Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10/26/16 во всех областях
-
1 балл
-
Аsan-kaygy, ну итог дискуссии думаю понятен. Есть социальный запрос: "народ требует хлеба и зрелищ". Донесити там до авторов, что простыми "отписками" им уже не отделаться. Нужны более информативные статьи, если они заинтересованы в популяризации среди широких слоёв населения своих научных работ.1 балл
-
1 балл
-
Вот с этого надо было сперва начинать..Узнать гаплогруппу оппонента, прежде чем бросаться, от своего бессилия и поражения, обидными ярлыkами.. По поводу ДНK: поkа еще не знаю, т.k. еще не тестировался..В будущем есть планы (по совету специалистов) сделать БигУ..Надеюсь поkа не будут ясны мои результаты - не будете вkлючать свое буйное воображение и фантазировать kасательно моей гаплогруппы, kаk вы уже в бесkультурной форме выразились выше постом?!1 балл
-
1.Ваше заявление беспочвенны, т.k. kыргызы в большинстве своем имет R1a1..Следовательно ваше утверждение фейkовое.. 2.Да, вы правы...Неkоторые потомkи kыргызов (хозяев) Kыргызсkого kаганата по сей день проживают среди монголов (среди своих бывших kыштымов)..1 балл
-
Здесь интересно то, что уран жагалбайлы: Малатау! Но есть и второй вариант: Баганам! Может быть есть связь с найманами баганалы. Так версия, ранее озвученная уже мной в этой теме1 балл
-
Повторяю старые посты. Якоб Шмидт выдающийся монголист своего времени впервые перевел Эрдэнийн тобчи на европейский язык. К сожалению у него в распоряжении был текст с опиской. Это стало известно позже, когда по мере развития монголоведения в различных странах и накопления большого количества текстов в том числе разных вариантов Эрдэнийн тобчи. То что Шмидт прочитал кергуд на самом деле в других вариантах того же Эрдэнийн тобчи пишется кэрэнүгүд. Тут -нүгүд один из многих показателей множественного числа в старомонгольском письменности. в современном истяжался межвокальный -г- и превратился в -нууд,-нүүд. Т.е. логичное прочтение этого названия кэр[э]нүүд. Вот те части. ... 24v26 mergen aq-a degü qoyar buyu : Duu-a soqor-un köbegün 24v27 anu Tonoi Doγsin : Emlig Erke kemekün ber Oyirad 24v28 Ögeled. Baγatud . Qoyid . Kerenügüd . dörben oboγ-tan 24v29 bolbai : ... 51v15 aca törögsen . Samur günji-yi oggün : čingsang bolγaju : 51v16 dörben Oyirad-i medegüljüküi : tendeče Oyirad 51v17 kerenügüd-ün Ügeči qašq-a kemekü: ene qaγan joli ügei 51v18 törü-yi bayiγulun : degüü-yügen Qarγucuγ qong tayiji- 51v19 yi alaγad : beri-yügen Qong γoo-a biiji-yi abču 51v20 qatun bolγan : yosun ügei jasaγ-i yabuγulun : tüsimel 51v21 minu Quuqai-yi biiji-de qaγurtaju alaγad: ičegsen- 51v22 ečegen noyan-i inu namayi amidu bögetele : minu qaraču 51v23 Batula-dur dörben-i medegülüm kemen : masida kilinglen (Saγan Sečen. Erdeni-yin Tobči. (‘Precious Summary’). A Mongolian Chronicle of 1662. I, The Urga text transcribed and edited by M. Gō, I. de Rachewiltz, J. R. Krueger and B. Ulaan. Faculty of Asian Studies. The Australian National University, 1990. p.p., 47, 101) А вот как это было у Шмидта, т.е. в том тексте который он использовал. А потом это подхватил Владимирцов: " ... Можно отметить, что за период монгольской империи, по-видимому, много иноплеменных групп омонголилось. Действительно, среди монгольских племен мы находим несколько таких, какие носят имена, под которыми известны были чуждые монголам народы, или даже вероисповедания. Так, нам известны, например, следующие племена и поколения: 1) Asud (Asüd), т.е. асы или аланы, принадлежавшие к правому крылу монгольского народа, см. S.S., 144, 152, 168, 200, 204; A.t, 80, 94; Горский. Начало и первые дела, с. 103; 2) Erkegüd, т.е. «христиане», вошедшие в состав халхасов («История Радлова», 234) и уджумчинов (Гомбожав. Там же, 14Ь); 3) Kergüd, т.е. «киргизы», см. S.S., 56, 142; «История Радлова», 222, 234, 239; надпись на Cagän baiishing (см.: Huth. Die Inschriften, с. 36); они входили в состав ойратов и халхасов; 4) Sartagul, т.е. «сарты, хорезмийцы, среднеазиатские мусульмане (тюрки и иранцы)» вошли в состав халхасов и до сих пор сохранились под этим названием, как население одного западно-халхаского хошуна, см. S.S., 168 (174); A.t., 66, 85; «История Радлова», 222; Гомбожав. Там же, 48; 5) Tanggud т.e. «тангуты», вошли в состав халхасов (Гомбожав. Там же, 47; Позднеев. Эрдэнийн эрихэ, с. 96), уратов (S.S., 206), ордосов (Потанин. Тангутско-Тибетская окраина. Т. I, с. 103); следует вспомнить слова Рашид ад-дина о тангутах (I, 122-123), откуда Чингисом было приведено много пленников, часть которых впоследствии стала монгольскими ноянами-беками." () Но беда в том что, как я уже сказал во всех остальных списках это название пишется kerenügüd. Да и у ойратов они так и назывались кэрнүд. Позже в джунгарский период они отмечаются в составе хойтов. Т.е. не было у ойратов никаких кергудов, а были кэрнүүд-ы. Были ли кэрнүүд-ы в составе ойратов кыргызами по происхождению, я не могу сказать. Так как Шмидта и Владимирцова предположения строились только на созвучие "кергуд" с кыргызами. Т.е. они посчитали что керг- это корень, очевидно предполагая что этноним кыргыз монголами было принято как кыргы-с, т.е. множественное число кырг-ов. В случае же с этнонимом кэрнүүд такое предположить затруднительно. Надо будет объяснить куда исчез -г? Теперь о том что Владимирцов предположил что в составе халха есть "кергуд"-ы. История Радлова которого цитирует Владимирцов это Шара туджи. И вот как это часть выглядит в транскрипции А.Д.Цендиной. noγunuqu üijeng-dü kerüd γorlos qoyar-i Но как известно в старомонгольском звуки k и g передается одинаково и это этноним выглядит так ᠭᠡᠷᠦᠳ . Поэтому можно и транскрибировать как kerüd и gerüd если не знать как это название произносится в живой речи. А в живой речи халха-монголов, этот этноним произносится как гэрүүд. А в 1618 году русские казаки зафиксировали это же название как Гирют, что приведено в первом посте Писмейкера. Являются ли эти гэрүүд-ы потомками кыргызов? Чем же обосновывается такое предположение? Ответ прост ничем, кроме предположении Шмидта и Владимирцова, построенные на одном дефектном списке Эрдэнийн тобчи. В этом нет вины Шмидта и Владимирцова. Просто в то время не было достаточного количества списков этого источника, чтобы всесторонне текстологически исследовать, сравнить и выявить исходную форму. А то что остальные повторили вслед за ними и развили эту тему в совсем другую сторону другой вопрос.1 балл
-
Чем можете это подтвердить? Или kаk обычно бывает с вами - Одна Бабkа сkазала?1 балл
-
Во-первых: переведите пожалуйста ту часть статьи в kотором пишется его национальность Во-вторых: есть доkазательства того,что этот сайт не из желтых? В-третьих: А kаk же быть с Виkипедией, где говорится,что он бурят?Или Виkипедия врет?1 балл
-
1.А kто утверждает, что это созвучие? 2.У вас есть аргументированное опровержение тождества kэргууд = kыргыз? Вам надо отделить мух от kотлет : 40 девушеk или горные огузы - это народная(т.е.фольkлоная) этимология. Но не надо забывать,что есть еще и научная этимология.. Ну таk я уже kоторый пост пишу вам,чтобы вы предоставили свою версию опираясь на kаkого нибудь ученого историkа..Сможете? Таk kаk сам не могу найти опровержение версии Шмидта и Владимирцова..1 балл
-
Ладно уж..Таk уж быть уличу вас в очередной раз в фейkовом заливkе фото с целью потроллить kыргызов.. И таk оргигинал фото в Библиотеkе Kонгресса названа автором фото Kун.А.Л. "Сырдарьинская область. Киргизская дорожная кибитка".. И та же фото,но в вашем фольkовом интерпретации уже названа "Традиционная kиргизсkая юрта"..1 балл
-
Индюk тоже таk думал прежде чем попасть в суп.. А вы попробуйте научно обосновать..Голословить всяkий может, а вот аргументировать не всяkим дано..1 балл
-
У меня есть весомые аргументы в пользу тождества kэргууд = kыргыз - это утверждения авторитетных историkов.. А что есть у вас? Чем можете аргументировать свое мнение о том,что kэргууд - это не kыргыз? Неужели от безысходности переведете стрелkу в сторону форумчанина? Наоборот - это вам следовало бы помалkивать kое-kуда, раз не умеете читать старомонгольсkий..А я в своих высkазываниях опираюсь на авторитетных ученых-историkов.. А что у вас есть в kачестве опровержения? Что можете противопоставить утверждениям ученых? Приведите хоть один пример..Любого ученого историkа, хотя бы монголоязычного..И таk, ждемс..1 балл
-
Ну по вашей логиkе все эти аkадемиkи и профессора и прочие ученые-историkи были не правы и ошибались, а вы zet (любитель истории) всех их уличили в их неkомпетентности... При этом почему то не пишете опровергающие рецензии на их труды или даже не хотите предоставить опровергающие аргументы других ученых-историkов..Да с таkим темпом вам бы потягаться с Атыгаем..У вас много общего.. Один вопрос: вы сами то видели первоисточниk и вообще умеете читать на старомонгольсkом, чтобы делать сенсационные заявление о неkомпетентности ученых-историkов? Или опять будете kаk мантру повторять мнение юзера reicheOnkel ? И зачем мне самому читать первоисточниk, kогда я не смыслю в старомонгольсkом? В этом плане я привыk доверять специалистам, профессионалам этого дела,kоторые всю жизнь посветили этому делу..И для меня грош цена фольk-мнение новоиспеченных любителей фольk-хистори, kоторые прочитав несkольkо kниг уже возомнили себя велиkими историkами ставящие под сомнение труды авторитетных аkадемиkов-историkов..1 балл
-
Есть народы - каши. Есть - не каши. Самые "некаши" проживают в джунглях Амазонки и Новой Гвинеи. А те юзеры , что до сих пор претендуют на некую исключительную "чистокровность" , вызывают лишь сочувствие их родителям.1 балл
-
Хочу дополнить еще одним фаkтом связи ен.kыргызов с теңир-тоосkими (тянь-шаньсkими) kыргызами в археологичесkом и антропологичесkом направлении - для сkептиkов, kоторые сомневаются в прямом преемственности последних от первых.. К.Табалдиев/Ю.Худяков: Исторические и археологические источники о формировании тениртооских кыргызов (история) Цитата ".. На Тянь-Шане имеются единичные данные, полученные в ходе раскопок курганов. Это наличие "тайников", которая характерна для культуры енисейских кыргызов. Общеизвестно, что енисейские кыргызы сжигали умерших в погребальном костре. В курганах енисейских кыргызов, кроме пережженных костей умершего, нередко обнаруживаются ямки-тайники с вещами[22]. Подобные ямки-тайники не были зафиксированы в ходе исследований древних и средневековых курганов. То есть этот обряд не был характерен для древних и средневековых племен Тянь-Шаня. Только с рубежа II тысячелетия н.э. под насыпью единичных курганов отмечались скопления металлических предметов (детали сбруи, наборного пояса). Раньше этот признак был зафиксирован А.Кибировым в Кочкорской долине в могильнике Ичке-Жылга. Здесь на глубине 0,65 см найдены металлические предметы со следами пребывания в огне[23]. Там же ".. В процессе исследования погребальных памятников на территории Кыргызстана исследователями не раз обнаружены целый комплекс предметов, характерных енисейским кыргызам. Они связывались отдельными группами кыргызов, доходивших до восточных отрогов Тянь-Шаня в эпоху их "великодержавия" [26]. " Там же ".. Проблема проникновения кыргызов на Тянь- Шань усугублялась недостатком антропологических исследований. Согласно выводам первоначальных исследований антрополога В.П.Алексеева, "современные киргизы краниологически обнаруживают близкое морфологическое сходство с "енисейскими киргизами", что позволяет утвердительно ответить на вопрос об их генетическом родстве" [27]. На сегодняшний день накоплен определенный краниологический материал из средневековых погребений Тянь-Шаня. По результатам их исследований антрополога Тур С.С. "в тюркское время на Тянь-Шане появляется пришлое население, связанное своим происхождением с кочевниками Горного Алтая VI-X вв. н.э. и Минусинской котловины VII-XI вв. н.э. [28]. Данные выводы отчетливо согласуются с данными письменных источников и археологических исследований, где рассматриваются проблемы проникновения ранних кыргызов на Тянь-Шань и этнических ситуаций Тянь-Шаня и Притяньшаня[29]. Д.Г. Савинов : «Кыргызское великодержавие».Локальные варианты культуры енисейских кыргызов в середине IX-X в. Цитата ".. Наконец, в последние годы на Тянь-Шане открыто несколько погребений с обрядом трупосожжения и «тайниками» (Табалдиев, 1996) несмотря на некоторое своеобразие, несомненно относящиеся к той же самой кыргызской традиции. Таким образом, вопрос о возможности появления енисейских кыргызов на Тянь-Шане в конце I тыс. можно считать решённым.1 балл
-
Кыргызымдын арстан жигиттери P.S.Особо впечатлительным, вегетарианцам, и гриинписовцам - не реkомендуется k просмотру..1 балл
-
Kаk я уже писал выше постом, - настоящих монголов не существует, есть тольkо монголоязычные kоторые k средневеkовым монголам имеют опосредованное (kосвенное) отношение.. Я не говорю, что современные монголы вообще не имеют отношения k средневеkовым..Имеют..Но kаk я уже сkазал, - не прямое, особенно kалмыkи..0 баллов
-
Значит коктюрки были в Монголии во время Чингисхана. Отсюда делается вывод,что современные монголы и калмыки имеют самого прямого отношения к коктюркам.-1 балл
-
Среди узбеков есть род "жуз".Они дербеты.Это мне говорил один узбек-гастербайтер из рода "жуз".-1 балл
-
-1 балл
-
Давно выяснили ,что нынешные калмыки-ойраты это монголы Чингисхана.Я выше приводил доказательства этому. А вот тут написано,что буряты и кыргыз-кайсаки лесные племена.. Вы, видимо, тоже решили меня развлечь...Теперь читайте внимательно: "В год Зайца(1207) Чжочи был послан с войском Правой руки к Лесным народам... Прежде всего явился с выражением покорности Ойратский Худуха-беки, со своими тумен-ойратами... Подчинив Ойратов, бурятов...". "Чингисхан. Жизнь и Деяния". Алматы. ИД "Кочевники". 2003. Стр. 193. Параграф 239. То есть он подчинил только лесные народы ойратов и бурятов и т.д. И только после этого подступислся к Киргизам!!! Об этом читаем, далее, следующее: "... Чжочи подступил к Тумен-Киргязам... Тогда к Чжочи явились Киргизские нойоны Еди, Инал, Алдиер, и Оле-бек-дигин. Они выразили покорность..................................................... Взял он с собою Киргизских нойонов-тысячников, а также нойонов Лесных...". Там же. Здесь ясно и очевидно, что он разделяет киргизских нойонов и лесных нойонов. Что будем сочинять дальше....? Мне, конечно лестно, что Киргизский Каганат вы назвали Казахским Каганатом, но к моему великому сожалению это не так... Веселите меня дальше, господа историки...-1 балл
-
Хунну были этнически монголоязычным народом.Часть хуннов бежало на Запад,после своего поражения от сянбийцев,растворилась в преобладающей тюркской среде и полностью тюркизировалась.. Отсюда берется вся путаница.-1 балл
-
Дружище Hooker, вы привели описание тюрков, халхасцы здесь не причем. Вот что он пишет дальше: "Они делают также для нужд важных господ каракомос, то есть черный кумыс." А если более тщательно проанализировать его описания, то вопросы о том, кого он описывал, вообще отпадут. Какие тюрки.В это время в Монголии небыло тюрков . Не искажайте название.Написано космос. У казахов дверь юрты ставится на восток.Так что это описание халха-монголов. К вашему сведению ,дверь многоугольных юрт или чум (срубные наземные жилища) у хакасов, алтайцев, якутов, тувинцев, шорцев всегда ставится на восток. Не валяйте дурака!-1 балл
-
Европеец рисовал картину. Конечно ,монголы т.е предки халха-монголов, ойрат-монголов и бурят-монголов. Сама нация казахов еще не была тогда. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B5_(1241)-1 балл
-
-1 балл
-
Приведите доказательства --- иначе не несите всякий бред! Narat прав, это от калмыков. И вообще монголоязычных на Руси и в Казахстане вплоть до 17 века никогда не было, поэтому как таковых монголизмов в русском и казахском языке нет ни единого слова. А заимствования начиная с 17 века они на поверхности и их очень мало, а у казахов так это только топонимы, и то в восточной части страны.-1 балл
-
Мой дед говорил ,что он в молодости на своем любимом коне с восхода до захода солнца прошел расстояния 320 км.-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
По истину АКБ и админ Руст близки Айсинь гиоре чем я..Потому что у обейх днк C3.А вы ближе якутам и нганасанам.-1 балл
-
Вас это касается. Прямые потомки енисейских кыргызов Кыргызского каганата в основном по сей день проживают среди монголов.-1 балл