Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03/12/17 во всех областях
-
Таштыкская культура не является прямым следствием хуннской экспансии. Косвенно , хунны виновны , но Таштык абсолютно независим в культурном плане от хунну. Я думаю , возникновение такой своеобразной культуры больше связано с крахом припозднившегося бронзового века в Минусе. На ранних этапах Таштыка появляются железные аналоги бронзовых изделий тагарской культуры. Хотя , в это время пришли хунну со своими, довольно совершенными железными изделиями. Буквально в присутствии хунну , во втором-третьем веке нашей эры , таштыкцы освоили работу с железом в такой мере, что их изделия удивляют и современных металлургов , но при этом эти предметы не распространились на всю территорию проживания хунну , что было бы логично если принять , что таштыкцы есть микс тагарцев с хуннской знатью. Во втором веке до нашей эры тагарцы получили мощнейший культурологический шок, приведший к резкой смене погребальных обрядов и появлению нового отношения к предметам материальным . Это и практика вотивных заменителей и погребальные куклы. А вот что послужило этим самым шоком? Наверно , некий комплекс причин , в том числе и приход хунну.2 балла
-
Немного не в тему, но все же касательно облика древних народов. Енисейские кыргызы, которые согласно китайским летописям были светлоглазы и светловолосы. В предках народы входившие в состав андроновской, карасукской культур. Наиболее вероятное археологическое сопоставление — таштыкская культура. По сути мы должны видеть типичных светловолосых европеоидов. Однако таких не наблюдаем. Только типичных монголоидов, причем вся знать всегда монголоидна, европеоиды лишь единичные представители покоренных народов. Енисейские кыргызы сжигали своих покойников, однако сохранились великолепные гипсовые маски. Такая маска изготавливалась по лицу покойника, которого потом сжигали. Остатки сгоревших костей зашивали в специальные мешочки, которые вкладывались в куклу из шкур животных. Маску накладывали на условное лицо куклы, раскрашивали. Вот лица енисейских кыргызов, представителей Таштыкской культуры:2 балла
-
1 балл
-
Да, цвет применяется, например, как эпитет людям (шумеры – черноголовые) /безусловно, это не черная голова, возможно означало главные/ kapa бастыг (Sag.) - черноголовые (эпитет людям) kapa ортоkшьш (Tel.Alt.) - похвальный эпитет лука Радлов, т2, кн. 1, колонка 133 т2, кн. 1, колонка 137 Радлов приводит множество значений цвета Например для кара (Кононов- 26 значений): Радлов В.В. Словарь тюркских наречий, 1кара (см. также: 3kapaђ (Dsch.) = kapaц - черный, темный; 2караңа (Bosn.) – черный) т2, кн. 1, колонка 132-142, 150, 162 1) черный 2) черный предмет, чернота 3) дурной, злой, гадкий, низкий, несчастный 4) простой, не принадлежащий к высшим классам 5) простолюдин, народ, чернь 6) скот 7) нечистота 8) земля, суша 9) чернила 10) другой человек, чужой 2kapa - ночь kapa= экiр [Sag.] - старый, старик т.2, кн.1, колонка 142 3кара (v) – (от караi –смотреть) 1) (Tel. Sag.); карäнда (v) [Tel., von карäн-+-ла] - смотреть в даль 2) (Kir. Kas. Kom. Dsch.) -смотреть, глядеть, осматривать 3) (Leb.) ждать, ожидать 4) (Dsch. Kir. Kas.) - пытаться, попробовать, приступить (в соединении с деепричастием на -п других глаголов) 5) (Kas.) - смотреть на кого-либо, соображаться с кем 6) (Kir.) - устремлять свой взор на кого-либо, обращать внимание, не забывать 7) (Kir. Kkir.) - смотреть на кого, соображаясь с его приказаниями; подчиняться, быть подданным 8) - смотреть зa кем, заботиться о нем, травить кого-либо 1кары (QARÏ в ДТС) кары (Uig.) – рука 2кары - старый 1) - старый кары jaжы (Tel.) – старость карылык (Tel. Uig. Osm.) – старость экiр [Sag.]= kapa- старый, старик 2) (Tolos) - чужой 3) (Osm. Krm.) - женщина, жена хоņа кары – старуха iкi буту карä (Krm.) - растопыривая обе ноги 2кер [Sag. Koib. Ktsch.]=1кäр Зкер [Sag. Koib. Ktsch.]= кары - старый т.2, кн.1, колонка 142-144, т.2, кн.2, колонка 1085, 1083 1kapi (Dsch.) 1) =кары. 2) мера (от плеча до конца пальцев) 2kepi [Tar.] = 1kapi - длина руки, локоть 3kapi [^jLi (Dsch. ОТ.)]= кары, карт - старый, древний 4kepi [Tar. Chami. Log. Kaschg. Turf. Chot.]= kapi, keipi - древний, старый 5kapi (v) [j^jli (Dsch. ОТ.)]= кары - стареть 6kepi (v) [Tar.]= кары - делаться тупым 7kapi [Sag. Mad. W.] - голубой (о лошадях) 8kapi [Tel.]-карi салкын --вихрь (салкын – холодный) 9kаpi (Kar. L.)= kapirä - куда? т.2, кн.1, колонка 183-185 8кăpi [Kir.]= kары, кepi, кер – старый кăpi кici - старик кepi [Sag. Koib.]= кăpi. - 5кepi (?) [Koib. Ktsch.]= кары - состариться т2, кн. 2, колонка 1095 Другие значения: смотреть; ждать, ожидать; пытаться, попробовать, приступить; грабить, могущество ночь; смотреть; ждать, ожидать; пытаться, попробовать, приступить; kapakla (v) [(Dsch.), von kapak-+-да] - грабить — berauben. 'караклык [Tp (Kar. L.)]=kapaglik -могущество Радлов В.В. Словарь тюркских наречий, Большое? кäмä = кäмi, гамi - лодка кара кäмä (Tel.) - судно kapa joл(Kas.) - большая почтовая дорога т2, кн. 2, колонка 1206; т2, кн. 1, колонка 134 старый экiр [Sag.]= kapa - старый, старик колонка 1350 женщина гäбä kары - беременная женщина Колонка 1577 эпитет людям (шумеры – черноголовые) эпитет лука kapa бастыг (Sag.) - черноголовые (эпитет людям) kapa ортоkшьш (Tel.Alt.) - похвальный эпитет лука т2, кн. 1, колонка 133 т2, кн. 1, колонка 137 kapa cӯ (Alt.Tel. Osm. Dsch.) - источник, ключ, ручей т2, кн. 1, колонка 133 kapa jыш (Alt. Tel.) - горы, покрытые лесом, чернь т2, кн. 1, колонка 133 kapa кулак (букв. черное ухо) – рысь т2, кн. 1, колонка 134 усиливающий характер kapa jaңыc (Tel.) - совсем один kapa цӯмlа (Osm.) – сумма аңныц каразы (Tel.) (букв. дичь черноватая) - лучший из пушных зверей (аңныц ~ аңныг --богатый дичью) т2, кн. 1, колонка 137 кара тон, кара тоңлу (Kar. Krm. К ) -жрец, маг Радлов В.В. Словарь тюркских наречий, т2, кн. 1 колонка133 kapa пеiраз (Osm.) -сильный восточный ветер kapa jäl (Bon.) - западный ветер Радлов В.В. Словарь тюркских наречий, т2, кн. 1, колонка 137 кара iдïl – Волга Ак-iдiл (Kas.)*Волга*die Wolga; Ак-iдiл (Kas.)*Волга*die Wolga; iдïl – большая река, преимущественно река Волга Радлов В.В. Словарь тюркских наречий, т.1, кн.2, колонка 1509, т.1, кн.1, колонка 94 Мне нравится 7kapi [Sag. Mad. W.] - голубой (о лошадях) kapa пеiраз (Osm.) -сильный восточный ветер kapa jäl (Bon.) - западный ветер Т.е. Кара, как известно означающий север, означает также восток и запад!!!1 балл
-
Ясно одно, что R1a с Берела и Аржана S23592+. В этой же ветке есть кыргызы, поволжские и литовские татары.1 балл
-
S441: 7683058G->A; [Additional info: roughly R-YP1456* (but Y29558-) ] Additional SNPs from Vladimir Tagankin of YFull Гаплотип с Аржана похоже с кыргызской ветки или параллельной ей ?1 балл
-
Вассалитетом, все не обьяснить.тоже так думал,мол южно -сибирские тюрки вассалы.оказывается по аутосомам алтайцы и тувинцы близкие нам калмыкам,ушедшим еще до создания Джунгарского ханства.значит это кровное родство.те и другие чувствовали свою общность.но языки разные.вобщем вопросов больше чем ответов.1 балл
-
Думаю, что с тяньшанскими кыргызами енисейские в составе джунгар должны были воевать.1 балл
-
2. Динлины могут быть не ираноязычными, а андроновцами, чей ИЕ язык отделился от других языков Европы в палеолите Или это могут быть народы с кентумным языком из ВТ. Тогда нужна J2, но они вроде R1a. Или могут быть псевдотохарами, родственниками мумий Тарима. Динлины попадают под влияние хунну и их язык становится "языком понятным хунну, но с некоторыми отличиями". Как народная латынь С никак не относится к пратюркам и даже тюркам средневекового периода. Я думаю и к хунну тоже.1 балл
-
Я думаю, что динлины – это прото-кыпчаки, от которых к началу Н.Э. уже отделились прото-киргизы, кит. гяньгун: И В А Н Д О Б Р Е В БЪЛГАРИТЕ И ВЕЛИКАТА КИТАЙСКА СТЕНА The Huns are the immortal topic of human pioneering spirits Хуните са безсмъртната тема на прогресивния човешки дух! (в процес разработки) Первая из ряда скотоводческих культур на Среднем Енисее — афанасьевская культура, с которой связаны крупнейшие инновации в культурогенезе древнего населения Южной Сибири, надолго определившие весь путь ее дальнейшего развития. Во-первых, это появление скотоводства, именно с этого времени (на Енисее — с середины III тыс. до н.э.) скотоводство (сначала пастушеское, а затем отгонное и полукочевое) становится основой производящей экономики населения горно-степных районов Южной Сибири. Во-вторых, это появление европеоидного населения (афанасьевцы — первые европеоиды в Южной Сибири). Впоследствии европеоидность (в чистом или смешанном виде) будет характерна для носителей всех южносибирских культур эпохи бронзы и раннего железа, вплоть до конца тагарской культуры, т.е. до хуннского времени. В этом смысле не исключено, что легендарные «рыжеволосые и голубоглазые» динлины, вошедшие, согласно сведениям письменных источников, в состав енисейских кыргызов, могли быть далекими потомками этого европеоидного населения [Савинов 2017, 108-110]. Ето защо, и календарно-цикловата година Докс от Именника на българските ханове е не собствено българска, а къпчашка по произход и се дължи най-вероятно на преминаването и сливането с болгарите на някой род от къпчаките динлин, които Л. Гумилев [2008] твърде произволно отъждествява с афанасиевците [3-4,12], докато пък в една много объркана генеалогия и хронология P. Golden [2016f] съвсем неоснователно твърди, че племената на огурите са част от динлин: These Oğur tribes were part of a people whom the Chinese accounts in the second century BCE termed Dingling丁靈 (OC têŋ rêŋ, LH teŋ leŋ *têŋ-rêŋ, MC tieŋ lieŋ 4), living north of the Xiongnu perhaps neighboring with the Qırğız (Gekun 隔 昆 OC krêk kûn, LH kək kuən5) in the upper Yenisei. Dingling groupings extended westward to the Irtysh River region6. Subsequently, from the fourth century CE, the Dingling appear in the Chinese sources under a variety of names, e. g. Dili 狄歷 (LH: dek lek, MC diek liek7), Tele 特 勒 (OC dək rək, LH, MC dək lək8), Chile 敕勒9 (LH ṭhɨk lək, MC ṭhjək lək), and subsequently Tiele 鐵勒 (LH thet lək, MC thiet lək, EMC *thet-lək,) all of which, it has been suggested may render *tägräg *«cart»10 [49], но същевременно и спадат към племенното обединение на западните тйеле: These Oğurs belonged to the western Tiele groupings and were among those displaced by Sino-Xiongnu wars. They made their way to the Kazakh steppes11 [50]: «Голубоглазые и рыжеволосые» динлины чаще всего связываются с европеоидным населением тагарской культуры, что даже вызвало появление такого условного наименования, как «тагарские динлины». Однако бесспорных оснований для такой идентификации нет. Известно, что динлины, первые сведения о которых относятся к IV-III вв. до н.э., занимали очень широкую территорию по северной периферии хуннских владений и были кочевниками-скотоводами. В состав динлинов могли входить и племена тагарской культуры, но область расселения динлинов не ограничивалась Минусинской котловиной [Савинов 2017, 126-127, вж. и срв. Вадецкая 2017, 182-184; Tekin 1987, 14-15]. Тагарское население в силу его происхождения от афанасьевского также, следовательно, можно считать индоевропейским, возможно, как и полагает Н. Л. Членова, ираноязычным[4]. В свою очередь китаист Таскин В.С. определял динлинов как тюркоязычный народ [5]. Генетические исследования останков нескольких представителей тагарской культуры показали, что это были носители Y-хромосомной гаплогруппы R1a[6] В советской археологии после работ С. В. Киселёва и Л. Р. Кызласова возобладала теория динлино-гяньгуньского этногенеза, согласно которой таштыкская культура отразила формирование на Енисее единого этноса «древних хакасов» (енисейские кыргызы) путём ассимиляции угроязычных динлинов пришлыми тюркоязычными гяньгунями. В более поздних работах Ю. С. Худякова эта концепция ставится под сомнение и делается вывод о том, что памятники таштыкской культуры в Минусинской котловине «не имеют отношения к этнокультурогенезу древних кыргызов»[8]. По мнению некоторых антропологов, антропологический тип таштыкцев соответствует современной уральской расе, и является исходным для ряда современных этнических групп Саяно-Алтая, в том числе и для части хакасов[9]. Завершение формирования современного антропологического состава хакасов падает на начало второго тысячелетия нашей эры, то есть на период расцвета культуры Кыргызского каганата. В извлечённых мтДНК пяти женщин из останков в погребении Таштыкской эпохи выявлены линии C, HV, H, N9a, и T1[10]. Представитель таштыкской культуры TASTYK S34 относится к Y-хромосомной гаплогруппе R1a1a, отличаясь от представителя тагарской культуры TAGAR S24 лишь на одну мутацию и являясь прямым потомком тагарцев, которые, несмотря на смену культуры, продолжали существовать[11] [Таштыкская культура 2016, 1-3]. В 49 г. до н.э. шаньюй северных хуннов Чжичжи разбил гяньгуней, проживавших в северо-западных владениях державы хунну, и остался в их землях. На севере он покорил племена динлин (304). При всей спорности расположения земель гяньгуней (Джунгария, Северо-Западная Монголия или Тува) и динлин (Северная Монголия или Южная Сибирь) победы хуннов над этими племенами, видимо, облегчили хуннам продвижение через Саяны. В результате государственных реформ, осуществлённых Модун-ханом, гунны-хунну получили возможность объединить множество кочевых, скотоводческих, охотничьих племён и аймаков Центральной Азии, раньше, чем другие соседние могущественные племена. Объединившись под единое политическое управление, хунну смогли присоединить под «крышу» единого государства множество крупных и мелких разобщенных племён и стран, живущих в войлочных юртах, например, Дунху, Юэчжи, Динлин, Усунь, Хиргис и т.д.1 балл
-
ЕМНИП либо Кыпчак либо Ичкилик П.С. надо бы протестировать представителей рода Канды1 балл
-
Помимо вышеуказанных кыпчаков вышли новые кыргызы 496838 O-M175 12 23 15 10 13-18 12 10 12 12 14 26 496862 O-M175 12 23 16 10 12-17 11 12 12 12 12 29 496858 R-M173 13 19 14 11 13-13 12 12 13 14 13 30 496851 R-BY13055 13 19 14 11 13-13 12 12 13 15 13 31 496823 R-M173 13 22 14 11 13-16 12 12 13 13 13 30 496822 C-M130 13 24 15 9 12-15 11 13 11 13 11 29 496837 C-M130 13 24 15 9 12-15 11 13 11 13 11 29 496852 C-M130 13 24 15 9 12-15 11 13 11 13 11 29 496856 C-M130 13 24 15 9 12-15 11 13 11 13 11 29 496859 C-M130 13 24 15 9 12-15 11 14 11 13 11 29 496819 I-P37 13 24 17 11 14-15 11 13 12 13 11 32 496844 R-M198 13 25 15 10 11-15 12 12 10 13 11 30 496861 R-M198 13 25 16 11 11-14 12 12 10 14 11 31 496853 R-M198 13 25 16 11 11-14 12 12 10 14 11 32 496839 R-M198 13 25 16 11 11-14 12 12 10 14 11 33 496843 R-M198 13 25 16 11 11-14 12 12 11 14 11 311 балл
-
Каракалпаки вышедшие 496824 Mr. Bessary-Kitay?Kungrat? KK C-M216 13 24 15 9 12-12 11 13 11 14 11 31 496835 Mr. Kungrat-Ashamaily KK C-M130 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 496866 Mr. K-Estek KK C-M130 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 31 496868 Mr. K-Zhamansha KK C-M216 13 25 16 10 12-13 11 14 10 13 11 29 496841 Mr. Kazaiakly-Kitay KK C-M216 13 25 16 10 13-13 11 14 10 13 11 29 496864 Mr. Kypshak-Bassar KK R-M198 13 25 16 11 11-14 12 12 10 13 11 29 496836 Mr. Aralbai-Kitay KK 13 26 16 11 12-13 11 14 10 13 11 29 496628 Mr. Uigur KK G-M201 14 22 15 10 16-16 11 12 11 12 10 28 496828 Mr. Kandekli K KK 14 23 14 11 10-13 9 12 10 14 16 311 балл
-
Как менялся имидж Узбекской девушки в течении века (1900-2017) https://youtu.be/8SBvA296108?t=11 балл
-
Вышли 6 результатов 540729 Kerei С2 12 25 16 10 12-13 11 14 10 13 11 29 496820 Kypshak R1b1a1 13 19 14 10 13-13 12 12 12 14 13 30 600008 Kypshak R1b1a1 13 19 14 11 13-13 12 12 12 14 13 30 496833 Kerei C2 13 24 15 10 12-14 11 13 12 13 11 29 496847 Alshyn C2 13 25 16 10 12-12 11 13 11 14 11 32 496832 Saniyaz 13 25 16 10 12-12 11 15 11 14 11 311 балл
-
1 балл
-
Маски впечатляют тем, что мы воочию наблюдаем лики древних предков, живших почти 2 тысячи лет назад.1 балл
-
1 балл
-
Всегда пожалуйста Я сам безумно рад был когда нашел эту замечательную дата-базу. Там конечно не все иероглифы есть, но это не беда. Очень помогает мне когда надо узнать старое чтение иероглифов, особенно в танский период. Например я знаю теперь что хотя Ашина Шэни в современном китайском это все же Ашина Шээр, в среднекитайском танского периода имя было Ашина Жанэ, а значит вариант Шэни таки ближе И вообще в целом очень интересно как сильно изменилось произношение китайского. Сейчас говорят китайцы 我是中國人 Уо ши чжунго жэнь "я китаец". А вот китаец в империи Тан говорил Най дэ Тун куак нин1 балл
-
Уйгур, честно ваши восточные иранцы уже глаза мозолить начинают. Найдите мне пожалуйста хотя бы сотню иранизмов в орхоно-тюркском, а потом уже делайте заявления. Гипотеза Кляшторного может быть и интересна, но истиной в послелней инстанции точно не является. Кляшторный даже хуннов отказывался считать тюрками, чем кстати сильно упал в моих глазах как ученый. Зато ирарцев своих как и Голден пихал куда надо и куда не надо Если по сути: никаких нормальных пруфов тонны "ираноязычных" кочевников нет. Одни натяжки увы. Те иранцы что действительно жили под властью Ашина были согдийцы и жители таримских оазисов. Вот из соглийского как раз коктюрки слова и заимствовали регулярно. А не у неких степных "восточных иранцев". Соглийцы же всегда были оседлым народом, хоть и тесно связанным с кочевниками.1 балл
-
То есть коктюрки и теле мы в расчет не берем вообще? Кто там в Западном каганате был, а? Восточные иранцы? А Исмагулов до сих пор самый крутой антрополог Кз и НИКТО альтернативу его работе не дал. Выборки у него самые что ни на есть репрезентативные. Далее: если по вашему типо вся монголоидность от монголов якобы, вы представляете СКОЛЬКО монголизмов должно быть в том же казахском языке? Вы знаете ли казазский и монгольский языки? Сколько монголизмов в казахском вам известно?1 балл
-
Нет цветных названий народов и привязки к местности. Поэтому цветные обозначения для племен и народов, в общем случае, не означают ни стороны света ни социальную иерахию, а отражают особенности бытия.1 балл
-
1. нет и не было никогда тюркского суперэтноса. всех тюрков объединяет лишь язык. только некоторые географически и исторически близкие народы может еще и имеют кроме языка много общего в генофонде и культуре 2. по аутосомам любой этнос, в том числе и тюкоязычные, в первую очередь близки к соседям по региону, которые могут говорить на совершенно другом языке. исключение: калмыки и др. популяции, которые оказались на этой территории относительно недавно и проживали компактно, из-за языка и религии особо не смешиваясь с соседями. но "разбавление" соседями это вопрос времени. например те же поволжские татары, турки. якуты и каракалпаки по аутосомам относятся к абсолютно разным и далеким друг к другу группам1 балл
-
Многоуважаемый Даир, сайн-аха! Вот ГИГАНТСКОЕ СПАСИБО за звучания кит. иерогливов в разные эпохи (честно, не знал что в Старлингке это есть, а тут вот оно как!). Теперь можно и поработать, ибо сколько же этнонимов записано китайцами! Вот, например, теперь знаю, что "менва-шивэй" на самом деле читается как "монгут".1 балл
-
Ага и некоторых казахских юзеров.-1 балл
-
Вы полный профан, нахватавшись отрывочно-поверхностных сведений по кусочку то там, то сям, решили возомнить себя монголоведуном или точнее халхаведуном? )))) Поверхностно кое как изучив историю, обычаи, традиции монголов решили возомнить себя экспертом и обвинить меня монгола в незнании истории, обычаев и традиции своей страны? Может быть для казаха АксКерБорджа , все это das ist fantastish, но для простого пастуха из Монголии обыденность. Можете прочесть статью об этом на сайте "Ard (asiarussia.ru/news/11848/) - "Основных занятий занятий у степных монголов было два: скотоводство и охота" Выдержка оттуда " ...В степи волка догоняют волка на лошади. Когда всадник догоняет его и тот, отчаявшись спастись, поворачивается к преследователю для последней смертельной схватки, наносится точный удар тяжелой плетки ...." и т.д. Вообще то советую вам набрать на Гугл: Монгольский способ охоты на волков с кнутом. Хотя, что я, ведь вы у нас монголоведун, так что наберите на монгольском: "Ташуураар чонын сарьсан хоншоор дээр или Ташуураар чоно авлах"-1 балл
-
Все троллим, веселимся? Неуч, хотя бы для начала изучили бы быт кочевников Монголии, а уж потом с умным видом рассуждали об охоте на волков. ))))) Точто не дано знать АксКерБорджу, знает любой житель Монголии. Просто спросите у любого монгола, действительно ли в Монголии охотятся с конем и ташууром на волка. )))))) Так, что повторяюсь , для казаха-монголоведуна АксКерБоожгоо , das ist fantastish, для простого пастуха -обыденность.-1 балл
-
Значит вам можно запанибрата обращаться к незнакомым людям, а другим нельзя? Да, вы сударь - интернетный монголоведун и хам! Нечем ответить по теме решили перейти на мою национальность и образ жизни?-1 балл
-
Если ув. АксКерБоожгой перейдет на нормальный тон, буду отвечать нормально и адекватно.-1 балл
-
возможно огузы изначально монголоязычны были.по Кашгари чистые тюрки без б сувары, булгары и еще кто то-1 балл
-
почему огузы как и халха-монголы не едят конину и не пьют кумыс ? вроде гунны употребляли конину и пили кумыс-1 балл