Активность
- Последний час
-
@Boroldoi В вашем языке "хасаг тэргэн" что означает?
- Сегодня
-
Не думаю что Стэпмэн монгол вообще. Не важно. Давайте линк вашего интернет ресурса. Не уподобляйтесь АКБ и прочим выдумщикам.
-
С 37.20. Может быть у вас не было злого умысла, но видео с вашими умозаключениями полно в ютубе где живет сейчас народ. Месяц назад приехал с Катон-Карагая жора-жолдас на мероприятие в доме моего покойного двоюродного брата. В беседе он как то полушутя обвинил всех уйсунов в том что мы есть авторы всех баек про них найманов. Не такие ли высказывания как ваши этим обвинениям причина? Он был старше нас и гость, поэтому уважительно и терпеливо постарался ему объяснить что это не так. Вам же повторю. Да, земли Жетысу где живут во множестве найманы это земли уйсунов, конкретно дулатов, а еще точнее жанысов. Исконные кочевья найманов это Алтай и окрестности. После катаганской резни кому то достались трофеи и женщины, а главный трофей город Ташкент был отдан дулатам. Спрашивается почему? За их больший вклад в битве? Так ведь аргынов было не меньше. За голову Турсун хана? Так ведь это сделали шапраштинцы. Единственное объяснение в том что Ташкент со времен Могулистана принадлежал ду(г)латам. Правление продлилось еще на 2 столетия, Кудайберды би Алибек би его сын Толе бию при ходилось держать войско жанысов и дулатов вообще, ближе к югу к Ташкенту, но летом Толе би всегда покидал ташкентскую жару и посещал могилы деда и знаменитого Капал батыра в Жетысу. Тогда еще найманы там не поселились, но скот уже выпасали изза выше сказанного. Захвата части Жетысу не было, это было медленное ползучее заселение. Захватить найманы хотели земли жалайыров, дело чуть не дошло до войны между Средним и Великим жузами, я рассказывал. Это разве хитрость? Это наглость. Найманов не меньше в Кызылординской области, западной части Туркестанской области. Там нет уйсунов, но и там найманов называют хитрыми. Да что там у РАДа что то примерное есть про найманов. Зачем все валить на уйсунов? Тышамай қалсаңдарда үйсіннен көресіңдер ау?!
-
Про Бестереков есть такой рассказ, что с ногайской стороны пришли беженцы возглавляли их пятеро (Бес) высоких статных как тополя (Терек) мужчин. Думаю что дело не в этом , а в реке Терек на северном Кавказе, где кстати до сих пор есть терско сулакские ногайцы среди которых есть уйсуни и сиргели, может отделившись от них они вместе пришли в В. жуз?
- Вчера
-
Слова «багыш» и «boo» (боо) однокоренные. «Боолаш» — союзник; «боола» — совместно вязать снопы; «найза боола» — выступать совместно с большим войском; «bağ kurmak» (тур.) — устанавливать сотрудничество, налаживать связь. Багыш никакой не лось. Это объединение племен, союз. Кстати В Чжоу шу происхождение тюрков связывается с Suo Guo, расположенным на севере хунну. Здесь иероглиф 索 (Suo) в древнекитайском читается как «сак», поэтому Pulleyblack указывал на возможное происхождение Ашина от саков. Я посмотрел значение этого иероглифа в китайском, японском и корейском языках. Этот древний иероглиф означал «верёвку», то есть боо/bağ.
-
Ведущий вам задал вопрос про кыпчаков вообще, а не только про иртышских. С учетом что до Эмбы хозяйничали попеременно башкиры и ногайцы, и их кыпчаки к ферганским отношения не имеют, а центральный и северный Казахстан по ходу на Волгу еще в начале 17 века захватили калмыки, казахи переживали не лучшие времена и были прижаты к югу к Сырдарье и на юге области К-Орда, Жамб.,Юко, Алм., кыпчаки появились в 19 веке из Коканда, то вы правы что кыпчаки, добавлю все казахские кыпчаки, были иртышские. А вот что вернулись только куланы неправда, вернулись разные рода. Подавляющее большинство которых привыкшие к теплу и тогда и сейчас живут на юге.
- Последняя неделя
-
Это из интернета ИИ , вы наверное плохо знаете народный фольклор в отличие от Степ Мэна
-
Лесные племена это не ойраты случайно?
-
В наших краях вечером вообще старались не заходить, так как вести о смерти говорили в это время
-
Что ещё за непонятное «нохой-эр-тенъ». Нохой собака, эр мужчина, а вот тенъ такого слова нету в монгольском. И монгольских преданий о предках собаках не слышал. Что за выдумки.
-
Мда. Впервые слышу этот бред, что "алаш" это самоназвание, а "казак" это экзоэтноним. Интересно, какие вещества употребляют сотрудники этого Института Изучения Улуса Джучи?
-
Вы сказали что с Ферганы вернулись кулан кыпчаки про возвращение других не сказали, тогда же получается что кокандствовали только они , а остальные кыпчаки ни причем и все шишки только на куланов, моих, вот что меня возмутило. с 49.00
-
Зачем употребляете глупый, в чем оно? Задеть хотите? Я же тоже могу, потом обидитесь запсихуете, отвечать не будете.
-
У меня то все основано на реальной данных и логике, это у вас бред с кочевыми племенами на привязи, которых поделили по улусам и народам. И больше эти соплеменники друг друга не видели. Вон кыпчаки даже в 19 веке переходили туда сюда из улуса в улус из народа в народ. Писать я буду, можете не отвечать.
-
К примеру собаку тотемное животное маньчжур , любим мы присвает чужое https://www.nur.kz/nurfin/personal/2304318-osobennosti-novoy-banknoty-1000-tenge-raskryli-v-nacbanke/ Остаётся флаг поменять? , и дело в шляпе ?
-
У маньчжуров тотемное животное — собака, так как, согласно их мифам, она является прародителем их народа. Это отражено в монгольских преданиях, таких как «Нохой-эр-тенъ», где собака выступает в роли предка монголов. У маньчжуров также есть миф о «Небесной собаке» (Тяньгоу), которая может съедать солнце или луну во время затмения. Маньчжуры наши предки ?
-
А что, еще одна хорошая версия. К сожалению, вы не ответили на мой вопрос. Поэтому я задам его повторно, но уже применительно к новой вашей цитате. Как вы думаете, с какой ориентировочной точки Джучи пошел на киргизов и куда потом вернулся? Ответы на все эти вопросы помогут правильной локализации областей средневековых киргизов, лесных племен и конечно же карататарских (средневековых монгольских) племен.
-
Зачем казахам и их предкам был туркменский ахалтеке? Все 6 вышеупомянутых конских функций у казахов во все времена выполняла своя неприхотливая, но очень выносливая степная лошадь, небеспомощи которой казахи и состоялись как народ. Возвращаясь к символам, лично мое мнение, что не надо ничего выдумывать, наши предки давно все придумали, это золотая волчья голова на белом стяге. Вы же наверно понимаете, что орел под солнцем на голубом фоне это новодел?
-
Видимо сильно прижали фактами нашего уланудинского товарища Фазлулах с Сун Лянем. ))
-
Из Тебриза
-
@asan-kaygy Как будто ваше что то значит. Вы же просто политолог, а не историк
-
Покажите мне, где я говорил или писал, что "ферганскими кыпчаками были только куланы из казахских кыпчаков" В фергане много подродов кипчаков, не только куланы. С Иртыша они как минимум пришли с Ульмесами и Жети кашка. Изучайте матчасть.
-
Вы озвучили тезис, глупый, приписав мне его. Я вам ответил, что вы просто домысливаете и искажаете мой тезис. Я вам написал что ваш тезис глуп и мне не принадлежит, вы просто плохо понимаете услышанное
-
Мнение анонима на форуме ничего не значит.
-
@Momyn Можете больше мне не писать. У меня уже аллергия на вашу бредятину.
