
olley
Пользователи-
Постов
579 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
14
olley стал победителем дня 21 декабря 2024
olley имел наиболее популярный контент!
Старые поля
-
Страна
Андромеда
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения olley

Старожил форума (4/5)
42
Репутация
-
Достаточно много золотых изделий скифов на которых запечатлены мужчины с обильной растительностью на лице. Очевидно к социальной группе энареев отношения не имеющие. Может вообще совсем другого народа Скифии. Тоже скифы из античности времен Гиппократа.
-
Греки могли называть тот или иной народ скифами в зависимости от его географического положения или политической (союзной) принадлежности. В сегодняшнюю эпоху национальных государств мы вкладываем в этнонимы иной смысл, нежели это делали в прошлом. Ещё совсем недавно, чуть более ста лет назад, народ с развитой письменностью, университетами, учёными, географами, историками и этнографами в советских документах целые народы называли теми кем сами себя эти народы не считали. Практически везде это происходило от европейской части до Кавказа, центральной Азии , Сибири и Дальнего Востока. В представлении древних греков античности скифы были кочевыми племенами, обитавшими к северу от греческого мира. О них писал Гиппократ; современные учёные уже подробно исследовали его описания с точки зрения медицины. Может сложиться впечатление, что в этих сочинениях скифы описаны как 'трансвеститы' или люди с заболеванием, хотя, скорее всего, речь шла о специфической социальной или религиозной группе (энареях), отличавшейся нетипичным для мужчин поведением. Хочу отемтить, что Гиппократ жил в 5-ом веке до нашей эры. Об энареях писали и другие авторы античности. В частности путешественник Геродот. Я приводил фрагменты из новой научной статьи (авторы — французские и другие исследователи) о генетике народов Центральной Азии, где отдельно затрагивается и генофонд туркмен. Более масштабных исследований по туркменам, насколько мне известно, пока не публиковали. Иногда встречаются комментарии о том, что у части туркмен выявлен Y-хромосомный маркер Q, который одновременно встречается и у коренных народов Южной Америки. И поэтому туркмены очень древний народ и всякое такое. Этот гаплогрупповый маркер возник около 40 000 лет назад согласно последним методологиям. К тому же выборка туркмен довольно мала , пару сотен на 4 миллиона в лучшем случае, статистически смещена. Даже если маркер Q у туркмен встречается чаще, это не означает их особой генетической близости к американским индейцам и особой древности. Все народы Земли в равной степени одного возраста, если рассматривать их генетику. Гораздо более близкими к индейцам, по другим маркерам, считаются некоторые народы Восточной Азии. У туркмен, несомненно, есть генетическая преемственность с людьми, жившими на территории современного Туркменистана полторы-две тысячи лет назад. Что касается описаний Гиппократа о «женоподобных» или «бесплодных» мужчинах (энареях) среди скифов: скорее всего, это была не болезнь, а особая религиозная или социальная каста, представители которой вели себя нетипичным для мужчин образом. Гиппократ пытался объяснить это явление с медицинской точки зрения, но другие авторы указывают на его религиозные корни. Проще говоря, это могли быть своего рода «трансвеститы» той эпохи. Древние греки были удивлены таким поведением, и эти люди привлекли к себе особое внимание. Я тоже удивился, когда впервые встретился с этими людьми, хотя и читал о них, и видел кое-что по телевизору.))
-
Я не знаком с различиями и тонкостями живой разговорной крымскотатарской речи. В узбекском языке используется заимствованное слово «хом» - «сырой». Слово используется как по отношению к съедобным, так и к несъедобным предметам. Например: Хом гўшт – сырое мясо. Хом анор – незрелый (недозревший) гранат. Хом тери – сырая (невыделанная) кожа. Хом одам – неопытный человек. Хом хаёл – дословно «сырая мысль», то есть незрелая, необдуманная идея. Узбекская поговорка «Чучварани хом санама» (дословно: «Не считай чучвару сырой») означает: «не считай дело законченным (или испорченным), пока всё не доведено до конца». У спортивных комментаторов: «Барселона чучварани хом санабди» – «Барселона сочла чучвару сырой», то есть поторопилась с выводами. Существует и другое заимствованное слово, которое обычно используют для обозначения незрелых фруктов, – «ғўра». Например, «Ўрикнинг ғўраси» означает зелёный (незрелый) урюк. В пословице «Сабр қилсанг, ғўрадан ҳалво битар» - если проявить терпение, даже из зелёного (недозрелого) фрукта может получиться халва. В переносном смысле – любое дело может быть доведено до хорошего результата.
-
Многотомник будет выходить только на казахском языке, или планируется издание на других языках? Публикация на других языках пользуется спросом. Если не сразу, то в перспективе. Если опубликуете на английском, то ссылаться будут в других странах.
-
Энвер Измайлов, музыкант крымскотатарского происхождения, родился в посёлке Киргули — небольшом промышленном городке, который находится возле Маргилана и Ферганы/ В Киргулях расположен Ферганский НПЗ. В Киргулях находится Ферганский политехнический институт. Энвер Измайлов окончил училище искусств по классу фагота. Затем играл в группе «Сато». Энвер — талантливый музыкант, один из первых на постсоветском пространстве стал популяризировать гитарный тэппинг (от англ. tap — «стучать»). В 1990-е годы Энвер Измайлов вернулся в Крым, на родину своих предков. В 2009 году ему было присвоено звание Народного артиста Украины. Он известен и в родной Фергане в некоторых кругах, и Украине, как представитель современной гитарной школы. https://ru.wikipedia.org/wiki/Измайлов,_Энвер_Серверович Современное исполнение для крымского-татарского танца Haytarma Красиво https://www.youtube.com/watch?v=E9RidFwtf8w
-
Давайте разделим время на два периода: до монгольского нашествия и более поздний период. Отметим также тот участок Тянь-Шаня, который в Кыргызстане называют Ала-Тоо. Также часть горной местности — Памиро-Алай. Достаточных сведений о присутствии в Ала-Тоо группы людей, которых в хрониках называли «кыргызами», до монгольской экспансии я не встречал. Под «сведениями» я имею в виду археологические данные или письменные источники, которые бы прямо указывали на присутствие группы людей, именовавших себя кыргызами или которых другие называли кыргызами. Тем не менее письменные источники мне всё же удалось найти. Аль-Истахри и Ибн Хаукаль (X век) в своих «Книгах путей и стран» описывают регионы Средней Азии. У Истахри упоминаются кыргызы; при этом он отмечает: «Горы эти стоят отдельно от Мавераннахра, простираясь вглубь земель тюрков вплоть до местностей Илак, недалеко от кыргызов и Шаша (Ташкента)». Из этого описания следует, что кыргызы в X веке проживали где-то к востоку или северо-востоку от Ташкента, в горах, отделённых от Чачского оазиса. Вероятно, речь идёт о Тянь-Шане или Памиро-Алайской горной системе, населённой кочевниками. Ибн Хаукаль родился на территории современной Турции, а Истахри — на юге Ирана; оба жили в X веке, и в ту эпоху карты были весьма приблизительными и очень часто неточными, особенно если описывали отдалённые регионы. Другие источники X–XII вв. (аль-Масуди, Гардизи, Махмуд Кашгари и др.) также отмечают кыргызов. Эти свидетельства подтверждают, что кыргызы были известны соседним народам и действительно присутствовали на подступах к Семиречью. Только речь там идёт не о регионе Ала-Тоо или о Памиро-Алайских горах, а о более широких пространствах к востоку от Мавераннахра. Присутствие кыргызов на Ала-Тоо в XV веке. Во второй половине XV века, на закате династии Тимуридов, кыргызы выступают как значимая сила в истории Моголистана (Восточного Чагатайского ханства). В этот период основные события связаны с нашествиями ойратов и последующим возвышением кыргызов на Тянь-Шане. Персидские и тюркские хроники указывают на крупное вторжение ойратского союза в Моголистан: в 1470-х годах ойратский тайши по имени Уч-Тэмур (Угэчи-Хашигу, которого одни источники называют сыном ойратского правителя Эсена, а другие — сыном кыргызского хана Эсеху) двинулся с огромным улусом (до 300 тысяч кибиток) на земли Моголистана. В сражении на реке Или Уч-Тэмур наголову разгромил войско могольского хана Йунус-хана, вынудив того бежать на запад, в оазисы Ташкента и Ферганы. После этой победы на северных территориях Моголистана возникло новое объединение, включавшее ойратские и в значительной степени кыргызские племена. Современники свидетельствуют, что кыргызы воспользовались потрясениями, вызванными нашествием ойратов, чтобы утвердить свою самостоятельность. Кыргызские племена, ранее входившие в союз с ойратами, откочевали от них и стали доминировать в Моголистане. По оценке историков, «кыргызские племена, выделившиеся из ойратского союза в XV веке, превратились в доминирующую группу в Моголистане, заняли богатые пастбищами районы Притяньшанья (Тянь-Шаня) и получили возможность прямого выхода к оседло-земледельческим центрам Восточного Туркестана и Ферганы». Эта миграция кыргызов на запад и юго-запад, обратно через Тянь-Шань, фактически означала закрепление кыргызского этноса в горных районах Тянь-Шаня. В 1484 году кыргызские правители даже посадили на ханский престол собственного ставленника из числа чингизидов — султана Ахмад-хана (Ахьмед-хана), который правил улусом до своей смерти в 1504 году. Ещё одним важным источником по истории позднетимуридовской эпохи является хроника «Тарих-и Рашиди», написанная в середине XVI века Мухаммадом Хайдаром Дуглатом (племянником Бабуридов и потомком наместников Моголистана). Опираясь на старые летописи и устные предания, он подробно описывает роль кыргызов в событиях XV — начала XVI веков. Мирза Мухаммад Хайдар не отделял кыргызов от моголов (могулистанских монголов), считая их единой этнической общностью, но подчёркивал их особый образ жизни. Он называет кыргызские племена «лесными львами Моголистана» за их своболюбие и горно-таёжные кочевья. По свидетельству «Тарих-и Рашиди», главная отличительная черта кыргызов состояла в том, что они «не признают власти ханов и не держатся ислама», в отличие от других моголов, принявших мусульманскую веру. Мирза Хайдар также зафиксировал итог миграционных процессов на рубеже XVI века: после смерти упомянутых ханских ставленников в начале XVI столетия кыргызы окончательно вытеснили потомков чингизидов из горных областей. Он пишет, что к 1510 году в Моголистане не осталось ни одного могольского хана или племени, способного там удержаться — из-за активности кыргызов. Приведённая им фраза гласит: «ни один могол не мог оставаться в Моголистане из-за кыргызов». Османский историк Сейфи Челеби (XVI в.) называет кыргызов «родственниками моголов», отмечая при этом их особый статус правителей горных областей. Именно эта версия широко признаётся основной в вопросе о том, когда кыргызы окончательно утвердились на Ала-Тоо в качестве этнополитической группы. Миграция кыргызов на восток во времена правления Тимуридов Как указывают источники, кыргызы присутствовали в северной части Моголистана во времена Тимуридов, только остаётся неясным, насколько велика была их численность и насколько существенной — их роль в качестве военно-политической силы. Под давлением кыргызы вынуждены были уходить дальше на восток. При этом в других ситуациях они выступали союзниками Тимура, располагаясь в пограничных зонах. В истории это не редкость. В 1380-х годах, после разгрома Тимуром моголистанских правителей Енге-торе (Анга-Торе) и Камар ад-Дина, часть подвластных им племён — включая кыргызов Восточного Тянь-Шаня и Семиречья — откочевала на восток за реку Иртыш. (Источник: Караев О. К. «Чагатайский улус. Государство Хайду. Могулистан. Образование кыргызского народа». — Бишкек: Кыргызстан, 1995. — С. 123.) Шараф ад-Дин Али Йазди в своём «Зафар-наме» (книге о победах Тимура) описывает, как враг Тимура Камар ад-Дин бежал далеко на северо-восток: Тимур преследовал его вплоть до верховьев Иртыша, где Камар ад-Дин нашёл убежище и вскоре умер от болезни. Эти данные указывают, что поражение от войск Тимура вызвало массовый исход кыргызских групп из Моголистана на восток, за Иртышские рубежи. Владения Камар ад-Дина, правителя дуглатов и других союзных племён, находились на территории современной Иссык-Кульской области. Тимур воевал с ним из-за набегов, которые тот совершал на окрестности Андижана. Советский историк К. И. Петров отмечал, что в начале XV века (после войн с Тимуром) на Алтае и Хангае сформировалась заметная концентрация крупных масс кыргызских племён. Иными словами, вторжение Тимура спровоцировало миграцию кыргызов на восток, что в перспективе повлияло на усиление их роли в регионе. Хотя официальные персидские хронисты Тимура (например, Низам ад-дин Шами) чаще говорили обобщённо о «могольских» кочевниках, некоторые источники прямо упоминают кыргызов. Сирийский историк Ибн Арабшах (современник Тимура, автор арабского труда «Чудеса судьбы в истории Темура») сообщает о кыргызском отряде в войске Тимура. Перед западным походом 1402 года Тимур основал на дальних рубежах крепость Ашпара (у подножия Тянь-Шаня), чтобы защитить восточные границы перед намеченным походом в Китай. Ибн Арабшах пишет, что для охраны этой крепости Тимур отправил туда «один тумен (десять тысяч) чагатайских кыргыззов», приданных эмиру Аргуншаху. Этот эпизод показывает, что кыргызы входили в состав войск Тимура и были размещены на стратегически важных пограничных территориях. Есть другие исторические моменты в которых описывают отход кыргыз на восток в период правления Тимуридов.
-
Аль-Марвази родился в городе Мерв и служил врачом при дворе сельджукского султана Мелик-шаха I и его наследников. Как образованный и привилегированный придворный врач, описывая народы, живущие далеко от Мерва, он, вероятнее всего, общался с влиятельными торговцами, которые имели доступ к султанскому двору. Эти же торговцы могли поддерживать связи с привилегированной знатью в северо-западном Китае и в южной Сибири. В то время ислам активно распространялся на территории западного Китая по торговым путям. Приобщение к исламу происходило в правящих кругах, где новая религия считалась признаком высокого престижа и показателем культурного и политического статуса. В отдельных случаях часть правящей элиты и знати в южной Сибири могла принять ислам или декларировать принятие новой веры, оставаясь на деле язычниками. История знает немало примеров, когда правители ради внешнего признания формально присоединялись к той или иной религии, а позже возвращались к традиционным верованиям, чтобы сохранить поддержку народа и армии. Нередко новую религию принимали ради династических союзов с соседними народами. Заключить династический брак с мусульманской знатью Караханидов наверняка было невозможно не приняв ислам. Для многих кочевых правителей контакт с исламским миром носил во многом прагматичный характер, связанный с торговлей и союзничеством. В отличие от западных соседей — правителей Караханидов, принявших ислам, — алтайская знать домонгольской эпохи, по имеющимся данным, оставалась верна традиционным верованиям. Все же точечное проникновение ислама в высшие слои имело место. В составе Кимакско-Кыпчакского союза были представители знати, рано воспринявшие исламские имена и титулы. Судя по свидетельствам средневековых географов, в 10-11 веках некоторые ханские роды кимаков давали мусульманские имена своим детям и заключали династические браки с народами Мавераннахра. Принятие ислама открывало доступ к союзам с мощными соседями — саманидами, караханидами, а позднее и хорезмшахами. Эти случаи не носили массового характера. Историк Гардизи (11 век), перечисляя племена кимаков, не называет их мусульманами, а описывает их обычную кочевую жизнь и шаманские обычаи. Интересным примером частичного принятия элементов ислама знатными особами может служить упомянутый переход части кырыгыз к захоронению умерших вместо кремации. Возможно, некоторые вожди или члены их семей, побывав в Карлукско-Караханидской среде, приняли ислам лично или, по крайней мере, начали соблюдать мусульманские обычаи. В общем исторические сведения следует рассматривать в комплексе. Невозможно по одному двум источникам локализовать кочевой народ в определенный период времени.
-
С темой миграции кыргыз знаком только поверхностно. Кыргызы мигрировали с Алтая на Тянь-Шань не одномоментно, а постепенно, волнами, на протяжении двухсот и более лет. При этом мигрировали не все группы сразу. Кроме того, отмечается некоторыми авторами, что во времена Тимура могла происходить обратная миграция кыргыз — с запада на восток. Если всё происходило именно так, остаётся открытым вопрос, какие именно территории на Тянь-Шане были заселены в разное время, каков был временной промежуток миграции и сколько кочевых племён населяло эти земли в тот или иной период. Территория Тянь-Шаня огромная. Подножья восточного Тянь-Шаня находится намного дальше на восток чем территории современного Кыргызстана. Кроме того, разные племена, говорившие на разных диалектах, не обязательно родственных, могли идентифицировать себя как кыргызы или называться ими по свидетельствам авторов, живших далеко за пределами региона в те времена. Это было бы странно если предки кыргыз не соприкасались с мусульманами и исламом, находясь рядом с торговыми путями между западом и востоком. Видимо некоторые из них перенимали новую религию ислам. В ту эпоху ислам считался престижным вероисповеданием среди знати и способствовал признанию правящей элиты со стороны других исламизированных народов. В домонгольский период ислам среди тюркских племён, живших в Караханидском каганате, был широко распространён в среде знати и правителей. Для одного и того же племени или союза племён параллельная практика двух религий — традиционной языческой и новой, принятой через правящую элиту, — была частым явлением. Даже в наше время степень религиозности внутри одного этноса нередко зависит от конкретного региона проживания в пределах одного государства. Также известно, что Аль-Марвази жил в городе Мерв (на стыке современных Туркменистана, Ирана и Афганистана). С учётом транспортных и географических условий того времени, это располагалось довольно далеко от Тянь-Шаня. Ад-Димашки, в свою очередь, жил в конце 13 века в Дамаске (на территории современной Сирии). Надо учитывать возможные неточности в письменных источниках авторов того времени. Они писали с рассказов других людей. Использование мусульманских погребальных обрядов согласно одному автору само по себе не является достаточным доказательством пребывания какого-либо народа на территории современного Кыргызстана или в прилегающих регионах в 12 веке. Нужны различные источники: археологические, письменные, этнографические, любые другие свидетельства. Не было ситуации, когда все кыргызы собрались и в течение двух-трёх поколений (50–70 лет) переселились с Алтая на Тянь-Шань (на территорию современного Кыргызстана и прилегающих районов соседних государств). Этнополитическая консолидация кыргызов на Тянь-Шане, по всей видимости, завершилась уже в постмонгольский период.
-
В советской историографии басмачи были выставлены в крайне негативном свете — как головорезы, налётчики и религиозные фанатики. В Ферганской долине одно из самых сильных движений сопротивлялось большевикам и советской власти; истоки сопротивления, в том числе, связаны с событиями Первой мировой войны и нежеланием местного населения идти на военную службу. Всё было гораздо сложнее, чем представлялось в официальной советской версии, — сохранилось множество архивных материалов, и сейчас ведётся исследовательская работа, которая показывает более полную картину происходившего в то время. К началу 1920-х годов в Ферганской долине уже проживало немало христиан, приехавших из других регионов бывшей Российской империи. Это были не только православные, но и баптисты, преследуемые на территориях, которые сегодня частично входят в состав южных областей России и Украины. Эти люди были глубоко верующими, вели трезвый образ жизни и старались выстроить добрые отношения с мусульманами, отказываясь от всего, что считалось неприемлемым в местном обществе. Во время антибольшевистских, а затем и антисоветских выступлений в начале 1920-х многие из этих христиан присоединились к общему движению сопротивления. Иудеи - владельцы магазинов, лавок - тоже поддерживали повстанческие отряды. Все это сохранилось в архивах. Одним из эпицентров сопротивления считался и Маргилан. Вероятно, что Коканд и Андижан всё-таки были основными очагами борьбы. Худжанд — исторически часть Кокандского ханства — также являлся одним из центров сопротивления, как и город Ош. С одной стороны, местное население поддерживало отряды, сопротивлявшиеся атеистической и коллективистской политике новой власти, с другой — горная местность давала возможность укрываться отрядам. В 1919–1920 годах практически вся Ферганская область (долина) находилась под контролем повстанческих отрядов, за исключением крупных городских центров, таких как Андижан, и важнейших логистических узлов (в частности, железных дорог). Именно это стало ключевым фактором в неудачном противостоянии, так как контролировать линию снабжения оказалось важнее, чем удерживать сельскую местность. После поражений в районах Андижана и Намангана, некоторых успехов Красной армии и общей усталости местного населения всё утихло к 1925 году. Правила ведения войны в те годы в отношении мирных жителей, поддерживавших отряды, оставались весьма и весьма жёсткими. Духовенство играло ключевую роль в этом сопротивлении — и подобное происходило не только в мусульманских обществах бывшей Российской империи. К примеру, в Литве ксёндзы католической церкви были важными участниками сопротивления ещё до революции и позже, в период 1945–1952/53 годов, уже после Второй мировой войны. Подобные факты можно встретить и за пределами бывшей Российской империи, в более позднее время. В долине всегда были непростые отношения с центральной властью, которая находилась далеко от её жителей. Во всём Туркестане и прилегающих регионах происходило нечто похожее. Некоторые отдельные исторические детали в других регионах Туркестана не меняют общей картины того времени.
-
Чайная церемония в чайхане, город Коканд. Чайхана находится рядом с мечетью Джами. --- Мечеть Джами в Коканде — одна из главных исторических и архитектурных достопримечательностей Коканда, построенная в начале XIX века при правлении Умар-хана. Она впечатляет масштабным комплексом с просторным двором, обрамлённым ажурными деревянными колоннадами. Уникальные резные украшения и яркие узоры на стенах отражают богатое культурное наследие Кокандского ханства. Сегодня мечеть остаётся действующим религиозным центром и популярной туристическим местом, символизируя вековую духовную традицию региона. https://www.youtube.com/shorts/-baTj3T802o
-
Фотография конца 19-го века. Недалеко от Ташкента. Казахи. Если можно их одежды разглядеть на фотографии
-
В поддержку темы о любви казахов северного Казахстана к картошке. Суровые зимние условия похожие на те что в северном Казахстане.
-
Традиционное хранение дынь в Узбекистане — это целая культура, уходящая корнями в глубокую древность. Узбеки и другие народы (каракалпаки, туркмены, казахи) Узбекистана издавна ценили дыни не только как сладкий летний фрукт, но и как продукт, который при правильном хранении может служить лакомством вплоть до самой весны. В соседнем Туркменистане празднование урожая бахчевых превратился в национальный праздник. В Туркменистане очень любят дыни. Существуют особые методы подбора сортов дынь, подготовки помещений, соблюдения определённых климатических условий и использования традиционных материалов. Не все дыни одинаково хорошо хранятся. Особой популярностью пользуются так называемые зимние сорта, которые могут надолго сохранять вкус и аромат. Традиционным методом хранения является подвешивание дынь под потолком или в прохладных, хорошо проветриваемых помещениях, например в специальных кладовых из глиняного кирпича. Для подвешивания используют прочные верёвки из хлопковых нитей или натуральных волокон (например, камыша). Дыню подвешивают так, чтобы она не касалась других плодов и не лежала на твёрдой поверхности. Считается, что такой способ обеспечивает равномерную циркуляцию воздуха и предотвращает появление гнили и грибковых заболеваний. В некоторых регионах дыни также укладывают на соломенную или камышовую подстилку, пересыпая их сухой соломой, хлопковой шелухой, рисовой лузгой. Оптимальными условиями для хранения считаются относительно прохладные и сухие помещения с хорошей вентиляцией. Идеальной температурой считается около +8+12C и сухой климат. Слишком высокая влажность может привести к плесени и гниению, а слишком высокая температура — к преждевременному перезреванию плодов. При правильном подходе зимние сорта дынь могут храниться до шести, а иногда и до восьми месяцев. Некоторые сорта сохраняются с конца осени до начала весны практически без потери вкуса и аромата. Традиции хранения дынь особенно развиты в оазисных районах, где бахчевые культуры выращивают с древнейших времён. В первую очередь это касается южных и западных регионов Узбекистана: Бухарской и Навоийской областей, а также Республики Каракалпакстан. В каждом регионе есть свои предпочтения по сортам, а также особенности методов хранения, определяемые местными климатическими условиями и традициями. Традиционный способ сохранения дынь — это сочетание правильного выбора сортов, устойчивых к длительному хранению, оптимальных условий (прохлады, сухости и вентиляции), использования специальных материалов (верёвок из натуральных волокон, соломы, растительной шелухи) и аккуратных методов подвешивания или укладки. @АксКерБорж А у вас? Как вы храните картофель на зиму? Какие строите погреба для картофеля? Какие сорта картофеля отправляете на хранение? Какие другие овощи сохраняете на зиму? Может быть, грибы — подберёзовики, грузди? Какие блюда готовите? Картошка жареная с грибами? Расскажите. Популярные салат оливье и картошка жареная с грибами в северных регионах Казахстана — это тоже неплохо. Со временем у вас наверняка появились и другие блюда из картошки.
-
Мясо из тандыра с ветками арчи – одно из самых известных блюд Кашкадарьинской области. Его подают как особое угощение на праздниках и свадьбах. Среди жителей Кашкадарьинской области ходят различные легенды о происхождении этого блюда. Кашкадарьинская область расположена на юге Узбекистана. Её административный центр – древний город Карши с богатой историей. Для тех кому далеко ехать в Карши, то в Ташкенте есть все. В том числе ресторан в котором приготовят мясо по-кашкадарьински. Презентация пару минут.