Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      4058


  2. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      5473


  3. Бахтияр

    Бахтияр

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3137


  4. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      17051


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/09/17 во всех областях

  1. Взаимно рад, ув Меченосец. Про маньчжуров еще в вузе на парах ИСАА помню понравилось, как они - в принципе немногочисленный народ покорили весь Китай. Да, были междоусобицы и предательство китайских военачальников, но все равно масштабы впечатляют.
    1 балл
  2. Ув.Ле Раффин приятно вас снова слышать!насчет манджуров, ко мне это не относиться!особой любви к ним,не испытаваю,по понятным причинам.но уважаю,и за доблесть,и как дальних родню.
    1 балл
  3. Слово нагашы/нагаш кроме казахов есть у ногайцев и у маньчжуров.А также фиксировалось в старых словарях татарского языка.
    1 балл
  4. Я про слово букаул тоже не слышал, но Валиханов писал, что у казахов оно есть. Правда не в связи со спором о найманах, а по другой какой-то причине. www.sozdik.kz дает такое определение и другое написание: бақауыл этн. кравчий; стольник наблюдающий за изготовлением пищи (для ханского стола)
    1 балл
  5. Я лично не исключаю тюркоязычия (или как минимум орхоно-уйгурского происхождения) найманов (тем более, что очень многое говорит об этом), но все же думаю будет уместным сказать о единственно известном найманском слове: "На языке найманов и некоторых монголов "букаула" (отведывателя пищи) называли "кишат", а монголы говорят кичат" "Его называют Унгуз-кысат, ибо на языке найманов "букаула" называют "кысат", что значит насыщение" Но если быть точным, то: "В тексте тюркско-персидское канишмиши кардан; в этом глаголе первое слово у Березина – кисмиши, которое он производил от тюркского глагола кысмак (***) – «давить, жать», – что ни в коей мере не подходит под понятие букаул. Здесь, повидимому, следует иметь в виду казанско-татарский глагол канмак (вз. – канышмак) – «насыщаться». В таком случае предшествующее слово (у найманов) должно быть не кысат (у Березина – к?нсат, по его чтению – «гансат»), а канишат." Сравните: совр. монг. "ханасан" (насыщенный), а точне восстановленное среднемонг. "qanаšаn" (š = ш) + "d" (используется иногда для сущ-ых, образованных от прилагательных: "(х)арад" от "хара"; "албад" от "албан" и т.д.) = "qanаšаd", что вонетически и семантически почти идеально согласуется с "канишат". Примечательно, что (в теории) тюркоязычные найманы не знают слова "букаул" (как то пишет Рашид-ад-дин), а используют монгольский аналог. Это, конечно, не говорит о языке найманов как о монгольском, ибо может это просто монголизм в найманско-уйгурском. Но все же
    1 балл
  6. Прикольно! А кто автор идеи?
    1 балл
  7. Конечно изучал, это ж дело ключевое для проекта Начну с улуса Чагатая. Наиболее ранний известный мне чагатаидский официальный документ на монгольском языке - приказ хана Кебека (1326), за ним следуют Письмо о разрешении на проезд Коке Буке (1338), два приказа Тоглук Тимура, Письмо написанное в год зайца (1351/1363), Письмо о разрешении на проезд Кабуг-Балигчи (1353) и два приказа Кедмен-багатура (1369-1370), на этих последних двух фиксация монгольского языка в улусе Чагатая заканчивается. После поздних 1320х, то есть времени окончательного присоединения Чагатаидами Идыкутства Уйгурия, в состав письменного наследия чагатидов включается широкий поток уйгурских турфанских документов, в частности 6 текстов с "чагатайскими печатями" (Chagatai-Zeichen) и 20 текстов с "кутлуговскими печатями" (проанализированы японским тюркологом и монголистом Дай Матсуи). Прочие тексты из чагатаидского домена это всякие арабские и персидские надгробные надписи, навроде надписи из ханаки аль Бухарзи (1262). Теперь по Орде. Улус Джучи увы из всех четырех наследников Монгольской империи оставил нам меньше всего текстов (спасибо Тамерлану за его разрушение Сарая). На монгольском языке есть лишь пайцзы четырех ханов - Токты, Узбека, Абдаллаха и Кельдибека. Трудно сказать является ли это показателем использования Орде монгольского языка, может то была чисто дань традиции. Есть еще рукопись на бересте с монгольскими и уйгурскими стихами из Орды, недатированная увы. Из официальных документов в оригинале от Орды остались лишь три текста, очень поздние - письмо Тохтамыша Ягайло (1393), ярлык Тохтамыша Бек хаджи (1381) и ярлык Кутлуг Тимура (1398). Все три на тюркском. Есть еще понятно те же надгробные надписи мусульман того периода, тюркские в том числе. Плюс сохранились религиозные и литературные произведения ордынских писателей и поэтов: «Кысас ал-анбия» Рабгузи (1310), «Мухаббатнаме» Хорезми (1353), «Нахдж ал-Фарадис» Махмуда Булгари (1358), «Джумджума султан» Хисама Кятиба (1369), «Хосров и Ширин» Кутба (1383), «Гулистан биттюрки» Сейифа Сараи (1391). Все тоже на тюркском. До всего этого добра я рано или поздно в рамках проекта доберусь.
    1 балл
  8. Ув. Ашина, статья есть на kyrgyz.ru - правда сейчас переношу сайты на другой хостинг, они пока не доступны. Сегодня наверное проблема решится.
    1 балл
  9. Тема почищена. Все сообщения, связанные с политикой удалены. Все сообщения касающиеся завоеваний монголов ЧХ в новой теме: Все сообщения касающиеся языка орды ЧХ в новой теме: Большая просьба писать по теме.
    1 балл
  10. Аватар - Пандора, место в Монголии.
    1 балл
  11. Монголы как раз очень многие видимо были билингвами. Как то общаться с тогдашними тюркскими насельниками Монголииим надо было, и их контакты с тюркоязычными кереитами и найманами были тесными и плодотворными.
    1 балл
  12. возможно и такое. В каждом случае свои нюансы могут быть. "Ак"- новые, смешанные, присоединившиеся ? не обязательно, может это молодежь какого-то племени. "Кара" - старые, чистые, изначальные ? согласен! А точнее Кара в отношении народа означает древний. Например, в ДТС приводится кара бодун -черный, простой народ (это в обращении правителя к своему народу! типа "тюрк кара бодун" -тюрки плохой народ. Такой правитель жить будет недолго.) "тюрк кара бодун" - тюрки древний народ. Претензий к такому построению быть уже не может.
    1 балл
  13. Вы же все понимаете.ЧХ и монголы вам чужды .вы даже простую фразу из трех слов не можете перевести.а из за него от вас уже начинают отказываться ваши братья Уйгуры и Ногайцы.забудте ЧХ и монголов.тогда войдете в братскую семью,никак не получится усидеть на двух стульях
    1 балл
  14. Казахи это восточный осколок золотоордынцев, а они - золотоордынцы - средневековая тюркская народность, простыми словами, монголы и кыпчаки не отцы казахов, а скорее деды, а золотоордынцы это отец, у которого были несколько детей, в т.ч. одни из них казахи. Это принципиальная разница казахов с халха, прямые предки халха это средневековые монголы, у них не было аналога "золотоордынского котла", они осколок тех монголов Чингис-хана, оставшихся на отчих землях, вобрав в себя небольшие иноземные группы, не сыгравших существенной роли.
    1 балл
  15. Не, за "тазиков" и свои "переводы" Эр-Суге ака Омак пусть попарится в баньке подольше
    1 балл
  16. Сами вы бред. Это его мавзолей.
    1 балл
  17. Как Как бы плохо калмыкия ни знали свой язык,все равно знать будут лучше чем Акб казах.наглость поражает,он нас уже языку по словарям учит.а вы записали кереитов и найманов в тюрки.я даже не знаю как это назвать
    -1 балл
  18. Про бред не надо писать. Огуз не означает равно уйгур, не всегда токуз-огуз равнялось - уйгур. Изначально уйгуры лишь одно племя конфедерации теле/гаогюй, токуз-огузов.
    -1 балл
×
×
  • Создать...