Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. В данном случае скорее всего фамилия не имеет тюркскую этимологию. У них известные фамилии Щерба, Щербаков. Однокоренное со словом - ущербный. Щербань - посуда с надбитым краем. -- Этимология Происходит от праслав. *ščьrba, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. щьрбъ «ущербный, с изъяном», русск. щерба, уще́рб, укр. щерби́на «трещина, изъян», щерба́нь (род. п.-ня) «посуда с надбитым краем», белор. щерба́ «трещина», болг. щърб, щръб «зазубрина, черепок», щръ́бла ж. «щербатая женщина», щъ́рбел «зазубрина, щербина в зубах», щърба́т «с зазубринами, щербатый», сербохорв. Штр̏бина — название горы, словенск. ščȓb «зазубренный», ščŕbа «зазубрина, щербина в зубах», чешск. štěrbа «зазубрина, царапина», словацк. štrbavý «покрытый трещинами», štrbinа «трещина», польск. szczerb м., szczerba ж. «зазубрина», в.-луж. šćerba «зазубрина, дыра», н.-луж. šćerb м., šćerba ж. — то же. Праслав. *ščьrba родственно латышск. šķir̃bа «трещина, щель», šķęrbala «осколок», skar̂ba — то же, skaȓbs «острый, грубый», лит. skir̃bti «делаться кислым», др.-в.-нем. scirbi ср. р., поздне-ср.-в.-нем. schërbe «черепок», греч. σκαρφᾶσθαι ̇ σκεδάννυσθαι (Гесихий), Σκάρφη — местн. н. близ Фермопил. .
  3. @asan-kaygy Вы в 2009 году в трех статьях из двух которых пишете, что отождествляете Мурат-Суфи с каким то Барат-Суфи потомком Бек-Суфи, а в третьей статье предлагаете противоположную версию, где уже согласно Нусрат наме признаете, что Мурат-Суфи это потомок Тангута сына Джучи. Так какой из двух версий вы придерживаетесь и по сей день?
  4. Когда я был в Кыргызстане, на базаре можно было встретить кумыс на продажу в кожаном мешке. Их тогда можно было редко встретить, а сейчас наверное уже и нет. --- Я посмотрел видео о новом афганском базаре на узбекско-афганской границе со стороны Узбекистана. Так его рекламировали некоторые медиа. Я ожидал увидеть классический афганский базар и узнать, какие любопытные товары там предлагают. На самом деле этот 'афганский базар' оказался похож на duty-free-центр при границе. Таком ухоженным современным логистическим комплексом с кондиционерами, автоматикой и карами и большими упаковками ширпотреба. Бросилось в глаза изобилие энергетиков в банках и пластике - «Женьшень» и других 'целебных' китайских тоников. Видимо большинство товаров поступает на 'афганский базар' прямо из Китая по дороге через Афганистан. Такой вот 'афганский базар' с продукцией made in China, возможно, не самого хорошего качества. Формальной дифференциации китайского экспорта по принципу 'для богатых' и 'для небогатых' стран не существует, но на практике оно существует. Качество зависит от требований и платёжеспособности рынков. Для 'премиальных заказчиков' китайские продавцы стараются соблюдать более строгие стандарты и продавать товары лучшего качества. Подобные 'двойные стандарты' в Китае напоминает советскую систему 'товаров первой категории' для экспорта. Влияние Китая в нашем регионе продолжает усиливаться. Всё больше товаров идёт в пластике и дешёвой упаковке, не всегда высокого качества. Возможно, в этом отношении Монголия уже обошла нас, но это отдельная тема.
  5. Сегодня
  6. Рис попал в наши степные регионы из Хорезмского оазиса, а также Ферганскую и Зеравшанскую долины. В регионы где можно выращивать рис, в свою очередь, рис пришёл из северного Китая (не Индии) согласно результатам генетического анализа риса местных сортов. Под «нашими степями» я имею в виду территории Сурхандарьинской, Кашкадарьинской, Джизакской, Ташкентской, Бухарской, Навоийской областей. Кочевники жили здесь издавна. В глубокой древности, до распространения индоиранских языков, и позже, после перехода на ираноязычные языки. Затем тюрки кочевники (карлуки, огузы), позже - кыпчаки. Эти народы переняли городскую культуру, религию и многое другое. За это кочевники сперва сражались между собой, а потом защищали ценное от новых захватчиков со всех сторон, которые привели на хвосте калмаков , и поселили их на среднем течении Сырдарьи и южнее в борьбе с кокандцами в 18 веке. До сих пор сохранились калмакские топонимы в степных регионах Узбекистана. Между тем кокандские ханы строили мечети и крепости на юге современного Казахстана, и отправляли туда ремесленников. Это отдельная тема. Кашкадарьинская область - степь. Там при советах целину поднимали. Так что в степях Узбекистана тюрки плов готовят давно. Но мяса в рационе людей степных регионов заметно больше.
  7. Вспомнил украинские фамилии, знакомые мне со службы в армии и по моему родному селу. Халиман (есть казахское женское имя Қалима) Демешкан, Демешко (казахский аналог Темешқан, Темеш) Сулиман, Сулима (казахский аналог Сүлеймен) Щербань, Щарбань (казахское имя Шарбан) Кизилбаш (без комментариев, и так понятно)
  8. Вспомнилось еще одно казахское поверье, в наших краях оно точно есть, знакомо ли оно другим казахским регионам я не знаю, да и Гугл ничего не дал. Суть его в следующем. После возвращения домой из гостей или поездки чтобы обезопасить ребенка от дурного глаза казашки умывали ребенку лицо и вытирали его подолом своего платья - "баланың бетін көйлектің етегімен сүрту". В народе у нас уверены, что помогает 100%
  9. К данной теме это (язык письма) не относится. К тому же татары называли их, емнип, не "пайцза" (китайский?), а по-тюркски "басма" (казахский аналог - баспа). И почему всего одна штука? И почему язык ее назван монгольским, а вдруг киданьский (монгольский)?
  10. Пока наши казахи разливают кумыс (каз: қымыз) в б/ушные пластиковые бутылки, братья монголы молодцы. Ничего сложного нет, просто желание продвигать свои национальные продукты. Кумыс (монг: айриг) в прозрачной баночке от фирмы Mood, супер. "Гүүний айраг" - кобылий кумыс из животноводческого хозяйства Мануулт баг (Сайхан сум, Булган аймаг). Длительный срок хранения, удобно и красиво. https://www.instagram.com/moodydrink1/reel/DM26gx_JOs8/ Разливают не только кумыс. https://www.instagram.com/moodydrink1/reel/DMaankGpPgD/
  11. Конечно же рис ("сорочинское пшено") и тесто новодел в блюде кочевых скотоводов Степи.
  12. И какой же это конкретно бурятский и калмыцкий мифологический фольклор? Спрашиваю, потому что за несколько лет дискуссий на форуме было представлено лишь 1 предание (то ли халхаское, то ли бурятское) против 16-ти казахских преданиях о Чингизхане, его окружении и тех событиях.
  13. Как вы считаете. Безупречна ли кровная линия халхаского Даян-хана вплоть до Кубилая? Пишут, что он из рода борджигин. Но среди каких народов есть такой род сейчас? (почти 1 миллион халхасцев боржигонов не в счет по понятным причинам). Какие днк у других потомков Чингизхана - казахских, крымских, маньчжурских и др.?
  14. ПалеоДНК R-Z283 → R-M458 явно не с территории Монголии, если вы в курсе
  15. 1. Посмотрите пубкликацию по Архангаю. Если не сможете найти скину ссылку через день. Даю возможность самому найти Ссылки дайте на статью или результат в какой лабе. В Телеграм-канале мало ли что могут написать Это не научная статья и не открытые данные
  16. Вы на одном образце целый тезис развили. У нас выборка на два порядка выше. У нас полные сиквенсы У-хромосомы, у вас один результат без ссылки откуда данные. Сразу видно где фантазии
  17. Должны быть образцы не только в ЮКО , но и выше , у кого фантазии покажет время
  18. Покажите выше с Японии , ниже уйгур Был палеоуйгур , но он пропал Там не один минимум трое 2 R1a , D
  19. По кыргызам данных маловато. Как появяться вы свой кластер рано или поздно образуете
  20. FamilyTreeDNA Discover - Y-DNA Haplogroup C-BY186350 1150 лет назад с Таракты-табынами
  21. Но знак равенства ставить не надо. Субклады там не сильно известны, а между тем они могут быть разные
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...