Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/02/16 во всех областях
-
Mongol yurts transported on waggons, 13th century reconstruction. Several related forms occur about the periphery of the kibitka zone: in Iran the Yomut gotikme and the Shah Savan alachigh tents preserve the dome-shaped roof of the Turkic type but lack the lattice wall frame. These abbreviated kibitkas provide links with the Turkmen kibitka and the dome-shaped tents of Iran, Turkey, Iraq and Syria and reappears again in Northern Tibet among people of Mongolian background. The kibitka sub-types are distinguished by differences in the shape of the roof-ring, the attachment of the roof poles, the material of the wall cover, the manner and sequence in which wall covers are applied, the disposition of the cover above the roof-ring, the kind of door and the base strip around the outside of the tent. The differentiation occurs along ethnological lines. 1.Types of kibitka roof rings: Tuvinsti, Torgout, Dzkhachin groups, Western Khalkha groups and some Buryat and Santful groups which have been influenced by the Khalkhas. 2.Mongols, Kazaks and Transbaikalian Buryat. 3.Mongol. 4.Mongol. 5.Shah Savan, Iran. 6.Transbaikalian Buryat.1 балл
-
Может , нам и сайт покинуть чтоб не создавать препятствий свободному потоку вашего слегка замутненного сознания? Не стройте из себя "гениального хисторикогеографогуглевода" , не получите в ответ "холивара". Будьте попроще и щеки ваши не лопнут!1 балл
-
Соколиная охота в давние времена у калмыков была самой обычной, а теперь только среди знатных торготов и то редко. Соколы, ястребы и особенно орлы, которых по-русски называют беркутами, по-латински falco fulvus, по-французски Jean le blanc, ловят ещё маленькими и дрессируют для такой охоты. Эта птица не относится к самым большим представителям своего рода, бывает или черной или белой. В соседних горах Кавказа, где гнезда беркутов встречаются часто, весной маленьких птенцов воруют из гнезд или ловят сетями. Дикость этих птенцов укрощают 14-18 дней, в это время им ничего не дают ни есть, ни пить, потом им бросают отдельные кусочки мяса, привязывают к ноге веревку и при определенных звуках заставляют нападать на мясо. Птица с каждым днем становится послушней. Затем чучело зверя передвигают по земле, чтобы беркут привыкал к ловле. Так повторяют несколько раз, и когда беркут достаточно привыкает к хозяину, чтобы предпочесть неволю свободе, веревка отвязывается, и хозяин выезжает с ним на серьезную охоту. Он садится на коня, выдрессированного для такой цели, берет птицу перчаткой с очень толстой подкладкой и кладет руку на деревянную возвышенность над седлом. Первый выезд является проверкой, достаточно ли научился беркут своему ремеслу. Выдержит он это испытание, то его возьмут не только на птиц, но и на четвероногих и даже на больших хищных зверей. По сигналу своего господина эта птица улетает, выискивает противника и стремительно бросается, впиваясь в зверя когтями между головой и телом. Величина когтей связана с силой птицы, препятствует бегу испуганного животного, дает охотнику время поспешить и ударом ножа закончить борьбу. Если зверь вырвется из когтей птицы, и хозяин считает нужным отозвать своего крылатого раба, то беркут повинуется голосу своего господина, но злобу на неудавшуюся попытку выражает угрюмо и отказом от протянутой пищи. Зайцы, дикие свиньи и лисы для беркута – чепуха. Некоторые беркуты, бывает, сами нападают на оленей. Киргизы с помощью этих птиц ловят диких лошадей. И на волков их пускают, хотя и не без опаски. А птица знает, с кем она имеет дело, и сумеет самых опасных своих противников так схватить, что сама при этом не испытывает страха. Бывали случаи, что за десять дней 12 беркутов поймали 40 лис. Хорошо обученные беркуты экономят силы хозяина тем, что во время охоты не сидят на руках, а летят в облаках над головой хозяина и, услышав знакомый сигнал, стремятся вниз, чтобы занять обычное место. Величина этой птицы такова, что калмыцкая знать редко сама занимается такой охотой, а часто в ее окружении бывают опытные люди. Князья обычно идут на охоту с соколами и ястребами.Источник: http://kalmykia-online.ru/tradition/ohota-u-kalmykov-v-opisanii-bergmana© Калмыкия-онлайн.ру АКБ, Калпак будете салом закусывать ? Как-то надо же за слова отвечать. Я писал, что у нас что-то было, но не сохранилось...1 балл
-
И более того скажу свинину едят разные кавказцы, татары, казахи и еще куча якобы мусульманского населения.1 балл
-
хахаха Насчет выращивают не знаю, но едят точно. И это явно не от шивэй, а от соседнего русско-украинского населения.1 балл
-
Очень даже играет. когда неофит старается доказать правильность своих убеждений он на что только не идет.1 балл
-
Вижу что юристам очень дается очень далеко наука так называемя " история", и тем более юристам из Казахстана которые происходят из оседлого корня и вдруг нашли де открыли что-то интересное в кочевом обществе. (Это мой монолог насчет многоуважаемого юриста АКБ как он обнаруживает себя...)1 балл
-
Сенсация в Монголии В Монголии ест группа "Хар сарнай" - Черная роза. Один из его членов является Амармандах (?? кажется его имя) - экстровагантный парень, талантливый. И у этой группы симбол является свастика "хас" как симбол монголов о бесконечном цикле жизни и вселенной. Вот сейчас в Монголии большая сенсация - один русский из дипломатического корпуса посольства РФ ударил его в голову бутылкой и он сейчас в больнице между жизнью и смерти. Отец его - человек знакомый в публике созвал пресс-конференцию и выступил своей речью. Конечно отец переживает и выступает за свой ребенок хотя он уже вполне взрослый человек. PS: Лично мое мнение - я рассуждаю российского человека из дипломатического корпуса, потому что он не подобает поведению своему назначению и он должен быть осужден.1 балл
-
1 балл
-
Моринху́р (монг. морин хуур, бур. морин хуур, калм. мөрин хуур) — музыкальный инструмент. Распространён в Монголии, в некоторых регионах на севере Китая (Внутренняя Монголия) и России (в Бурятии, Калмыкии, Иркутской области иЗабайкальском крае). Головка грифа моринхура традиционно изготавливается в виде головы лошади. Звук инструмента в монгольской поэзии сравнивается с лошадиным ржанием или с дуновением ветра в степи; в некоторых композициях звук инструмента имитирует ржание. Устройство[править | править вики-текст] Имеет четырёхугольный трапециевидный корпус с кожаной верхней декой и деревянной нижней, снабжённой фигурными резонаторными отверстиями. В XX веке стали появляться инструменты и с цельнодеревянным, как у европейских струнных инструментов, корпусом и с f-образными (как у скрипки) резонаторными отверстиями в верхней деке[1] . Безладовая шейка увенчивается фигурной головкой в виде головы лошади (монг. морин — ‘лошадиный’), на которой крепятся два деревянных колка. Длина всего инструмента — 100—110 см. На шейку натягиваются две струны из конского волоса[2]: «мужская», изготавливаемая из 130 волосков из хвоста жеребца и «женская», на которую идёт 105 волосков из хвоста кобылы. Струны настраиваются в кварту, хотя в старину, по-видимому, настраивались в квинту. Смычок деревянный, дугообразный, со свободно подвешенным пучком конского волоса. Звукоизвлечение флажолетное, без прижимания струн к грифу. Струны зажимаются между фалангами указательного и среднего пальцев левой руки, либо между ногтем мизинца и подушечкой безымянного пальца левой руки. Большой палец служит для поддержки шейки инструмента и для зажатия струн не используется. Смычок держат в правой руке, при этом пучок конского волоса на смычке зажимается ладонью, что позволяет регулировать силу его натяжения во время игры и, таким образом, варьировать тембр инструмента. На моринхуре играют сидя, зажав трапециевидный корпус между коленями и держа гриф под острым углом (почти вертикально) вверх. Как правило, это мужской инструмент, широко использующийся как для сольного исполнения, так и для аккомпанирования. Особенно важен для аккомпанирования при исполнении «протяжных песен» и эпических сказаний. В монастырской музыке не использовался. Одна из монгольских легенд приписывает изобретение инструмента мальчику по имени Сухэ. После того, как злой хан убил любимую белую лошадь Сухэ, дух лошади явился к мальчику во сне и велел ему сделать себе музыкальный инструмент из её тела, чтобы Сухэ и его лошадь по-прежнему оставались неразлучны. Согласно легенде, Сухэ создал первый моринхур (матоуцинь), изготовив гриф из лошадиной кости, струны из конского волоса, обтянув деревянный корпус конской шкурой и вырезав головку грифа в форме лошадиной головы. Китайские исследователи предполагают происхождение моринхура отцзициня — древнего струнного инструмента, некогда распространённого на северо-востоке Китая. В Европу моринхур первым привёз Марко Поло, который получил его в подарок в 1275 во время посещения Шанду — «летней столицы» династии Юань.1 балл
-
1 балл
-
Ч.Амарбаясгалан,торгутка из Булган сомона Ховд аймака. члены группы Хөсөгтөн в основном дербеты,баяты .1 балл
-
Как сообщал ранее АРД, в марте текущего года француз Стив Морел (Steve Morel), живя в Монголии, выучил не только монгольский язык и старомонгольскую письменность на высоком уровне, но и научился играть на моринхууре, и теперь из его инструмента звучат степные напевы. А недавно он вместе с другом Антоном Вандеркеркеном (Anton Vanderkerken) выпустил альбом мелодий моринхуура, который называется “Зочид” или “Гости”. Также это название их группы монгольской народной музыки, созданной в 2014 году. Альбом уже поступил в продажу и оценивается в пять долларов США.1 балл
-
1 балл
-
АКБ , я на вас не обижаюсь! У нас, на таких как вы , не принято обижаться. Впору пожалеть...а спорить с вами просто бессмысленно.-1 балл
-
Что же она не перешла от Абак-кереев и найманов к остальному большинству казахов ?-1 балл
-
Все банально ув.Турист они забыли,как монголы и калмыки.время идет и только наш ув.Акб остался в средневековье.теперь предьявляет претензии почему другие не там-1 балл
-
KENAN, не пойму. Сознательно дезинформируете ? http://m.azh.kz/ru/news/view/624 "Нарын – не степной, а горный беркут, хотя и защищает честь равнинной Атырауской области. Его хозяин Абдикарим Кошкаров несколько лет тому назад переехал к нам из Алматы и работал в краеведческом музее. Жители близлежащих домов наверняка его помнят разгуливающим по местному Арбату с беркутом на руке. Здесь они познакомились с Онербеком. Беркутчи объяснил бизнесмену, что птице нужен горный воздух, и тот согласился спонсировать содержание и дрессировку птицы в горах Заилийского Алатау - в обмен на то, что на соревнованиях он будет представлять наш регион." Получается, что птица там не живет а приехала как "бразильский легионер" !-1 балл
-
KENAN, я проанализировал вашу статью http://azh.kz/ru/news/view/18421 "желающих заняться охотой с ловчими птицами становится всё больше: в 2005 году в стране насчитывалось около 20 охотничьих беркутов" И пришел к выводу : 10 млн.казахов поделил на 20 беркутов, получилось 500 тыс.чел ! Т.е. если калмыки достигнут численности 500 тыс. чел. ( лет через 200))) ) и будут иметь хотя бы ОДНОГО берукута, то могут заявить о существовании этой традиции )))-1 балл
-
Вся обозримая история современных монголоязычных народов не дает ни единого исторического факта наличия у них традиции охоты с ловчими птицами. Если найдете таковые и представите здесь, то все мы пересмотрим свои убеждения. Только просьба не приводить в пример средневековые татарские племена. Начните эдак с века 16-го, если такая традиция была и забылась, как вы наивно полагаете, то за 500 лет в любом случае должна была оставить следы.-1 балл
-
Конечно можно и даже нужно! Потому что редко как Амыр резал скот обоими способами - монгольским и тюркским, и редко кто испробовал мясо скота, зарезанного и тем и другим способом. А на форуме вообще таковых нет, причем большинство видело баранов только в виде бууз или бешпармака. Вероисповедание Амыра в данном вопросе не играет никакой роли!-1 балл