Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      19300


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      29026


  3. Стас

    Стас

    Модераторы


    • Баллы

      1

    • Постов

      5709


  4. olley

    olley

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      689


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 06/25/25 во всех областях

  1. Вот сегодня увидел в Фейсбуке: https://24.kg/obschestvo/334648_arheologi_obnarujili_artefaktyi_kyirgyizskoy_kulturyi_valtayskom_krae/
    2 балла
  2. ENA Browser Project: PRJEB83577 The origins of the Early Medieval Magyars, who entered the Carpathian Basin by the end of the 9th century CE, may have been multifaceted. Nevertheless, significant historical, linguistic, and archaeological evidence points toward the Volga-Ural region. Previous archaeogenetic research identified the newcomers as migrants from the Eurasian steppe. However, genome-wide ancient DNA from putative source populations has not been available to test alternative theories of their precise source. We generated genome-wide ancient DNA data for 131 individuals from candidate archaeological contexts in the Circum-Uralic region in present-day Russia. Our results tightly link the Magyars to people of the Early Medieval Karayakupovo archaeological horizon on both the European and Asian sides of the southern Urals. Our analyes show that ancestors of the people of the Karayakupovo archaeological horizon were established in the Southern Urals by the Iron Age and that their descendants persisted locally in the Volga-Kama region until at least the 14th century. Происхождение раннесредневековых мадьяр, которые вошли в Карпатский бассейн к концу IX в. н. э., могло быть многогранным. Тем не менее, значительные исторические, лингвистические и археологические свидетельства указывают на Волго-Уральский регион. Предыдущие археогенетические исследования идентифицировали пришельцев как мигрантов из евразийских степей. Однако полногеномная древняя ДНК из предполагаемых исходных популяций не была доступна для проверки альтернативных теорий об их точном источнике. Мы получили данные полногеномной древней ДНК для 131 человека из потенциальных археологических контекстов в Приуральском регионе на территории современной России. Наши результаты тесно связывают мадьяр с людьми раннесредневекового археологического горизонта Караякупово как на европейской, так и на азиатской стороне Южного Урала. Наши анализы показывают, что предки людей археологического горизонта Караякупово обосновались на Южном Урале к железному веку, и что их потомки сохранялись локально в Волго-Камском регионе по крайней мере до XIV века. I6306 R-L1029 C4b I6826 Q-YP1102 U4d2 I6958 R-Y2902 K1b2a3 I10116 N-Y24378 H2b I10117 N/A H1ae3 I10118 N/A U4a1d https://www.ebi.ac.uk/ena/browser/view/PRJEB83577
    2 балла
  3. Миниатюра из рукописи Jāmiʿ al-Tawārīkh Рашид-ад-Дина, хранящейся в Париже (Bibliothèque nationale de France, Dép. des manuscrits, Supplément persan 1113, л. 39 v). На полях каталога и на портале Biblissima она озаглавлена Peuple des forêts kirghizes / The people of the Kirghiz forests. Датируется Тимуридским вторичным списком 1420-1430 гг., вероятно Герат. В источниках XIV–XV вв. так называли тюркоязычное население «лесов Иртыша» и Енисея. Художник работал в Хорасане и пользовался условным «персидско-монгольским» иконографическим языком. Миниатюра с текстом из рукописи по кыргызам https://portail.biblissima.fr/en/ark%3A/43093/ifdataad6d5bc0f1c79338acf793e81512381355525201 --- Достоверность, приведённой ниже информации, не проверялась. Mожете перепроверить первоисточник и перевод. ---- Отдельного перевода-вставки для листа 39v рукописи Supplément persan 1113 нет. Тем не менее текст входит в главу «О лесных кыргызах» (فصل در بیان قرغیزان جنگل، faṣl dar bayān-i qarġīzān-i jangl) первого тома всемирной истории Рашид-ад-Дина. Ниже приводится дословный перевод с персидского по критическому изданию М. Рушди (Тегеран, 2014, с. 105–107), где параграфы и красные рубрики точно соответствуют разметке листа 39v. --- Кыргызы лесов (قرغیزان جنگل) [Рубрика] Урасут, Талангуут, Куштамы Кыргызы, которых называют также людьми лесов, проживают на обоих берегах великой реки Иртыш. Леса там густы, и дичи в них неисчислимо. Нравы их суровы, а тела коренасты; лица широкие, волосы и бороды редкие. Племена их известны под именами Урасут, Талангуут, Куштамы и другими, всего - двенадцать родов. У каждого рода - свой старейшина, а над ними всеми стоит один князь, которого зовут Татмут; живёт он на острове посреди Иртыша. Они не пашут земли; добычей их служат животные и рыба. Из шкур сшивают одежды, а из коры ели и кедра - жилища, похожие на шатры. Зимой передвигаются по снегу на дощечках, похожих на полозья, а по льду — на костяных коньках. [Рубрика] Покорность Чингис-хану В 603 г. хиджры (1206/7) Чингис-хан отправил против них старшего сына Джучи с большим войском. Кыргызы, увидев военную силу монголов, вышли навстречу, опустив луки, и преподнесли дань собольими шкурами. Джучи взял у них в заложники сыновей и дочерей и вернулся. С тех пор они ежегодно отсылают в Орду меха и рыбий клей. [Рубрика] О нравах и верованиях Среди них принято поклоняться высоким кедрам: они вешают на ветви цветные тряпицы и приносят куньих хвостов в жертву лесному духу (уэнь-и-джэн). Колдунов зовут кам, они лечат недуги настоем кедровой смолы и поют протяжные песни с бубном. [Рубрика] О ратном деле Когда выходит на войну, каждый воин держит два длинных лука: тяжёлый - для ближнего боя, лёгкий - для верховой стрельбы. Они искусно метают копья с широкими костяными наконечниками, оперёнными перьями журавля. Написано рукой недостойного писца Ибн-Фазла с наставлений устных преданий. --- Комментарии к переводу выше M. Rashidi (ed.), Jāmeʿ al-tavārīḫ, Tehran 2014, vol. 1, pp. 105-107. – Текст этих страниц совпадает с расположением строк на Suppl. pers. 1113 f. 39v. Гидроним Иртыш В рукописи: اردش (Ardiš). Большинство исследователей (Kara 1990; Biran 2013) считают это формой «Иртыш». Имена племён Урасут (اُراسوُت), Талангуут (طلنگوت) и Куштамی (كُشْتَمى) - редкие этнонимы, встречающиеся только у Рашид-ад-Дина. Их связывают с поздними группами енисейских кыргызов. Датировка 603 г. х. Соответствует 8 августа 1206 — 27 июня 1207 гг. н. э. Это первый поход Джучи после курултая Чингис-х Миниатюра «Народ лесных кыргызов» (Peuple des forêts Kirghizes) и сопутствующий персидский текст были созданы в Герате (северо-запад современного Афганистана) в 1430-1440 (~230 лет спустя похода Джучи)в рамках тимуридского издания «Джамиʿ ат-тауарих» Рашид-ад-Дина. Позднее рукопись оказалась в коллекции принца Махмуда Мирзы, а в 1889 г. поступила в Библиотеку Национального собрания Франции (ныне BnF, Suppl. persan 1113).
    1 балл
  4. Уважаемый @Скриптонит, я историк и я не учитываю свои личные племенные или народные интересы. Действительно, кыпчаки были самыми главными врагами монголов в степях к западу от Иртыша (Юань ши). В итоге была страшная резня, именно эти события прервали ход консолидации многочисленных кыпчакских племен в единый народ. Однако, сам принцип кочевничества предполагает принятие побежденных в свою орду для пополнения военного контингента. думаю, что множество племен были разверстаны в составе победителей. Отсюда современный казахский и другие кыпчакские языки. Современный тренд о том, что кыпчаков было ничтожно мало, их всех вырезали, в составе казахов их менее 10% и т.д. для меня не являются достаточными доказательствами. Потому-что вся культура, язык казахов, каракалпаков, ногайцев, кыргызов - это по сути именно кыпчакская культура - одежда, юрты, обычаи, язык.
    1 балл
  5. Не, ну с битвой на Калке все явственно. А при чем тут найманы? до половцев, к которым по поводу "родства" якобы обращались монголы, тюркские рабы вместе с курдами тоже просили принять их под монгольское крылышко. Бог любит "большие батальоны". У хорошего скакуна много хозяев. Все хотели и хотят быть "теми самыми" монголами, как отметили еще в 13-14 веках.
    1 балл
×
×
  • Создать...