Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Сегодня
  2. В продолжение дискуссии о стрижке овец. https://eurasica.ru/forums/topic/7162-халха-монголы-2/page/3/ Молодой ирландец приехал в Австралию по временной рабочей визе работать стригальщиком овец. Он хотел поехать в Новую Зеландию, но не получилось. Стригальщик рассказывает подробности трудоустройства, сравнивая распорядок работы в двух странах. У него в Австралии рабочий день длится 10 часов: фактически 8 часов стрижки, разделённые на четыре двухчасовых отрезков с тремя перерывами. В первый день на работе он остриг 206 овец, а затем - по 250–260 овец ежедневно. За каждую овцу платят $4,40 AUD (примерно $2,87 USD по текущему курсу). При 250 овцах дневной заработок составляет около 717,5 USD, а недельный (пять рабочих дней) — примерно $3587,5 USD. В Австралии расчёты обычно производятся еженедельно. Это сумма до вычета налогов, а налоги в Австралии высокие. Его подоходный налог около 40 % не меньше. Но часть расходов — транспорт, инструменты и т. д. — можно списать с налогов. В Австралии прогрессивная налоговая шкала. Главная проблема для него - жаркая погода. У него есть собственный канал с большим числом подписчиков У него канал и много записанных видео. На этом видео он рассказывает. Можно включить субтитры с переводом.
  3. По вашему, татар казах бир туган ? Кстати для татар название тюрк , было укором
  4. По форме похож , его как едят , с вилкой разрезая ножом ? Вкус теста зависит от сорпы , если сорпа наваристый то тесто вкусное
  5. На какой шельпек? Они же разные. На ваш не похож, он у вас толстый. )) Насчет теста - чем оно тоньше, тем вкуснее и нежнее.
  6. Аймагу Увс 100 лет. Это северо-западный аймаг. По моим прикидкам его территорию, граничившую с Бургуджин-тукумом в эпоху татаров-монголов населяли так называемые лесные татарские племена (кыргызы, толесы, баяты, баргуды, кештымы, иркиты и пр.). Сейчас его населяют дербеты (дөрвөд), баяты и хотоны. На территории аймага расположены крупные озера Увс нуур (Убсу-нор) и Хяргас нуур (Кыргыз-нор). Богатый край. Празднования пройдут 29-30 июля
  7. А у каракалпаков тоже могулское наследие ?
  8. Ваше тесто на шелпек похож , отварной , интересно как такой едят 😁
  9. Я со своей сторону замечу, что различий в культуре кыпчаков и татаров не было - это по сути кыпчакско-татарская культура - одежда, юрты, обычаи, несмотря на споры язык наверняка тоже, а также традиции погребения и пр. Латиняне, ехавшие по их степям в ставки великих кара-татарских ханов разве не об этом утверждали? Но разве кыпшаковедение-отрароведение-тёзковедение-анатиливедение воспринимает это? Конечно же нет.
  10. Думан, залитый ваш блогер Розум Виктор #Beshman_kz вроде бы живет в нашем районном центре, на Иртыше. Хотя кто его знает, может переехал по программе Қандас с юга, вон как по-казахски шпарит. )) И его сестренка Асель явно казашка. А вот его жена Татьяна точно с нашего района. И ее мать и брат (блогер называети его кайнага)) Она варит тесто точно по нашему - крупными пластами. И вытаскивает его по нашему - двумя вилками. И оставляет до варки под сукном - тоже по нашему. И туздук готовит так же. И курт растворяет в сорпе так же. А вот он сам почему-то удивляется нашему северному курту и называет почему-то некоторые вещи не по нашему, например, тесто - камыр, а конскую колбасу - казы. https://www.instagram.com/beshman_kz/reel/Ctt9rjiAXeg/
  11. Миниатюра из рукописи Jāmiʿ al-Tawārīkh Рашид-ад-Дина, хранящейся в Париже (Bibliothèque nationale de France, Dép. des manuscrits, Supplément persan 1113, л. 39 v). На полях каталога и на портале Biblissima она озаглавлена Peuple des forêts kirghizes / The people of the Kirghiz forests. Датируется Тимуридским вторичным списком 1420-1430 гг., вероятно Герат. В источниках XIV–XV вв. так называли тюркоязычное население «лесов Иртыша» и Енисея. Художник работал в Хорасане и пользовался условным «персидско-монгольским» иконографическим языком. Миниатюра с текстом из рукописи по кыргызам https://portail.biblissima.fr/en/ark%3A/43093/ifdataad6d5bc0f1c79338acf793e81512381355525201 --- Достоверность, приведённой ниже информации, не проверялась. Mожете перепроверить первоисточник и перевод. ---- Отдельного перевода-вставки для листа 39v рукописи Supplément persan 1113 нет. Тем не менее текст входит в главу «О лесных кыргызах» (فصل در بیان قرغیزان جنگل، faṣl dar bayān-i qarġīzān-i jangl) первого тома всемирной истории Рашид-ад-Дина. Ниже приводится дословный перевод с персидского по критическому изданию М. Рушди (Тегеран, 2014, с. 105–107), где параграфы и красные рубрики точно соответствуют разметке листа 39v. --- Кыргызы лесов (قرغیزان جنگل) [Рубрика] Урасут, Талангуут, Куштамы Кыргызы, которых называют также людьми лесов, проживают на обоих берегах великой реки Иртыш. Леса там густы, и дичи в них неисчислимо. Нравы их суровы, а тела коренасты; лица широкие, волосы и бороды редкие. Племена их известны под именами Урасут, Талангуут, Куштамы и другими, всего - двенадцать родов. У каждого рода - свой старейшина, а над ними всеми стоит один князь, которого зовут Татмут; живёт он на острове посреди Иртыша. Они не пашут земли; добычей их служат животные и рыба. Из шкур сшивают одежды, а из коры ели и кедра - жилища, похожие на шатры. Зимой передвигаются по снегу на дощечках, похожих на полозья, а по льду — на костяных коньках. [Рубрика] Покорность Чингис-хану В 603 г. хиджры (1206/7) Чингис-хан отправил против них старшего сына Джучи с большим войском. Кыргызы, увидев военную силу монголов, вышли навстречу, опустив луки, и преподнесли дань собольими шкурами. Джучи взял у них в заложники сыновей и дочерей и вернулся. С тех пор они ежегодно отсылают в Орду меха и рыбий клей. [Рубрика] О нравах и верованиях Среди них принято поклоняться высоким кедрам: они вешают на ветви цветные тряпицы и приносят куньих хвостов в жертву лесному духу (уэнь-и-джэн). Колдунов зовут кам, они лечат недуги настоем кедровой смолы и поют протяжные песни с бубном. [Рубрика] О ратном деле Когда выходит на войну, каждый воин держит два длинных лука: тяжёлый - для ближнего боя, лёгкий - для верховой стрельбы. Они искусно метают копья с широкими костяными наконечниками, оперёнными перьями журавля. Написано рукой недостойного писца Ибн-Фазла с наставлений устных преданий. --- Комментарии к переводу выше M. Rashidi (ed.), Jāmeʿ al-tavārīḫ, Tehran 2014, vol. 1, pp. 105-107. – Текст этих страниц совпадает с расположением строк на Suppl. pers. 1113 f. 39v. Гидроним Иртыш В рукописи: اردش (Ardiš). Большинство исследователей (Kara 1990; Biran 2013) считают это формой «Иртыш». Имена племён Урасут (اُراسوُت), Талангуут (طلنگوت) и Куштамی (كُشْتَمى) - редкие этнонимы, встречающиеся только у Рашид-ад-Дина. Их связывают с поздними группами енисейских кыргызов. Датировка 603 г. х. Соответствует 8 августа 1206 — 27 июня 1207 гг. н. э. Это первый поход Джучи после курултая Чингис-х Миниатюра «Народ лесных кыргызов» (Peuple des forêts Kirghizes) и сопутствующий персидский текст были созданы в Герате (северо-запад современного Афганистана) в 1430-1440 (~230 лет спустя похода Джучи)в рамках тимуридского издания «Джамиʿ ат-тауарих» Рашид-ад-Дина. Позднее рукопись оказалась в коллекции принца Махмуда Мирзы, а в 1889 г. поступила в Библиотеку Национального собрания Франции (ныне BnF, Suppl. persan 1113).
  12. Вот сегодня увидел в Фейсбуке: https://24.kg/obschestvo/334648_arheologi_obnarujili_artefaktyi_kyirgyizskoy_kulturyi_valtayskom_krae/
  13. Ув. Эсен, самый аутентичный источник это руническая надпись из Мөндүр Соккон на Алтае. В надписи есть фраза "кыргыз" На Енисее в рунике термина "кыргыз" нет, но это неудивительно, называть себя "кыргызом" среди кыргызов нет причин. Относительно других источников, там все конечно же интерпретации. Надо смотреть списки.
  14. Уважаемые участники на этой ссылке есть картина или как правильно миниатюра и надпись, что на картине изображены кыргызы в лесу, образ кыргызкого народа из якобы источника рукописи Джами ат-Таварих. Вопрос соответствует ли действительности данная информация ?? Цитата:Folio 39v of the Jami al-Tawarikh manuscript, dating from 1420-1430, illustrates the people of the Kirghiz forests. This scene captures the lifestyle and culture of the Kirghiz people, rendered with typical Persian manuscript artistry. https://www.alamy.com/folio-39v-of-the-jami-al-tawarikh-manuscript-dating-from-1420-1430-illustrates-the-people-of-the-kirghiz-forests-this-scene-captures-the-lifestyle-and-culture-of-the-kirghiz-people-rendered-with-typical-persian-manuscript-artistry-image665248688.html?imageid=EEBE2060-660C-4895-864D-375E1726C341&p=2505692&pn=3&searchId=e99443020737bb3e2b244d53d6d0ba4b&searchtype=0
  15. Ув. Рустам байке если Вас не затруднить можете здесь поделиться или указать конкретные письменные средневековые источники например арабо-персидские о кыргызах на Алтае как в источнике Худуд Ал Алам Например в Худуд Ал Алам четко указано о нахождении части кыргызов на Алтае "И еще одна гора поднимается от самого начала границы тогузгузов, вблизи от озера Иссык-Куль, тянется вплоть до конца [области] тухсийцев и начала халлухской границы и затем поворачивает; отрог ее заходит в область одного из хырхызских племен 14. Эту гору называют Тулас"./л. 16б/ Слово об области тогузгузов и ее городах на запад от нее — некоторая часть хырхызов и на север — также хырхызы. Имеются ли источники наподобие источнику Худуд Ал Алам??
  16. Последняя неделя
  17. По катаганам гипотеза Зейка , судя по игрекам имеет почву
  18. Чем можно объяснить наличие у кыргызов 24 процента стар кластера? , это немало Где то читал кыргызы одно время вместе кочевали с кереитами , может быть дело в этом ? Кереиты влились кыргызам
  19. https://arheologija.ru/paleoantropologiya-tashtyikskoy-kulturyi/ Самодийские слова у кыргызов скорее всего от низколицых лесных монголоидов обнаруженных в тагаро-таштыкский период
  20. ENA Browser Project: PRJEB83577 The origins of the Early Medieval Magyars, who entered the Carpathian Basin by the end of the 9th century CE, may have been multifaceted. Nevertheless, significant historical, linguistic, and archaeological evidence points toward the Volga-Ural region. Previous archaeogenetic research identified the newcomers as migrants from the Eurasian steppe. However, genome-wide ancient DNA from putative source populations has not been available to test alternative theories of their precise source. We generated genome-wide ancient DNA data for 131 individuals from candidate archaeological contexts in the Circum-Uralic region in present-day Russia. Our results tightly link the Magyars to people of the Early Medieval Karayakupovo archaeological horizon on both the European and Asian sides of the southern Urals. Our analyes show that ancestors of the people of the Karayakupovo archaeological horizon were established in the Southern Urals by the Iron Age and that their descendants persisted locally in the Volga-Kama region until at least the 14th century. Происхождение раннесредневековых мадьяр, которые вошли в Карпатский бассейн к концу IX в. н. э., могло быть многогранным. Тем не менее, значительные исторические, лингвистические и археологические свидетельства указывают на Волго-Уральский регион. Предыдущие археогенетические исследования идентифицировали пришельцев как мигрантов из евразийских степей. Однако полногеномная древняя ДНК из предполагаемых исходных популяций не была доступна для проверки альтернативных теорий об их точном источнике. Мы получили данные полногеномной древней ДНК для 131 человека из потенциальных археологических контекстов в Приуральском регионе на территории современной России. Наши результаты тесно связывают мадьяр с людьми раннесредневекового археологического горизонта Караякупово как на европейской, так и на азиатской стороне Южного Урала. Наши анализы показывают, что предки людей археологического горизонта Караякупово обосновались на Южном Урале к железному веку, и что их потомки сохранялись локально в Волго-Камском регионе по крайней мере до XIV века. I6306 R-L1029 C4b I6826 Q-YP1102 U4d2 I6958 R-Y2902 K1b2a3 I10116 N-Y24378 H2b I10117 N/A H1ae3 I10118 N/A U4a1d https://www.ebi.ac.uk/ena/browser/view/PRJEB83577
  21. ДНК енисейских кыргызов нам неизвестна. Я так понимаю, они по большей части практиковали кремацию, при которой ДНК разрушается.
  22. Қаңлы (43 адам): a) Қара Қаңлы (12): Q-M242- 6 адам J2*-M172- 2 адам J2a1-M92- 2 адам R1b-M269- 2 адам b)Қызыл Қаңлы (7): Q- M242- 3 адам J1*-M267(xP58), L-M20, R1a-M198, R1b-M343(xM269) с) ру көрсетілм. (24): Q-M242-14 адам C2-F1756- 2 адам G1-M285 - 2 адам N-M231(xM178) - 2 адам C2-F3796, C2b-M407, N1a-M178, R1b-M343(xM269). ——— Шаңышқылы (17 адам): Қатаған (15): G2a-P15- 6 адам R1a-M198- 4 адам C2-F3796-2 адам Q-M242-2 адам D-M174. Балық (1): C2-F3796 Ру көрсетм: (1) G1-M285 @KazakhDNA
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...