Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 02/19/17 во всех областях
-
Эр-Суге, в ваших сообщениях используете термин Тазик, и всем здесь понятно, что используется он в уничижительном значении. Большая просьба убрать слова и исправить свои сообщения. Это официальное предупреждение, иначе мне придется отправить вас в отпуск.2 балла
-
Австралийский историк античности Хюн Джин Ким написал довольно неплохой труд "Гунны, Рим и Рождение Европы", где он делает попытку доказать значительную роль гуннов в истории Европы и опровергнуть устоявшиеся о них стереотипы как о бездарных дикарях. Его аргументация порой слабовата, тем не менее его книга это первая качественная работа с подобной концепцией. Тезисы этой его книги перекочевали в другую его книгу "Гунны", более обобщенную и расчитанную на более широкую публику. Прошлым летомя оцифровал и перевел много цитат из работ уважаемого доктора Кима и думаю не мешало бы их запостить и здесь. Кому интересны труды Кима, держите pdf: https://www.dropbox.com/s/o39gzyhcw0sfz0l/The Huns.pdf?dl=0 https://www.dropbox.com/s/pf4xbjekv46lasd/The Huns%2C Rome and the Birth of Europe.pdf?dl=01 балл
-
пока наличие письменности у монголоидных с бородой гуннов наукой не доказано. по поводу тюркского языка у монголоидных гуннов, даже А.В.Дыбо говорит максимально обтекаемо : " про гуннов, во всяком случае, те, кого поздние китайцы называли хунну, говорили, по-видимому, по-тюрски ..... ,но кто это были, до сих пор как следует неизвестно.". также, если не более обтекаемо она (Дыбо) говорит о монгольском происхождении хунну. заметьте, по иранскому субстрату хунгну ученые более категоричны. но как я понимаю, родство с тазиками не особо прельщает некоторых форумчан.1 балл
-
Не всего народа а булагачинов. Буряты народность. Состоящая из отдельных племен. Хамниган. Хоринцев. Эхиритов. Булагатов. Хонгодоров. Баргутов. Хатагинов. У каждого отдельный диалект.1 балл
-
Ну так одного корня, брат Я вот прям вижу аналогию со славянами: халха-монголы - как русские, это бесспорно; калмыки - сербы (у сербов многие слова будто без гласных, как, у калмыков: например, "српски"); буряты - белорусы, или лучше поляки (поляки такие "пшекающие", а буряты "шэкающие": так "чоно" у нас "шоно"; "сайн" - "хайн"). Весело, в общем, получается1 балл
-
В этом что сказать, это то что ты умеешь делать, хвалю! "Il tutmiş yarliğinga" - "Приказом того кто правит Империей" я бы перевел сТувинского "эл туткан чарлыгынга" -"По указу держащего государство (союз)" "Köl Bilgä Tängri Boquq Uigur Qagan" А это все полностью титул-"главный мудрый небесный Бокук уйгур каган"1 балл
-
Так ведь и у халха-монголов также: "мэнд" - здоровье, благополучие; привет, здравствуй. "Здороваться" - мэндлэх; "приветствовать" - мэндчилэх; "приветствие" - мэнчилгээ. У бурят приветствие будет как "амар мэндэ". Про мышь: полагаю, что тув. "хуулгана" (как "перерожденец") есть народная этимология монголизма, то есть попытка связать монголизм "хуулгана" с буддистским термином "хубилган" (монг. "перерожденец", что аналогично "тулку"; от "хувилгах" - изменять, превращать, менять). Тогда как монг. "хулгана" следует выводить от "хулгай" (воровство, кража, хищение) или от "хулгах" (пятиться, не решаться, не осмеливаться).1 балл
-
Друг, вы же лесные собиратели и охотники, которых истинные тюрки-тувинцы научили кочевнической культуре, дали вам язык, и даже объяснили как правильно здороваться. Чуть не забыл, а язык ваш смесь тунгосо-манчжурского с тувинским. Странно, но ЧХ почему-то всё-равно восточный тюрок получается, а не тунгусо-манчжур.1 балл
-
Заметь друг, кроме писмейкера никто из монголов,не лезет в историю тюрк.каганатов и историю тюрков вообще,в отличии от тюрков которые без конца лезут в историю монголов и МИ. почему???1 балл
-
Специфический интерес многих информаторов ал-Омари и его самого к населению Дешт-и Кипчака более чем наглядно проступает, например, в описании обитателей «земель Сибирских и Чулыманских»: «несмотря на стесненную жизнь (их)… нет между (разными) родами рабов [курсив мой. — В.К.] красивее их телом и лучше их по белизне. Фигуры их — совершенство создания по красоте, белизне и удивительной прелести; глаза у них голубые» [Тизенгаузен, 1884, с. 238–239]. Похоже на какую-то странную попытку угодить кипчакской верхушке Мамлюкского султаната.1 балл
-
ХУННЫ ИДУТ НА ЗАПАД: ОБЗОР КИТАЙСКИХ ИСТОЧНИКОВ ПО ВОПРОСУ Хюн Джин Ким, доктор исторических наук университет Мельбурна Ко 2 веку нашей эры группы хуннской элиты существовали в восточных степях под властью сяньби и маленькие хуннские государства располагались в Таримском бассейне. Однако основную часть северных хуннов многие историки считали “затерянной” где то на западе. Между 2 веком нашей эры и появлением гуннов в греко-римских источниках середины 4 века нашей эры часто предполагался разрыв в примерно 200 лет во время которого нам практически ничего неизвестно о хуннах. Предполагалось что китайцы мало что могли сказать о хуннах в то время и потому невозможно установить надежную связь между этими хуннами и поздними гуннами. К счастью, недавние исследования китайских источников позволили установить более ясную картину этой “200-летней интерлюдии”. Вэйлюэ (Саньгочжи, цзюань 30) , источник середины 3 века, который мы уже встречали раньше, дает ясное указание на то что северные хунны все еще существовали в то время как политическое целое в алтайском регионе, прямо к западу от их изначальной базы власти в Монголии, 100 лет спустя середины 2 века нашей эры которая предположительно ознаменовала начало 200-летнего “разрыва” в наших источниках. Вэйшу (цзюань 103), история тоба-сяньбийского государства Северной Вэй в Китае, добавляет что к началу 5 века к северо-западу от жужаней (тогдашней правившей силы в Монголии) в районе Алтая еще жили оставшиеся потомки хуннов. Вэйлюэ также предоставляет ясный смысл географического контекста в котором располагались эти хунны в 3 веке нашей эры. Вэйлюэ отмечает что регион Жетысу (современный восточный Казахстан) прямо к юго востоку от Алтая все еще занят народом Усунь, а земля к западу от этой территории и к северу от народа Канцзюй (сконцентрированном вокруг города Ташкент там где сейчас Узбекистан) была территорией тюркских динлинских племен. Усунь и Канцзюй указаны как не расширившиеся но и не сократившиеся с ханьских времен. К 5 веку однако наши китайские источники демонстрируют что эта географическая ситуация радикально изменилась. Вэйшу (цзюань 102) указывает что народ по имени Юэбань Хунну теперь занимает земли усуней и далее делает наблюдение что эти юэбань были ордой шаньюя северных хуннов. Она говорит нам что когда северные хунны были побеждены ханьскими имперскими армиями то они ринулись на запад. Слабые элементы среди них были оставлены позади в зоне к северу от Цюцы (ныне в центральном Синьцзяне). После сказано что эта слабая группа хуннов подчинила землю Усунь и создала новое государство Юэбань. Сильная же группа хуннов по отчетам направилась дальше на запад. Вэйшу (цзюань 102, как и Бэйши, цзюань 97) показывает что остатки побежденных усуней в 5 веке находились на Памире. Археология вдобавок к письменным доказательствам показывает что основная группа гуннов/хуннов в регионе Алтая (то есть сильные хунны в отличие от слабых хуннов юэбань) уже начала поглощать динлинские тюркские племена к запасу, территории соответствующей современному северному/северо-западному Казахстану, и регионам Иртыша и средней Оби (западная Сибирь) в 3 веке нашей эры. Это в точности соответствует территориям откуда гунны Европы и гунны Средней Азии позже начнут их переход в Европу и Согдиану соответсвенно. Вэйшу (цзюань 102) подтверждает что среднеазиатские белые гунны произошли с региона Алтая и спустились в Среднюю Азию в районе 360 года нашей эры, в точности то же самое время когда европейские гунны переходили в Европу побеждая алан и позже готов. Поражение нанесенное хуннам/гуннам руками сяньби под главенством их великого лидера Таньшихуая не уничтожило северных хунну. Отнюдь нет, наши источники ясно указывают что хунны выжили в регионе Алтая и позже расширились в Среднюю Азию. Вэйшу конкретно говорит что правители Согдианы 5 века, то есть белые гунны, происходили от хунну (цзюань 102). Она также называет их страну Вэньнаша, произносившееся Хунаша в раннем среднекитайском, то есть королевство хуннов. Китайский географический источник 5 века Шисань чжоу цзи за авторством Гань Иня (сохраненный в историческом источнике Суншу, цзюань 98), на основании информации полученной видимо от согдийских торговцев, отмечает что аланы Европы и согдийцы (о которых китайцы Тоба Вэй недавно узнали что их завоевали хунны тремя поколениями ранее) были под контролем разные правителей. Как подчеркивает Пуллиблэнк, необходимость уточнять подобное намекает на распространенное заблуждение современников что ба народа управлялись одним и тем же правителем, что можно понять если мы учтем что в общем то оба народа были подчинены в течение где то 10 лет схожими политическими группами, которые обе звались гуннами. Следовательно, письменные доказательства ныне в значительной степени поддерживают политическую (может даже этническую) идентификацию европейских и среднеазиатских гуннов с хуннами Монголии. В первом и втором веках нашей эры хунны были в отчаянном положении. Во всех намерениях и целях их окружали враждебные силы вокруг их центральной базы в регионе Алтая. К западу и югу динлины, Канцзюй и Усунь оказывали давление. К востоку могущественные сяньби и Ханьская империя полностью выдавливали их с восточных территорий. Однако, для них настала передышка после 3 века нашей эры когда каждая из этих угроз исчезла в стремительной последовательности. К востоку Ханьская империя погрузилась в гражданскую войну, развалилась на три царства и больше не могла оказывать никакого влияния на запад. Сяньби, ранее нанесшие сокрушительные поражения хуннам во втором веке нашей эры, разделились на взаимовраждебные племена. К западу и юго западу Канцзюй и Кушанская империя медленно разлагались. Именно эта благоприятная геополитическая ситуация позволила хуннам расшириться в Среднюю Азию и Европу. Археологические доказательства с Уральского региона кажется указывают что гунны проникли на те земли самое позднее в раннем 4 веке. Это предполагает что все государства и племена между Алтаем и Уралом к началу 4 века склонили головы пред народом хунну. [Hyun Jin Kim. The Huns - London-New York: Routledge, 2016 - p.44-46, 49]1 балл
-
Очень жало что закрыли. Идея была хорошая.1 балл
-
РАСОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ГУННОВ ПО ПОСЛЕДНИМ ДАННЫМ Гуннские захоронения в Европе продемонстрировали что лишь 30% или меньше гуннской знати имели некоторые монголоидные черты. Следовательно физически большинство гуннов было трудно отличить от их европейских подданных. Австралийский историк античности Хюн Джин Ким [Hyun Jin Kim. The Huns, Rome and the Birth of Europe - Cambridge University Press, 2013 - p.97]1 балл
-
1 балл
-
Тут ув. АКБ, со ссылкой на Маргулана, всячески напирает на то, что якобы предания о ЧХ сохранились только у казахов. Закономерный вопрос - есть ли тогда у казахов - "настоящих и прямых потомков татар ЧХ" культ ЧХ, места поклонений связанные с его личностью, культы? Должно быть такого много у "настоящих" потомков?1 балл
-
Все я ясно сказал - тангуты народ тибетский, и никто в городах Китая кроме тюркских диаспор на тюркском не говорил. В этом и ошибался МК. Современные уйгуры результат смешения турфанских уйгуров и хаканских карлуков. Everyone knows that except our clueless Turan1 балл
-
цяны-ми/миняги тибетоязычные, тангуты изначально были тюркоязычные, потом к ним добавились иноязычные, внимательнее читайте МК. может тангуты - это и есть уйгуры часть тангутов - идолопоклонники со своим собственным языком, это пришлый народ для тюркских земель (МК) немудрено сопоставить этот пришлый народ с ми/минья Кашгари ошибался в том, что в Син и Масин говорят на арабском? действительно измышлизм ваше " писавшими все свои документы на чистейшем тибетском и не уйгурицей или рунами а очень сложными иеролифами" - это полуправда МК отмечал, что уйгуры говорили на чистом тюркском языке и на своем языке, похожем на язык Син, на котором писать и читать могли только их жрецы и здесь сходится в том плане, что уйгуры=тангуты, точнее, часть уйгур - тангуты1 балл
-
1 балл
-
АУУУ, народ, кто тут визжал что чине и мачине часть населения не говорил по Тюркски, и часть Тангутов не Тюрки, ВОТ внимательно посмотрите карту, зарубите на носу, Были и жили Тюрки среди этих народов, и говорили по Тюркски. правы были великие Кашгари и Рашид Ан Дин, вы собрались спорить современниками тех времен, не получится ДОРОГИЕ! Повторю, "в степи кроме Тюрков других РАС не существовало!" Все Тюрки от запада до востока говорили Тюркскими наречиями, но с разными и смешанными Тюркскими говорами, зависимости кого завоевывали!1 балл
-
Ха, ха зажигает наш фольклорист. В монгольском словаре Мукаддамит Ал-Адаб наш величественный монголист, всея времени из темнейшего древности до грядучего будущего, тов-щ АксКерБорж нашел всего 90 слов. Этот словарь ведь монгольского языка и в нем 1000-чи слов монгольских. Скачите хорошую книгу, и обогащаете свой кругозор: Поппе, "Монгольский словарь Мукаддамит Ал-Адаб"1 балл
-
Эх забанен был в ЕТН за спор с фольк-хистористами. Там ведь популяризуется идея о якобы великом Туране от моря до моря. А там с Даиром общался по теме кыргызов и древних уйгур1 балл
-
Европеоидные кипчаки тоже были, но в основном в Поволжье, Кавказе, Крыму, короче на Западе Дешт-и-Кипчака. Думаю это относительно поздние вхожденцы из местных асов, печенегов и т.д. Голубоглазый Бейбарс ведь из Крыма родом. Но монголоиды и смешанные типы были большинством судя по всему. Описания кипчаков как голубоглазых блондинов надуманное. Ал Омари (емнип) сам себе противоречит называя всех кипчаков "голубоглазыми" и говоря что монголы "стали точно как кипчаки". Также ошибочно толкование слова "половцы" как блондинов. Для мест где жили кипчаки светлый нордический антропологический тип был совсем не характерен.1 балл
-
Вам и АксКерБоржу предоставляю распределение несторианских памятников на территории Китая по данным капитальной статьи Ню Жуцзи "Несторианские надписи из Китая": Как видно, большинство именно надгробных надписей найдены именно в регионе Внутренней Монголии. Дальше на западе в Турфане, Харахото и Дуньхуане одни манускрипты. Каменных надгробий нет. Ну и в Алмалыке есть, это по сути продолжение ареала сиро-тюркских надписей Кыргызстана, исследованных тем же Джумагуловым в свое время. Таким обращом увы теория АКБ про некий Мугулистан, где бегали кереиты с найманами и сеяли повсюду свои каменные надгробные надписи, явно противоречит тому что в действительности знаем об этих надписях. Мораль этой истории проста: прежде чем строить "мугулистанакие теории" надо сначала хорошенько изучить материал. Я по сиро-тюркским надписям специально ходил в универскую библиотеку и читал нужные книги. А АКБ прочитал что то у Маргулана, на оригиналы надписей даже не взглянул и давай кричать теперь что надписи все из Мугулистана. Выглядит смешно и нелепо.1 балл
-
По Тувински Тевек, от глагола теп-пинать, тевек -это пучок волос прикрепленный на металлическому кольцу, и играют пиная ногой подбрасывая вверх. Скриншоты: словарь, картинка и видео! Как видим от Тувино-Тюркского языка далеко не уйдете!-1 балл