Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      5179


  2. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      4611


  3. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      5473


  4. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7867


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/07/18 во всех областях

  1. У казахов есть легенда о "Кырык кыз". Так что не стоит так спешит с выводами? СОРОК ДЕВУШЕК Неподалеку от турбазы «Южная», расположенной на отро­гах небесного Тянь-Шаня, можно наблюдать одно из уникаль­ных творений природы. Кажущаяся бесконечной, выжженной солнцем дорога, петляя среди холмов, ведет к подножию гор. Изредка перед глазами проносятся разросшиеся фруктовые сады, среди изум­рудной зелени виднеются добротные дома колхозников, а по­том снова — беспредельный степной простор. Постепенно дорога приближается к горам. Солнце садится, и на бело­снежных вершинах Тянь-Шаня отражаются солнечные свет­ло-розовые и золотистые пятна. Вдруг впереди четко вырисовываются силуэты каких-то людей в ярких, пестрых одеждах. Издали кажется, что они со­брались на праздник. И только подойдя совсем близко, по­нимаешь свою ошибку. Это вовсе не люди, а небольшие ост­роверхие скалы, над внешностью которых немало потруди­лась природа. Она изваяла поистине сказочные фигуры. Каж­дая скала стоит отдельно и совсем не похожа на другие. Вокруг этих каменистых скал очень много глыб глины раз­ных цветов и оттенков. Говорят, в свое время этих скал было ровно сорок. Теперь же их осталось около двадцати — боль­ших и малых, неповторимых, довольно причудливой формы. Местные старожилы охотно рассказывают туристам ле­генду о «Сорока девушках», что в переводе на казахский оз­начает «Кырык кыз». В давние времена, гласит легенда, в долине быстрой реки Угам жили горцы. Жизнь их протекала тихо и мирно, не зная ненависти и вражды друг к другу. Они занимались охо­той и другим хозяйством. Свободное и гордое племя понятия не имело о богатстве и деньгах. Они наслаждались свободой, это единственное, чем они дорожили. Но беда была уже рядом. И вот однажды ночью, когда жи­тели селения спали крепким сном, с гор спустился жестокий хан, правитель здешних мест, чтобы завоевать этот райский уголок земли, защищенный от холодных северных ветров, с прекрасными пастбищами. Налетел хан со своими воинами, как злой ветер, растоптал посевы, убил стариков, детей, женщин. Угнал тысячные стада овец и несчетные табуны лошадей. А сорок самых красивых девушек взял с собой для своего гарема. Далеко позади осталось разрушенное селение. Всадники отходили к перевалу, хан был доволен. Вдруг он услышал за собой топот копыт. «Хан! кричал всадник остановись!» Удивленный хан остановил коня, но тут же пришел в ярость, увидев перед глазами седобородого старика-горца. Хан в гневе вскричал: Как? И ты старик, хочешь жить? И тебе мила жизнь? О нет, хан бесстрашно ответил старик. Как посмел ты меня остановить? кричал хан. Но старик спокойно продолжал: О жестокий убийца, ты разорил мое гнездо и я принесу тебе несчастье. По закону нашего племени ни один горец не должен погибнуть в неволе... Эй, слуги! закричал взбешенный хан, взять его. Воины бросились, как собаки на добычу к старику, с плетками в руках. Но ни одна плетка не достигла своей цели старик стоял как бы в заколдованном кругу. Затрясся хан в гневе. А старик стал вдруг каменеть. Испуганные воины не сводили с него глаз, пока он не превратился в камень. Сорок девушек невольниц тоже превратились в каменные глыбы. Потрясенное войско взглянуло на хана. Но, что это? С места, где стоял хан, раздавался бешенный лай собаки, которая видит цель, но не может из-за цепи ее достать. А потом собака тоже окаменела. Ломая копья, теряя доспехи, в ужасе давя друг друга, бросилось войско бежать, забыв о славе и богатстве. Но руки их стали крыльями, сами они превратились в черных воронов. Так вот и стоят эти сорок каменных красавиц под перева­лом, а с ними старик-спаситель. А чуть в стороне — преграж­дает путь каменная собака. А еще говорят, что в ненастную погоду кружаться над «Кырык-кыз» черные вороны воины хана. Прошло много лет с тех пор, как люди сложили эту легенду. Но она и по сей день жива в народе. У легенды есть несколько вариантов, поэтому не удивляйтесь, если вам кто-нибудь расскажет ее по-другому.
    2 балла
  2. Очередное подтверждение того, что сюжет о "40 девушках" имеет общетюркскую основу.
    1 балл
  3. Дорогие юзеры РК! Всех с днем защитника отечества! Здоровья и успехов в делах и жизни! Праздничный пост по ДНК. Вот это исследование ДНК по ссылке; http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=362558 Показывает насколько молода еще наука Генетика и с какой осторожностью надо делать выводы на основе ее данных. Загадки природы: три идентичные близняшки прошли тест на ДНК, и оказалось, что у них разные корни Так как ДНК однояйцовых близнецов идентична, они решили, что будет интересно проверить, совпадают ли их корни. Безусловно тест показал, что девушки идентичные близнецы. У Эрики и Николь даже практически совпадают отпечатки пальцев, что является большой редкостью. Но анализ корней девушек удивил абсолютно всех! Согласно результатам исследования, все они на 99% европейки. Но при этом корни Эрики на 16% британские и ирландские, а у Николь на 2% больше. Корни Николь на 11% французские и немецкие, у Жаклин – на 18%, а у Эрики на 22,3%. Но больше всего всех смутили скандинавские корни. Ведь у Николь их 11,4%, а у Эрики и Жаклин – по 7,4%. Учитывая, что близнецы однояйцовые, это способно поставить в тупик всю научную общественность! Как сказал доктор Трэвис Сторк, «мы зашли так далеко в генетических тестах, но нельзя поплевать в пробирку и найти ответы на все вопросы».
    1 балл
  4. половина казахских родов с монг. этнонимом, явно тюркоязычные онгуты и найманы тоже были с монг. этнонимом. я постоянно пишу что кереиты имхо были смешанного происхождения (допускаю что ко временам ЧХ они были в основном монголоязычны, но тюркский немонгольский пласт в их этногенезе явно был мощный. если внимательно прочитать РАДа собственно кереиты это лишь часть племен ханства Ван-хана, из него происхожилди правители) пока не прочитал ваше сообщение сам не заметил это "повышегние". рахмет, постараюсь оправдать это "звание"
    1 балл
  5. ОБ ЭТНОГЕНЕЗЕ,ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ ЭТНОНИМЕ АБОРИГЕНОВ-ТЮРКОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (СИБИРСКИХ ТАТАР). ...В одной из работ мы упоминали,что в конце XIX начале XX века христианским миссионером Е .К. Елисеевым в Тобольске изданы более 10 книг религиозного содержания на русском и татарском языках (на наречии татар Тобольской губернии) с целью разьяснения основ православия татарам на их родном языке. В числе их названа и книга "Русско-татарский разговор. Практические уроки русского и татарского языка",не нашедшая глубокого анализа со стороны ученых-лингвистов. В этой книге издания Тобольского комитета православного миссионерского общества дается 46 разговорных уроков. Разрешение на печатание подписал председатель переводческой комиссии православного миссионерского общества профессор Казанской духовной академии М. Машков 22 июля 1905 года,автор и составитель книги не указаны. Из текста книги можно выяснить,что сибирские татары в конце XIX начале XX века называли себя (самоназвание-этноним) не татарами,а нугаями. Примеров тому по всему тексту множество.В вопросах и ответах на русском языке везде употребляется термин "татарин",а в ответах на татарском языке вместо ожидаемого "татарин" читаем-"нугай". Вопросы и ответы в книге даны двумя столбцами на русском и на сибирско-татарском "наречии" (кирилицей).Приведем примеры из разговорных уроков. 1-й урок: Кто ты? Син кем? Я татарин,я русский. Мин нугай,мин урыс.(С.5)... 5-й урок: Ходил ли ты на ярмарку? Ярминкеге партынмы? Кто там есть? Анта кем пар? Там есть и киргизы,и бухарцы, Анта кыргыслар та,сартлар та, и татары и русские. нугайлар та,урыслар та пар.(С.9)... Таких примеров,где на русском языке употребляется этноним татарин,а сибирский татарин называет себя нугаем во всей книге в вопросах-ответах встречается 38 раз. Только в одном месте,видимо ошибочно,в переводе употреблено слово татар (С.15,урок 9-й)... Нет сомнения в том,что тексты уроков составлены на сибирско-татарском языке-так как и фонетика,и лексика,и морфология полностью соответствуют современному состоянию тоболо-иртышского диалекта сибирских татар. Выводы: -правящая верхушка сибирских татар шибаниды и тайбугины-выходцы из мангытского (нугайского) иля и тесно сотрудничали с ними в военных действиях,союзах; -основной костяк сибирских татар составляли хотаны,кара-кыпчаки,ногаи,остяки; -консолидация сибирских татар в народность,вследствие связей правящей верхушки с ногаями,происходила именно под их влиянием; -сибирские татары в конце XIX начале XX века представляли собой этническую общность,характеризовавшуюся близостью диалектов,единством многих форм культуры и быта,религиозных (ислам) верований большинства татар,одинаковыми представлениями о "родине" формирования их народа (они связывают ее с Тоболо-Иртышским бассейном),о принадлежности их к одному народу; -сибирские татары как внутренний и внешний этноним (самоназвание) использовали еще до конца XIX начала XX века этноним нугай,затем под влиянием определенных причин вынуждены пользоваться как внутреннее самоназвание этноним татары,а для внешнего обозначения по географическому признаку-сибирские татары. К. С. Садыков. г. Тобольск, ТГСПА им. Д. И. Менделеева.
    1 балл
  6. Отрывки из книги «Северная и Восточная Тартария» Николаас Витсен, 1692-1705 гг https://yadi.sk/d/yPUFLk9wd7aHE Выделил интересное. В казакских краях нет значительной торговли, у них нет (или мало) пушек, мало мелкого оружия, а также нет хороших рабочих-мастеров. Они воюют с луком и стрелами, оружие получают из бухарского государства, их военная одежда – это панцири* эти панцири состоят из железных колечек или чешуек, прикрепленных к железному шлему, на голове, и доходит до груди, закрывая и лицо, однако, так, чтобы можно было смотреть, называемые тегиляй. Там изобилие скота – овец и лошадей. Коров у них нет. У Теффки Хана, который сейчас правит в Тургустане, нет ног, так как ему их отстрелил его собственный народ; они его носят на руках. Там имеется ярмарка. Теффки Хан ездит верхом, чтобы вести торговлю, вооружен луком и стрелами. Какова причина, что он так выезжает, мне не известно. Народ казакских краев – свободные люди; они могут идти куда хотят, не признавая начальства. Каракалпаки расположены от них недалеко, внизу у Сирдара. Люди, заслуживающие доверия, говорят, что этого народа 8 000 человек, у них нет пушек, а панцири тигилайоф и метательное оружие у них в казакских и каракалпакских краях в изобилии. Там растут рис, просо, ячмень, жито, пшеница, горох, но рожь и овес там не растут. К югу и к востоку от Тургустана находится река Талас, ее длина – шесть дней езды и больше, заселена казакскими народами, говорят, численностью 40 000 человек. Еще южнее Тургустана есть укрепленные города, как город Ташент, или Таскейт, в шести днях езды отсюда; вокруг него живут люди, которых они называют катама курума. Князя там зовут Урас Султан; у него бусурманская вера, он ежегодно воюет с казаками. Еще южнее Тургустана, в 25 днях езды туда, лежит город Каскар; вокруг него живут народности, называемые белыми киргизами; у них тоже бусурманская вера, их насчитывается 20 000 человек. «Туркестан – у русских называется Турхестан – это большая область, в которой есть несколько городов, известных бухарами и другими тартарами. Города небольшие, с плетеными изгородями, между которыми насыпают землю, укреплены рвами; у них там нет пушек, между этими городами, в поле, кочуют тартары, которых эти народы называют козацкая орда; они магометане, говорят по-тартарски, все всадники и хорошие воины, снабжены луком и стрелой, пикой и длинными ружьями, которые привозят из Индии; у них хлопковые фитили, они хорошо стреляют, приходят ежегодно грабить в местечки, расположенные выше, в верховьях Иртыша и Оби, и продают людей. В бухарской земле Текст имеет схожесть с этим источником: 1696 г., июля 26.—Расспросные речи в Сибирском приказе казака Василья Кобякова о пребывании его в Туркестане
    1 балл
  7. Да, точно. 1671 г. - Из статейного списка посланника Москвы Бориса Пазухина в Хиву, Бухару и Балх [...] Да Борису с товарищи велено проведать; сколько сильно Бухарская и Балховская и Хивинская земли ратными людьми и казной. И в Бухарской земле собирается ратных людей с туркестанцы и каракалпаки и с казаки полтораста тысяч и больше. А у балховского царя собирается ратных людей меньше бухарского вполы. А конные бухарские и балховские ратные люди к бою не заобычны и плохи. А надежные люди в бою в Бухарской земле туркестанские казаки и подданные бухарскому царю царевичи каракалпацкие. А сбирается каракалпаков и казаков с пятьдесят тысяч. А ходят на помощь бухарскому царю пополам, потому что опасают улусов своих от черных калмык. И ближние люди говорили Борису... А кине Абда Азис царь идет по вестям в украйные свои города, что пришел без его ведома и безвестно Кучук хан башкирской, и ныне в каракалпаках, бухарских же улусах. [...] И того же числа царь Абда Азис пошел в поход по туркестанской дороге.
    1 балл
  8. 1. Кажется есть, детская память не сохранила определенно, но в детстве слышал слово домбра, хотя со школьной скамьи знаю о дутаре, сам пробовал играть, но потом переключился на гармошку, а подрастая уже стал играть на гитаре. 2. 4. есть такое, но почему-то аккомпанируют на дутаре. Для моего слуха не привычно.
    1 балл
×
×
  • Создать...