Перейти к содержанию

Bas1

Пользователи
  • Постов

    3877
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    35

Bas1 стал победителем дня 4 февраля

Bas1 имел наиболее популярный контент!

Старые поля

  • Страна
    Казахстан

Посетители профиля

55686 просмотров профиля

Достижения Bas1

Супераксакал

Супераксакал (5/5)

242

Репутация

  1. Батыр по транслитерации. Багатур написали как ближайшее подходящее слово в ЦА, хотя есть и Батыр.
  2. Китайцы объединили тяньшанских и енисейских кыргыз, а русские наоборот разъединили. Они ведь не просто так назвали хакасов по китайской кальке. Тогда уже были киргизы и они знали что хакасы тоже таковые. Две страны два подхода. Кто прав не понятно. С одной стороны они уже разные, с другой стороны выживание малых может зависеть от больших.
  3. Они все потомки древних кыргызов. Но отделились в разное время. Хакасы живут там же. Фуйские отделились от них во время джунгар. Алтайцы возможно во времена Кыргызского каганата или ранее. Тяншанские кыргызы от алтайцев в 14-15 веке. Но странно то, что тяншанские кыргызы сохранили этноним, а алтайцы нет. Но тяншанские не помнили про Енисей, но название Алтай перенесли на горы Алатау-Алатоо. Ал(а)тай(таг, тау, тоо) это одно и то же название. Когда они пришли в эти земли, то принесли это название. Сейчас у кыргыз это просто название гор, а для алтайцев Алтай сохраняется как нечто сакральное. Такое было и у предков тяншанских кыргыз. Другая странность в том, что хакасы сохранили название кыргыз как хакас. А фуйские уже назывались киргиз, также как тяншанские. Видимо это было внешним названием. Либо исходное название было нечто средним между хакас и кыргыз. Насчет одежды древних кыргыз, то нужно смотреть на хакас.
  4. Для арабов и персов, чем севернее степняки, тем более свирепые. В их краях былые степняки окультурились, измельчали видимо. Но в наших краях они сохранили свой свирепый нрав со времен Чингисхана.
  5. Поискал в интернете про одежду енисейских кыргыз, но нашел только рисунки казахов. Неужели не остались зарисовки хотя бы в китайских источниках? В русских источниках видимо нет, поскольку когда они пришли на Енисей, то там были уже хакасы и тадары. Также по фуйским кыргызам не нашел переведенных материалов, в которых отражается их быт. Только какие то ролики в ютубе с непонятными фотографиями. Хотя есть описания японцев и китайцев. Работы много у кыргызских историков, но легче надергать картинки казахов, которые в легкой доступности и выдать их за кыргыз, чем покорпеть и искать источники.
  6. Когда нет источников, то можно фантазировать. А когда они есть, то отталкиваться от них. Тем более, что сохранились сибирские народы - хакасы, алтайцы, шорцы и др., которые живут в местах проживания енисейских кыргызов. Головные уборы, да и любая одежда несут рациональную составляющюю, потому что от нее зависит выживание людей. Когда кыргызы выходили в степи южнее, то конечно перенимали одежду в соответствии с климатом. В тундре например и меховая шапка не спасет, но меховой капюшон вполне. Поэтому предки саха, когда пришли на севера переняли одежду тундровых народов. В тайге вполне можно было ходить в меховых шапках, в степях в колпаках. Но даже в степях колпаки зимой не спасали, поэтому переходили на малахаи. А что говорить о тех, кто жил на севере, где лета практически нет. Холод не тетка. Я понимаю, что сейчас у кыргыз существует культ белых колпаков. Но это культ тяншанских кыргыз, не енисейских. Это уже разные народы, с разной культурой, верой, традициями и даже языковые ветви разные. А откуда это все появилось у тяншанских кыргыз? Конечно от тех племен и народов, среди которых они проживали долгое время. А это Дешт и Кипчак, в котором появились казахи и варились башкиры. Это и роднит казахов и кыргыз. Не Енисей, не Монголия. Пора уже понять это.
  7. Те кто жил южнее одевались в соответствии с погодными условиями. Чем севернее, тем холоднее и колпаки не спасают. Подчинённые это не простой народ, а какие-то подчинённые племена.
  8. В источнике про кыргызский каганат говорится что кыргызы носили меховые шапки, а их кыштымы колпаки. Они во время экспансии вышли южнее в степи, где носили колпаки, а сами продолжали носить меховые шапки.
  9. Используется не значит, что это сибирский татарин. В оригинале же написано, что казах. Башкиры и казахи одинаково одевались. Тяншанские кыргызы также были идентичными насельникам Дешт и кипчак. Но енисейские кыргызы были ближе к сибирским народам и одевались соответственно. Меховые шапки как у мужчин, так и у женщин. Колпаков и кимешеков не было. https://www.indigenous.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=4080
  10. Статья фэйковая. Ein Kirgizen не енисейский киргиз, а неопределенный артикль типа -a в английском. Это зарисовка казахов. И скульптура казахов. Енисейские к. одевались как алтайцы или хакасы.
  11. За рост отвечает гипофиз. Он выделяет определенные гормоны. Если средний рост того или иного народа увеличивается, то на выработку гормонов может влиять множество факторов. Это и отбор, доступность пищи, а также период инфантильности. Если раньше в 13 лет уже женились, то сейчас беззаботное детство может растянуться до 30 лет. Мы живем в мире комплексов и взаимозависимостей.
  12. Bas1

    Сарты

    Саки зародились в Сибири и жили среди сибирских народов переняв их культуру. Это как например кыргызы и таджики. Вроде и у тех и тех R1a, но кыргызы по культуре и фенотипу народ алтайской семьи, а таджики персидской. Это сейчас мы можем найти общее по геному, но тогда смотрели на культуру и уклад. Но даже и сейчас осевший кыргыз не будет тянуться к таджику, хоть и уклад общий. А в те времена отчуждение еще больше было. Кочевники конечно проникали в персидскую среду, но ассимилировались и теряли свою культуру.
  13. Bas1

    Сарты

    Сакские племена были плотью и кровью культуры сибирских народов, а Сибирь была родиной зарождения тюрков и монголов. Саки несли рудименты ираноязычия, но были чуждыми для иранской культуры.
  14. Bas1

    Сарты

    Зооморфы - а нюх как у собаки, а глаз как у орла. Видимо тотемы вождей союзов племен.
  15. Bas1

    Сарты

    Волк и собака это одно и то же в глазах людей того времени. Ногай, Ит, Бори, Чинос, Курт, Иркит. Небесный пес у китайцев это лисица с белым лицом. Нохой у эвенков это волк самец. Борте-Чинос волк с монгольского перекликается с Шие бори - шакалом с тюркского. Там все перемешано среди псовых. Но окрас может сказать о фенотипе человека. Например алчи-татарский Ит Кара вряд ли был голубоглазым блондином, а кызыл тайган и сорок девушек тоже о чем то говорит. Псовые, КРС (лоси, быки), птичьи (гуси-вороны), барановые (козлы, бараны), кошачьи - вот рубежы деления тотемов.
×
×
  • Создать...