Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      2560


  2. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      11013


  3. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4058


  4. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      9696


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/11/17 во всех областях

  1. В плане шежире он прав, но его версия отождествления двух Аргунов (Аргун, предок рода и Аргун ойрат) не верна.
    1 балл
  2. Ну тогда это все объясняет: старкласстер появился в мужской линии того неизвестного мужчины-"света", он и передал свой старкласстер Бодончару, а тот ууух... Хушины у нас, как я понял, единственные дарлекины которые со старкласстеро. Следовательно, старкласстер зародился в какой-то мужской линии хушинов-дарлекинов, представитель которой и зачал ребенка у кураласки/баргуто-хори-туматки Алан-гоа. Действительно, ведь это объясняет все.
    1 балл
  3. Да, похоже на то, ведь, согласитесь, происхождение от красавицы Алан-гоа и божественного "света" (а это уж точно должен быть какой-то человек, надо быть реалистами) куда благородней звучит, чем "от Алан-гоа и неизвестный мужик". А так, и непорочное зачатие, и божественное происхождение (практически легимитизация власти нирунов). Вспомните также непорочное зачатие Марии и рождение Иисуса Христа, кой в христианской традиции считается сыном Господа нашего. Возможно, у монголов такое представление о происхождении нирунов (по сути аналогично рождению Иисуса Христа) давало другим племенам ощущение такого же положения нирунов, как потомков "сына Божьего" (т.е. Бодончара).
    1 балл
  4. Ув. Momyn, в "Джами-ат-Таварих" четко сказано: "Алан-Гоа принадлежала к племени куралас, являющегося одной из отраслей монгол-дарлекинов. [Алан-Гоа], согласно мнению и утверждению монголов, после кончины [своего] мужа забеременела от луча света, и от нее появилось на свет три сына; и тех, кто принадлежит к роду этих сыновей, называют нирун. Значение [слова] нирун есть чресла. Указание на эти чистые чресла в том, что они [сыновья] произошли от [сверхъестественного] света." Куралас - современные горлосы, то есть нируны - потомки кураласки/горлоски Алан-гоа и неизвестного мужчины, которого за его неизвестностью да и с целью "облагораживания" происхождения нирунских племен и родов записали как "луч света" (явная аналогия с древнегреческим мивом о рождении Персея, где Зевс обратился "золотым дождем" и вступил в половую связь с Данаей, царицей Аргоса; так подчеркивается высокое божественное происхождение Персея и, соответственно, его потомков, которым было выгодно такое толкование легенды).
    1 балл
  5. Керей это не керейты.
    1 балл
  6. как скромно) если вы внимательно прочитаете статью то въедете что текст по вашей ссылке и не противоречит ей. просто в статье в отличие от ссылки расписана связь уйсынов с барынами и дается гипотеза, объясняющая старкластер у уйсынов (а именно: не факт что уйсыны это ушины-дарлекины). но ИМХО в статье asan-kaygy мог бы указать и др. гипотезы: с джурьятами-нирунами и со старкластером-кырме среди ушинов-дарлекинов, хотя на последнее он сам мне как то намекнул)
    1 балл
  7. Про антропологию "плиточников" в Монголии (Д. Тумэн; "Антропология археологических популяций Северной Азии): "Авторы пришли к выводу, что древние популяции этого региона неоднородны по антропологическим признакам. Люди с морфологическими особенностями европеоидов жили в Центральной Азии, Алтайском горном регионе, Южной Сибири и Западной Монголии, тогда как население с развитыми монголоидными чертами занимали Байкальское озеро, бассейн реки Амур, Дальний Восток России, Внутренняя Монголия, Центральной и Восточной Монголии. Тем не менее, европеоидные популяции бронзового века с Алтая и Южной Сибири проявили более выраженные монголоидные морфологические признаки, чем видели в прежние времена. Можно предположить, что ранний бронзовый век характеризовался движениями из восточной части Азии до западной части Внутренней Азии, где имелось интенсивное смешение между местными европеоидной и монголоидной популяциями." Также про монголоидный тип "плиточников" (Е.В. Бембеев, А.Н. Команджаев; "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ХУННУ В СВЕТЕ ДАННЫХ АРХЕОЛОГИИ, АНТРОПОЛОГИИ И АНАЛИЗА ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ"): "Культура плиточных могил охватывала огромную территорию, включавшую в себя Забайкалье, Северный Тибет, степную часть Маньчжурии, всю Внутреннюю, Восточную и Центральную Монголию. Антропологически, носители культуры плиточных могил принадлежали к палеосибирскому типу монголоидной расы, к которому антропологи также относят хунну и сяньби. Согласно исследованиям монгольского антрополога Д. Тумэн, краниологический материал из плиточных могил северо-восточных районов Монголии характеризуется брахикранией а материал из центральных районов Монголии, мезокранией. Д. Тумен в результате сравнительного анализа краниологических материалов вы- явила большое сходство между мезокранным типом «плиточников» и антропологи- ческим типом хунну. По мнению этого учённого, брахикранный тип «плиточников» также участвовал в формировании антропологического типа хунну. Кроме того сравнительный краниологический анализ свидетельствует о большом сходстве антропологического типа хунну с антропологическим типом кочевников раннего средневековья, средневековья и современного населения Монголии, что по мнению Д. Тумена свидетельствует о генетической связи населения рассматриваемых периодов истории Монголии. Также в ходе палеоантропологических исследований, было установлено явное сходство антропологических типов хунну Восточной и Центральной Монголии, c сяньби. Учёными доказано, что среди хунну существовало несколько антропологических типов в зависимости от территории их расселения. Это неудивительно, так как хунну смешивались с покорёнными народами, что вело к отличию в краниологических осо- бенностях. Например, хунну Центральной, Западной Монголии, Алтая и Синьцзяна, характеризуются небольшой европеоидной примесью [см. там же]. Это объясняется тем, что указанные территории издревле являлись зоной смешения европеоидов с монголоидами. Помимо этого, в ходе войн Хунну могли захватывать пленных из чис- ла враждебных им европеоидных народов Юэчжей, Тохар и Усуней, которых вероят- но приводили даже в Байкальский регион, где антропологи Г.Ф. Дебец, И.И. Гохман и Н.Н. Мамонова также фиксируют у местных хунну европеоидную примесь." Ну, сами посудите: древние мадьяры жили в Зауралье, до этого моря, а точнее очень крупного водоема, которое можно назвать "морем", но уже никак не "озером", они до переселения в Причерноморье не видели. К тому же, когда они пришли в это Причерноморье, они должны были узнать у местного населения как называть этот водоем, какой гидроним здесь используется. Тогда огуроязычные тюрки им отвечали словом "dengir" (как-то так). Вот схема переселения мадьяр: Ув. Ындыр, орхонское "ташик" приводится как слово, по которому и восстановлено ПТ "taĺɨ-". "Я предлагаю читать кластер буквально, считая, что здесь каузатив от "taλi-" (выходить наружу, переходить, перемещаться), перфектное причастие от этого каузатива." В орхоноско-тюрк. это слово имеет такой вид, то есть с виналью "k". Но нам нужен корень-основа праслова вида "taĺɨ-", то есть без "k" или каких других спецевичных добавлений. Только корень-основа, к которой уже добавляется "-t-kаn" (что дает нам семантику вида "заставив выйти [наружу]/перейти/переместиться). Интересно, что вонетически вариант "тыш-ла-т-кан подойдет для одного из вариантов чтения иерогливов вида "thiēś-liēt-kāŋ". Ув. Ындыр, вы уберите-ка повелительное наклонение, пожалуйста, а то как-то не камильво. Я вам не "прикрываюсь" (вопрос: от чего?), а показываю, как могу, что дыбовское "taĺɨ-" (выходить наружу; переходить; перемещаться), возможно (!), является глаголом произошедшим от ПТ "daĺ-" (наружный, снаружи), или же, скорее всего, эти два слова исходят от одного предка, то есть это сестринские лексемы. Возможно, вы имели ввиду племя кун, которое ушло к племени каи (кажется, их отождествляют с кимаками). При этом мы знаем, что в составе Кимакского каганата (государство кайев?) были некие "татары": "После этого к ним пришли семь человек из родственников татар: Ими, Имак, Татар, Баяндер, Кыпчак, Ланиказ и Аджлад". Позднее, они в общей массе кыпчакоязычных племен двинулись на запад, сдвинув огузское население. Именно с кунами отождествляют донских токсобичей, кои ушли в Венгрию после нашествия монголов, где по их исконному этнониму и была названа область Куншаг. К тому же, о токсобичах, как о племени некыпчакаского происхождения , говорит Ибн Халдун: "племя Дурут из кыпчаков, а племя Токсоба из татар" Также, из местообитания токсобичей (донские половцы) можно предположить, что именно они были в союзе с аланами, и именно к ним обращались монголы (татары) со словами "мы одного корня". Ну, все таки об огурах нельзя не говорить, ибо они оставили большой след в истории, а лично для меня интерес к ним именно в оугрско-монгольских параллелях. Кстати, вот от Мудрака по дунайско-булгарскому, где мы видим именно огуроязычность булгар: http://starling.rinet.ru/Texts/bulgar.pdf По моему наискромнейшему мнению чуваши к монголам имеют очень косвенное отношение: ни антропология, ни генетика, ни культура. Только язык, да то в рамках одной тюрко-монгольской ветви алтайской семьи. Впрочем, я вот собираю материал по огурско-монгольским лексическим параллелям, и в общем очень даже ничего, имеется (никак их не ожидал найти, думал ранее - где чуваши, а где монголы, а тут вот оно как; видно, что в древний период огуры и протомонголы были соседями друг с другом, возможно даже огуров от собственно тюрков отделяли протомонголы, по сему и так сильно разошлись пути двух ветвей - это к версии о монголоязычии хунну): ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ ОГУРОВ-БУЛГАРОВ С ПРОТОМОНГОЛАМИ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА: Монголизмы в чувашском языке (единственном из ныне живущих языков огурско-булгарской ветви тюрк. языков) и булгаризмы в монгольском могут быть объяснены лишь тесными контактами предков чувашей ("праогуров", когда они были еще в составе полиэтноса хунну), кои жили до раскола хунну на несколько частей по соседству с монголоязычными племенами. Монгольско-чувашские параллели (именно те слова, параллели которых в собственно тюрк. языках не найти): Чув. "тырă" (хлеба, зерно; хлебный, зерновой); "тырă-пулă/тырпул" (хлеба) и протомонгольское"tarija-n" (хлеб, зерно). Чув. "тӳлӑ" (яровая пшеница) и монг. "талх" (хлеб) и "талх тариа" (зерно). Чув. "турăх" (варенец; простокваша) от монг. "тарак" (тарак, кевир, простокваша). Чув. "нар пек хӗрлӗ" (красный как "нар") от монг. "нар(ан)" (солнце). Чув. "кӗрнекер" (дружка) от монг. "нухур" (друг, товарищ). Чув. "тăхлан" (олово) и бур. "туулаган" (олово). Чув. "какай" (мясо) и монг. "гахай" (свинья). Чув. "пуян" (богатый) и монг. "баян" (богатый). Заимствовано в протомонг. из тюрк., а точнее древнеогурского, так как такую схожу с монг. "баян" ворму с окончанием на "ян" мы видим из всех тюрк. языков только у современного чувашского, а при условии вида этого слова в древний период, когда оно должно быть сближено по звучанию с пратюрк. вормой "bāj" (богатый), то должный иметь древнеогурское слово примерно как "bājаn" или же "bojаn/bujаn", которое и перешло в монгольские языки как "bаjаn". Дунайско-булгарское "морин" (лошадь; В.В. Бартольд, "Тюрки. 12 лекций по истории турецких народов Средней Азии") явно заимствовано из протомонг. "morin" (лошадь). Дунайско-булгарское "тох" (лошадь [дикая?]), как обозначение года Лошади; возможно, заимствованное протомонг. "tаki" (дикая лошадь); сравните совр. монг. "тахь". Впрочем, может быть развитием ПТ "tаgɨ" (самка кулана), хотя семантика сильно изменена по сравнению с возможным предковым словом. Сравните также с совр. казахским "тағы" (дикий, одичалый), но отсутствие такой вормы с семантикой "дикий" в других языках говорит о заимствованном характере в казахском. Как видно, параллели имеются в плане бытовой лексики, что говорит о тесных связях огуро-булгар с протомонголами. То есть, они в период до раскола хунну, живя рядом (или даже вперемешку) с протомонголами, постоянно имели контакты друг с другом, а в частности обмениваясь продуктами питания, перенимая вместе с этим и терминологию меняемых продуктов; также заимствованы и некоторые другие лексемы, кои больше говорят уже о переплетении культур и традиций сих двух народов в древний период времени.
    1 балл
  8. если я не путаю как то наш Ельбасы сказал что казахи - то ли наследники то ли потомки ЗО. и сказал он это недавно. вы не в курсе откуда эта идея у него ведь большинство историков РК придерживается точки зрения АО=КХ? или это скорее оттого что и АО была изначально частью ЗО?
    1 балл
  9. а причем тут эта ссылка? asan-kaygy вам уж сказал про какую статью речь
    1 балл
  10. A зачем ему что то доказывать? Пусть человек дальше наслаждаетя своим фэнтэзийным мирком, зачем ему мешать.
    1 балл
  11. http://istclub.ru/topic/1640-плетеные-узоры/
    1 балл
  12. Это ещё ничего, и даже очевидный прогресс наблюдается, по сравнению с тем, как китайцы в древности и в средневековье передавали топонимы, этнонимы и антропонимы других народов. Очевидный прогресс
    1 балл
  13. Где в этой статье, написано о Баарынах? http://www.altyn-orda.kz/zolotaya-orda-padcherica-kazaxstanskoj-istoriografii/ Покажите наглядно, зачем Вы вокруг да около ходите?
    -1 балл
  14. Эх, ув. Ермолаев, ув. Ермолаев. Я Вам такую подачу даю! Вы же все уши прожужжали, что есть тюрки, но которые знают и свой язык! (Эта версия пришла мне на ум только, так что если будут ошибки, то... главное тут схема) Короче, по-моему в какой-то ветке говорили, что из Монголии к иртышским кипчакам бежали какие-то "каи". ( Махмуд Кашгари говорит, что у Балхаша жили какие-то "татары". ит.д.) Затем эти кипчаки в году 1100 с Иртыша перекочевали на Дон (видимо вместе с каями? - каепичами). Далее некий Аепа (видимо из племени каепа) в содружестве с русскими войсками напал на Булгар. Это событие не нанесло большого урона Булгару, т.к. они/мы откупились от русских. А Аепа (видимо русские с ними не поделились) остался. Ему булгары тоже принесли дары, в т.ч какое-то отравленное питье и он умер. Но главное в этой истории -- каи/каепичи как-то положили глаз на Булгарские земли. Затем в 1223 году Субедей говорит кипчакам, жившим западнее алан, что мы с вами одного рода. Может как раз каепичам, пришедшим из монголии, знавшим кроме тюркского и свой язык Субедей говорил? Далее в 1280-годах в Булгаре появились первые надписи на живом чувашском языке. Могли ли каи (знавшие тюркский + свой язык) быстро ассимилироваться с 1223 по 1280? Вряд ли так быстро. Почему чуваши появились в Булгаре -- потому что ещё Аепа положил глаз на Булгар. Почему мы не знаем чувашских ханов? Потому что их постигла судьба прочей половецкой элиты -- они были уничтожены. Остатки каепичей обитали какое-то время западнее алан (см. что у чувашей много западно-кавказской генетики) и потом пришли в Булгар. В 1280-х годах это был уже не тот Булгар. Много чего было уничтожено монголами. Но кроме того на Средней и Нижней Волге строились новые города и туда добровольно или принудительно ушли квалифицированные кадры из Булгара. В ходе событий Тохтамыша - Тамерлана чуваши ушли на свою нынешнюю территорию. В Татарстане есть населенный пункт "Кайбыщ" -- как говорят от имени этих каев / каепичей. Ув. Ермолев Вы в погоне за огурским журавлем пропускаете действительно красивую историю у себя под носом! Возможно, что чуваши это не тюркизированные монголы (как думал Радлов), а тюркизированные пара-монголы (кидани там) -- как Вам такой клад? Распишитесь в получении -- а Вы огуры, огуры.
    -1 балл
  15. При чем здесь статья Асана совсем другая, о нирунах, речь ведь шла именно об этой статье http://www.altyn-orda.kz/zolotaya-orda-padcherica-kazaxstanskoj-istoriografii/ Где в ЭТОЙ СТАТЬЕ что либо написано о БААРИНАХ? )))))) Ладно слив Ваш засчитан! Но мой Вам совет на будущее, не нужны Асану никакие адвокаты, он сам себя легко может защитить перед любым юзером на этом форуме!
    -1 балл
  16. Я еще раз говорю, при чем здесь статья про нирунов и старкластер, здесь же конкретно идет речь об этой статье http://www.altyn-orda.kz/zolotaya-orda-padcherica-kazaxstanskoj-istoriografii/ в которой Асан умолчал о том что Уйсуни с Майкы би - дарлекины! П.С. У Вас, с понятием прочтенного, проблемы?
    -1 балл
  17. Все люди ошибаются, Вас же никто не будет в угол ставить за это! Пипец какой то, надо же быть таким упертым! То что Асан хотел сказать о баарынах, он показал перенаправив меня на другую статью, но в той статье http://www.altyn-orda.kz/zolotaya-orda-padcherica-kazaxstanskoj-istoriografii/ он не знаю почему, но связал дулатов и уйсуней дарлекинов, на что я и ответил, что Асан умолчал об этом. И тут на тебе "поперек батьки в пекло" Вы не поняв темы, вдруг начали вспоминать о совершенно другой статье, хотя Асан вроде адвоката не искал! Пипец какой то!
    -1 балл
×
×
  • Создать...