Активность
- Последний час
-
Нету у меня какой то личной мотивативпции , сами генетики говорят это алшынский кластер Добавлю ещё у теленгит (ойроты )ваш субклад м48 , посмотрим в какой ветке окажутся они , если вашей, то комментарии излишне
- Сегодня
-
По территории Железинского района Павлодарской области РК проходит Западно-Сибирская железная дорога РФ, до границы с Новосибирской областью километров 5 всего. Возле станции Мынкуль рядом с озерами Қызылтұз и икусственным Шалдауық (горячим источником) есть захоронение, которое считают местом погребения Лаба-батыра из рода Байназар Уақ. Какая-либо информация по этому батыру тоже очень скудная. А его имя лично у меня вызывает вопросы, оно на слух напоминает что-то калмыцкое (джунгарское). Страшно задать вопрос, но очень хочется )), это случайно не захоронение джунгарского батыра? Так что личность данного батыра тоже подлежит исследованию нашими историками в рамках данной темы. Кстати, это место должно быть интересно для археологов, со слов местных там есть древние курганы.
-
Всего один казах сдавал ДНК анализ? Там их были сотни. Пусть ученые занимаются, а не любители подменять понятия. Иммунная защита в научной среде это ученые. А вирусы это любители с какой-то своей личной мотивацией.
-
Братский кыргызский народ официальных гостей республики встречают у трапа самолета баурсаками с медом. Национальный колорит встречи на высшем уровне. (на 37 сек.)
- Вчера
-
Из сего и доказательно есть, что, по усилении сего народа и по вольности, принимают они и поднес к себе разных родов людей, как то ташкенцев, бухарцев, хивинцев, каракалпаков, за которых выдают природных своих девок в замужество чем и чинят [33] им обязанность оставаться у них навсегда. А хотяб оные и пожелали отойти обратно в свои земли, то жен им и детей ни под каким видом не выдают, почему и принужденными находятся оставаться у них вечно.
-
У нас не знаю, но условно половина узбеков - сарты. А сарты Хорезма это по Вамбери тюркизированные хорезмийцы
-
Через несколько дней [послышались крики]: ”Ай, ай! Таваккул стал ханом!” Хазрат-и Ишан в то время остановился на куруке Кан-и Гил. Таваккул-хан казах со ста двадцатью сыновьями-султанами, все с веревками на шее, плача и рыдая, подняли карету (***) Хазрат-и Ишана и стали тереть свои лица о дерево паланкина (***) Хазрат-и Ишана. Сто тысяч человек, все довели до Хазрат [-и Ишана] свое желание [стать его мюридами], и вопль всех [этих] людей достиг седьмого неба, и таким [вот] образом [они] доставили Хазрат-и Ишана в город Самарканд. Через три дня Таваккул-хан выступил в поход с целью взять Бухару /с. 52/ и осадил Кала-йи Даббус. После этого один из шейхов времени сказал: ”Кто упускает сороку 19, а кто ловит ворона”, то есть — воспитывать Таваккул- хана буду я, а он выражает веру и преданность Хазрат-и Ишану”. И после этого он послал одного дервиша из своих дервишей к Таваккул-хану и письмо того содержания. И по причине отсутствия блага и счастья Таваккул-хана, [он] поступил в соответствии с содержанием письма того азяза 20, отринул веру от [176] Хазат-и Ишана и уверовал в того азиза. Тайно [известие о] том событии доставили Хазрат-и Ишану: ”Он отвернулся от вашей светлости и уверовал в такого-то азиза”. Хазрат-и Ишан сказал: ”И сорока от того азиза, и сад с вороном от него же. [Все] станет известным в то время, когда [мы увидим], каким образом Таваккул-хан станет обладателем Вилайета” 21. После этого [Таваккул-хан] не смог взять Кала-йи Даббус, прошел [дальше] и пошел на Бухару. И Бухару также не смог взять, наконец отступил и пришел в селение, которое называют Cap-и Пул. И [в это время] со стороны Хорасана пришел Баки Мухаммад-хан, разгромил Таваккул-хана, и наконец Таваккул- хан бежал и ушел в вилайет Ташкента. Через несколько дней [он] умер,
-
К примеру 222/ Передают со [слов] упомянутого Суфи Назара, который сказал, [что] господин лучший из сеидов Эмир Мухаммад Амин говорил: ”Однажды Хазрат-и Ишан были среди калмаков. Господину Мир Мухаммад Амину и Мирза Хаджи, и Молла Хикмати, и Хафиз-и Низаму, этим четырем азизам, он сказал: ”Идите к калмакам и приведите их сюда. Калмаки жгут [священный] огонь и поклоняются ему”. [Когда] эти азизы пришли, [то] калмаки спросили их: ”Что вы за люди и откуда идете?” Азизы сказали: ”Мы — халифа Хазрат-и Ишана и пришли по приказу Хазрат-и Ишана, так как Хазрат-и Ишан требует вас”. Калмаки разъярились и сказали: ”Если вы — халифа [Хазрат-и] Ишана, [а] все, что говорит Хазрат-и Ишан, истина [и] правда, [то мы] бросим вас в этот огонь и вы не сгорите и выйдете из огня невредимыми”. [И они] бросили нас в огонь. И в это же время появился Хазрат-и Ишан и издал крик. По велению Господа всевышнего от Хазрат-и Ишана поднялся стремительный ветер и погнал огонь в сторону /с. 223/ калмаков. И много людей из этих калмаков сгорели, [а] около тысячи семей стали мусульманами и уверовали в Хазрат-и Ишана, и ни одна нить нашего платья не пострадала [от огня]”. Конец 16 начало 17 века , что за калмаки ставшие муслимами ?
-
Гейнс А.К. "Киргизские очерки". Гейнс о конных состязаниях, организованных после выборов волостных в Атбасаре, на которых он присутствовал. Написаны очерки 26.09.1865 г. в г. Семипалатинске. Хорошая и красивая традиция, перья филина (үкі) у казахов издревле считались сильным оберегом, способным обезопасить человека от сглаза, всего негатива и неприятностей, ими украшали детскую колыбель, детские тюбетейки, гриф домбры, вешали у входа в юрту (а не как нынче пучки травы адраспан)) и т.д. Древняя красивая традиция "Аттың кекіліне (құйрығына) үкі тағу". Фото 1899 года Из фондов МАЭ (Кунсткамера). Автор С.М. Дудин. Павлодарский уезд. Скаковые лошади. Пучки перьев рассмотреть трудно, но они есть. Фото наших дней, казахи аймака Баян-Өлгий, Монголия. Пучки перьев легко рассмотреть. Братья монголы при скачках тоже собирают челки в пучок и подвязывают хвосты, но перья филина думаю не используют. Если я ошибаюсь, то пусть меня поправит Боролдой или Азбаяр.
-
Гейнс А.К. "Киргизские очерки". Гейнс о конных состязаниях, организованных после выборов волостных в Атбасаре, на которых он присутствовал. Написаны очерки 26.09.1865 г. в г. Семипалатинске. Хорошая и красивая традиция, перья филина (үкі) у казахов издревле считались сильным оберегом, способным обезопасить человека от сглаза, всего негатива и неприятностей, ими украшали детскую колыбель, детские тюбетейки, гриф домбры, вешали у входа в юрту (а не как нынче пучки травы адраспан)) и т.д. Древняя красивая традиция "Аттың кекіліне (құйрығына) үкі тағу" Фото 1899 года Из фондов МАЭ (Кунсткамера). Автор С.М. Дудин. Павлодарский уезд. На фото скаковые лошади. Пучки перьев рассмотреть трудно, но они есть. Фото наших дней, казахи аймака Баян-Өлгий, Монголия. Пучки перьев легко рассмотреть. Братья монголы при скачках тоже собирают челки в пучок и подвязывают хвосты, но перья филина думаю не используют. Если я ошибаюсь, то пусть меня поправит Боролдой или Азбаяр.
-
Ни один из ежегодных фестивалей Наадам не обходится без монгольских беляшей/чебуреков хуушуур. Поэтому их даже стали называть "Наадмын хуушуур".
-
На прошлой неделе закончился ежегодный общемонгольский традиционный фестиваль "Наадам", в столице и в аймаках. Это традиционные 3 вида состязаний (Эрийн гурван Наадам) - конные скачки, борьба и стрельба из лука. Президент страны с гостями, императором Японии Нарухито и его супругой. Президент с премьером (удивительно, но он удержался в кресле))
- Последняя неделя
-
В общем мой предварительный вывод таков: общий предок казахов и узбеков G1b жил в 17 веке (или еще раньше) и мог быть сартом Хорезма. Он, возможно уже мигрировав из Хорезма в Бухару (Шафиркан) или родившись в Шафиркане, положил начало двум ветвям, которые со временем "узбекизировались" и "казахизировались", соответственно. Полагаю сарты Хорезма это в основном автохтонное население, также известное под термином тюркизированные хорезмийцы.
-
Упоминание № 3. Гейнс А.К. "Киргизские очерки". На выборах волостных в Атбасаре. 1865 год А значит прежнее и правильное название состязания "Көк бөрі" (серый волк), сохранившееся в Степном крае до 20 века. А значит нынешнее название "Көкпар", используемое на юге Казахстана, искаженное (либо от казахского "Көкбөрі", либо от узбекского "Купкари" (тюрк-перс.) и его лучше было бы заменить на правильное.
-
@АксКерБорж Ну так неудивительно, в состав кыргызов вошли также монголоязычные племена, которые и привнесли это слово им
-
Что интересно, у кыргызов, казахов слово сохранило значение "шутка" (қалжын), у монголов "плешивый" (халзан). У Рашид ад-Дина упоминается имя Кутур-калджа, переводчики летописи объясняют его как "плешивый шутник" (каз: қотыр - паршивый, плешивый).