Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28685


  2. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      4611


  3. құйрықит батыр

    құйрықит батыр

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1732


  4. Нур-ад-дин

    Нур-ад-дин

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      174


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/04/18 во всех областях

  1. примерно на этих принципах основано все то что несет акб 1. если 2. грубо прикинуть 3. одно неверное предположение 4. второе неверное 5. совершенно неверный левый вывод, сделанный пятой ногой... круп современной монгольской лошади некоторым из современных мужчин на уровне солнечного сплетения - более верный силлогизм круп современной казахской лошади некоторым современным мужчинам на уровне подбородка. теперь факты монгольская лошадь круп до 130 см казахская кроме джабы круп 150 см средний рост современного монгола 170 а казаха средний рост 172,5 сантиметра (170), в начале 20 века у монголов и казахов средний рост был около 16о см думаю монголы в средние века были не ниже 150 см, так как даже китайцы считали их низкими, выделяя чингизхана как высокорослого, и редко выше если судить по доспехам 160 см ... подтверждения http://asiarussia.ru/news/13123/ Рост монгольских мужчин в 1914 году составлял 159.1 см, а женщин всего 147.9 см. Через сто лет мужчины выросли до 169.1 см, а женщины – 158.2 см https://centre1.com/turkmenistan/kto-samyj-vysokij-i-samyj-nizkij-v-tsentralnoj-azii/ Как прибавили в росте в ЦА В 2014 году самыми высокими в Центральной Азии оказались туркменские мужчины – 172 см (ученые оценили средний рост жителей страны в возрасте 18 лет). Таджики, кыргызы и казахи – примерно одного роста соответственно, 171,3, 171,2 и 171,1 см. Узбеки – чуть ниже: 169,4 см. Среди женщин самые высокие туркменки – 161,7 см, за ними идут узбечки – 159,8 см, кыргызки – 159,4 см, казашки – 157,6, таджички – самые низкие: 157,3 см. 102 года назад жители Центральной Азии были гораздо ниже. Так, рост самых высоких туркмен в 1914 году равнялся 161,7 см, таджиков – 161,4, казахов и кыргызов – 161,2, узбеков – 161,1 см.+ У женщин в 1914 году самыми высокими снова оставались туркменки при среднем росте 152,9, таджички и узбечки на втором месте – 150,9, казашки были 151,1 см и кыргызки – 150,2 см. притом у казахов в энциклопедии указан средний рост меньше так что если сравнить современную казахскую лошадь и казаха начала 20 века то всадника еле будет видно из-за крупа при этом рост монгольской лошади от 120 до 130 см значит монгол у монгольской лошади на этой картинке примерно 130 плюс голова 20-25 см равно 150-155 см https://web.archive.org/web/20060825014402/http://www.ansi.okstate.edu/breeds/horses/mongolian/index.htm а мне и ваша казахская лошадь будет дышать в пупок
    1 балл
  2. На ВостЛите выложили : ДЖУВЕЙНИ, АЛА АД-ДИН АТА-МЕЛИКИстория завоевателя мира Публикация 2004 г.ВступлениеСлова благодарностиПредисловие, Ч. 1Предисловие, Ч. 2ПоясненияВведениеЧасть 1, 1Часть 1, 2Часть 2, 1Часть 2, 2Часть 2, 3Часть 3, 1Часть 3, 2Генеалогические таблицыЛитератураСокращенияКарты http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/index-Dateien/D.phtml?id=2045
    1 балл
  3. ОБ ЭТНОГЕНЕЗЕ,ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ ЭТНОНИМЕ АБОРИГЕНОВ-ТЮРКОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (СИБИРСКИХ ТАТАР). ...В одной из работ мы упоминали,что в конце XIX начале XX века христианским миссионером Е .К. Елисеевым в Тобольске изданы более 10 книг религиозного содержания на русском и татарском языках (на наречии татар Тобольской губернии) с целью разьяснения основ православия татарам на их родном языке. В числе их названа и книга "Русско-татарский разговор. Практические уроки русского и татарского языка",не нашедшая глубокого анализа со стороны ученых-лингвистов. В этой книге издания Тобольского комитета православного миссионерского общества дается 46 разговорных уроков. Разрешение на печатание подписал председатель переводческой комиссии православного миссионерского общества профессор Казанской духовной академии М. Машков 22 июля 1905 года,автор и составитель книги не указаны. Из текста книги можно выяснить,что сибирские татары в конце XIX начале XX века называли себя (самоназвание-этноним) не татарами,а нугаями. Примеров тому по всему тексту множество.В вопросах и ответах на русском языке везде употребляется термин "татарин",а в ответах на татарском языке вместо ожидаемого "татарин" читаем-"нугай". Вопросы и ответы в книге даны двумя столбцами на русском и на сибирско-татарском "наречии" (кирилицей).Приведем примеры из разговорных уроков. 1-й урок: Кто ты? Син кем? Я татарин,я русский. Мин нугай,мин урыс.(С.5)... 5-й урок: Ходил ли ты на ярмарку? Ярминкеге партынмы? Кто там есть? Анта кем пар? Там есть и киргизы,и бухарцы, Анта кыргыслар та,сартлар та, и татары и русские. нугайлар та,урыслар та пар.(С.9)... Таких примеров,где на русском языке употребляется этноним татарин,а сибирский татарин называет себя нугаем во всей книге в вопросах-ответах встречается 38 раз. Только в одном месте,видимо ошибочно,в переводе употреблено слово татар (С.15,урок 9-й)... Нет сомнения в том,что тексты уроков составлены на сибирско-татарском языке-так как и фонетика,и лексика,и морфология полностью соответствуют современному состоянию тоболо-иртышского диалекта сибирских татар. Выводы: -правящая верхушка сибирских татар шибаниды и тайбугины-выходцы из мангытского (нугайского) иля и тесно сотрудничали с ними в военных действиях,союзах; -основной костяк сибирских татар составляли хотаны,кара-кыпчаки,ногаи,остяки; -консолидация сибирских татар в народность,вследствие связей правящей верхушки с ногаями,происходила именно под их влиянием; -сибирские татары в конце XIX начале XX века представляли собой этническую общность,характеризовавшуюся близостью диалектов,единством многих форм культуры и быта,религиозных (ислам) верований большинства татар,одинаковыми представлениями о "родине" формирования их народа (они связывают ее с Тоболо-Иртышским бассейном),о принадлежности их к одному народу; -сибирские татары как внутренний и внешний этноним (самоназвание) использовали еще до конца XIX начала XX века этноним нугай,затем под влиянием определенных причин вынуждены пользоваться как внутреннее самоназвание этноним татары,а для внешнего обозначения по географическому признаку-сибирские татары. К. С. Садыков. г. Тобольск, ТГСПА им. Д. И. Менделеева.
    1 балл
×
×
  • Создать...