Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28685


  2. arkuk

    arkuk

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      2802


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/29/18 во всех областях

  1. http://goldhorde.ru/RU/2018-t6-n2/ http://goldhorde.ru/wp-content/uploads/2018/06/ЗО-2-2018.pdf 2018. Т. 6, № 2 DOI: http://dx.doi.org/10.22378/2313-6197.2018-6-2 Весь выпуск Статьи Kradin N.N. Who Was the Builder of Mongol Towns in Transbaikalia? стр.224-237 Somer T. Forging the Past: Facts and Myths behind the Mongol Invasion of Moravia in 1241 стр.238-251 Филин Н.А., Гибадуллин И.Р., Боев Э.Б. Древнеперсидская форма легитимизации первых монгольских династий стр.252-263 Хайдаров Т.Ф., Долбин Д.А. Теоретические аспекты осмысления второй пандемии чумы («Чёрной смерти») на территории Улуса Джучи стр.264-282 Моисеев М.В. Исторические примеры в посланиях Ивана IV в Крымское ханство и Ногайскую Орду стр.283-303 Зайцев И.В. Неизвестные касимовские эпитафии из Нового Иерусалима стр.304-311 Акчурин М.М., Ишеев М.Р., Беляков А.В., Абдурахманов Т.А., Салихов Р.Р. Касимовские татары из рода Кыпчак стр.312-341 Дискуссия Самигулов Г.Х. Ясачные люди, иноземцы, ясак и дарообмен – практические размышления о теории стр.342-369 Поиски, гипотезы, догадки Беляков А.В. О времени и месте написания продолжения сочинения Утемиш-хаджи «Кара таварих» (комментарии к тексту) стр.370-392 Рецензии Нарожный Е.И. «Pax Mongolica и евразийские потрясения ХIII–ХIV веков» в оценках современных отечественных и зарубежных исследователей стр.393-408 Наследие Хамидова Ч.И. Рашид ад-дин. Шуаб-и панджгана. 2. Монголы и тюрки (5) стр.409-421 Тулибаева Ж.М. Мирза Улугбек о Чингизидах на троне Ирана: правление Ӯлджāйтӯ-хана и Абӯ Са‘ӣд Бахāдур-хана стр.422-438 Хроника Uzelac A. Workshop: The Mongols and the Silk Roads (May 10–11, 2018, Faculty of Arts, University of Szeged) стр.439-442
    1 балл
  2. Вадим Ростов. НЕСУРАЗНОСТЬ ПРО КУПАЛО (из Велесовой книги). В целом «Велесова книга» отражает заблуждения российской исторической науки 1810-1820 гг., служа как бы «подтверждением» для царивших тогда абсурдных гипотез и мифов. То есть, это памятник вовсе не «древней истории», а памятник заблуждениям российских историков начала XIX века. Начинается рукопись с перечня «славянских русских языческих богов», в число которых по незнанию фальсификаторов угодил и Купала. Однако Купала – это вовсе не русский и не украинский бог и одноименный праздник, а западно-балтский, присутствовавший только у мазуров и белорусов (до 1840 года именовавшихся литвинами) и отражавший их западно-балтское происхождение. Российские этнографы это выяснили только к 1836 году, и сделал это известный собиратель русского фольклора И.П. Сахаров (1807-1863). Первое издание его «Сказаний русского народа» вышло 1836 году, в нем он писал: «Новейшие мифографы включили Купало в число славянских божеств; но его не было ни в Киеве, ни в других славянских землях. Об нем не говорят ни Нестор, ни другие писатели; это слово известно в наших письменных памятниках только с XVII столетия». И затем Сахаров указывает, что это праздник литвинов – «литовцо-руссов», переименованных царизмом в 1840-х годах в «белорусов», и правильно говорить не «Иван Купало», а «Ян Купало». Сахаров пишет: «Литовцо-руссы называют Ивановское празднество – праздником росы. С вечера, под Ивановскую [Яновскую] ночь они собираются на избранном месте, на поляне ставят шалаши, разводят огни, поют песни, пляшут с факелами и перескакивают через огонь. Рано утром отправляются в лес – на росу. Утренние сборы называются у них «стадом», а пляска «коркодоном». Утром собирались травы для врачевания и чарования. Литовцо-руссы верят и в папаротников цвет… В Лужском уезде, по реке Луге, Ивановское празднество известно более под именем Соботок. Вероятно, что это название занесено из Литвы». В России этот праздник Яна Купалы появился совсем недавно по историческим меркам: только после войны Московии с ВКЛ 1654-67 гг., когда царь Алексей Михайлович истребил половину белорусов, а около 300 тысяч вывез в качестве рабов в Московию. Именно от этих порабощенных белорусов (тогда именовавшихся «литвинами») местные финские народы Московии и переняли Радуницу и Яна Купалу (там Яна переименовали в Ивана Купалу на свой болгарский манер). Обращаю внимание на фразу Сахарова: «НОВЕЙШИЕ мифографы включили Купало в число славянских божеств…», то есть в 1810-1820 гг. Что четко соответствует времени создания подделки.
    -1 балл
×
×
  • Создать...