Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Поэтому в литературе существует и вторая "киданьская" альтернатива - Zübü ("левые"). Какая из них верна, судить не берусь.
  3. Но ведь они впервые упоминаются не как ветвь хуннуский род, а именно как вассалы монголоязычных киданей государства Ляо 10 - 12 в.в.
  4. The name "Zübü" might means “left” in Khitan language,[1] or might be derived from Xiongnu's ruling tribe Xubu. Название «цзубу», предположительно, восходит к ведущему хуннскому роду сюйбу[2].
  5. С локализацией перечисленных вами лесных племен кыргызов, теленгитов, страны Кем-Кемджиут согласен. Сомнения по другим. Бургуджин-тукум вместе с ойратами, хори и баргутами уведены на Байкал. Земли найманов растянуты на восточную сторону Алтая и до Гобийского Алтая. Меркиты с керейтами вовсе оказались далеко на чужбине. И достаточно увидеть на северо-востоке современной Монголии надпись "Хамаг монгол" с 900 года и сразу отпадают все вопросы.
  6. Сегодня
  7. Вы правы кабан у тюрков не был табуированным животным При взятии племенного союза Уч-курыкан Вы, Тириг-бег, (были) словно клыкастый вепрь!».
  8. Локализация Кыргыз и Кем-Кемжиут, Алтайских теленгитов, племена обитавших Баргуджин Токума: Кори, Тумат, Баяут, Баргут, Булагачин, Кэрэмучин, Найманский каганат, точно совпадает с Рашид ад-Дином и Юань ши. А буряты как то спорно. Остальных я не изучал, не могу сказать.
  9. Издательство В.Г. Мартьянова г. Омск 1914 год Открытки серии "Привет из Омска" Здесь нет ничего удивительного, вокруг Омска было и сейчас есть много казахских аулов, а в черте города был аул вплоть до кон. 90-х - нач. 00-х годов, в котором я побывал лично, там было старинное казахское кладбище. Сейчас конечно аула уже нет, на его месте появились новые микрорайоны города. На начало 20 века это было обыденным делом и ни у кого не вызывало вопросов или удивления.
  10. Вы наверно тоже знакомы с интересной версией ув. Zake, что цзубу китайских источников есть никто иные как окиданенные (омонголенные) тюркские племена, которые обитали в сфере культурного и политического влияния киданей (китаев) в пору их могущества: На мой взгляд, в разных формах написания проглядываются особенности тюркских наречий - йоканье/джоканье, наличие/отсутствие "г": Йабаку - Джабаку - Чжубугу - Чжубу - Цзубу Интересно, упоминается ли в источниках форма Йабу-Йубу или что-то близкое к ней?
  11. Как бы выразиться помягче? ) Это карта, составленная на пока что принимаемых историками географических локациях, даже несмотря на массу нестыковок с текстами письменных источников, просто изначально так сложилось, поэтому эту конструкцию пока что никто не осмеливается оспорить или пересмотреть. Если выразиться образно, то карта составлена по мотивам рассказов Яна и Калашникова. Ее очень любил заливать ув. Азбаяр амбань (Алтан ?)
  12. Это не так, boranbai_bi. Казахи никогда не нарекали детей именем шошка (домашняя свинья), как после перехода в ислам, так и до него. Но казахи всегда нарекали детей именами кабан (дикий кабан, вепрь), как после перехода в ислам, так и до него. Предполагаю, что ваша современная теория ошибочная, у вас исконная тюркская кочевая скотоводческая традиция пренебрежения домашней свиньей и не только ее мясом (что отмечено еще у хуннов и монголо-татар) подменена более поздней исламской традицией запрета на употребление мяса домашней свиньи, дикого кабана и прочих животных, даже конина нежелательна в исламе, хотя для казахов это была чуть ли не главная пища во все времена. В вопросе имя наречения, по моему, не имеет значения вопрос употребления мяса, адал или арам (раньше казахи говорили так, с недавнего времени заменены на халял и харам). Здесь, на мой взгляд, играет роль мировоззрение казахов, согласно которому сыновей нарекали именами тех зверей, животных и домашнего скота, которые окружали кочевых казахов скотоводов в повседневной жизни (в быту и на охоте) и которые вызывали у них уважение их силой, выносливостью и храбростью, тот же дикий кабан, орел, сокол или другие.
  13. Вчера
  14. @Бозбет ШыныНу тогда скиньте ссылку на него. Посмотрим сколько там ошибок.
  15. Это видимо какое-то татарское племя (шивэй), присоединившееся к токуз-огузам не ранее середины 8 века. "Долон" не подходит, т.к. речь об озере (Гулунь-Нур aka Далайнор). Вот Зуев пишет: Бичурин со ссылкой на "Тан шу": Не, A-Busi 阿布思 это не эдизы, а какое то ответвление от сыцзе (сыгир), которые идут пятыми в списке. По Камалову эдизы вообще не упомянуты в списке: https://eurasica.ru/forums/topic/5406-древние-уйгуры-авлета-камалова/?do=findComment&comment=226747 Яглакар это не племя, а правящий клан, т.е. лишь верхушка уйгуров (хуэйхэ), а не все уйгуры. Скорее всего Яглакар - имя родоначальника одноименного клана.
  16. А кто-нибудь отменил ошибку этого одного автора? Вся академ.история до сих пор ссылается на этого автора.
  17. Огузские Баят/Баяут - ушедшая и отюречившаяся часть монголоязычного племени баяуд ("Я - Маалих, Баяудаец ("богатей"), а живу, как нищий. Удели мне из этой дичины, а я отдам тебе вот этого своего паренька") из ССМ. Алаты = бома - вроде курыканы. Хуйхэ - уйгуры. Циби/Киби - телесские племена, остатки "слабосильных хунну". Тюркоязычные. "Местные" в Гаогюй. Байегу/баигу/багу - баргуты. Монголоязычные. Пугу - вроде тубу, дубо - тувинцы. Тулуньшигусы - доланы. Тулунь - долон, 7. Тулуньши - долонши - "семёрочные" что-ли. Точнее - "из долонов). Монголоязычные. Ацзйесы - эдизы. Тюркоязычные. Тюркоязычные Яглакар - зашифрованы как тунло или сыцзйе? Хунь - скорее всего монголоязычные. Неужели хори? Или древние хоры?
  18. Н. Усеев уже написал статью, аргументируя версию с "ястребом/хищной птицей". Учитывая тамгу кыргызов и не только, я с этим согласен. Что-то более правдоподобное я навряд ли смогу предложить.
  19. @Бозбет Шыны Ну пишите статью, где будет на научной основе доказываться эта версия. Пока что это тоже "кырку+з" является версией появившийся с потолка.
  20. Я вижу как минимум две преграды для этимологии "кырык+огуз". Она вообще как-будто с потолка взялась, честно говоря. Во-первых, как я уже упомянул, нет никакой привязки енисейских кыргызов к числу 40. Нет такого ни в тюркских надписях, ни в кит. источниках, нигде. Во-вторых, термин "огуз" (чтобы он не означал) возник не ранее 7 века и был характерен для строго определенных, генетически друг c другом связанных формирований: токуз-огуз, уч-огуз, несколько позже тюрки огузы и сегиз-огузы (имхо найманы). Каким тут боком кыргызы со своим куда более древним этнонимом - я вообще не пойму.
  21. @Бозбет Шыны Причем тут девушки. Никакой преграды для этимологии "Кырык + огуз" союз сорока племен нет. Если сильно настаиваете на сомнительном произношении из древнекитайских текстов, то будьте любезны предоставляйте научную версию этимологию. Это так не работает, что где то там в древности было племя с этнонимом кырку, а "з" чудесным образом как аффикс множественности присоединившись превратилось в кыргыз.
  22. Уже говорилось же, что "сорокаплеменные" (или "сорок девушек") это более поздняя фольклорная этимология (~XIII век). Древний этноним енисейских кыргызов, существующий уже более 2000 лет, ничего общего, кроме созвучия, с ней не имеет. Нет никаких свидетельств, что у енисейских кыргызов было 40 племен или еще чего-то в таком количестве. Про некий сакральный смысл числа 40 в тюркской среде никто не спорит. Он был, но о его привязке исключительно к кыргызскому эпосу и фольклору говорить не приходится: https://eurasica.ru/forums/topic/2651-40-ногайских-богатырей/?do=findComment&comment=44529
  23. Все таки его зовут Берекет Карибаев
  24. Ну,это бред. 15 глосс - это не мало. К тому же,ни о каком “алтаизме“ речи быть не может ибо данная теория на данный момент все ещё не является общепризнанной и не факт,что будет Касаемо стиха Цзе . Чтение и интерпретации постоянно развиваются и потому не понимаю ваших недовольств по тому поводу. Да и что говорить,если монгольского адекватного чтения языка хунну как не было, так и нет. Явно неспроста. Или вы из их сторонников “шаньюй - сайн“ ?) Повторюсь, работа Анны Дыбо на данный момент так и не подверглась какой-либо критике и в целом пытаться снять ее со счетов - глупо
  25. Никаких доказательств она не предоставила. 15 глосс из них можно назвать чисто тюркскими лишь несколько. Остальное можно приписать к алтаизму. Также она много слов приписала к некоему восточно-иранскому (доказательств такого языка нет). Учитывая также огромное влияние Жужаней и Сяньбийцев на язык ранних Тэгрэг. А, там сотни глосс остались. Стишок который переводят на тюрский (тувинский вроде как использовали). Его и на бурятский по моему кто-то переводил. Бурятский и Тувинский имеют также много слов из Южно-Самодийского. Также этот стишок Цзе, а не Сюнну. Эти Цзе потомки малых Юэджи (тут не понятно, что имели ввиду Ханьцы. Возможно политически были подчинены основным Юэджи. Либо действительно относились к Юэджи)
  26. @Clownman Вы про бред "в древнетюркскую эпоху этнонимов обозначавших число племен превышающих число 30 не существовало"? Это чисто антинаучный бред.
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...