Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07/09/17 во всех областях
-
Ну мне с английского можете не переводить, не утруждайтесь, мне скорее иногда с русского на английский перевод полезнее, так как после 5 лет учебы в англоязычной среде английский я схватываю быстрее русского Пратюркский то известен в гипотезе тоже, и именно поэтому я в разборе сюннуских глосс в этой теме стабильно ссылался и на аналоги в древнетюркском и современных тюркских, приводя в своем суммировании Дыбо ссылки на ДТС. Потому что гипотетические протоязыки, какими бы хорошими учеными они ни были восстановлены, остаются гипотетичными и следовательно в какой то степени ненадежными. Собственно и по тюркским, и по монгольским проблема с восстановлением протоязыка очевидна: недостаток а то и полное отсутствие данных по отдельным ветвям тюркского и монгольского в древности. По тюркским это не только чувашский, для которого из языковых памятников самые ранние это 13 век и лишь короткие надгробные надписи, но и кыпчакский тоже, для которого письменных памятников до Кодекса просто нет. То что дано в ДТС это по сути лишь три древнетюркских языка: орхоно тюркский, турфанский уйгурский и караханидский хакани. Все три это языки карлуко огузского типажа. С монгольскими все еще хуже, так как тут вообще до 13 века ни для одного монгольского языка текстов нет, а те что начинаются с 13 века отображают лишь конкретно, по вашей гипотезе, ветвь дунху. Западные пара монголы попросту не отображены. Собственно Сабиров мне это уже расписывал: "Казалось бы, мы можем опираться на восстановленный алтайский, но и сам он восстановлен в т.ч. на основе тюркских и эта модель следовательно значительно искажена. (Мы не можем восстановить прагерманский на основе современного английского, там лексика в основном романская и практически утрачена грамматика, мы должны привлекать всю массу германских - как аналогия)". Поэтому здесь следует все же придерживаться текстов и не полагаться чрезмерно на восстановленные формы. А почему бы и не солнце? Солярный культ у кочевников вполне себе был, и кстати гармонично сочетался с небесным. Например, как пишет Джуртубаев, у карачаево балкарцев: "Поэтому и говорится в нартском эпосе карачаево-балкарцев, что мир создан создан Богом по имени Хайнар, Къайнар «живое солнце» (в отличие от небесного светила, не-живого)". Поэтому ничего неправдоподобного в такой этимологии я не вижу. Напомню еще, что нам о хуннах и тюрках пишет Вэссьер: "Заходя еще дальше, главный праздник тюрок, когда их племена собирались в честь летнего солнцестояния, уже отмечался хуннами".2 балла
-
1. Нужен конкретный разбор азиатских гг, одни местные, другие монгольские. 2. Все наоборот, спорно что у пришедших огузов-тюрков было хотя бы 10% кавказоидности(так вернее). Судя по статуям они были монголоиднее монголов, безбородые 100% монголоиды.1 балл
-
Почему монголов 13 века китайцы называли татарами вы не объясняете, и почему нельзя объединить народы имеющие одно и то же название. Я из Татарстана и хорошо понимаю языки татарских народов, начиная внутриуйгурских и кончая дробруджских татар (какие расстояния). И при этом один из юзеров считает кипчакский язык не тюркским!1 балл
-
Родина прото-тюрков на севере Саяно-Алтая. Эти „пратюркизмы“ – свидетельство единственно этно-лингвистического контакта и взаимодействия, не этно-генетического. Прото-тюрки распались до конца 4-его тыс. до н.э., следовательно эти слова не могут быть пратюркскими, более вероятно, булгарскими, фонетика которого тождественна пратюркской.1 балл
-
О родстве хионитов с гаоцзюй у китайцев речи нет. У китайцев так написано про эфталитов: что они родня Гаоцзюй, происходят с севера Китая и на юг спустились с Алтая. По этой причине, плюс потому что сами себя они звали хун, эфталиты видимо ветвь хуннов. Хиониты с кидаритами видимо тоже. Все три народа начала возвышаться в 4-5 веках.1 балл
-
Не приписывайте мне всякую ерунду. Я писал, что древнетюркский карлуко огузский язык, следовательно и слова его надо прежде всего искать в современных карлукских и огузских языках. Из них исключить следует турецкий и азербайджанский по причине сильного смешения и многичисленных заимствований. Остаются туркменский, узбекский и уйгурский. С первым уже разобрались. По второму современных данных у меня нет увы, зато есть данные по таковому в 15 веке: Огузнамэ то турфанский это уйгурский список 15 века, и там прекрасно фиксировано эль кюн. По третьему еще поищем. Поэтому фальсификацией тут занимаетесь лишь вы, безо всяких оснований пытаясь отрицать тюркское происхождение выражения эль кюн.1 балл
-
Мало того что не знает о чём говорит, так ещё и хамит переходя на личности и лжёт. По тувинцам был спор якобы их тюркской аутентичности. Никто не писал, что они не тюрки. Так что и тут мимо. По приставке 'il' и его значении я вам уже ответил. Если вы не понимаете с третьего раза, то ... Да, лучше идите в монгольскую ветку сюнну и доказывайте свои 'kumuun' там Куда подальше будете слать в монгольских ветках1 балл
-
Я дал вам пратюркскую этимологию слова 'люди' - 'kun' и слово 'солнце' которое тоже преобразовалось в 'kun/gun'. Так вот приставка 'el' перед 'kun' стала означать 'люди' 'народ' не только в туркменском, но и в уйгуро-караханидском. То есть слово с этим значением никуда не делось. Поскольку это очевидно, раз солнце у тебя преобразовалось в 'kun/gun' то надо как-то различать - вот и появилась приставка 'el' перед 'kun' Повторяю: пратюркское слово 'kun' - значит 'люди'. У прамонголов 'kumuun' что и пишет вам Ашина Шени. Чего вы натягиваете на глобус непонятно. Теперь вопрос на засыпку: что ближе к 'хун' ? Тюркское 'kun' или монгольское 'kumuun'? И вы так мне и не ответили насчёт переводов глосс времени Тоба Вэй. Видимо, аргументов не осталось?1 балл
-
1 балл
-
Ну, допустим, соглашусь. Действительно, слишком много разных вторых иерогливов, тогда как везде одна основа "конг/хонг". Как будет время, создам беседку. И вас с радостью приму, hайн-аха/адаш1 балл
-
1. Ок. 2. Интересно. Спасибо, я почитаю его. Замечу, что под урбанизацией имел ввиду, именно городское население, а не стационарные поселения в виде аулов и кишлаков. Если взять регион северной линии от Бешбалыка до Хами, включая Турфан, то городов будет не так уж и много. Данные которые предоставляет Вэссьер интересны, выходит в те древние процветающие для региона времена, когда судя по описаниям, пустыня Такла-Макан еще не весь Таримский бассейн засыпала своими песками (погребальный обряд аборигенов которые хоронили умерших в лодках со снастями), пропорции кочевников и оседлых были примерно такими же как и в позднее средневековье и новое время. И мифической густоты оседлого населения даже в те времена особо не наблюдалось. 3. Ну разве горожане, особенно, согдийские колонии, были бедными людьми? Там ведь и простолюдинов хватает изображенных на фресках.1 балл
-
1 балл
-
Президент Н. Назарбаев — потомок Чингисхана Генетические исследования, проводимые в Казахстане, дали потрясающий результат. Ученые — генетики доказали прямую наследственную связь между президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым и великим правителем древности Чингисханом. Существует гипотеза, растиражированная СМИ, согласно которой в настоящее время может насчитываться порядка 16 млн прямых потомков Чингисхана по мужской линии. В американском журнале генетики человека (American J. Human Genetics) в марте 2003 года (V.72, № 3) были опубликованы результаты изучения популяционной генетики ряда народов Азии, согласно которым у манчжуров, монголов, эвенков, китайцев (из северного, но не из южного Китая), уйгуров, казахов, киргизов, узбеков и у пакистанской народности хазарейцев встречается особый вариант Y-хромосомы (передается по мужской линии), которым по оценкам частоты встречаемости в выборках могут обладать около 16 миллионов ныне живущих мужчин. Два способа определения возраста обнаруженного варианта Y-хромосомы дали следующие оценки времени его появления: 1000 и 860 лет назад. Соответственно, это может указывать на то, что Чингисхан мог быть носителем данного варианта Y-хромосомы, это согласуется с тем, что у него было много потомков, так как он и его дети стояли во главе крупнейших государств и областей Евразии того времени. Согласно генетическим исследованиям, сегодня несколько миллионов мужчин, являющихся носителями субклады С2а3-F4002 Y-хромосомной гаплогруппы C-M130], вероятно являются потомками близких и дальних родственников Чингисхана по мужской линии (род Борджигин). Так, его старший сын оставил 40 сыновей. В свою очередь, внук Хубилай, правивший Китаем, имел 22 законных сына. Девочек от них должно было родиться не меньше. А скульптор был лично знаком с Чынгыз Ханом, чтобы скульптура стал образцом для сравнения?-1 балл
-
Ну, ладно, оговорился. С кем не бывает. Да, во многом есть сомнения в правильности деяний (никто почему-то не отметил лабиальный "кумун" как хотя бы в теории родственный индоевропейскому "гхо-мо-"; и т.д.; также почему-то забыли записать прамонгольский "кюнюн", а решили сразу в граве "протомонгольский" и лабиальный - что сомнительно - и велярный варианты). Ну так к японскому то и претензий нет, у них свободно употребляется. А тюркское же именно только с "эль", что в ДТС нам переводят как парн. "народ". Примечательно что поздние монголизмы также часто встречаются в парном употреблении с собственно тюркским аналогом. Вот в общем-то к чему сводятся все сомнения. Впрочем, сейчас, полагаю, что все же это праалтайское наследие. И вот почему: И как я уже говорил древнетюркское "el kun" - парное слово (о чем нам заботливо и пишут авторы ДТС), но в Старлинге видим Old Turkic: elgün (OUygh.). Однако это если для значение "народ; люди" и т.д. Но также имеем интересное слово в ДТС "künlärni" (людей). Видим, что без всяких "el", а множ. число образовано путем аввиксации. То есть исходная ворма - "kün" (человек; странно, что никто этого раньше не заметил). То есть plurаl forme в тюркском от "kün" можно образовать только либо с помощью "el" (народ; страна), либо путем прибавления "-lаr" (аввиксация). Что в общем-то опять же отметает (как скромно полагаю) связь с этнонимом "хун", ибо в этнониме мы должны видеть именно множественность или собирательность (если этноним связан с понятием "человек"). А для тюркских такого не наблюдаем со словом "kün" (человек). Однако, видим именно это явление, например, в халха-монгольском "xün", калм. "kün" и баоань. "kuŋ", где это и "человек" и "люди".-1 балл