Китайский писатель именно говорит, что последнее название выбрано было по воспоминанию о храбрых Мынву, которые, заставили Цзиньский двор уступить себе часть земель и платить дань; он оспаривает [135] тождество этих Мынву с новыми Монголами, что совершенно справедливо Еслиб эти Мынву были соплеменники Чингисхана, то представила ли бы история этого завоевателя его и его отца в таком ничтожном значении? Напротив, тот же писатель говорит, что он принадлежал к поколению Татар или Татань
Мэн-хун причисляет их к Шатоскому поколению, т. е. тогда как Татань должны б были двигаться, по своему имени, от востока на запад, Мэн-хун ведет их, напротив, с запада на восток. История говорит нам, что Тукюэсцы, прозванные Шатосцами от степи Шато, находящейся на запад от Баркюля, в последствии (794 г.) были переведены Тибетцами (конечно, не все) в Ганьчжоу (в Ганьсу); потом, убегая от Тибетцев, поддались китайскому правительству и были переведены на северную сторону хребта Иньшань.
Мэн-хун ясно говорит, что Татары даже не знали, откуда взялось название Монголов. Мухури, при свидании с китайскими чиновниками, постоянно называл себя татарским человеком. Следовательно, название Монгол, на первых порах, было, можно сказать, чисто ученое или оффициальное, и таким образом, эти два названия (из которых последнее пересилило в следствие той же оффицияльности) ввели в недоумение не только европейских ученых, но и Рашид-Эддина и, может быть, его современников, которым показалось, что названию Монгол должно или нужно было существовать с давнего времени
Васильев В. П. 1857