Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/26/17 во всех областях
-
1 балл
-
В смысле, вы имели ввиду: "а почему это тюрки и монголы родственны"? Я же вроде как и написал, что тюрки и монголы братья Так ведь Владимирцев и написал, что эта морвема не используется в ОБЫДЕННОЙ речи, но используется в ТОРЖЕСТВЕННОЙ речи. По "безе" в тувинском: так ведь "бес" - отрицание, а не условие "если"; а условие "если" - зе/се и т.д. То есть "курбезе" - "если не увидит", где "кур" - видеть, "бес" - отрицание, "зе" - условие если.1 балл
-
1 балл
-
в своей монографии Кычанов, как мы выяснили выше, прекрасно знакомый с трудом Кашгари, например, с этими его данными: ограничил себя лишь такой полуправдой: (Кашгари не идентифицировал тангутов с населением Си Ся)1 балл
-
уточнение - По сведениям Махмуда Кашгарского, город Хатун-сыны был расположен: 1) Кычанов описывает борьбу за город Хатун-сыны между тангутами, которые шли с востока, и уйгурами, которые жили в этом городе, расположенном на крайнем востоке владений уйгуров. Однако, эта интерпретация Кычанова противоречит сведениям средневекового автора (Кашгари), который указывал на то, город Хатун-сыны располагался между Тангут и Син (с запада на восток Кашгари перечисляет: ) т.е. по Кашгари тангуты жили к западу от города Хатун-сыны, а Кычанов поместил тангутов к востоку от города. 2) второй выделенный текст Кычанова показывает, что по мнению Кычанова хан пришедших с востока тангутов перехитрил хана Хатун-сыны и разгромил его войска. из-за чего лицо последнего исказилось. Действительно, у того же Кашгари читаем: Но! согласно Кашгари тангуты располагались западнее Хатун-сыны! Таким образом, Кычанов грубо исказил текст первоисточника, приписал в рассматриваемом событии победу врагам кашгаровских тангутов, хотя у Кашгари черным по-белому написано, что хакан Таңутов одержал победу. По тексту Кычанова видно, что он прекрасно знаком с трудом Кашгари, и тем удивительнее, что он пишет прямо противоположное тексту Кашгари, и еще более непонятно, почему Кычанов не объясняет такую грубую нестыковку с данными Кашгари.1 балл
-
Для Балкина: местности компактного проживания найманов-халхамонголов.. Баянхонгорский и Архангайский аймаки.1 балл
-
Очередные доказательства братской связи тюрков и монголов: у нас "бэл" - подножие, склон, косогор1 балл
-
С Тувинского словаря Возможно это слово означает подножный корм. На Тувинском языке бел-у подножия, чиир- кушать1 балл
-
1 балл
-
Амыр-ла Энхд ака! нечего было настраивать себя против своего народа, со своим Халха языком, и вы же пытались возвеличить Халхов, и тот же время пытались нас принизить, типа Урианхай Тувинцы никто. А оказывается это не так, мы лучше понимаем чем вы, мы лучше сохранили язык старомонгол, не так ли. Вот почитайте Б.Я. Владимирцева, и вы поймете, почему Халха язык до сих пор не может стать письменным монгольским, да потому что вы все время съедаете половину слов, или выдаете словам другой смысл (приложу скриншот с Владимирцева). И потом же говорить нам, что мы неучи. А вот когда вас приперли, вы пишете мы связаны с Монгольским миром, а кто это отрицает, по моему из наших никто не отрицал Это, мы все время нашей истории связаны кочевниками монгольских степей, это наша прямая история. Хунну, Сяньби, Тоба, Коктюрки, Уйгуры, Кыргызы, Старомонголы, все оставили свои гены, внесли вклад в становлению нашего народа. И мы и есть старомонголы в лице Урианхайцев, это доказывает наш язык, который сохранил в языке родные слова великого кагана, слова и термины государства. И внимательно прочитайте Владимирцева, там столько много Тувинских слов пишется письменным монгольским, как написано так и читается. Владимирцев про это писал в начале 19 века, что получается, этот письменный язык за 700 лет не стал Халха языком, или Халха язык не смог стать письменным монгольским, Так получается. А вот вы как буквы съедаете (в одном примере, почитайте Владимирцева, там уйма), письменным написано йосугар, а вы читаете йосор На Тувинском языке нету звука Ё, а есть йо, и по правописанию пишется ёзугаар-читается йозугаар. Так же как мөгей, читается мөгэй.1 балл
-
Вообще то большевики были проказахскими. Если бы большевики были бы проузбекскими, то они объединили бы узбекские ханства (Хива, Бухара, Коканд) в единую Узбекию: http://landkarten-ausstellung.de/Landkarten/A1735001.htm Теперь мы имеем то что имеем: http://s020.radikal.ru/i701/1701/a0/f022b140ff31.jpg1 балл
-
Салам аллейкум. Рад тебя видеть. Тезис что сарты были загнанными людьми, неверен, он если говорить языком науки, антинаучен и порожден стереотипами. Мы знаем, что именно таджикское население первыми свергало чингизидов в Мавераннахре, они были соперниками Тимур бека барласа, сарбадары. Позже мы видим таджикских эмиров у тимуридов. Мы можем вспомнить Юнус-ходжу и его борьбу за Ташкент, и до него когда цины выступали арбитрами между тремя общинами. Ну и историю Кокандского ханства.1 балл
-
Не часто вижу сочетание радикального скептицизма и откровенной наивности. Отвергание шежире и вера в дулаты=дуглаты, какой-то когнитивный диссонанс. Представьте себе что шежире действительно сказки, значит деды могли приписать себя к роду "крутых" моголистанских дуглатов. И тут вы только "за", типа терр. расселения та же самая, почему бы и нет? Карта, на которой уйсыны находятся западнее вам не понравилась, поэтому они для вас башкирские уйсыны. Но у башкир нет уйсынов а терр. расселения у дулатов с дуглатами разная. Вы, отрицая шежире как достоверный источник все-таки не отказываетесь от основателя подрода "дулат", с которым вас разделяет 13 поколений(?). Если шежире ложь, то и никакого дулата не могло быть, ни личности, ни племени. Значит дулаты не моголистанские дуглаты, ведь это сказочный персонаж. Дулаты в далекой истории не упоминаются у казахов и в Орде, потому что основатель этого подрода просто еще не родился. Генетика подтверждает что основатель рода Дулат жил не 800-900 лет назад а заметно позднее. А сам этот основатель дулатов генетически потомок основателя всех казахских уйсынов. И все они близки генетически. Помню на форуме был забавный случай, когда обнаружился ряд совпадений у тюркских дулу с дулатами. Родословная средневековых монголов тоже подтверждается анализами днк, племена нирунов действительно имеют общего предка. Да, никто из нас не знает и не узнает лично Бодончара, Аргына, Майкы би и др. и никто не был свидетелем зачатий предков. Но какие еще альтернативные данные нам доступны? Наличие адьюлтеров и тайных кирме надо доказывать, а доказательств то нет. Это так и останется предположением, с таким же успехом каждый может усомниться в своем происхождении и отцовстве своих детей. Генетика все равно подтверждает огромный прирост численности рода от 1 человека в племени. Логичнее связать этого предка с предком из шежире, которое по числовым показателям сходится с анализами днк. И кто вероятнее прав? Множество поколений предков, чья переданная информация в числах подтверждается генетикой, или потомок едва помнящий родословную, утверждающий что низкая вероятность адьюлтера/кирме убедительнее уже известной основной версии? Аргыны еще в период Золотой Орды были влиятельным родом, оставить большое потомство им ничего не стоило. Уже сотню раз объясняли как один мужчина может оставить миллионное потомство. Некоторые считают что обязательно большую часть потомков жизненные обстаятельства истребят. Но тут придется спорить с генетикой, а она все подтверждает. Эти жизненные обстоятельства не обязаны происходить всегда и с каждым родом. Вот есть факт, такая-то популяция за 10 поколений выросла в десять раз. Как думаете основатель этого рода был влиятельным лицом в обществе, или простым постухом?1 балл
-
Здравствуйте. Долго меня тут не было. Случайно узнал, что тема еще жива. Поэтому извините, не удержался ) Хочу ответить на некоторые вопросы.1 балл
-
1 балл
-
Не раз слышал упреки от бурят, будучи студентом (в Иркутске), когда говорили, что у вас русские имена и т.д. и т.п. ... Крыть вроде было нечем. Но теперь думаю, что в принципе и у бурят то на самом деле имена и фамилии в основном буддистские (тибетские), т.е. тоже не свои. например самая распространенная фамиля Бадмаев - это не от буддийского Падма? Или такие имена как Галсан, Бадма - по моему тибетские. Так ли это? То же само у мусульман, например татар. Недавно прочитал список татарских имен, так там более 90% - арабские имена. Так что у якутов на самом деле в основном не русские имена и фамилии а христианские. В этом отношении мы вроде как ничем не хуже. Вопрос, какая религия более подходит якутам - вопрос сложный. Лично мое мнение, что ислам, так же как и христианство не подходит нам. Христианство 300 лет насаждали, но толку не было. Современные якуты находятся на перепутье. В церковь ходит и соблюдает обряды ничтожный процент, истинно верующих еще меньше. По менталитету, хотя мы вроде тюрки по языку, но европейские тюрки-мусульмане (татары, бащкиры, не говоря уже об азери - другая цивилизация) далеки от нас, есть небольшой опыт общения. Гораздо ближе сибирские народы - буряты, тувинцы ... А они буддисты. Так что может быть буддизм подходит, но они что-то не проявляют у нас активности. А вообще, лучше каждому народу возродить и развить свою былую веру - язычество.1 балл
-
Да есть же предания о Улуу Хоро пришедшем с юга чуть позже Элея и Омогоя, Он приехал со своими людьми,верхом на быке.Говорят они говорили на каком то непонятном для Саха языке-Хоринском.Отличались особой хвастливостью и скуластостью,были говорят не очень чистоплотны. Потом их возненавидели Якуты,говорят некоторых истребили,некоторые ассимилировались,некоторые ушли на север,и на вилюй.Этот процес завершил Тыгын Дархан,он говорят уничтожил их последние остатки(Оставшихся стариков и старух),обратив их в бегство. В начале XXвека в Нюрбе,в наслеге Хорула говорят умерла последняя старушка говорившая по Хорински, Это не миф а факт. Еще есть придания Тунгусов об якобы живших в далекие времена народе Хоро,которые пришли внезапно с неоткуда,Когда пролетала белая чайка над их стоянками то становилась черной от их костров,до того они были многочисленны.(по сравнению с тунгусами)Потом этот народ погиб,до единого от какой то болезни,якобы это были болезни отправленные Якутскими шаманами в знак проклятия Хоринцам. И по ныне в Якутии не могут жить Буряты,они приезжали во времена советской власти,и умирали от всяких болезней,ситуаций и т.д. Якутская земля не любит здесь Бурятов.По крайней мере по моим наблюдениям.1 балл
-
Ув. TurgunЭr, не стоит обращать внимание на слова Энхда - вы правильно написали "мөгей", поскольку этого требуют правила тувинского письменного языка. Насчет Чыргакы, насколько помню из Топонимического словаря Тувы, это название состоит из двух частей чыргаар - "блаженствовать" (монголизм) и кы - то ли кетское, то ли самодийское "река". З.Ы. Уйгур и Писмейкер назвали бы вас "кетским монголом", но... один в двойном бане, второй - на грани, поэтому будет строже следит "за базаром"0 баллов
-
-1 балл