and Tajik groups, while mitochondrial DNA showed comparably high diversity, with distinct haplogroups observed across the analysed individuals. These findings are in line with archaeological and ethnographic evidence of patrilocality in Early Iron Age Saka, where male lineages remained stable across generations, while female mobility contributed to genetic diversity. Our study complements our understanding of the interplay between kinship, social organization and population history in nomadic cultures. Генетические данные о культуре саков железного века: анализ древней ДНК из могильника Боз-Бармак, Кыргызстан Кочевые культуры железного века сыграли важную роль в формировании генетического и культурного ландшафта евразийских народов. Однако, несмотря на свое ключевое географическое положение, регион Центральной Евразии по-прежнему недостаточно представлен в исследованиях древней ДНК человека. Мы устраняем этот пробел с помощью геномного анализа 12 индивидуумов из погребения Боз-Бармак в Кыргызстане, связанного с кочевыми саками (IV–II вв. до н. э.), 9 из которых дали геномы с низким покрытием. Анализ генетической кластеризации поместил этих индивидуумов в генетическую вариацию древних и современных центральноевразийских и сибирских популяций. В анализе родства мы не обнаружили доказательств наличия родственников первой степени, однако, по-видимому, существует сеть родственных связей второй и третьей степени. Примечательно, что все мужчины имеют одинаковый гаплотип Y-хромосомы, распространенный среди современных киргизских и таджикских групп, в то время как митохондриальная ДНК показала сравнительно высокое разнообразие, с отчетливыми гаплогруппами, наблюдаемыми у всех проанализированных индивидуумов. Эти результаты согласуются с археологическими и этнографическими свидетельствами патрилокальности в раннем железном веке у саков, где мужские линии оставались стабильными на протяжении поколений, в то время как мобильность женщин способствовала генетическому разнообразию. Наше исследование дополняет наше понимание взаимодействия между родством, социальной организацией и историей населения в кочевых культурах. Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
-
Вы хоть морковку добавляйте , для такого количества мяса (конина) несколько морковок для сорпы (тем более конина ) , чтоб оно не таким жирным было , морковка впитывает жир и даёт вкус сорпе , чем добавлять курт , айран , лимон , лучше морковка
-
Из многочисленных палео авар , сяньби , ваших нету , если ваши не окажутся среди палео маньчжур , уйгур, тогда вариантов нету кипчаки
-
@asan-kaygy Ну так специально отключил свои комментарии. А с вами есть обратная связь. Какие именно источники сейчас переводите помимо Бахр аль асрар?
-
Мы много разных источников начинаем переводить. Но это долгий процесс.
-
Спрашивайте его сами. Не надо меня тэгать по поводу и без.
-
@asan-kaygy Как обычно ваш любимый сотрудник Адильбек Каратаев сливает инфу о процессах ваших переводов восточных источников. Интересно, в каком таком источнике говорится, что уйсуны вошли в состав казахов именно при Касыме? Раз вы озвучили, что переводите "Бахр аль асрар", может озвучите и этот чудесный не изданный источник?
-
Не знаю кто это, откуда родом и мне это не интересно, зачем мне это? Но я прекрасно знаю одно, что на севере и северо-востоке в блюде традиционно не бывает картофеля, овощей, зелени, казы в виде колбасы, теста маленькими квадратиками или ромбиками и сырого лука. Ты, Думан, не молодых парней ищи в Инсте, а взрослых женщин казашек и желательно из сельской местности, вот кто в наших краях постоянно готовит еду для семьи и гостей и знает наши традиции. Чтоб ты впредь не путался, он в наших краях такой и никакой не другой. Зимой из конины: Здесь наш казы (на самом верху лежит): Летом из баранины:
-
Посмотрел ДТС: Qutuz не только про собак, qutuz - это бешеный. По-казахски құтырған. по ДТС: Köpäk не кобель, köpäk это собака. Мальчика навряд ли бы назвали во множественном числе "собаки". Представляю Думана назвали бы при рождении Иттер. )) Думан Алдар-Косе по совместительству кыпшаковедом стал что ли? ))
-
Лайтфак от северных казахов , казахский бутерброд https://www.instagram.com/reel/DQHZm8tiITw/?igsh=MjZhdmwweGFsczlh
-
Важное место в религии кыпчаков занимали собаки. Многие вожди имели собачьи имена – Qutuz (бешеный пес), Köpek (кобель), Itul или Itlar. Собаки использовались во время произнесения клятв Вы скорей всего , Кипчак из рода керей
