Активность
- Последний час
-
Наткнулся на интересный отрывок: https://www.vostlit.info/Texts/rus5/Abulfeiz/frametext2.html 171. Т. е. вышеупомянутого Ибрагима, сына Рустема аталыка из племени кенегес. По свидетельству Мухаммеда Вафа-йи Керминеги, этот Ибрагим, очевидно, тождествен с неоднократно упоминавшимся Ибрагим-бием (племя которого кенегес, как мы выше видели, отняло Шахрисябз у бывшего там правителя Хаким-бия, сына Худаяр-бия), являлся ярым противником Хаким-бия, который забрал в государстве всю власть в свои руки. По образному выражению Мухаммеда Вафа, «Ибрагим-бий кенегес, правитель Шахрисябза, на арене [борьбы] из-за власти выступил конкурентом опоры эмиров [Хаким-бия] и поднял знамя своих притязаний, на почве соперничества с ним, до высоты голубого небесного свода. Водрузив штандарт обмана, как значок восходящего Солнца во вращающемся небе, он сеял на нивах [людских] сердец семена злобы [к упомянутому эмиру], пока дело не закончилось тем, что в 1134/1721 – 1722 г. он провозгласил в богохранимом Самарканде ханом одного из принцев Турана, по имени Раджаб.» (Мухаммед Вафа-йи Керминеги, Ханский подарок, стр. 18). Даулат Тали', как мы видели, дает большие подробности провозглашения в Самарканде ханом Раджаба, перечисляя по именам всех заговорщиков, решивших покончить с бухарской центральной властью, бывшею в безнадежном параличе. Здесь он подчеркивает, что мятеж Абдулкарим ишик-ака-баши багрина (в рукописи чаще бахри – (***) получал еще большее значение, осложняя положение центральной власти тем обстоятельством, что Абдулкарим был в дружбе с самаркандскими мятежниками. О том, что этот Абдулкарим-бий, багрин, и большинство из семи хитай-кипчакских родов (етти уруг) Мианкаля были на стороне Раджаб-хана, говорит и Мухаммед Вафа-йи Керминеги. Возможно ли что Жетыру происходят от хитай-кипчакских семи родов - етти уруг?
-
Койрчак был отец 3 сыновей: 1) Борак-хана (***); 2) Ракыя (***) и 3) Паенде-султана (***); последние два бездетны, а у первого (Борак-хана) было 4 сына: 1) Сеадет-бек, 2) Абу-Саид, 414 3) Мир-Касим и 4) Мир-Сейид. ФАЗЛАЛЛАХ РАШИД-АД-ДИН->СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ->ПУБЛИКАЦИЯ 1941 Г.->ТЕКСТ
- Сегодня
-
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я,как Алтаец(сеок Jарык, считается подродом Тоолос),сдать тест через них учитывая,что готовится новая статья по генетическим данным Алтайцев ? (Я бы сдал через фтдна,но к сожалению недавнее обновление правил в США разрушило планы) С уважением
-
Вот для начала вы читали шежире Мендалиева Алшына - адай шежиреси, или Жеитбай Жылкышыулы - адай шежиреси ???? Кстати спонсирование этой книги из 9 томов ,и выпуском принимал небезызвестный политик Мухтар Тайжан. Так вот в этой книге автор описывает каракалпакского акына и шежрейста Омирзака Калбайулы написавшего адай шиежирси. По его утверждением адай жил в конце 15 века, и указывает на эпос Кобыланды батыр жыры https://www.radikal.host/i/9g7HQI https://www.radikal.host/i/9g7EMx https://www.radikal.host/i/9g7KKh https://www.radikal.host/i/9g7hfC
-
Тут Карай пытается преувеличить роль тюркского и др. компонентов в формировании украинского этноса. Хотя фамилии -ко распространены только у самых культурно и исторически однородных с центральными и южными русскими украинцев Поднепровья. Очень похоже на попытку выдать за огромное влияние в этногенез русских финнов и татар только потому что на северных окраинах России была ассимиляция финских народностей и была тесная связь с ордынскими ханствами
-
Македонцы похожи на греков часто - география! Русские из Ярославля могут быть неотличимы от соседних карел или финнов Финляндии. О каких общих чертах "славянок" может быть речь если славяне объединены по языковому принципу? Если вы не знали: при формировании современного украинского этноса было два основных ядра, сильнее повлиявших на политические предпосылки формирования нации: восточное (Запорожье) и западное (Галиция), при этом не исключаются др. очаги между ними. Так же и совр. русского этноса кроме собственно "московского" ядра были и другие источники формирования, иногда и не славяноязычные. И как мы будем теперь определять у кого внешность "более русская"? у круглолицого белокурого жителя Архангельска или ничем не отличимого от коренного житомирца жителя Москвы?
-
Скорее татары это не род, а разные группы соц. воен. объединений, ставших племенами
-
Это что получается Адай жил раньше альфа-самца Алуа (прародителя алшвнов) ? По вашему выходит он потомок Адая , не соответствие шежире не видите ?
-
Но почему то, по отношению к нам казахам так пишут , не только Тюрин
-
Точно когда жил Адай не известно. Это может быть и начало 15 века, когда еще был жив Манас. Я бы понял если бы это были события из разных эпох. Это где-то рядом и алшин то было не так много. Тем более Адаев. Поэтому я склоняюсь к том, что речь идет об одном и том же человеке.
-
@Jagalbay Вы о чем? Где об этом сказано?
-
У Джанибека не было эмира Караходжи. Он был у Тохтамыша
- Вчера
-
Подолье - Винницкая, Хмельницкая, Тернопольская, Черновицкая, Ивано-Франковская, Львовская, Житомирская, Черкасская, Кировоградская, Одесская области и Приднестровье, до битвы на Синих Водах были вотчиной Кутлуг-бея, Дмитр-бея и Хаджи-бея, что в летописях именуются, как "отчичи и дедичи Подольскои земли". А так же это были земли Улусов Ногая, Бурундая и Мауци.
-
"Господи, ты видишь моё смирение, сколько я поступался своим, не хотя лить крови христианской, губить своей отчины; взял я город Чернигов с семью другими городами, да и то пустыми: живут в них псари да половцы" князь Святослав, 1159 г. В городах остались только княжья челядь да мирные половцы(тюрки) все остальные жители этих мест ушли на восток.
-
значит Караходжа аргын у Джанибека не сын Даирходжи
-
но Урус уходил в Могулистан в свое время
-
Самое интересно как Адай живший в конце 15 века ,мог быть сподвижником Тохтамыша. Если сам Тохтамыш умирает в конце 14 века.