Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Бахтияр

    Бахтияр

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      3137


  2. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      4058


  3. Shamyrat

    Shamyrat

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1531


  4. Hungar

    Hungar

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      598


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/29/17 во всех областях

  1. просто в этом свете интересен факт, что по шежире жалаировские кайшылы родня сыргелинским кайшылы. а тут это подтверждается и ДНК. если жалаировские и вправду пришли от каракалпаков имхо это жирный аргумент в пользу ногайского (т.е. из западной части улуса Джучи) происхождения сыргелинцев (а может и уйсынов вообще)
    1 балл
  2. Ув. Кылышбай, так я же там и написал, что не связаны Там чисто "turuk", точнее "türük". Самое приятное, что имеются два варианта записи, которые взаимно исключают иные интерпретации, в том числе и варинты с "-l-" в инлауте.
    1 балл
  3. Помимо доглатов среди могулов была дюжина племен, это и чурасы и бекчики и калучи и барласы и арлаты и т.д. Все они фиксируются вплоть до 18 в. Могульский компонент это огромный пласт нашей культуры это и фольклор и история, собственно, сама наша традиция исторической летописи начинается с Тарихи Рашиди, и далее хроники Чураса, Тарихи Кашгар, и др. ведут эту традицию, продолжающие как бы историю с того места где она оборвалась в Тарихи-Рашиди. Даже в 19 в. (1864 г) восставший простой люд в Кучаре обратился к потомкам эмира Пуладчи (детям Исхак-бег ходжи) чтоб они возглавили вооруженное движение против Цинской власти. В целом, если ставить на чашу весов могульское и уйгурское (идикутское) в нашей культуре, то перевес будет на могульской стороне. Могулы не были сплошь потомками средневековых монголов, они также представляли из себя Микс, с тюркским преобладанием, но с сильными монгольскими традициями чингизизма. Поэтому полагать что они в массе имели ДНК типа старкластера неверно. По источникам мы также видим как простые люди из местных купцов, охотников отличившись становились влиятельными беками, которым дарились аймаки и которые становились главами новых родов, зачастую носивших имена этих беков. Вряд-ли у них был старкластер как и у огромной массы местного тюркского населения с местным ДНК ставших могулами.
    1 балл
  4. UPD Тут я спутал с племенами. Дулу - западно-тюркское племя. А вот Доланьэ или Долань - токуз огузское. Более того оно было в составе более ранних огузов - гаоцзюй. Вот эти Доланьэ/Долань - возможно больше подходят под современное уйгурское Долан. Нежели чем выводить их из дуглатов.
    1 балл
  5. Уважаемый Arkuk,у нету приверженцев тенгрианства и у туркмен в народе не осталось даже памяти об этом.Само появление туркмен как этноса связано с принятием части огузов ислама из за чего их назвали тюрк иман(тюрки -мусулмане).
    1 балл
  6. Нет, Р - предковая гапплогруппа для Q R1a и R1b. Мутация Q появилась 26 тыс лет назад. Потом Q разделилась на сибирскую [и американскую] - Q1a, и центрально-азиатскую - Q1b. Затем в позднюю Бронзу индо-арии захватывают [культурно, этнически, военно] носителей Q1b в центральной азии. И их представители пошли с индо-ариями в Индию, Иран, Ближний Восток итд. То есть R1a и Q1b там находят вместе. Чтобы считать R1a и Q1b - одним народом, вам нужно вычеркнуть ~ 20 тыс лет. За этот промежуток времени даже цвет кожи можно поменять (эволюционно) не то что там язык или родство. Я думаю, что представители Q были какой-то уральской языковой семьёй. Или например судя по кетам [95% Q1b] - может быть изолированным языком. Не индо-европейская группа и не тюркская, на мой взгляд.
    1 балл
  7. Но вообще то он абсолютно не прав. И вообще плавает в этой теме.
    1 балл
  8. Бахтияру привет! Здесь ты полностью прав!
    1 балл
  9. Понятно, спасибо, кажется оттуда мои корни ,в СА видел двоих хакасов, внешне их не отличить от калмыков, показалось они более миролюбивые.и да, если мои предки были оленеводами, стыдится этого не буду, в отличии от других
    1 балл
  10. 1 Если схематично. -- В 5 веке до н.э. персы стали захватывать Среднюю Азию вплоть до Хорезма. Соответственно (историками) считается, что юэчжи были вытеснены в Монголию, а другие [сарматы] на Урал. Сарматы были языковыми родственниками скифов. Ну, а если спросить об этом археологов, то они скажут, что приток населения в Приуралье начался ещё в 6-7 веке до н.э., И в Согдиану с юга шли новые культуры ещё до персов. Т.е. все как то запутаннее. 2. Затем кочевники нанесли контр-удар. Кто-то захватил Бактрию, парфяне захватили Персию. и т.д. 3.Скифы как родственники могли просто смешаться с сарматами (есть намеки на это исторического плана). Ну, а официально они были оттеснены сарматами в Крым и жили там до самых готов, а может и до гуннов, а может и до крымских татар (сильно-разбавленные). 4.Ну, а на счет огуров -- видимо вы прослушали всё что я говорил. Но я могу напомнить (через пару дней).
    1 балл
  11. Если у некоторых тюрков было культ поклонения горам,то возможно память об этом сохранилось в образном виде как имя сына Огуз хана,Даг хана.Да еще в тюркском "ер "обозначает не только землю,но и место.
    1 балл
  12. Да, это так, стоит только почитать: Венгерские половцы/куны: http://www.gumilev-center.ru/vengerskie-polovcykuny/ или соответствующую статью в Одноклассниках в группе GREAT STEPPE - ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ!: https://ok.ru/greatsteppe/topic/65999784708880 Результаты экспедиции ЭИП «Суюн» в июне-июле 2014 года по ДНК-тестированию венгерских фамилий. Часть 1: http://suyun.info/?p=1_01122014_1 в 13 веке для больших конгломератов в тех местах уже был в полном ходу титул "король". Так что "кот", "котян" если это и титул, то скорее подобный современному муниципальному, типа "глава администрации такого-то района", хотя, наверняка, немного поболее, чем одного района, скорее - области, губернатор :). Ну, очень явная связь с Вами данным восточно-протомонгольском термином "ködele-h" и вытекающими: Кстати, в вышеуказанных статьях есть указание на село Котян в Болгарии: Но и как имя собственное, оказывается, нельзя отметать - в древние времена имён на "кот" было хоть отбавляй: Имена Кот, Котопан, Котик, Коток, Котышко.Славянские и древнеславянские имена: http://kod-imeni.ru/slavyanskie_drevneslavyanskie_imena/kot.html Непонятно в какое время титул (звание, должность) и имя собственное разделились... Но, термин из прото-языка ködele-h наверняка здесь "повалялся" и проверить связь между кот и кош было бы очень значимо. Кстати, за ссылку на Василия Яна большое спасибо, ознакомился, кто он, и увидел его повесть "Финикийский корабль", очень кстати почитать. В личке мы заинтересовались давним сообщением о нахождении на Маныче в 19 веке остатков древнего финикийского корабля, потом следы нахождения артефакта были утеряны, но сам факт, указывающий на сообщение между Азовским и Каспийским морем очень значим... У меня больше краеведческие устремления и цели, а там - к чему "дальнейшая этимология" выведет
    1 балл
  13. Сведения о хуннском происхождении телесских племен, в том числе уйгуров В официальных китайских хрониках также неоднократно подчеркивается происхождение телесских племен, в том числе уйгуров, от сюнну. Подобные утверждения можно найти в начале большинства глав хроник, посвященных этим племенам. Бэйши, цзюань 99 оригинал (http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=300439 абзац 60) 鐵勒之先,匈奴之苗裔也。 Перевод (Уильям Самолин) “Теле потомки сюнну”. [Samolin, William. Hsiung-nu, Hun, Turk //Central Asiatic Journal, 3.2 (1957) - p.149]
    1 балл
  14. Отождествление коктюрок с хуннами в докладе чиновника Лу Фу 707 года императору Чжунцзуну о войне с Тюркским каганатомЦзю Таншу, цзюань 194а оригинал (http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=422000#p43 абзацы 42 и 43)右補闕盧俌上疏曰:“…今匈奴不臣,擾我亭障,皇赫斯怒,將整元戎。…”перевод и примечания в скобках - Лю МаоцайDann (707) befahl der Kaiser den Beamten am Hofe und in der Provinz, Pläne zur Niederwerfung der T'u-küe vorzulegen. Da überreichte der Yu-pu-k'üe 右補闕 (rechte Beamte für Berichtigung der Unterlassungen), Lu Fu 盧俌, eine Eingabe: "...Jetzt wollen die Hiung-nu, (d.h. die T'u-küe), nicht Vasallen werden und belästigen unsere Wachttürme und Befestigungen. Euer Majestät sind in Zorn geraten und gedenken, Kampfwagen auszurüsten...."Тогда (707 год) император сказал чиновникам при дворе о планах по разгрому тюрок на настоящее время. Юбуцюэ (правый офицер по исправлению пропусков) Лу Фу представил следующий доклад: "...Ныне же сюнну (т.е. тюрки) не желают быть вассалами и атакуют наши смотровые башни и укрепления. Ваше Величество в гневе и собирается снаряжать колесницы...."[Liu, Mau-ts'ai. Die chinesischen Nachrichten zur Geschichte der Ost-Türken (T'u-küe) - Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 1958 - p.165]Здесь речь идет о периоде войны империи Тан с возрожденным Тюркским каганатом в 700-х годах. Отчитывающийся перед императором насчет войны чиновник Лу Фу ясно зовет тюрок хуннами.
    1 балл
  15. Отождествление хуннов с коктюрками в отчете Чэнь Цзыана 685 года Чэнь Цзыан 陳子昻, "Туцзюэ на пороге" (685) перевод (Лю Маоцай) "Jetzt befällt das Höchstwesen am Himmel(schang-ti) die Hiungnu (d.h. die T'u-küe) mit Katastrophen, das bedeutet, daß es Euer Majestät eine gute Gelegenheit beschert. Wenn Euer Majestät diese Gelegenheit nicht ausnützen, dem Himmelswillen folgend (die T'uküe) zu vernichten und ein großes Werk zu gründen, und wenn die gute Gelegenheit einmal verpaßt ist, dann werden die bösen Barbaren wieder aufleben, und zehntausend Generationen werden darunter leiden! Ныне высокие духи Неба наслали на сюнну (те. тюрок) бедствия, и это означает, что представилась хорошая возможность для Вашего Величества. Если Ваше Величество не использует этой возможности, по воле Неба уничтожив (тюрок), и если упущена будет возможность, тогда злые варвары вернутся к жизни, и десять тысяч поколений пострадают! [Liu, Mau-ts'ai. Die chinesischen Nachrichten zur Geschichte der Ost-Türken (T'u-küe) - Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 1958 - p.369] Этот отчет о северной границе был составлен поэтом Чэнь Цзыаном в 685 году по запросу военного чиновника Цяо Чжи-чжи. Интересно, что здесь тюрки отождествлены с сюнну в официальном докладе, т.е. непосредственном документе тех времен.
    1 балл
  16. Рустам приводил данные что кыргызы поддерживали Турсына, тоесть получается с одной стороны катаганы, кыргызы, Турсын, а с другой казахи и Ишим Скорее всего утверждать о полном вхождении катаганов в казахский союз - не правельно Статистика от этого резко уменьшится. Турсун хан был союзником также и яркендских ханов, а его оппонент Ишим хан был в альянсе с турфанскими ханами. Часть катаганов и видимо не малая ушла в Яркенд во главе с одним чингизидом еще до поражения Турсун хана. Возможно это и ослабило Турсун хана, и он проиграл, как одна из версий.
    1 балл
  17. Рустам приводил данные что кыргызы поддерживали Турсына, тоесть получается с одной стороны катаганы, кыргызы, Турсын, а с другой казахи и Ишим Скорее всего утверждать о полном вхождении катаганов в казахский союз - не правельно Статистика от этого резко уменьшится. Почитайте Кадырали Жалаири у него катаганы это одно из крыльев казахов, а употребление рода отнюдь не означает самостоятельную самоидентификацию. Многие у нас называют шапраштинцами, аргынами, адаями и т.д., но казахами не перестают быть.
    1 балл
  18. Рустам приводил данные что кыргызы поддерживали Турсына, тоесть получается с одной стороны катаганы, кыргызы, Турсын, а с другой казахи и Ишим Скорее всего утверждать о полном вхождении катаганов в казахский союз - не правельно Статистика от этого резко уменьшится.
    -1 балл
  19. Зайран Чинбат из рода улаан хуулар/красные хуулары/
    -1 балл
  20. http://www.bilu.kz/totem.php
    -1 балл
  21. Наши истинные братья.
    -1 балл
  22. Тувинский Наадам пройдет с 1 по 2 июля в сомоне Батсүмбэр Төв аймака. Накануне монгольского государственного великого праздника, Национального фестиваля Наадам, приуроченного к 2226-летию образования Монгольского государства, 811-летию образования Великой Монгольской империи, 106-летию восстановления Национальной свободы и независимости и 96-ой годовщине Народной революции, в самом центре Монголии пройдет тувинский наадам. Тувинский наадам “Тува ардын наадам” или на тувинском “Тыва чоннуң наадымы” пройдет с 1 по 2 июля в сомоне Батсүмбэр Төв аймака. В этом мероприятии примут участие этнические тувинцы Монголии, Китая и тувинцы из России. Во время Наадама кроме традиционных состязаний по монгольской национальной борьбе, стрелбе из лука и конных скачек, будут организованы показ национальных костюмов тувинцев, конкурсы горлового пения и тувинских песен. Тувинцы — тюркский народ, коренное население Тывы (Тувы). Говорят на тувинском языке, входящем в саянскую группу тюркских языков. Буддисты, сохранились также традиционные верования (шаманизм). Среди монголов распространено мнение, что тувинцы – это монголы, но их язык отюркизировался. Их быть, одежда, культура и верования ничем не отличаются от монгольских аналогов. В Монголии тувинцы компактно живут в сомоне Цэнгэл Баян-Өлгий аймака. По статитическим данным, в стране проживает более 4000 граждан Монголии тувинского происхождения. В Китае возле озера “Хаан ус нуур” Алтайского округа в Синьцзяне тоже живут тувинцы. По статитическим данным 2012 года, там было зарегистрировано около 3300 тувинцев. Однако в китайских официальных документах и в паспортах они указаны как монголы. Китайские тувинцы предпочитают вступать в брак с монголами, которые тоже живут в Синьцзяне, чтобы сохранить свою идентичность, верования и опасаясь раствориться среди казахов и уйгуров, которые преимущественно и живут в этом районе. Тувинцы Ханас или озера Хаан ус нуура живут в одном селе с казахами. Они прекрасно сохранили некоторые свои древнные традиции, которые уже утрачены среди монгольских и российких тувинцев.
    -1 балл
  23. на картине Тувинский слон Андрей Хертек. Художник Вячеслав Самыя.
    -1 балл
  24. Так же и большинство уйгуров говорило на монгольском.
    -1 балл
  25. халхаские и ойратские кипчаки из фейсбука.
    -1 балл
×
×
  • Создать...