Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Про обычай подавать голову лошади у бурят. С.П. Балдаев. "Родословные предания и легенды бурят" "Почетным гостям, то есть ближайшей родне по матери, отцу, жене, тетке и невестке полагалось так называемое именное мясо ‑ нэрэтэй мяхан: голова барана и лошади, лопатка, бедровые кости, берцовые кости ‑ мужчинам, грудинка, тазовая кость и начиненная в желудок кровь закланного животного ‑ женщинам. Голова барана или лошади подавалась с семью надрезами на лбу, обеих челюстях, глазах и ушах. Надрезы означали: на лбу ‑ мысли наши глубоки, и никто из посторон­них не превосходил нас; на челюстях ‑ зубы наши крепки и от всех могут отгрызаться; на глазах ‑ глаза наши зорки, и мы насквозь видим чужаков, на ушах ‑ уши наши чутки, и мы слышим все. Лопатка подавалась с надрезанным хрящом. Принявший ее должен был, отведав сам, отрезать маленькие куски и раздавать присутствующим, говоря: «Далаhаа далан хун хуртэхи еhотой юма» ‑ «Лопатку должно разделить на семьдесят частей». В мозгах бедровой и берцавой костей заключалась жизненная сила‑сулдэ (hулдэ), тазовая кость, гру­динка, начиненная в желудок кровь символизировали роль женщины в зарождении и появлении человека (в тазу зарож­дается человек, зародыш питается кровью матери в утробе ее, а после рождения ‑ молоком матери). Надрезы на голове животного определяли роль мужчины в деле руководства и защиты улуса, рода и племени от внешних врагов. Мужчина являлся руководителем рода и племени, глазами и ушами их, а также защитником их словом и делом. Древние буряты ве­рили в то, что мозги животных дают питание мозгу человека, развивают его, глаза ‑ остроту зрению, уши - чуткость, че­люсти ‑ находчивость, чтобы отводить словесные нападки лю­дей, огрызаться.
  3. Сегодня
  4. Boroldoi

    Тарбаган.

    Конечно есть обрусевшие казахи, это те которые не говорят на казахском. Как есть обрусевшие монголы, окитаевшиеся монголы. Зачем отрицать очевидное. Оказывается продают теперь. Тем не менее я прежде не слышал о потреблении барсучьего жира, нету таких традиций. Поэтому очень подробно написано как и для чего употреблять этот жир.
  5. Вчера
  6. Тушёнка по казахски куыр в значение жарить , тушёное мясо это уже бухтырма в моем понимании
  7. писали же, что рис позволить себе могли лишь богачи, простые казахи ели просто бесбармак, без риса
  8. Я вам привел цитату - У нас особых мясных блюд немного, основные - это каурдак (куырдак, куурдак) и мясо по-казахски, или ет или ас. Злаковые культуры стали использоваться на территории Казахстана очень поздно, поэтому само блюдо представляло собой отваренные куски мяса, к нему подавался бульон, мясо поливалось соусом "туздук", который состоял из бульона, соли и специй, иногда в него добавляли курт. Тесто появляется позже, где-то уже в XIX веке, а до этого было просто мясо в большом количестве", - говорит Асанова. Здесь комментарии излишне - 👉тесто появляется позже в 19веке👈
  9. Я привел Гавердовского и Дубровина. Не уверен как в других регионах, но на севере и северо-востоке страны до сих пор так называют, хотя в нем присутствует тесто. А это значит, что ты, Думан, не прав. Лучше блесни знаниями любителя-генетика по торгаутам в теме халха-монголы. Не спрыгивай с темы, давай теперь свои источники про рис в Степном крае (на севере и северо-востоке страны) в 19 веке.
  10. У мокша у них есть кровь енисейских кыргыз?
  11. Ничего ты не привел , вообщем вопрос разобран , ет называли отварное мясо без тесто или риса
  12. Привел выше, глаза свои раскрой шире. Теперь очередь твоя, давай источник про свой любимый рис.
  13. Последняя неделя
  14. так и не привели источник , значит рис был на первых порах на туздык не похоже , там шмоток или охапка лука прям по центру , посмотри внимательно видео Ваш куырдак можно смело называть ет асу , у вас его не жарят , на воде готовят , потом отпариваете воду Не знаю где Степ мен это постил , жалко его нет на форуме , он бы подтвердил
  15. О мясе с рисом ("с сорочинским пшеном") писали Я. Гавердовский (о западных казахах), Н. Дубровин (о кара-ногаях), ссылки выше. Ты словно не казах вовсе. )) Лук не "сыпят" на мясо, а мясо поливают туздуком, в котором варился лук. Покажите что приводил Steppe Man, вместе посмотрим. Выше я, например, привел слова Бларамберга за 1836 год, что в юрте у калмыцкого князя Тюменя: "… бешбармак («пять пальцев») - рубленое мясо в соусе, которое калмыки едят руками". Но по названию можно же понять, что калмыки заимствовали его у соседей, вероятно, у кара-ногаев или у западных казахов. Точно не казак. ) Қуырдақ емес пе? Құртты сорпаға қоспай ма? Не путайте. Все зависит какой регион и это логично. Если был оседлый или полуоседлый, то издревле использовали плоды земледелия, если кочевой - то продукты скотоводства. Если в оседлых и полусоедлых регионах рис, мука/тесто, овощи использовались издавна, то в кочевые регионы они пришли недавно, начиная с сер. 19 века по 20 век.
  16. У нас особых мясных блюд немного, основные - это каурдак (куырдак, куурдак) и мясо по-казахски, или ет или ас. Злаковые культуры стали использоваться на территории Казахстана очень поздно, поэтому само блюдо представляло собой отваренные куски мяса, к нему подавался бульон, мясо поливалось соусом "туздук", который состоял из бульона, соли и специй, иногда в него добавляли курт. Тесто появляется позже, где-то уже в XIX веке, а до этого было просто мясо в большом количестве", - говорит Асанова. Видите без теста называли ет или ас ,вопрос закрыт , разобрали его Итог ,с тестом беш , без теста или риса вашем случае ет или ас
  17. Изначально он у вас был рисом как пишут источниках , что заметил у вас много сыпят лук, зачем ? У нас в шашлык столько лука не добавляют По поводу заимствование , есть упоминание о беше за 1722 г у джунгар привел Степ Мэн , есть ранее источник ? Хоть с ЗО , если нет таких источников , то вам остаётся признать что оно заимствованное
  18. Обрусевших как таковых казахов не бывает, это байка. Даже казахи исконно населяющие российские регионы не являются таковыми. Правильно выражаясь, есть казахи, окончившие школу на русском языке, живущие и работающие в окружении русскоговорящей среды. Но даже они не едят мясо сурков. В Монголии он широко продается для кого, для Пушкина что ли? Я вас спрашиваю )
  19. Судя по вашим постам у вас искаженное понимание ингредиентов и названия блюда. В том оригинальном виде, каким оно было у казахов Степного края вплоть до сер. 19 - 20 в.в. (мелко нарезанное/накрошенное варенное мясо конины или баранины с соляным соусом), оно конечно же исконное казахское. Кстати, вы автор нового термина "джунгарский бишпармак", поздравляю. ) У вас разве не называют палау? "еттің кусогы" )
  20. Boroldoi

    Тарбаган.

    Конечно казахи едят тарбаганов, обрусевшие наверное уже не едят. Про употребление барсучьего жира у нас я вообще никогда не слышал, вранье АКБ как обычно.
  21. Бешбармак хоть нац.блюдо , оно заимствованное , скорее всего от джунгар К примеру плов мы же не называем куриш ас или куриш пысыру
  22. 19-летний торгууд. 1883 год. Интересно какой у них днк? Предполагаю, что ничем не связан с халхасцами. Предполагаю, что близок к керейскому старкластеру. Слово за нашими спецами - asan-kaygy, лимфоцит и др.
  23. Дорогой наш инстаграмщик, Думанщчик. Казахское региональное разнообразие коснулось даже названия этого национального блюда и названия его теста. В прошлые годы я попытался сделать их подборку, пусть даже не полную. Из списка у казахов Павлодарской, Омской, Новосибирской, Тюменской областей и Алтайского края само блюдо - ет, реже - ас, а тесто - қайыс нан, просто нан, реже - жәйма. У вас в ЮКО, если я не ошибаюсь, само блюдо по-разному - бешбармақ, ет ауқат, қамыр ауқат, қамыр тамақ, а тесто - қамыр (беш - это на каком языке? ауқат - на каком языке? қамыр - на каком языке?)
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...