Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Постов

      5473


  2. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      2560


  3. Uighur

    Uighur

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3365


  4. Бахтияр

    Бахтияр

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3137


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/27/17 во всех областях

  1. В общем, согдийцы - братки
    1 балл
  2. Но так ведь в "Сборнике" только о меркитах и кереитах прямо говорится, что они часть монгольского племени (не считая собственно монголов). В состав Их Монгол Улс вошли и киргизы, и татары, и найманы, и черт знает кто. Но никто их не причисляет к монголам, а пишется, что они стали себе присваивать сей этноним. Кереиты и меркиты же описаны как часть монгольской ветви. Об этом там говорится кратко, ясно и прямо - они часть монгольского племени (правильней сказать "ветви"). Самодийский или тунгсский компонент конечно мог быть (те же сойоты были сначал тюркизированы, а сейчас они бурятизированы; цаатаны и др. народы-оленеводы самодийского происхождения). Но в большей своей части меркиты все же были степняками, живущими в забайкальских степях (точнее по Селенге) - не на оленях же они умыкали Бортэ у Темуджина
    1 балл
  3. Марко Поло просто описывал, что видел. А "Джами-ат-Таварих" был создан по приказу Газан-хана как энциклопедия всего мира. В энциклопедию эту чего попало нельзя засунуть (не дай Бог Газан прознает - а он прознает, ибо сам был хорошим знатоком истории - не сносить головы). Летописи разных стран, родословные, тамги, этимологии слов - вот что нам дает "Сборник". "Сборник летописей" - превосходнейший источник, его ценность для меня - разделение на главы, а также то, что там наконец начали различать тюркоязычных и монголоязычных (тем не менее всех называя тюрками). В прочем, ваше право так думать о сим труде, сайн-аха.
    1 балл
  4. с тюрками он конечно попутал - для них все номады были тюрками. но касательно генеологии чингизидов и ранней истории монголов и народов ЦА он много чего оставил. но оценивать конечно надо с осторожностью
    1 балл
  5. 1 балл
  6. 1 балл
  7. Кадыргали Джалаир писал, что катаганы составляют почти половину от всех казахов.
    1 балл
  8. Не знаю, у меня на блинах написано, как показал. См. Из сборника ЗЦ-2016 : Генофонды ногайцев в контексте населения степного пояса Евразии (по маркерам Y-хромосомы).
    1 балл
  9. С форума http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?p=86882 Несколько лет назад совместная монгольско-южнокорейская экспедиция произвела раскопки на гуннском некрополе в Дуурлиг-Нарс на северо-востоке Монголии. Останки, обнаруженные в трех из раскопанных захоронений (№ 2, 3 и 4), были исследованы южнокорейскими генетиками, которые недавно обнародовали результаты своей работы (A western Eurasian male is found in 2000-year-old elite Xiongnu cemetery in Northeast Mongolia: http://www3.interscience.wiley.com/cgi-bin/fulltext/123246661/PDFSTART). Местонахождение гуннского некрополя (DN – Дуурлиг-Нарс, UB – Улан-Батор) Захоронение № 2 представляло собой Т-образную гробницу с 15-метровым входным коридором и погребальной камерой размером 9 х 11 м, сооруженную между 100 г. до н.э. и 100 г. н.э. В ней в деревянном гробу, украшенном золотой фольгой, покоился мужчина 30-40 лет в сопровождении богатых погребальных даров, включая покрытую черным лаком колесницу, золотое ожерелье, китайское бронзовое зеркало и пр. Также в захоронении были обнаружены кости 22 жертвенных животных. Судя по богатству гробницы, похороненный в ней человек занимал очень высокое положение в гуннском обществе. Возможно, что он даже был правителем гуннской державы – шаньюем. Его генетическое исследование выявило, что он имел отцовскую гаплогруппу C3 и материнскую гаплогруппу D4. Обе они характерны для монголоидных популяций Восточной Азии. Провести его антропологическое исследование оказалось невозможным, потому что череп был разрушен. В захоронении № 4, представлявшем собой почти квадратную гробницу размером 9 х 10 м, покоилась женщина 20-30 лет. По сравнению с захоронением № 2 погребальные дары были гораздо более скромными, включая большой сосуд с конскими костями, завернутыми в шелковую ткань. По оценкам археологов, гробница была сооружена между 300 г. до н.э. и 100 г. н.э. У женщины была обнаружена та же восточноазиатская материнская гаплогруппа D4, что и у мужчины из захоронения № 2. Кроме того, сохранился ее череп, представляющий монголоидный расовый тип. Самой неожиданной оказалась находка в гробнице № 3, сооруженной между 300 и 100 гг. до н.э. В квадратной камере размером 6 х 6 м покоился мужчина в возрасте 60-70 лет. Рядом с ним были обнаружены черепа трех жертвенных баранов, а также погребальные дары – два круглых кувшина, светильник, китайское бронзовое зеркало, золотые поясные украшения и пр. Расовый тип захороненного оказался европейским. Также европейскими оказались его гаплогруппы – отцовская R1a1 и материнская U2e1. Это похоже представитель юэчжи. Замечание с форума:
    1 балл
  10. у сарт-калмаков наверное много кыргызов в составе оказались, если судить по их родам. мне как-то не жарко не холодно какая гаплогруппа у меня. Я понимаю что это очень далекое происхождение. в обозримом прошлом мои предки были монголами и я им сейчас являюсь это для меня важно. Уйгуры древний народ монголы многое взяли у них и учились. Да не только у уйгуров эта группа присутсвует. Может мои предки как раз те алтайские кыргызы, кто знает. Может в будущем еще глубже покопаю. А пока мне это не очень интересно. Мне было достаточно что у трех бурят из Южной Бурятии оказались такой же результат как у меня. Недавно у одного хуннского образца как раз нашли гаплогруппу R1a, которую наши археологи сравнили с юечжи-кушанами.
    1 балл
  11. Для захвата у иранского шаха Хорасана он призывает своего родственника по материнской линии хана Касыма к союзу и просит у него помощь в военной силе. С этой целью Мухаммад Шайбани пишет хану Дешт-и-Кипчака Касыму письмо-жалобу «аризе». В толковом словаре персидского языка «Амид» дается пояснение, что «аризе» – вид письма, которое пишется вышестоящему лицу. По этому письму можно судить о том, как Мухаммад Шайбани пытается высоко оценить уровень хана Касыма. Письмо начинается такими словами: «Светлоликий, подобный лучу солнца, наследник короны и престола Чингисхана хан ибн хан Дешт-и-Кипчака Касым». Затем Мухаммад Шайбани затронул разговор о том, что «в эти дни удача Чингисхана исчезла и покинула его» и потомки Чингисхана смогут вернуть былую славу. Через это письмо Мухаммад Шайбани всячески пытается завоевать симпатию хана Касыма как потомка Чингисхана. Попросив у хана Касыма шеститысячное войско, он подытожил, что при выполнении ханом его просьбы «бог даст, потомки Чингисхана смогут в ближайшее время вернуть обратно земли Туркестана, которые сейчас принадлежат Сайыпкырану». При этом имеются в виду Амир Тимур и его потомки. В этом письме, написанном Мухаммадом Шайбани перед очередным походом на Мавераннахр, упоминается, что если хан Касым обеспечит его дополнительными войсками, то в Бухаре «будут читаться молитвы именем хана Касыма, и имя его будет выбито над именем Шахибека при чеканке денег». Вход в здание библиотеки Кажы Хусейна Малека. Тегеран, 14 октября 2010 года. После того как письмо дошло, хан Касым, как и просил Мухаммад Шайбани, отправил не шеститысячное войско, а дополнительно выделил еще две тысячи воинов. И восьмитысячное войско во главе с визирем Шахибека Сары аталыком вышел в путь. Хан Мухаммад Шайбани, присоединив к этим войскам свое отборное восьмитысячное войско «аламанжи», собрав массовое войско в шестнадцать тысяч воинов, организовал поход на Мавераннахр. Таким образом, хан Касым, выделив большее количество войск, чем запросил Мухаммад Шайбани, хотел показать, что способен поддержать отношения с Мухаммадом Шайбани. Однако после победного похода в Хорасан и Бадгис Мухаммад Шайбани начал увиливать от своего обещания, данного хану Касыму, и стал вести себя по-другому. Он решил не выбивать имя хана Касыма на деньгах ввиду того, что тот не платил налогов. После этого события Мухаммад Шайбани в ответ послу хана Касыма дерзко высказался, что достаточно того, что именем хана Касыма читаются молитвы, и он только за то, что тот протянул руку помощи, не может пойти дальше, чтобы хан Касым чувствовал себя «наибом Чингисхана» (последователем).
    1 балл
  12. Катакины. Но вроде казак тоже использовалось.
    1 балл
  13. 1 балл
  14. Уважаемый Ермолаев, проверил по источникам. На стеллах данниками обозначались отуз татары (тридцать татаров). Это как раз какие-то Шивэй. Если вам интересно мнение уважаемого Igor'я, могу процитировать: "Я когда-то очень подробно занимался этими шивэй, но почему-то мало что отложилось в голове. Шивэй действительно татары, но уже в тюркские времена эти татары были как монголоязычные, так и тюркоязычные. Я пытался доказать, что тюркское татар это не этноним, а название соционим, м.б. что-то типа федераты или, возможно, пограничники, но так и не смог толком это доказать ни на источниках, ни филологически. Опирался я, в частности, на то, что кидани по какой-то причине всячески термина татар избегали и я предположил, что возможно они сами, или значимая их часть, входили в состав "татар". И поскольку термин был непрестижен для носителей императорской власти, они его везде заменяли (но само слово они знали и употребляли в малом киданском письме). Татары Ганьсу и Восточного Туркестана явно были тюрками и самые западные из них явно и вошли в состав кимаков. А те, что в Ганьсу, жили под тибетцами, а потом тангутами, но сохраняли идентичность вплоть до монголов. Не мой период, конечно, оттого плохо держится в голове.." Вот цитата по Дань Дань и Татарам того старого времени: Igor said: " Про Бейшеналиева... Мне бы, собственно, ссылочку в какой-главе это все упоминается. Минши очень толстая книжка, там можно до скончания века искать. И поиск в базах не поможет, потому что китайцы татарами называли монголов, а может и вообще все северные народы. А поскольку, хотя они там и воевали вовсю, но на "татар" была мода, особенно в начале династии, то таких упоминаний буквально тысячи. Там же к власти пришли хулиганы всякие, опыта госуправления у них не было, вот они Юань ("татар") и копировали потихоньку, от одежды до социальных институтов. Но тут вот чего. Дадань это старое наименование, так звали людей, живших в районе Большого Хингана при Тан в 9 в. Считается, что они были монголязычны, но на самом деле это не понятно все. Потому что дальше дадань называли тюрков в районе Иньшаня, они и сами себя называли татар. И еще небольше тюркское государство около Дуньхуана. И еще маленькое государство около Турфана. И вот эти татары всегда были связаны с уйгурами. А после 840 г., ясное дело, часть из них - с кыргызами. Причем уйгурский контакт не прерывался - они всегда действуют и упоминаются вместе, вплоть до полного неразличения. Мусульмане, как известно, тоже это кое-где упоминают. Ну и вот. Дадань это старая транскрипция татар. Позже, в Сун/Ляо/Цзинь их транскрибировали дада, в Юань вообще избегали этого слова, не любили его монголы. Почему это вдруг минские историки стали для ойрато/кыргызского объединения использовать старую транскрипцию? Откуда взяли? Это кыргызская династия придумала или китайцы так поняли? Если придумали кыргызы, то зачем? Связано ли это с той частью татар, которая вошла в их состав после 840? Или это просто престижная этническая коннотация? И, наконец, есть ли связь с современным хакасским тадар, или все же это поздний экзоэтноним, усвоенный затем хакасами? Интересно же..."
    1 балл
  15. Тогда религия играла большую роль, чем сейчас. Вот здесь видно, что каракалпаки, несмотря на нападения и разорения со стороны казахов, все таки отказались переселятся в Джунгарию и обратились к казахам.
    1 балл
  16. Вообще по-моему взаимоотношения шибанидов и казахов были вовсе не такими, какими их рисовала шибанидская пропаганда. Например, в сефевидской летописи приводится такое письмо Абулхайр-хана(сына Касым-хана) «Да станет известно шаху Исмаилу-бахадур-хану, что прибыл благовоспитанный султан — сын Касим-хана, падишаха Дешта. Вы поступили храбро, выйдя за территорию границ своих владений. Вы уже несколько раз выгоняли из Туркестана [людей], назначенных Ханом келаном 115. Хан послал меня, чтобы схватить вас, но я ценю смелых людей /с.439/ и не хочу, чтобы отец повесил вас вверх ногами. Вы тоже цените [свою] жизнь и [поэтому] освободите [сей] край и передайте его [узбекским ханам], а сами возвращайтесь в Иран, а не то обрушу на ваши головы землю и всю вселенную. Пощади свою молодость и отстранись от бессмысленной жертвы. Это мой совет, а ты [там] как хочешь [так и поступай]».
    1 балл
  17. Не выдумывайте. Опять вы про своих мифических татарах лжёте. Какие ещё легенды? не приписывайте историю одних к мифическим татарам. Ух ха ха насмешил. И опять двадцать пять, горбатого только могила исправит. Вы только послушайте: "Казахи причастны к истории Чингис-хана!" Клоунада одним словом.
    1 балл
  18. А вот и я, Ашина Шэни/Даир Сагдиев, фото из лос-анджелесского музея естественной истории)))
    1 балл
  19. Если бы это был монголизм и Русь действительно завоевывали халхи, то в русском языке сейчас сурок назывался бы "зурман". А раз сурок, значит монголо-татары и их язык - это казахи и казахский.
    1 балл
  20. а кимаки, кыпчаки, карлуки, огузы, каракитаи и др.?
    0 баллов
  21. выходит R1a , какои то части уйгур от монгол досталась , как и R1b от потомков Даян-хана
    -1 балл
  22. у меня другое мнение , что татары Чх имели R1
    -1 балл
  23. речь не об этом. речь о степняках и автохтонах Булгарии. булгары пусть они и имели б ЗО-гражданство они не есть степняки ЗО. а так конечно и хорезм и булгар, и крым это часть государства, в котором жили не одни кочевники, а была развитая городская культура и экономика
    -1 балл
  24. какая бы не была С .может они автохонны времен булгар
    -1 балл
×
×
  • Создать...