Активность
- Последний час
-
Карта Мокеева, там не правильно локализована Кыргыз и Кем-Кемжиут, остальные правильно: Алакчыны, Каркыра и Баргуджин Токум. Согласно профессора Ю.С.Худяков территория Баргуджин Токум : Северу от Селенги, включая Восточные Саяны, Хамар-Дабан и степное Забайкалье. Как раз это реконструкция подтверждается письменными источниками.
-
Да, этот город существовала в монгольской эпохе. РаД: "По слиянии этих рек образуется река Анкарамурэн. Река эта чрезвычайно большая; на ней живет одно монгольское племя, которое называют усуту-мангун. Границы [его расселения] в настоящее время соприкасаются с [пропущено название страны]. Та река [Анкара] находится вблизи города Кикас и в том месте, где она и река Кэм. Город тот принадлежит к области кыргызов".
-
https://www.instagram.com/reel/DRH3H42DE__/?igsh=cnpoNTlwdDluanly
-
А где лук сверху ?
- Сегодня
-
Но ведь такое расположение реки и страны "Км-Кмджиут" противоречит ориентирам Рашид ад-Дина (расположение Бургуджин-Тукума тоже, а про расположение Алагчина есть обоснованные сомнения в постах ув. Zake). Я перечислил эти ориентиры на предыдущей страницы темы. Кстати никто не ответил на вопрос про средневековый город Кикас, принадлежащий к области тех киргизов, упомянутый Рашид ад-Дином в месте слияния средневековых рек "Км" (отождествляется с Енисеем) и "Анкара/Алкара" (отождествляется с Ангарой). А это как не крути 58,04 градус северной широты, сейчас там поселок Стрелка, часть города Лесосибирск.
-
Все люди размножились от своих предков, мы с вами не исключение, тому хорошее подтверждение разветвленное казахское шежыре. Я спросил вас не об этом, а об "эффекте основателя", был ли он на самом деле или нет на конкретных примерах?
-
Вчера Мишель Джозеф стала победительницей конкурса "Silk Way Star". Оказывается необычные имя с фамилией у нее от отца, чеша (чеха) по национальности, но мама ее халха-монголка и родилась и выросла она в Монголии, владеет монгольским и английским языками. Кстати, певица очень понравилась казахским зрителям.
-
Тоже на днях в гостях, наша область.
-
Это же Актау, к тебе ближе, тебе лучше знать что это. Плохой из тебя инстасамкаграмщик. )) Кто это? Он из Атырау? Почему его мнение должно быть окончательным? И не только в этом вопросе, потому что он, если погуглить, по многим темам высказывал свое мнение и опубликовал свои статьи, с которыми можно соглашаться и не соглашаться.
- Вчера
-
Вот он говорит https://www.instagram.com/reel/DO5-RRuCH8F/?igsh=MW5vNTNteGM3bHdibQ== А то что у вас использовали крупы он тактично промолчал Вопрос закрыт , разобран
-
туркмен М504 с какого тейпа ?
-
Если есть вопросы ищите ответы в Фейсбуке. Здесь бываю раз в году может.
-
Сами изучаем уже🙂. У Вас нету таиф и кланов Беш Ата Манғишлов, Олти Ота Қазаяқли, Товбузар Туркман, Қизилжадрақ Туркман, Барақ, Қара Абдал, Қизил, Бағажат и так далее.
-
Если не сопоставлял Туркменские таифы и кланы, этнотопонимы нечего предполагать вот я именно всесторонее изучил, не надо нам приписывать что-то другое и предположения. Асан Кайгы это Жақсылық других не знаю.
-
Салур Туркмены их второе название Казаяклы =Газаяклы. Это наши результаты. Только два названия совпали с Каракалпаками один из них Анна=Жума https://youtu.be/DRZOR1sfZ_o?si=mrfi35MyLvVMWZaS
-
Восточно-казахстанской вариант археологическая культура енисейских кыргызов связанно с прииртышскими кипчаками. Западная группировка енисейских кыргызов упоминается многими письменными источниками. Например, Абу Дулаф: "...используют знамена зеленого цвета, употребляют в пищу рис, у них есть немного мускуса..." (Записка, 980 г.) Ал-Марвази: «ставших соседями с мусульманами», в результате чего начавших хоронить тела умерших, а не сжигать, как раньше (Marvazī). Джувейни: «Рассказ о правителях кара-китаев. Их предводителей называют гурханами, то есть царем царей. Рассказывают, что когда Гурхан вышел из Китая, с ним было всего 80 человек, по другому преданию его сопровождала многочисленная свита. Когда они дошли до предела (области) кыргызов, то стали грабить имущества племен этой области. Тогда племена (кыргызов) дали им соответствующий отпор, и по этой причине они (кара-китаи) были вынуждены уйти дальше, и таким образом дошли до (берега реки) Эмил. Здесь они построили город, остатки которого сохранились до сих пор. В этой области к нему (Гурхану) присоединились многие тюркские племена, и постепенно вокруг него собралось около 40 тысяч семей. Тогда они выступили в поход, и пришли в пределы Баласагуна, которого монголы теперь называют Гуз-Балык... Гурхан отправился в Баласагун и воссел на трон правителя, а также получил титул хана от потомка Афрасиаба, а ему самому присвоил титул Илиг-туркмен. После этого Гурхан отправил своих наместников (шихне) в (подвластные) области, расположенные от Кэм-Кэмчика до Барсхана и от Тараза до Тамгача. В стране установилось благоденствие, а скот стал тучным. Тогда Гурхан усмирил (предводителей племени) канглы, а затем отправил войско в Кашгар и Хотан и покорил их себе. После этого для отмщения за те обиды, которые были нанесены ему со стороны кыргызов, Гурхан отправил войско в пределы кыргызов. Он также покорил Бешбалык, оттуда его войско направилось в сторону Ферганы и Мавераннахра и эти страны также были подчинены». Джувейни, "Тарих-и Джахангушай". Согласно Г.Г.Пикова, первое столкновение кара-китаев с кыргызами состоялось около 1132 года на южном Алтае, где они, встретив решительный отпор, вынуждены были уйти в пределы Турфанского княжества в Восточном Туркестане. Согласно академика В.В. Бартольда, что второй поход войска Гурхана против кыргызов состоялся около 1136г. Рашид ад-Дин передает,что найманские кааны Наркыш-Таян и Эниат Каан 1150-г.“разбили племя кыргызов”, которое обитало в “области кыргызов”, на границе с рекой Иртыш и пустыней, сопредельной “со страной уйгуров” Турфана.“ Получив два раза сокрушительная поражения, это западная группа енисейских кыргызов 150 лет исчезает из писменных источников. Енисейские кыргызы вновь появляются в Южном Алтайе в начале 14 века. В начале 14 в. енисейские кыргызы в Минусинской котловине и Тыву исчезает из писменных источников. Историки называет тёмные века. В начале 17 в. русские казаки в Минусине найдет всего 5-6 тысяч енисейских кыргызов и с ними воюют 100 лет. Историки до сих пор спорят именно в западной группой енисейских кыргызов. Согласно Л. Кызласова, все они погибли, согласно Ю. Худякова и О. Караева, именно эти кыргызы стали основы нынешних кыргызов, согласно А. Мокеева от них прииртышские кипчаки получили этноним кыргыз и стали основы нынешних кыргызов, а найманы их разбили и вытеснили на Горный Алтай. Согласно Т. Бейшеналиева они основы нынешних кыргызов, приняли власть найманов и.т. В составе найманов не упоминается енисейские кыргызы, а писменные источники указывает как соседи: 1. Джувейни 2. Карпини 3. Рубрук 4. Рашид ад-Дин 5. Юань Ши Если тщательно исследовать письменных источников и археологии, они ушли обратно Минусин и Тывы. Потому что накануне возвышение монголов, основное кыргызское население жили в Минусинской котловине, небольшие группы в Тыве. А остальных областях были всего военные гарнизоны, например в Баргуджин Токуме и Алтае. Остатки этих военных гарнизоннов ассимлировонно местными народами, например среди бурятов есть род хургуд и хан кыргыз, среди алтайцев кыргыз. Насильная переселение енисейских кыргызов произошла позже, при Хубилая. Эпос Манас енисейские кыргызы заимствовали от восточных кыпчаков, когда они завоевали часть Восточного Туркестана. На карте аль-Идриси есть западная и восточная группа енисейских кыргызов. Западная группа енисейских кыргызов локализирует под горах "гиргир",а горы гиргир это тарбагатайские горы. Казахский ученый Кумеков Б.Е. отмечает в сочинении "Нузхат Ал-Муштак" ал-Идриси,что Тарбагатайский хребет известен под именем "Гиргир". Кумеков Б.Е. Государство кимаков IX-XI вв. по арабским источникам. - М.: Наука, 1972 - С.66. Данные аль-Идриси совпадает с картами "Худут аль-алам": "Каркар(а)хан - еще одна область, принадлежащая кимакам, и жители ее напоминают по [своим] обычаям кыргызов." Худут ал алам,982-год. Профессор О.Караев: "Обратимся к самому раннему упоминанию кыргызского эпоса "Манас" - рукописи начала XVI века - "Маджму ат-Таварих". Согласно версии эпоса, изложенной в этом сочинении, Манас был внуком некоего Каркара-хана и вождем эля (народа), называемого кыргызами. По сведениям, записанным Ч. Валихановым, кыргызы город Манас и долину Манас на Верхнем Иртыше связывали с именем легендарного богатыря.К тому же, есть данные, что река Манас до X века была известна под названием Ли-и-дэ-Цзян. А в 1223 г. в книге китайского автора Сю Суна сообщается, что эта река стала называться Манас. Известный правитель Елюй Си-лян в 1261 году был у этой реки. Итак, название реки Манас стало известно в X—XIII веках..." Но Манас всего эпический герой, а не исторический личность.
-
Кыргызы в нынешнем Кыргызстане впервые упоминается в 1503 годы. При походов Тимура на Могулистан кыргызы вообще на Южном Алтае упоминается, за Иртышами. Например от преследования Тимура кочевые узбеки бежали Иртыш кыргызам. В конце 1450-х годов сыновья Ак-ордынского хана Барака Джаныбек и Керей с соплеменниками и сторонниками бежали от Абулхайра в Могулистан, правитель которого Есен-Бука-хан отвел им долины Таласа и Чу. Махмуд ибн Вали сообщал, что в первое время после переселения в Могулистан они производили набеги и грабили племена калмыков и кыргызов. Абулхайр выступил в поход на Могулистан, вернее, на юрты кыргызов и калмыков, но в пути умер. Согласно его данным, войска этого хана шли через долины Талас, Чу и далее на северо-восток, в Семиречье. Эти факты подтверждают проживание кыргызов во второй половине 15 в. в Восточном Притяньшанье, скорее всего между средневековыми городами Бешбалык и Алмалык и далее на север. Нельзя считать случайным то, что в этом регионе ныне расположен город и река с именем легендарного героя кырrызов Манас. Махмуд ибн Вали упоминал на территории Могулистана реку Кыргыз, протекавшую поблизости от кочевья племени того же наименования. Узбекский историк Б. А. Ахмедов склонен отождествить реку Кыргыз с Карамуреном (Желтая река) на Восточной оконечности Тянь-Шаня. Бывшие васалные племена енисейских кыргызов булагачины, кэрэмучины, алакчыны, теленгити, сибирги, туматы и.д. в Моголистане смешались с кыргызами как фуюйских кыргызов.
-
Значит переселение из сибири произошло не так давно, и кыргызы (сарыбагыш итд) взяли с собой подчиненные племена как и произошло с фуюйскими кыргызами. Это могло изменить генетический профиль обеих групп.
- Последняя неделя
-
Про какое издание? Книги не мои
-
Уважаемый Асан Кайгы ,я не смог ни прочесть ,ни скачать это издание,по вашим ссылкам.Вы знаете другой способ?
-
Оливер (род. 1957 – 2 июня 2012)[1] был бывшим «артистом» цирковой труппы шимпанзе, которого когда-то называли «недостающим звеном» или «человекообезьяной» из-за его несколько человекоподобной внешности и склонности ходить прямо. Несмотря на его несколько необычную внешность и поведение, ученые выяснили, что Оливер не был гибридом человека и шимпанзе.[2] Не является ли эта обезьяна примереом пробуждения спящих генов адаптации?Ведь столько человекоподобных изменений сразу ,никак не мог появится в результате случайной мутации.Тогда придётся признать ,что общий предок человека и обезьяны был прямоходящим.
-
К моменту кыргызского каганата алагчины уже были легендой. Основная часть покинула эти земли по Абулгази и стали татарами (жужанами). Во времена Тан они фиксировались по старым до-танским записям. Но во времена Юань они уже были старой легендой.
