Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Tynych

    Tynych

    Пользователи


    • Баллы

      10

    • Постов

      3784


  2. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7863


  3. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      9696


  4. Руслан (татар)

    Руслан (татар)

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      294


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/26/16 во всех областях

  1. Рассказ в сопровождении кобыза - это же другой вид устного искусства чем песня. У монголов тоже имеется героические эпосы где в основном в виде рассказа передаются сюжет и вперемежке песенние отрывки. Музыкальный инструмент товшуур и моринхуур. Хорчин монголы рассказывают героические эпосы продолжительно несколвко дней подряд в сопровождении инструмента "хуучир" тоже смычковбы инструмент с 4-мя струнами. Сказитель видимо думаю хорчин-монгол. 2-х струнный хуучир.
    1 балл
  2. Они не татары.Скорее всего потомки племен славянского происхождения.Настояшие татары должны выглядеть такими. Киракос Гандзакеци, «История Армении», сер. XIII в.: «Внешний вид их (татар) был адским и наводил ужас» (Текст приведен по изданию: Киракос Гандзакеци. История Армении. М., 1976). Из памятной записи, сделанной на евангелии в г. Харберте: «В году 685 армянского летосчисления (1236 год от Р.Х.) нас постиг страшный божий гнев, появились с востока дикобразные, жестокие и кровожадные люди. Они были широкоплечие, с мускулистыми руками, большеголовые, с гладкими и взъерошенными волосами, узкоглазые, широколобые, плосконосые и редкобородые. Их отношение к людям было беспощаднее, чем у зверей, и их настоящее имя было харататар. Если кто из них находил пищу, то съедал, а если нет, то не искал и не просил пищи. Они были настолько жестоки, что если бы я обладал самым хорошим красноречием, то не смог бы рассказать те страдания и горести, которые они дали испить полной чашей в Араратской долине, особенно в городе Ани. Я видел невыносимую печаль и страшные бедствия: много городов и крепостей [они] захватили и разрушили до основания...» Матвей Парижский, «Великая хроника», сер. XIII в.: «[1237] О тартарах, вырвавшихся из пределов своих [и] разоряющих северные земли В эти дни посланы были к королю франков официальные послы от сарацин, сообщающие и правдиво излагающие, в основном от имени Горного Старца (Ала-ад-дин, глава секты исмаилитов, или асасинов), что с северных гор устремилось некое племя человеческое, чудовищное и бесчеловечное, и заняло обширные и плодородные земли Востока, опустошило Великую Венгрию (имеется в виду Башкирия) и с грозными посольствами разослало устрашающие послания. Их предводитель утверждает, что он – посланец всевышнего бога, [для того] чтобы усмирить [и] подчинить народы, восставшие против него. А головы у них слишком большие и совсем не соразмерные туловищам. Питаются они сырым мясом, также и человеческим. Они отличные лучники. Через реки они переправляются в любом месте на переносных, сделанных из кожи лодках. Они сильны телом, коренасты, безбожны, безжалостны. Язык их неведом ни одному из известных нам [народов]. Они владеют множеством крупного и мелкого скота и табунов коней. А кони у них чрезвычайно быстрые [и] могут трехдневный путь совершить за один [день]. Дабы не обращаться в бегство, они хорошо защищены доспехами спереди, [а] не сзади. У них очень жестокий предводитель по имени Каан. Полагают, что они, именуемые тартарами (от [названия] реки Тар) [и] весьма многочисленные, обитая в северных краях, то ли с Каспийских гор, то ли с соседних [с ними], словно чума, обрушились на человечество, и хотя они выходили уже не раз, но в этом году буйствовали и безумствовали страшнее обыкновенного. Вот почему жители Готии (о. Готланд) и Фризии (Нидерланды), убоявшись их нашествия, не пришли в Англию, в Гернему как у них заведено, во время лова сельди, которой они обычно нагружали свои суда. А поэтому сельдь в этом году в Англии из-за обилия [ее шла] почти за бесценок – также и в отдаленных от моря местностях до сорока или пятидесяти штук продавали за одну серебряную монету, хотя она и была самой отборной. И этот сарацинский вестник, облеченный полномочиями и знатного рода, прибывший к королю Галлии, которому было поручено от имени всего Востока возвестить об этой и который искал помощи у западных [стран], чтобы успешнее справиться с тартарской угрозой, со своей стороны направил к королю Англии одного сарацинского вестника, который явился, чтобы все это возвестить королю, и он сказал, что если они [сарацины] не смогут сдержать такой натиск, то останется только одно: они [татары] и западные страны разорят… Послание императора о нашествии тартар “Фридрих император и прочая приветствует короля Англии. Мы не можем умолчать о деле, которое особенно касается как Римской империи, чей долг – проповедовать Евангелие, так и всех королевств мира, исповедующих христианскую религию, [ибо] всему христианскому миру грозит всеобщее уничтожение. И хотя до нас правда об этом событии дошла совсем недавно, все же мы предложим ее вашему вниманию. Ведь не так давно с крайних пределов мира, из южной области, вышел народ, варварский по происхождению и образу жизни, который долго скрывался в выжженном солнцем поясе, в раскаленной пустыне, [и] который потом в северных краях, внезапно захватив [эти] районы, долго пребывал и множился, как саранча, и нам неизвестно, по месту или по происхождению называется [он] тартарами. Не без умысла божьего сохранился он до сего времени для порицания и исправления его [божьего] народа – о, если бы не для истребления всего христианского мира! Ведь нашествие принесло с собой всеобщее бедствие, опустошение всех королевств и гибель плодородной земли, по которой прошел народ нечестивый, не щадя [никого, невзирая на] пол, возраст или положение и намереваясь уничтожить весь род человеческий, считая себя единственными достойными править во всех землях благодаря своей великой и безмерной силе и численности. И вот, убивая и грабя все, что ни попадалось им на глаза, и оставляя за собой всеобщее опустошение, упомянутые тартары (более того – выходцы из Тартара) пришли в обильно населенную местность куманов. И так как они не щадят своей жизни, а луки являются для них самым привычным оружием, наряду со стрелами и прочим метательным оружием, каким они постоянно пользуются (отчего и руки их сильнее, чем у других [людей]), [то] они наголову разбили [куманов]. А тех, кого не спасло бегство, сразил их кровавый меч. Но соседство [их] не особенно-то заставило рутенов (русских), живших неподалеку, быть начеку, чтобы, по крайней мере, обдумать, как защититься от непривычных набегов этого неведомого народа, которого они боятся, как огня. Ибо они нападают внезапно, чтобы грабить и истреблять. От внезапных набегов и под натиском этого варварского народа, который, словно гнев божий и молния, стремительно обрушивается, пал крупнейший из городов этого королевства Клева (Киев), и все это знаменитое королевство после того, как жители его были уничтожены, предано было опустошению. Что должно было послужить знаком для соседнего [с ними] Венгерского королевства, чтобы вооружаться и возводить укрепления, [но оно] безмятежно пренебрегло этим. Их король, ленивый и чрезвычайно беспечный, у которого тартары требовали через вестников и послания, чтобы он, если жаждет жизни для себя и своих [подданных], поспешил снискать их расположение передачей [в их руки] себя и своего королевства, даже и такой испуганный и настороженный этим, не подал примера ни своим, ни чужим в том, чтобы со своими подданными начать тщательнейшим образом готовиться к обороне и защите от [их] набегов. Но пока они, презирая врагов из надменности или по неведению, мирно спали по соседству с недругом, доверившись природным укреплениям, те, ворвавшись, словно вихрь, их внезапно окружили. А венгры, неожиданно окруженные и разбитые, ибо были не подготовлены, прилагали все силы, чтобы выступить им навстречу. И [когда] расстояние примерно в пять миллиариев отделяло тартарское войско от венгерского, тартарские передовые [отряды] стремительно ворвались в рассветном полумраке, и, быстро окружив венгерские укрепления и убив сначала прелатов и уничтожив всю знать, которая выступила против них, погубил вражеский народ великое множество венгров, учинив неслыханное побоище, – едва ли припомнится с древнейших времен какое-либо сражение, подобное этому. А король бежал, едва спасшись от гибели, на самом быстром скакуне. Он, в сопровождении немногих спутников, поспешил в доставшееся его брату Иллирийское королевство, чтобы там, по крайней мере, найти убежище. А победители, ликуя, захватили укрепления и военную добычу побежденных. Вот уже и большую и плодороднейшую часть Венгрии за рекой Дунаем они жестоко опустошают огнем и мечом и, жителей ее [уничтожая], дерзко угрожают смести остальное, о чем мы узнали от ватиенского епископа, посла упомянутого короля Венгрии, направленного к нашему престолу, а затем – к римскому. Он, проезжая сначала через наши владения, дал свидетельство того, что видел, и в высшей степени истинно свидетельство его. Равным образом мы очень подробно узнаем об этом из посланий возлюбленного сына нашего Конрада, избранного королем римским, наследника августейшего [императора] и Иерусалимского королевства навечно, и от короля Богемии и от герцогов Австрии и Баварии, а также со слов [их] вестников, на опыте убедившихся в близости врагов. И мы вняли [этим сообщениям] не без великого душевного волнения. Действительно, как стало известно и [как] гласит опережающая события молва, неизмеримое войско их продвигается, разделившись на три горе несущие части, ибо господь потворствует их пагубным замыслам. Ведь одна [часть была] послана против пруктенов (пруссов? рутенов?) и вошла в Польшу; повелитель, той земли пал от учиненного ими побоища, а потом и все то королевство было ими разорено. Вторая [часть] вторглась в пределы Богемии и была остановлена благодаря мужественному отпору, оказанному им королем этой страны. Третья [часть] промчалась по Венгрии, подступив к границам Австрии, Поэтому страх и трепет, порожденные безумными зверствами вторгнувшегося врага, побуждают к действиям отдельных [владык]; сама необходимость, которую усиливает непосредственная опасность, требует выступить против них и зовет всех властителей земных, и прежде всего – христианского мира, спешно объединить общие усилия [в борьбе с ними]. Ведь народ этот дик и не ведает человечности и законов. Однако он имеет повелителя, за которым следует, которому послушно повинуется и [которого] почитает и величает богом на земле. Что касается роста, то люди они низкорослые, но крепкие, коренастые и кряжистые. Они жилисты, сильны и отважны и устремляются по знаку своего предводителя на любые рискованные дела. У них широкие лица, косой взгляд; они издают ужасные крики, созвучные [их] сердцам. Одеты они в невыделанные воловьи, ослиные или конские шкуры. Доспехи у них [сделаны] из нашитых [на кожу] железных пластин; ими они пользуются до сего времени. Но, о чем не без сожаления можем сказать, теперь-то они вооружились награбленным у побежденных христиан оружием, лучшим и более красивым, дабы, [по замыслу] разгневанного бога, мы были преданы более позорной и страшной смерти [нашим] собственным оружием. Кроме того, [теперь] они владеют лучшими конями, вкушают изысканнейшие яства, наряжаются в красивейшие одежды. Эти тартары, несравненные лучники, возят [с собой] сделанные из кожи пузыри, на которых спокойно переправляются через озера и быстротечные реки. Говорят, что, если не хватает пищи, кони их, которых они ведут с собой, довольствуются древесной корой и листьями и корнями трав; и все же в нужный момент они всегда оказываются чрезвычайно быстрыми и выносливыми. Мы же все это, насколько могли, предвидели и часто предуведомляли в посланиях и через вестников Ваше королевское величество, равно как и других христианских правителей, серьезно советовали и требовали от Вас, чтобы процветала среди тех, кто восседает [1243] Одно весьма страшное послание, направленное архиепископу Бордоскому грудь у них крепкая и могучая, лица худые и бледные, плечи твердые и прямые, носы расплющенные и короткие, подбородки острые и выдающиеся вперед, верхняя челюсть маленькая и глубоко сидящая, зубы длинные и редкие, разрез глаз идет от висков до самой переносицы, зрачки бегающие и черные, взгляд косой и угрюмый, конечности костистые и жилистые, голени же толсты, но, [хотя] берцовые кости короче, [чем у нас], все же они одинакового с нами роста, ибо то, чего недостает в берцовых костях, восполняется в верхних частях тела http://www.midday.narod.ru/10.htm
    1 балл
  3. Там не указана четко,что на этой картине ("Нападают врасплох") битва между русскими,-с одной стороны и уйгурами-таранчи и казахами,-с другой стороны..
    1 балл
  4. Отвечаю на ваши вопросы (такое правило у меня,чтобы не показаться невеждой,отвечаю всем).. Ого-го,сколько злобы,ненависти,вражды,неприязни,гнева - в одном флаконе.. мои подозрения насчет анти, - к сожалению оправдались.. Вообще-то ваша реакция вполне объяснима на мои замечания по поводу ваших искажений насчет татарина,кыргызского жолум уй,а теперь вот насчет и бурятской юрты..И уверен,что это не последнее разоблачения..Последуют и др..Со своей же стороны хочу вам донести,что не было никакой жалобы,склоки,голословные подозрения - это всё ваши буйные фантазии и реакция на ваши опровержения..И мне тоже странным кажется,на что вы надеетесь грубо попирая правила форума? Насчет исторических тем..Вынужден опровергать ваши ошибки на исторические темы..И очень прошу вас не скандальте пож-ста..Не к лицу модератору скандалить и тем самым показывая вашу вседозволенность..Уверяю,что если я начну скандалить,все будет выглядеть по-другому.. P.S.На ваш троллинг,сколько бы вы не старались, - не поведусь..
    1 балл
  5. Нойгуты (нюгейты) одни из племен в составе икчиликов по Кыргызской Санжыре..
    1 балл
  6. Можете обосновать свое утверждение насчет "кара" - как истинные,а "ак" - не настоящие?Нас кыргызов еще называли ак калпак эл..Интересно,что бы это могло означать?
    1 балл
  7. Уважаемый Kamal,в свою очередь я сам должен извиниться за ошибочное объяснение..Самоназвание кыргызских сарт-калмаков : "кара-калмак".. «После установления русско-китайской границы на основании Петербургского договора 1881 г. калмаки остались на территории России и в 1884 г. прикочевали в места их нынешнего обитания между реками Каракол и Ырдык…Тогда же за ними закрепилось название сарт-калмаки,под которым они известны в русских документах,в то время как сами себя они продолжали именовать «кара-калмаками» [Жуковская Н.Л.Иссык-кульские калмыки(сарт-калмаки) //Этнические процессы у национальных групп Средней Азии и Казахстана. – М., 1980. – С. 157]
    1 балл
  8. Считается,что кыргызских сарт-калмаков вначале тоже называли кара-калмаками..
    1 балл
  9. Во-первых,ни о каком времени Чингисхана не может быть и речи..Ли Гунлинь умер за полвека раньше до рождения Чингисхана..Так что ваше предположение о татарине времен Чингисхана или при нем- ошибочное.. Во-вторых,на рисунке вероятнее всего не только татарин,но и вероятнее всего - кыргыз,кытай,уйгур и др.(надо быть немножко объективнее).. В-третьих,надо было в начале писать,что дескать на рисунке вероятнее всего татарин,кыргыз,кытай,уйгур и др..А не после того как вас поймал с поличным endh далай..
    1 балл
  10. Но ведь вы же в начале всего этого утверждали,что это татары Чингизхана..И только после вмешательства endh-а и Марата,выяснилось,что татарами Чингисхана то и не пахнет..Получается,что это endh невольно вас поймал с поличным.. И теперь круг возможных кандидатов расширился
    1 балл
  11. 1 балл
  12. Уважаемый АксКерБорж,по существу.. Во-первых,не выяснять отношения,а получить ответы на свой четко поставленный вопрос..Если такового нет,признаться в своей неправоте или ошибке (это же не трудно,если конечно нету гордыни).. Во-вторых,если внимательно прочтете переписку,то заметите того,что не я первый затронул тему национальности и личности..Моя вина лишь в том,что ответил в том же формате..И упрекать меня в этом,при этом обойдя стороной зачинщика,на мой взгляд не корректный поступок с вашей стороны как модератора.. Остается лишь догадываться почему я?Уж не в том ли,что я не являюсь вашим соотечественником?
    1 балл
  13. Хочешь на "экваторском"? БУРХАН ХАЛДУН - БІР ХАН КАЛДУ (место, где оставили (похоронили) одного хана). Какой ответ (в смысле вопросом на вопрос), такой и ответ.
    -1 балл
  14. Во многом заключения Г.К.Конкашпаева ошибочны. Масса примеров. Но где все-таки они есть, то это пласт недавних жунгаро-казакских отношений, но никак не ранее. Причем надо учитывать, что они являются однокоренными на обоих языках и их можно легко объяснить с этих языков.
    -1 балл
  15. Насчет безапелляционности вы зря обрадовались и укололи меня - вы просто напросто упустили мое слово "полагаю", а если так, о какой безапелляционности может идти речь? Да и вообще, что у вас вместе с Амыром аллергия на все казакское? Никто не утверждал, что "казахский язык единственно существующий и непогрешимый в силу своего происхождения", это можно рассматривать с вашей стороны как подковырку всего народа с его языком, так что осторожнее, друзья. Я не лингвист, как и вы, поэтому могу только предполагать, как абсолютно и вы тоже. Далее, казаки говорят "КОККЕ УШУ" - взлететь в небо. Так что КОК это все-таки существительное, в отличие от калмакского. Если считаете праформой ТЕНГРИ, приведите доказательства, хоть ту малость, подобную моей. Амыр, я указал "кит-тюрк.", т.к. полагал что кит. ТЯНЬ и тюрк. ТАН в значении близком и связанным с Небом это однокоренные слова. В тюркских ТЕН - равный, походит ли оно к Богу? пример на каз: КӨК ТӘҢІІР ЖАРЫЛҚАСЫН, АРУАҚ ҚОЛДАСЫН! Пусть облагодетельствует нас СИНЕЕ НЕБО и поддержат ДУХИ ПРЕДКОВ!
    -1 балл
  16. Интересно, возможна ли какая-либо связь между Ашина и каз: Ақ құртқа или просто Құртқа? Так доныне называют легендарную волчицу-прародительницу, а также до 20 в. часто встречалось женское имя Құртқа (жена Қобланды батыра), сейчас намного реже.
    -1 балл
  17. Слышал, что существуют предания, согласно которым на знамени Жанибек хана (17 в.) при битвах с калмаками была изображена золотая голова волка. В связи с чем, у казаков до сих пор существуют словосочетания связанные с этим: бөрі басы - голова волка, бөрілі байрақ - боевое знамя с волком.
    -1 балл
  18. И что вы доказали, кроме того, что пытались меня задеть? Точно у вас аллергия на всё KZ. Ведь у вас чистейший каламбур получается, а корни (сердца слов) одни! Что баур, боор, буур, бор... Что, сак, усак, сок, цог, ...
    -1 балл
  19. О самых древних войлочных жилищах - юртах: «…В самых нижних культурных слоях Вавилона (IV тыс. до н.э.) найдены глиняные таблицы с рисунками, которые я считал доиероглифами. Вот они самые древние изображения юрты…» (О.О.Сулейменов. Язык письма. Взгляд в доисторию - о происхождении письменности и языка малого человечества). http://vadim-blin.narod.ru/olgas/iazyk/summ.htm В главе "Шумер - это что? От Орхона до Орхона."
    -1 балл
  20. Если даже включены в список как монголизмы ЕРЕЙМЕН и ЖАМАН, тогда все понятно
    -1 балл
  21. Странно, т.к. всегда считал, что красный цвет вообще характерен для китайцев и др., исповедующих учения Будды, но не тюрков, у которых, кажется почитались синий и белый. И кажется у древних тюрков (небесных) красный цвет отождествлялся с китайцами.
    -1 балл
  22. Кытай-Кыпчак, это наверное больше территориальная характеристика, наряду с остальными ветками: Кара-Кыпчак, Сары-Кыпчак, Кулан-Кыпчак. Казакские кыпчаки ведут свои корни от Кара-Кыпчака. Где-то читал, что, к примеру, Сары-Кыпчаки - это западные, Кулан-Кыпчак что-то связанное с югом, ну а Кытай-Кыпчак наверняка когда-то кочевали там. Не зря казаки говорят "Тоқсан екі баулы қыпшақ" - Девяносто двух коленные, что означает м н о г о ч и с л е н н ы е.
    -1 балл
  23. Приведи пример где я кого-то оскорблял! Не приведешь, значит болтун. И не надо кидаться голословными заявлениями кто у кого что заимствовал, для этого надо скрупулезно все доказывать. Про калмыцкую шапку в предыдущих постах я только обозначил вопрос - кто у кого? Или нормально прочитать трудно.
    -1 балл
  24. Так что от навязанных всем нам мифов про найманов, керейтов и другие татарские (мунгальские) племена на территории современной Монголии надо отвыкать!
    -1 балл
  25. Еще одно изображение калмыцкого бича, аналогичного казахскому:
    -1 балл
  26. Вроде бы перечислил уже все различия между тюркской войлочной юртой и монгольским войлочным гэром. Последнее отличие было, емнип, про разувание тюрков при входе в юрту и нахождение монголов в гэре в обуви. Но с каждым разом появляются новые отличия, не замеченные раньше. Очередное имхо отличие – тюрки внутри юрты спят, едят, занимаются делами и т.д. сидя на земле на разостланных коврах и кошмах, монголы – сидя на мебели, на стульях, скамьях и кроватях. Монголы: Кыргызы: Казахи: Казахи Монголии:
    -1 балл
  27. Посты скрываются лишь в случае нарушения правил форума. Легенды я приводил в этой же и других темах. Про свой третий вопрос тоже все найдете. И не надо намеренно искажать этноним, я же не называю вас калма. Это уже не в первый раз. Интересно что вы этим хотите добиться и какая у вас цель? Peacemaker, я уже просил вас предоставить перевод вашего ролика на монгольском языке, вы не дали. Согласно условиям форума его официальный язык русский, заливка видео, постов, текстов на других языках без перевода не приветствуется. Это позиция в том числе самого админа.
    -1 балл
×
×
  • Создать...