Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. так и не привели источник , значит рис был на первых порах на туздык не похоже , там шмоток или охапка лука прям по центру , посмотри внимательно видео Ваш куырдак можно смело называть ет асу , у вас его не жарят , на воде готовят , потом отпариваете воду Не знаю где Степ мен это постил , жалко его нет на форуме , он бы подтвердил
  3. Сегодня
  4. О мясе с рисом ("с сорочинским пшеном") писали Я. Гавердовский (о западных казахах), Н. Дубровин. (о кара-ногаях), ссылки выше. Ты словно не казах вовсе. )) Лук не "сыпят" на мясо, а мясо поливают туздуком, в котором варился лук. Покажите что приводил Steppe Man, вместе посмотрим. Выше я, например, привел слова Бларамберга за 1836 год, что в юрте у калмыцкого князя Тюменя: "… бешбармак («пять пальцев») - рубленое мясо в соусе, которое калмыки едят руками". Но по названию можно же понять, что калмыки заимствовали его у соседей, вероятно, у кара-ногаев или у западных казахов. Точно не казак. ) Қуырдақ емес пе? Құртты сорпаға қоспай ма? Не путайте. Все зависит какой регион и это логично. Если был оседлый или полуоседлый, то издревле использовали плоды земледелия, если кочевой - то продукты скотоводства. Если в оседлых и полусоедлых регионах рис, мука/тесто, овощи использовались издавна, то в кочевые регионы они пришли недавно, начиная с сер. 19 века по 20 век.
  5. У нас особых мясных блюд немного, основные - это каурдак (куырдак, куурдак) и мясо по-казахски, или ет или ас. Злаковые культуры стали использоваться на территории Казахстана очень поздно, поэтому само блюдо представляло собой отваренные куски мяса, к нему подавался бульон, мясо поливалось соусом "туздук", который состоял из бульона, соли и специй, иногда в него добавляли курт. Тесто появляется позже, где-то уже в XIX веке, а до этого было просто мясо в большом количестве", - говорит Асанова. Видите без теста называли ет или ас ,вопрос закрыт , разобрали его Итог ,с тестом беш , без теста или риса вашем случае ет или ас
  6. Изначально он у вас был рисом как пишут источниках , что заметил у вас много сыпят лук, зачем ? У нас в шашлык столько лука не добавляют По поводу заимствование , есть упоминание о беше за 1722 г у джунгар привел Степ Мэн , есть ранее источник ? Хоть с ЗО , если нет таких источников , то вам остаётся признать что оно заимствованное
  7. Обрусевших как таковых казахов не бывает, это байка. Даже казахи исконно населяющие российские регионы не являются таковыми. Правильно выражаясь, есть казахи, окончившие школу на русском языке, живущие и работающие в окружении русскоговорящей среды. Но даже они не едят мясо сурков. В Монголии он широко продается для кого, для Пушкина что ли? Я вас спрашиваю )
  8. Судя по вашим постам у вас искаженное понимание ингредиентов и названия блюда. В том оригинальном виде, каким оно было у казахов Степного края вплоть до сер. 19 - 20 в.в. (мелко нарезанное/накрошенное варенное мясо конины или баранины с соляным соусом), оно конечно же исконное казахское. Кстати, вы автор нового термина "джунгарский бишпармак", поздравляю. ) У вас разве не называют палау? "еттің кусогы" )
  9. Последняя неделя
  10. Boroldoi

    Тарбаган.

    Конечно казахи едят тарбаганов, обрусевшие наверное уже не едят. Про употребление барсучьего жира у нас я вообще никогда не слышал, вранье АКБ как обычно.
  11. Бешбармак хоть нац.блюдо , оно заимствованное , скорее всего от джунгар К примеру плов мы же не называем куриш ас или куриш пысыру
  12. 19-летний торгууд. 1883 год. Интересно какой у них днк? Предполагаю, что ничем не связан с халхасцами. Предполагаю, что близок к керейскому старкластеру. Слово за нашими спецами - asan-kaygy, лимфоцит и др.
  13. Дорогой наш инстаграмщик, Думанщчик. Казахское региональное разнообразие коснулось даже названия этого национального блюда и названия его теста. В прошлые годы я попытался сделать их подборку, пусть даже не полную. Из списка у казахов Павлодарской, Омской, Новосибирской, Тюменской областей и Алтайского края само блюдо - ет, реже - ас, а тесто - қайыс нан, просто нан, реже - жәйма. У вас в ЮКО, если я не ошибаюсь, само блюдо по-разному - бешбармақ, ет ауқат, қамыр ауқат, қамыр тамақ, а тесто - қамыр (беш - это на каком языке? ауқат - на каком языке? қамыр - на каком языке?)
  14. Кулак Нан ? https://www.instagram.com/reel/DPGs2zljIJq/?igsh=MXJyb2o3eXd1cXhobQ== Поесть кулак нан, у вас это как событие , у нас бешом никого не удивишь
  15. Подача трех видов плова на одном лягане в ташкентском "Kamolon osh labzak" - Чойхона, Зигир, Чунгара: https://youtu.be/_KylN4Y16cU
  16. Разница большая, все кроется в традициях, жир - для лечения, мясо - это еда. Это не так. Казахи для лечения употребляют жир барсуков и сурков, но их мясо не едят. Хороший пример монголы, они употребляют барсучий жир, но в отличие от сурчиного барсучье мясо не едят.
  17. Какая разница мясо или жир ? От жира бубонку не подхватишь ? Если употребляли жир то и мясо в ходу было
  18. Наш инстаграмщик опять всё напутал. )) По моей ссылке автор из Шымкента пропагандирует мясо сурка. По твоей ссылке казахи в наших горах Ерейментау охотились на сурков ради полезного жира и меха (кстати, до сих пор некоторые охотятся только ради жира). Об этом была даже отдельная тема:
  19. Сурок. Суыр. Сурок был довольно распространен в Акмолинском уезде. Его можно было встретить во всех горных и холмистых местностях уезда, в особенности же в Еременских горах и во всех горах, находящихся к югу от верхнего течения реки Нура и в Засарысуйской горной части уезда. Казахи охотились на сурков с ружьем, тоже выжидая выхода сурка из норы. Шкуры сурков выделывали на мех, для подбивки зимних бешметов, a сало употребляли так же, как и барсучье. Однако в сравнении с салом барсуков, жир сурков считался более действенным и как лекарство, и как смазка кожаных предметов седловки. Заяц беляк. Қоян. Заяц беляк довольно часто встречался по течению реки Нура, имея защиту от хищников в зарослях тала, покрывавших берега этой реки, и встречая всегда в долине Нуры обильную пищу Беляк водился в довольно большом количестве в северной части уезда, где у него было много мест для укрытия от множества врагов, одинаково усердно его преследовавших. Чем южнее, тем реже он встречался. К югу от течения реки Сарысу и в долине этой реки беляка не водился. Поэтому одним из самых южных мест его местообитания в Акмолинском уезде считали урочище Караагач, в лесных зарослях которого беляка нередко видели.Казахи охотно употребляли в пищу и тот, и другой вид зайца
  20. Для инфы по ссылке: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2349992001948985&id=1881885992092924&set=a.1888314924783364 более подходящая тема эта: Как считаете, Думан?
  21. Череп возрастом в миллион лет может переписать эволюцию Цифровая реконструкция раздробленного черепа, найденного в Китае, указывает на то, что ключевой этап эволюции человека мог произойти в Азии на сотни тысяч лет раньше общепринятой даты.  Екатерина Альбова Автор Наука Mail  Результаты исследования основаны на реконструкции раздробленного черепа, обнаруженного в Китае в 1990 годуИсточник: Unsplash Цифровая реконструкция черепа возрастом около миллиона лет, обнаруженного в Китае, может кардинально изменить представления об эволюции человека. Согласно исследованию наши предки отделились от более древних гоминидов на 400 000 лет раньше, чем считалось, и это могло произойти в Азии, а не в Африке. Выводы основаны на анализе черепа, обозначенного как Юньсянь 2, который был найден еще в 1990 году, но только современные технологии позволили его полностью восстановить. Используя методы компьютерной томографии и виртуальной реконструкции, международная группа ученых создала целостную модель черепа. Ранее его относили к Homo erectus. Однако новый анализ выявил комбинацию черт, сближающих его с более поздними видами, включая Homo sapiens и недавно открытого Homo longi. Антрополог Крис Стрингер из Музея естественной истории в Лондоне, участвовавший в работе, заявил, что это открытие во многом меняет научные представления. Оно свидетельствует, что около миллиона лет назад предки человека уже разделились на отдельные эволюционные линии. Это указывает на более раннее и сложное разделение. Исследователи полагают, что реконструированный череп возрастом миллион лет принадлежал виду Homo longi, открытому в 2021 годуИсточник: Исследователи полагают, что реконструированный череп возрастом миллион лет принадлежал виду Homo longi, открытому в 2021 году Если выводы верны, это означает, что такие группы, как неандертальцы и денисовцы, могли сформироваться значительно раньше. Кроме того, открытие ставит под сомнение давнюю парадигму о том, что ранние люди расселились по миру исключительно из Африки. Майкл Петралья, директор Австралийского центра исследований эволюции человека, не участвовавший в исследовании, отметил, что работа вносит путаницу в традиционные взгляды и повышает роль Восточной Азии в истории гомининов.
  22. Славная миграция. Что генетика рассказала о происхождении и расселении ранних славян
  23. Славная миграция. Что генетика рассказала о происхождении и расселении ранних славян
  24. «Китайская компания уничтожила наше наследие»: археологи бьют тревогу в Туркестанской области https://orda.kz/kitajskaja-kompanija-unichtozhila-nashe-nasledie-arheologi-bjut-trevogu-v-turkestanskoj-oblasti-407073/
  25. Отказался от датировок Кенжеахмета 1447 и 1453. Раньше поддерживал их
  26. Кто такие узбеки Курама. Судя по всему, ответ один – это узбеки казахского происхождения. Можно процитировать отрывки про них: 1. «Как известно, в недалеком прошлом узбеки-кураминцы были самостоятельной этнографической группой населения Средней Азии. В дооктябрьский период кураминцы населяли главным образом юго-восточные районы нынешней Ташкентской области, а также некоторые кишлаки Андижанской области. Еще во время Всесоюзной переписи 1926 г. кураминцы были выделены под собственным названием и число их определялось в 50 078 человек». 2. «В 1964 году Т.Файзиев упоминает о том, что есть следующие кураминские племена и рода: япалоқ, самарчуқ, кўчартўп, бойтўп, қалмоқтўп, қатағон, жағалбойли, сувти, ойтамғали, бештамғали, қўштамғали, саритамғали, элтамғали, ачамайли, қонжиғали, самсирак, жалойир, уйшун, керайит, олчин, арғин, кебанак, чиликчи, чилкор, қорасийрак, қайсар, тортувли, болғали, қайтмас, санам, шийқа, галаботир, жунбош, обиз, мўғул, бўрончи, эйвалак, керовчи, тама, телов, таракли, дўлот и другие. Предки этих кураминцов живут до сих на этом регионе и части этих племени проживают Ферганском, Наманганском, Самаркандском, Сурхандарьинском вилоятах Узбекистана». 3. В.В.Радлов писал: «Между Ташкентом и Ходжентом живет небольшое татарское племя, называющее себя курама. Оно состоит из пяти родов: джалаир, телеу, тама, жагалбайли, тараклы. Название курама было дано им как раз потому, что они составлялись из многих племен («Курама» – «сшивать, собирать из кусков»)» 4. «По сведениям Н.Турсунова, в источниках Кураминские узбеки точно родственны казахам, даже роды одинаковые. Кураминские роды: Катаганы, Дурмен-Барласы, Баршалыки, Мангитайи, Моголтайи, Кунграды (Байсыновские кунграды), Кыпчаки, Таракты, Ногайлы, Алтай-Карпыки.В современной топонимике Северного Таджикистана можно встретит названия селений Найман, Мангит, Парчаюз, Турк, Киргиз, Кенагаз, Чагатай, Катаган, Кипчак, Курама, Кирк и другие отражают названия родовых племён и групп. У подножия хребта Кураминских гор (Ходжентский район) располагались аулы Такмак, населённый курама групп карокуйли и каросийрак. В ауле Уткансай жили курама, килич, баявут. Джангилик - место расселения курама группы бешкал, уста, каракуйли» В общем отметив немного их историю, хотелось бы перейти к первому результату ДНК, которому мы сделали Биг У700. Шохрух (BP91141), узбек-Курама из Таджикистана, относится к племени Балгалы, сдал ДНК и он попал в гаплогруппу R1a. Субклад ZQ-651 https://discover.familytreedna.com/y-dna/R-ZQ651/story На 37 маркерах 2 совпаденца оба казахи: Кердери-Култай и еще один казах (род надо выяснить, видимо Кердери также, так как этот субклад у них есть повсеместно) На бигах вышло, что в их субладе сидят еще 2 дополнительных человека (видимо они поставили настройки, чтобы их не видели ДНК-совпаденцы), один из них также из Казахстана. Субклад возник в 1650 году. Самый ближайший к этому кердерийскому субкладу какой-то араб из Кувейта. Возраст жизни первого общего предка 3250 лет назад. Как мне видится вкратце история данного субклада и представителей племени Кердери, кто относится к данному субкладу. Кердери входит в список 92 узбекских племен, так что родоначальник данного племени (возможно его звали Кердери) служил Узбек-хану в Золотой орде и вместе с ним принял ислам (все кочевники Золотой орды, принявшие ислам с Узбек-ханом, далее стали называться узбеками). Далее если следовать гипотезе Радика Темиргалиева, конфедерация Жетиру, куда входили Кердери, после пресечения Батуидов, служили Шибанидам. После краха Сибирского ханства в конце XVI века, отдельные Шибаниды, вместе с Жетиру перешли в состав Казахского ханства На карте Иоганна фон Страленберга (реалии первой трети XVII века), племя Кердери большое и живет на северо-востоке Казахского ханства. Восточнее Сузака и Карнака, севернее Ташкента и западнее Балхаша (современная Жамбыльская область) Кердери на этой карте живет прям на границе с джунгарами, которые заняли Жетису. По моему мнению, Кердери в XVII-первой четверти XVIII века сильно пострадали от джунгар как ближайшие соседи, поэтому их численность так сократилась, а также именно в этот период предок Шохруха из подразделения Балгалы, ушел на территорию южнее Ташкента и стал жить среди новой этнополитической общности кураминцев. Остальные Кердеринцы ушли на запад и сейчас они живут в основном в Западном Казахстане. Вот такая вот генетическая история.
  27. Мда. Нурлан Атыгаев это конечно нечто. Алшыны Барак хана у него почему то из Ногайской Орды появились при этом 0% аргументации. Та же старая концепция, что Старший жуз это местные могульские племена. Короче ничего нового, те же старые ошибки кочующие из года в год.
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...