Примерно ордынское или после ордынское время.
Киргизцы сами говорят, что они пришельцы в степь свою, и что заняли оную после сильного народа, который имел здесь хорошие заведения и последовал за Темир-Аксаком и за прочими победителями Азии в южные оной провинции или, лучше сказать, познав довольство климата в полудне, передвинулись жилищами вслед за разорительными победителями, занимая опустошенные ими места.
Свое ж жилище оставили малым по себе остаткам, привыкшим к старине. Сии, соединясь с киргизцами, составили в их родах свои части с особливыми именами, отчего и ныне находятся некоторые отделения, коих названия соответствуют племенам, находившимся при Огусе 25, Тамерлане и Чингисхане, заключая об оном из известной Абулгазы-баядур-хановой истории о татарах 26. От большого брата из новых сюда выходцев произошла Большая орда, от среднего – Средняя, от малого – Малая.
Последуя примеру сим начальным коленам и старым жителям, выбегали в степь сию по временам и еще разные семьи, из работников, людей низкого состояния и преступники, избегавшие наказания. Они состояли из Золотой Орды, сибирских татар, мунгалов или нынешних калмыков, туркестанцев, ташкенцев и хивинцев.
Сначала все сии племена жили по степям не соединено и, находясь в праздности, под предводительством мелких [48] семейных своих начальников довольствовались для пропитания себя грабежом друг друга и нападением на соседние земли, а от сего и составлялись партии или отделения, которые соединялись потом с другими по случаю корысти или по силе предводителей и более для того, дабы к спасению живота своего иметь над сильнейшими преимущество.
Коров держали.
Для этого был женский пол, обнищавшие казахи работавшие за еду и рабы. Ну и в целом в те времена по части ухода за скотом кочевники были менее щепетильны чем сейчас. Корм и сено это явно более позднее русское влияние. Я себе не могу представить чтобы какой-нибудь бай 5000-10000 численностью табуна, смог бы обеспечить большое кол-во корма и сена. А ведь у такого бая еще и куча разной другой скотины было. Думаю казахи просто запасались небольшим кол-вом сена на зиму, в тех регионах где морозы были очень сильными и где это самое сено было доступно. И давали это сено зимой думаю в основном ослабевшему скоту, который мог не пережить зиму.