Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07/01/21 во всех областях
-
1 балл
-
Это обычная для любых народов имитация движений и повадок различных животных. Есть картины с танцующими казахами, так что повторять бред АКБ про "суровых, никогда не танцующих казахов", не стоит. У каждого народа были элементы анимизма.1 балл
-
По законам жанра я теперь должен залить маньчжурско-цинские шляпы (таких фото конечно не так много, но все же они сохранились): Цинские конники в почетном карауле, около 1900 года (с характерными маньчжурскими метровыми косами с затылка): Цинский кавалерист, 1900 - 1911 годы: А этих маньчжур ReicheOnkel назвал китайскими купцами на монгольской ярмарке, хотя обосновать свое предположение не смог: Цинские воины на строевой подготовке на плацу, до 1911 года: Цинский охранный гарнизон. Уезд Хэцзэ, 1900 год: Цинские казармы, до 1911 года: Цинские солдаты пехоты: Цинские стрелки, до 1911 года:1 балл
-
Так любимые и модные у монголов шляпы (у мужчин, женщин, стариков и детей) это оказывается тоже маньчжурско-цинское культурное наследие: Монгольские народы Внешней и Внутренней Монголий: Их-Хүрээ (бывшая столица): Ярмарка, 1948 г.: Борцы: Начало 20 века: 1950-ые годы: Наши дни. Среди толпы новый президент Халтмаагийн Баттулга (без шляпы): АРВМ КНР (Внутренняя Монголия): Монголия: Селфи, кто-то из политиков: Опять президент страны: А это прежний президент, Цахиагийн Элбэгдорж (показывающий на чашу): Не хотят носить объемные маньчжурско-монгольские сапоги "гутал" с загнутым вверх носиком, стали предпочитать изящные кожаные обычные сапоги: Женщины и бабушки: На память с известным сумоистом: Дети: АРВМ КНР: Старики: Монгольская мода на маньчжурско-цинские шляпы доходит до смешного:1 балл
-
Правда хозяева шапки "лоовуз" носили ее иначе, но халхасцы стали надевать ее даже боком. Как на фото сумоиста Дагвадоржа Долгорсурэнгийна и двойника Asan'a-Kaygy с женой.1 балл
-
Мужской национальный головной убор лесных монгольских народов Алтая и Саян (дербетов, торгаутов и олётов) "лоовуз" стал в Монголии 21 века модным головным убором равнинных халхасцев и даже халхаских женщин, которые им щеголяют. А что, действительно изящный головной убор для модниц!1 балл
-
Друг президента и его коллега по спорту, дзюдоист Найдангийн Түвшинбаяр в набирающем популярность и моду среди халхасцев в дербетских овчинном тулупе и шапке лоовуз. В Монголии по всей видимости в широкую моду входит все меховое, овчину и пушнину, из которых и состоит национальная одежда монголоязычных охотничьих народов северо-западной Монголии - Алтая и Саян.1 балл
-
В последние годы в Монголии среди халхасцев, как у мужчин так и у женщин, в моду входит дербетский мужской меховой головной убор "лоовуз": Депутат Великого Хурала, певец С. Жавхлан и певица Т. Баясгалан (фото другого депутата и актера Мөнхчулууны Зоригта): Артист Ганбаатар Ариунбаатар с женой, оба в лоовузах. Тот, кто был похож в некоторых ракурсах на Asan'a-Kaygy: Не знаю кто, наверно тоже кто-то из монгольских элит: Сумочид (сумоист значит) Дагвадорж Долгорсурэнгийн (справа): Избранный летом 2017 года новый президент Монголии Халтмаагийн Баттулга: Надо заметить, что в Монголии как и у нас к власти в 99% приходят олигархи (большинство на фото из этой когорты). Кстати емнип сами монголы считают дербетский лоовуз наследием маньчжуров.1 балл
-
Наверно все знают, что я все время пытаюсь обратить внимание читателей своих постов (юзеры, воспринимающие их как провокации, фашизм, расизм не в счет ) на резко возникшую в Монголии последних 15 - 25 лет повсеместной моды на общепринятые в умах современных людей исторические аналогии халхасцев 16 - 21 вв. с татарами Чингизхана 12 - 13 вв. (соответствуют ли эти взгляды и аналогии исторической действительности вопрос другой). Демонстрирую наглядно как могут смениться традиции в национальном костюме благодаря не реалиям народа, а благодаря одной лишь погони за модой в результате внушений историков и сми. Легко сравнить наглядно, прежде чем бросать в меня камни, обвинять в нелепых провокацих или обливать зелёнкой. Национальный женский монгольский костюм времен маньчжурского ига, вплоть до 1911 года (кстати шапочка на халхаске моей аватарки тоже из настоящего монгольского этно): Национальный женский монгольский костюм времен МНР: А это дань моде на национальный костюм "неверных тюрков" или татарских племен времен Чингизхана:1 балл
-
Мне кажется все начиналось с лошади. На нее было удобнее садиться с левой стороны, потому что сабля у всадника висела на левом боку и не мешала посадке на лошадь. Поэтому и доить стали кобылиц и позже коров тоже с левой стороны. Но почему монголы доят справа я не знаю, лишь в качестве догадки закинул мнение Вайнштейна.1 балл
-
На вскидку. С.И. Вайнштейн ("Проблема происхождения оленеводства в Евразии", стр. 37, 38, 43, 46): "... Тувинцы-тоджинцы и тофалары (АКБ: т.е. тюрки) садятся на оленя слева, а эвенки и эвены (АКБ: тунгусо-маньчжуры) – справа. Действительно, различия между этими двумя типами очень велики. Саянские оленеводы садятся на оленя слева, тунгусские – справа. У оленеводов Саян посадка на оленя слева сохраняла традицию коневодства и тогда, когда была освоена верховая езда на седле со стременами (аналогичном конскому). причем особенности первого развились под влиянием тюрок-коневодов (АКБ: посадка с левого бока), а второго под влиянием коневодов-монголов (АКБ: посадка с правого бока). Возникает вопрос, почему в тунгусских языках название вьючного оленьего седла "эмэгэн" созвучно названию конского седла "эмээл" у монголов. Имеются и некоторые другие тунгуссо-монгольские параллели в оленеводстве эвенков и коневодстве монголов. Заметим также, что тунгусское и монгольское названия для лошади совпадают."1 балл
-
Фотосессия из поездки в Монголию: Во времена СССР: АРВМ КНР: Торгаутки СУАР КНР:1 балл