-
Постов
855 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
10
Коралас стал победителем дня 4 августа 2021
Коралас имел наиболее популярный контент!
Старые поля
-
Страна
Қазақстан
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Павлодар
-
Интересы
История
Посетители профиля
8332 просмотра профиля
Достижения Коралас
Старожил форума (4/5)
53
Репутация
-
Коралас подписался на Этимология топонима КЕРЕКУ-КОРЯКОВ , река Керулен ,Келурен,Хэрлэн , Местность Хангайский Хачир-Усун и 1 другой
-
Что интересно в Монголии река Онон и Керулен (Хэрлэн) не имеют значения на монгольском. Таких рек в Монголии много, например,до сих пор нет удовлетворительного объяснения таким названиям, как Тола (река, на которой стоит Улан-Батор), Харга, Дзабхан, Урюк, Тэс и другим.
-
РАД в начале главы мы узнаем, что Таян хан затеял сговор против Чингизхана: "Рассказ об уведомлении государем онгутов Чингиз-хана о намерении Таян-хана идти [против него]. 981 Весною года кулугинэ, который является годом мыши, начинающегося с [мясяца] джумада II 600 г. х. [февраль – март 1204 г. н.э.], 982 Таян-хан, государь найманов, отправил посла, по имени Джука-нан, 983 к государю онгутов Алакуш-тегин-Кури 984 со словами: «Говорят, |A 61а, S 178| что в этих пределах появился новый государь, – а подразумеваемый им был Чингиз-хан, – мы твердо знаем, что |на небе] назначено быть солнцу и луне вдвоем, но как быть на земле двум государям в одном владении? Будь моей правой рукой и помоги мне ратью, дабы мы захватили его колчан [киш], т.е. его звание [мансаб]». Алакуш послал к государю мира, Чингиз-хану, одного из своих приближенных 985 по имени Торбидаши, 986 с уведомлением об этом обстоятельстве. Таким путем он подчинился Чингиз-хану наилучшим способом. Рассказ об этом излагается на своем месте." Мы знаем, что онгуты жили на территории Синцзяна, в районе долины Хыши, ближе Китаю, но не Монголии. Если найманы жили в Монголии, то зачем они обращаются к онгутам, которые жили так далеко за пустыней Гоби на юге, в другом крае и тем более говорит, что в ваших краях появился новый государь(подразумевая ЧХ)? Зачем найманы Монголии вдруг забеспокоились делами в Синцзяне? Да и ЧХ, то жил в Монголии рядом с найманами? На тот момет ЧХ еще не завоевал ни Тангут, ни кыргызов Синцзяна? Как это понять ? Другое дело если юрт Чингизхана находился в местности, ныне называемой Джунгарией. (Восток Казахстана и запад Синцзяна). Тогда все дело смотрится по другоу. Найманы, как и Кереи не жили в Монголии в 13 веке, по крайной мере. Они жили севернее Джунгарии, где сейчас они и проживают доныне. Между Южным Алтаем и Тарбагатаем. Кереи жили западнее: от Иртыша далее на север в сторону Омска и Кургана т.е. Южной Сибири.
-
Меня терзают смутные сомнения когда читаешь-перечитываешь "Сокровенное сказание" . Кстати в оригинале оно назывется "Чингисхан кузауры" ( родословная Чингисхана), который по видимому в китайским архиве в каталоге числился с рабочим названием "Сокровенное сказание монголов", которым обозначил свой перевод П.Кафаров, который и нашел сей манускрипт. Вернемся к сомнениям. Согласно версии монголоведов события вокруг Чингисхана развиваются в центре современной Монголии в районе реки Орхон с охватом рек Хэрлэн, Тула и и даже далекой Селенги. Где то рядом с Орхоном есть Бурхан Халдун, там же у реки Орхон расположен Хар-хорин ( Каракорум). Там же в центре Монголии по соседству живут монголы ( дарлекины, нируны и джалаиры). Там же живут на востоке найманы, западнее кереиты и меркиты. Все они живут где-то рядом, недалеко. Также на западе или же рядом недалеко живут Хонраты и т.д. Но когда на карте Монголии раставишь фишки разноцветные с названиями названных племен, то действия между ними развиваются не только в Монголии, но и на огромных просторах других мест, например Восточного Казахстана и Южного Алтая и даже Синцзяна. Эти племена с легкостю перемещаются из Монголии на западный Алтай или Синцзянь. Вот это подозрительно. Вот давайте возьмем этот же пример приведенный выше. "Известно, что кони у Монголов тощи. Давайте мы сделаем вот что: переправим свой народ на ту сторону Алтая, а сами, подтянувшись и двигаясь налегке,1 будем продвигать войска слева направо и завлекать их в засаду. Так, вовлекая их в мелкие стычки, мы дойдем до высот южного склона Алтая. За это время наши табуны откормятся. Тогда-то мы, изнурив таким образом Монголов и еще больше истощив их коней, тогда-то мы и ударим2 им прямо в лицо!' Ознакомившись с этим планом, Кучулук-хан и говорит:" Из этого абзаца мы узнаем, что Таян хан со своим народом сидит на юге Алтайских гор. Свой народ хочет переправит за Алтай, то есть на север Алтая. Сам он по его плану отступает к Алтаю и доходит до высот южного Алтая. Здесь речь не идет о Монгольском Алтае, который расположен на западе Алтая. По видимом речь идет об Южном Алтае на территории Казахстана. Таян хан бой проигрывает. В эту войну племена дурбан, татар, катакин и салджиут все подчинились и явились к стопам Чингиз-хана. Племя меркит не подчинилось и бежало, бежал и Кушлук, сын Таян-хана. Потерпев поражение, он ушел к своему дяде Буюрук-хану. (Ращид Ад Дин) Далее РАД пишет: "В год дракона, начинающийся [с месяца] раджаба 604 г. х. [январь – февраль 1208 г. н.э.], когда Чингиз-хан вернулся после завоевания областей Тангут и киргизов и эмиры этих областей [ему] подчинились, – он расположился в своих жилищах [ханаха]. Там он провел конец лета и зимой счастливо выступил для отражения Токтай-беки и Кушлука, которые оба бежали после битвы к Буюрук-хану и прибыли в область [реки] Ирдыша. В пути патрульный дозор и передовые [пишрав] части войска неожиданно наткнулись на племя ойрат, [152] предводителем которого был Кутукэ-беки. Так как это племя не обладало силою и мощью, [достаточными] для войны и сопротивления, оно покорилось, показало дорогу войску Чингиз-хана и внезапно навело [его] на Токтай-беки, государя меркитов, и Кушлук-хана, сына Таян-хана, их обоих окружили и их домашних и имущество [хан-у-ман], табуны и стада совершенно разграбили. Токтай был убит во время сражения, а Кушлук с несколькими людьми выбрался [из вражеской среды] и укрылся в области гур-хана Кара-Хитай. Он пробыл там некоторое время; гур-хан его обласкал и назвал сыном, а через некоторое время он выдал за него свою дочь. Развязка его дела |A 63а, S 182| будет изложена впоследствии в своем месте." Итак, Чингисхан между делом завоевывает Тангут, это где-то в Синзяне. Интересно как он добрался туда. Ведь путь из центра Монголии напрямую только через пустыню Гоби, которуя перейти и сейчас нелегко, не то что в 13 веке с огромным войском. Второй путь через долину Укок и Кошагаш на северо -западе Монголии, но они должны были столкнутся с меркитами и найманами Буйрук хана. Но если мы знаем, что юрт Чингисхана располагался южнее Он-Уркун (местность) т.е. южнее нынешней реки Или (Нән или Онон) то становится понятным, что ЧХ отправился на восток в Синцзянь и захвтил Тангут, который был рядом, заодно он подчинил кыргызов, которые по видимому жили там, где сейчас живут Аксуские (тянь шанские) кыргызы. Это говорит о том, что часть современных кыргызов позже джунгары не угоняли из долины Енисея, а они жили там уже еще при ЧХ. Иначе ЧХ пошел бы в поход на Енисей через меркитов, ойратов и найман, что нонсенс т.к. они сидели Южнее Алтая, в долине реки Иртыш. ЧХ пошел на сторону Южного Алтая и реки Иртыша, где сидели найманы Буйрука и меркиты после двух этих названных военных компании. Это совсем в другую сторону от Тангута и Аксу. ЧХ разобрался с восточными соседями и затем направился покорять северных соседей. Найманы и меркиты (ныне Уаки) до сих пор сидят в этих местах. Интересно, что по пути на север войско ЧХ встречают ойратов, которые сдают Буйрука, Кушлука и Тохтабека, которые сидели на Иртыше. Ныне ойраты называются Алтайцами ( их переименовали в 1924 году советская власть) и живут там же, на юге Алтая. Далее происходит интересное. Кушлук бежит от Иртыша к Каракитаям, которые в то время жили в Таласской долине. Таким образом действия происходят на Востоке нынешнего Казахстана. Не мог же Кушлук бежать из Центральной Монголии так далеко, если действия происходили на территории Монголии.
-
Таргитай (греч. Ταργιτάος) — в скифской мифологии прародитель скифов. Персонаж, аналогичный Таргитаю, у греков именуется Гераклом. Божество, под этим же греческим именем фигурирующее в описании скифского семибожного пантеона у Геродота. В изложении этого мифа у Диодора персонаж, аналогичный по месту в сюжете Таргитаю, именуется Скифом. Таргитай — отец Липоксая, Арпоксая и Колоксая, положивших начало разделению скифского общества на роды[1]. Таргитая чаще связывают с хеттским и лувийским Тархунтом и другими подобными богами, нередко связанными с «громом и молнией»[2]. Б. А. Рыбаков предполагал славянскую принадлежность мифа о Таргитае, и что от него остались воспоминания в русских былинах — рассказы о богатыре Тархе Годиновиче (Тархе Тарховиче). Как отметил М. Ф. Болтенко, личное имя Таргитай (в форме Таргитий, Таргутай) встречалось у аваров и еще позже в закаспийском тюрко-монгольском мире, в частности, Таргитий — имя аварского посла, посланного императору Византии[3][4] По данным Дмитрия Сергеевича Раевского:[5]
-
Да, кстати, я нашел еще один перевод Келамачи в тюрском языке ( найду и скину потом) Это скорей всего должность при каганах, который обустраивает встречи иностранных послов лично с каганом. Возможно и других ходатаев из соседних стран. Так сказать работник МИДа В значении Келтіруші т.е. приводящий на прием. Это логично ибо кагану пинком двери не зайдешь. По видимому существовали штат работников, которые были и переводчиками и устроителями личного приема иностранцам.
-
Ведь давно уже известно, что данную картину-свою автографию художнику заказал в 18 веке губернатор-мандарин одной провинции Китая. Везде и опять вылезает данная картина
-
Приветствую. Кстати европейцы тоже этим страдали в средние века. Ну, такое явление известно в психологии, когда неизвестный, непонятный объект "одомашивался" т.е. делали воспримчивым для зрителей
-
Если отбросит шутки в сторону, то я сам тоже искал объяснение топониму, именно топониму (названия местности) Кереку жар. При этом сознательно избегал слова Керегу т.е. древнетюркское юрта, стены юрты. Потом понял, что название местности чаще надо искать в специфике местности, отличающих от других. Бывает что местности называются по имени знатного человек, например знаменитое урочище Медею, не что иное как названа в честь владельца этого ущелья бая Медеу. Бывают местности берут свое название географических особенностей, например Кызыл жар (ныне Петропавловск) означает Красный Яр (аналогично Красноярску) По названимю можно определит что берег р.Ишима (Есіл) в этой местности из красноватого грунта и поэтому здесь название Кызылжар (Красный яр) Что касается Керекужар, то читая труды Рашид ад Дина обнаружил следующуцю запись. Повествуя о том, что Жаушы Қасар (Джучи) и Сыпатай ( Субедей) погнавшись за мятежными меркитами во главе Тоқтабеком и отложившимися от Чингисхана его родственников племени Коралас во главе с Тарғытаем пишет , что они догнали их на берегу Иртыша в местности Керекужар и дали бой. После этого часть меркитов и кораласов бежали в местность Мерке к каракитаям, а другая часть побежала в сторону Алтайских гор. Так, что еще в 13-14 веках было известно местность Керекужар. Теперь следуя логике что топонимы даются по каким-то особенностям местности, то мы этот Керекужар находим в черте современного города Павлодара, тот самый якобы бывший форт Коряковка. В настоящее время Керекужар называется архелогический музей под открытом небом "Гусиный перелет" . Здесь находят уникальные останки древних динозавров. Это является ущельем , который выходит на берег Иртыша и на самом выходе стоит сопка, которая внешне напоминает собой юрту. Главное, боковины этой "юрты" изрезена в виде ребер ветрами и дождями и словно напоминает остовы юрты - кереге. Так она смотрится с противоположного берега или когда плывете по реке. Вот откуда название Керекужар, что означает Юрточный яр или яр с остовами-кереге. Поэтому мудрит ничего не надо. Кстати купца, или соледобытчика или еще кого-то по фамилии Коряков не нашли среди людей. посетивших это место. Это странно притом, что колониальная власть вела журналы учета граждан и некто Колряков, основатель города Павлодара не мог ускользнуть от их внимания. Если был бы такой человек, то нашли бы его дом, вещи и т.д. и выставили бы наравне с Ермаком где-нибудь в музее с установлением ему памятника. А так негоже неустановленному человеку посвящать памятники и музеи.