Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/11/16 во всех областях
-
Случайно наткнулся на статью Владимира Орус-оол об оспоримости тувинской государственности не 100 лет,а больше...Привожу выдержку из статьи.. А период кыргызского каганата оставил роды: Кыргыс, Донгак, Хертек, Монгуш, Кужугет, Салчак. Основываясь на данных Рашид ад Дина, Владимир-Орус-оол считает, что кем-кемджиут” (современное: хемчиктер) составляли субъект “Тыва” в составе государства древних кыргысов. Вот ссылка : http://asiarussia.ru/news/8519/ интересны и комментарии к статье..2 балла
-
2 балла
-
Очередной бред от фольк хисторика..Бросают вызов самому академику В.В.Бартольду.. В таком случае,можно так же с уверенностью сказать,что татаро-монгольского нашествия на Русь тоже не было.. http://www.youtube.com/watch?v=R0zYdLyXdGY2 балла
-
Сколько слов общих с Калмыками мы Тувинцы в этих словах: 1. "зүг" - сторона, направление=чүк-сторона света. 2.1 "үүл" - деяние, должность, несчастье, преступление=үүле-деяние, преступление "уул" - гора, основа 3. 1 "даг" - грязь на чем-то 3.2 "дааhач" - поручитель, ответственный=дагдыныкчы-поручитель, дагдынар-поручиться, дагдын-поручись и т.д. "дааhн" - 2-хгодовал.жеребенок 4.1 "дү" - младший=дом, диалект обращение младшему южных, общий дуңмам, дуңмай. "дүүлх" - считать младшим 4.3 "дунго" - молчаливый 4.6 "дууч" - певец 5. "даң" - постоянно, всегда=даң-постоянно, даңгаар, даңгаарла "даңгин" - постоянный "даңцан" - одинаковый 6. "худг" - колодец=кудук В итоге 5 слов почти похожи по созвучию.1 балл
-
1. правильно Алаш-хан или Алаша-хан? 2. правильно уран "Алаш" или уран "Алаша"? 3. так что там с результатами краниологической экспертизы с мавзолея? хоть что то же должно быть интересное 4. думаю если мавзолей построен позже 13 в. тождество уруса и алаша обосновано, но если все же построен раньше то: - мавзолей "прилепили" к мифической персоне алаш-хана. тогда нужно выяснить кто там на самом деле похоронен. возможно история с мавзолеем манаса и джучи повторится. - мавзолей все же принадлежит алаш-хану и соответственно личность эта жила раньше 13 в. и не связана с урус-ханом.1 балл
-
На тувинском языке: От чокка ыш турбас Чазыг чок чалыы турбас Без огня дыма не бывает Без ошибок молодости не бывает1 балл
-
Калмыцкий: 1. "зүг" - сторона, направление 2.1 "үүл" - деяние, должность, несчастье, преступление "уул" - гора, основа 3. 1 "даг" - грязь на чем-то 3.2 "дааhач" - поручитель, ответственный "дааhн" - 2-хгодовал.жеребенок 4.1 "дү" - младший "дүүлх" - считать младшим 4.3 "дунго" - молчаливый 4.6 "дууч" - певец 5. "даң" - постоянно, всегда "даңгин" - постоянный "даңцан" - одинаковый 6. "худг" - колодец1 балл
-
По-моему, 28% - это не правильный ответ. Нет ни каких оснований выкидывать интернациональные и прочие слова. Язык надо воспринимать целиком. Если интернациональные слова Вас смущают - подберите другой тестовый текст -- без них. Если хотите более сторгую оценку -- используйте список Сводеша. (Т.е. если я захочу узнать сколько иранизмов в татарском/булгарском языке -- сначала должен исключить все русские, арабские и т.д. заимствования? А с какой стати? Чтобы количество иранизмов увеличилось что ли?)1 балл
-
сколько стоит и куда обращаться? А есть хоть один кыргызский Биг У? А что вообще означает Биг У?погуглил в Инете,но ничего не получил..1 балл
-
А в чес имеено различия?Ведь география действительно близка..И под ичкиликами вы имеете ввиду кыргызов мургабского р-на или всех кыргызов ичкилиов?1 балл
-
Это не так. В Мургабском районе проживают представители именно Ичкиликов. Вероятность того, что все 106 человек из Мургаба , чьи анализы использовала Балаганская в своем исследовании, не представители Ичкиликов ничтожно мала. Следовательно, именно Балаганская смешала два субклада и получила фантомный возраст 900±400. Кроме того, она исследовала узкую выборку только нарынских кыргызов правого крыла. А вот Клесов, используя ваши данные (по вашим же словам) по более широкой выборке кыргызов правого и левого крыла , получил возраст 1325 ± 290 лет. Примерно такой же результат получил и известный вам Овод , а именно 1300-1400 лет. В Мургабском районе вообще нет представителей левого или правого крыла..там только ичкилики : найманы,теиты,кыпчаки,кесеки и кыдырша..1 балл
-
но тем не менее,на мой взгляд,хоть и танец не кыргызский,тем не менее уж лучше пусть танцуют кара-жорго(танец кочевников),чем лезгинку,польку и диско..Это взаимообмен культур кыргызов и казахов с монголоязычными братьями..Благодаря этому танцу в некоторых случаях идет сплочение и единение народа(по крайней мере у кыргызов)...Это МОЕ СУГУБО личное мнение...1 балл
-
А жетимдер разве не отдельно от коныратов. Это скорее всего разные уровни племенной идентичности хушины - дарлекины, а баарины - нируны. Наверно вы затрудняетесь объяснить старкластер уйсынов. Ответ прост: не только нируны были старкластерами. Старкластерами были так и монгольские так и тюркские племена1 балл
-
В этом вопросе дилетант, но удивляюсь массе "разумных" объяснений слова "баурсак", что только не приводили в качестве этимологии слова, можно подумать что расшифровывали слово какого-то исчезнувшего мифического народа. Вообще, уверен, что все казацкие термины, обозначающие продукты, блюда и связанное с ними (да и вообще наверно всё остальное другое) очень просты в своём словообразовании и объяснении и мне кажется особая мудрежка при объяснении их не нужна: - Бауыр (печень)+Усак (мелко) = мелконарезанная печень, в смысле начинки, сейчас такие называются на нашем местном диалекте "Сомса" (не путать с южным "самса"), кстати очень вкусные (по-русски - пирожки с ливером). Не удивляйтесь, что баурсак весь из теста и не имеет начинки. Всё со временем постепенно меняется. - Бес бармак (обще известное понятие). - Кульше (кульче или кулич) от Куль - дровяные угли- тесто испеченное на углях. - Куурдак от куыру - жарить (жаренное мясо, чаще печень и легкие). Написал кУУрдак, т.к. считаю правильным именно такое написание. - Кеспе (буквально "нарезка", нарезанное тесто или по-русски лапша). - и т.д. и т.п. Ну а насчёт проверки связей с монгольскими языками, то надо выяснить как обозначаются у них понятия: печень (скорее аналогично тюркскому), мелко/мелкое/мелочь и т.д. и САМОЕ ГЛАВНОЕ - есть ли у монгольских братьев такая выпечка "баурсак" и называется ли она также? Если нет, то о каком заимствовании может идти речь?!-1 балл
-
Извиняюсь, упустил как-то: Братья, пришло время остановиться, из-за Вас стыдно перед другими народами за весь народ Алаша. Вместо этого (перепалок) направьте выссказывания в нужное русло, необходимо единство.-1 балл
-
:oz1: Да, Булган Хангай. Вы совершенно правы. Но Ван хан, родное имя Тугрул хан, не добродушный старик (из Ваших слов можно представить его этаким пенсионером в очках). Согласно источникам, он самый могущественный хан на всей территории Монголии на тот период, т.к. монголы были в составе Кереитского ханства. Да, он и Жесукей были анда, но названный сын анды (Темурче) нарушил законы Степи и узурпировал престолонаследие, проявил неблагодарность своему приемному отцу, были между ними и другие непонимания. Да, кереиты (кереи) и другие татарские роды Монголии родственные, кто-то ближе, кто-то дальше. Делить жалаиров, найманов, кереев, коныратов, ойратов, онгутов и др. на чужие роды также неверно, как например, считать чужими друг к другу роды одного и того же племени, к примеру, Аргын. Все они, татары, кияны, называй хоть сословным титулом монгол, нируны и пр. - все они на тот период тюрки.-1 балл
-
Приведу ещё ряд свидетельств в пользу темы «Москва – не третий Рим, но третий Кара-Корум»: Как известно, во главе указанных Булгарского ханства и Хазарского каганата стояли тюркские династии. Благодаря во-многом исконно кочевническим качествам благородства, рыцарства, веротерпимости и толерантности, законопослушности, которые переняли у них московские князья, Москве и Московскому государству удалось стать центром консолидации евразийских народов и объединить в единое государство распавшиеся после распада Золотой Орды земли. Согласно исследований ученых-евразийцев, «... великорусское дворянство... на 30, 40 и даже более процентов состояло из потомков этих мурз... [Л.Гумилев. Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации. М.: ООО «Издательство АСТ». 2004, с. 11]. Как отмечал князь Н. Трубецкой, «даже персонально значительный процент бояр и других служилых людей московского царя составляли представители татарской знати» [Н.Трубецкой. Наследие Чингисхана. М.: «Аграф». 1999, с. 157, 252, 258]. А ученый-историк Г. Вернадский писал, что «политическая организация русских княжеств в домонгольский период представляла собой сочетание монархического, аристократического и демократического правления... - и что - аристократический элемент был представлен советом, состоявшим из верхов княжеской дружины и других вельмож, известных как бояре, - термин болгарского происхождения» [Г.Вернадский. Русская история. М.: «Аграф». 2001, с. 51]. Из этого очевидно, что «аристократизм» как социальное явление привнесено в русское общество из тюркской среды, так как булгары - это одно из гуннских тюркоязычных племен. Л. Гумилев, например, писал, что «хунны всегда придавали большое значение аристократизму» [Л.Гумилев. Хунну. Хунны в Китае. М.: «Айрис Пресс». 2003, с. 421]. «... Князья Руси носили хазарский титул «каган», а - один из татарской знати, перешедший служить московскому царю после падения Золотой Орды, Борис Годунов, добрался до царского престола», - отмечали исследователи-евразийцы [Ч.Гальперин. Россия и степь. Г.Вернадский и евразийство. Россия и Золотая Орда. Вклад монголов в средневековую русскую историю.//История Казахстана в западных источниках 12-20 в.в. А.: «Дайк-Пресс». 2005, с. 93; 11, с. 242]. По утверждению Н. Трубецкого, татары Чингис хана «... исполняли великую имперостроительную функцию, закладывая фундамент гигантского континентального государства» [Н.Трубецкой, там же, с. 11]. Он «всячески подчеркивает колоссальную ценность тюрко-монгольского импульса, проницательно указывая на тот важнейший геополитический факт, что все просторы Восточной Евразии интегрируются за счет объединения степной зоны..., - и что... евразийское государство... возникло тогда, когда московские князья взяли на себя татарскую геополитическую миссию» [Н.Трубецкой, там же, с. 11]. Н. Трубецкой также писал об основных «традициях Чингис хана», перенятых впоследствии московскими князьями в качестве государственной идеологии… «Эти новообращенные татары, вливаясь в русский правящий класс, - писал Н. Трубецкой, - имели для России громадное значение: являясь представителями именно того благородного типа кочевников, на котором Чингисхан в свое время собирался построить всю мощь своего государства, они внесли в среду русского общества элемент весьма ценный с точки зрения государственного строительства: сделались одной из надежнейших опор зарождающейся русской государственности, а в то же время, принося с собой традиции и навыки монгольской государственности, персонально закрепляли преемственную связь между монгольской и русской государственностью» [Н.Трубецкой, там же, с. 252]. Но в то же время необходимо отметить, что «татарская государственная идея была неприемлема, поскольку она была чужой и вражеской, но это была великая идея..., следовательно,... надо было отделить ее от монгольства, связать ее с православием и объявить ее своей, русской... Так совершилось чудо превращения монгольской государственной идеи в государственную идею православно-русскую», - отмечал далее исследователь [Н.Трубецкой, там же, с. 242-243]. «Конечно, из местных ставился во главе более лояльный, - писал далее исследователь, - таковыми как раз оказались московские князья, начиная с Ивана Калиты. Он чаще других ездил в Орду с подарками и там он снискал себе уважение и был желанным гостем. Московские князья, повествует Ключевский, действовали дипломатией и «смиренной мудростью»... Благодаря этому московский князь... добился великокняжеского сана» [Д-р Эренжен Хара-Даван. Чингис-хан как полководец и его военное наследие. А.: «КРАМДС-Ахмед Яссауи». 1992, с. 236]. Становлению же Московского княжества евразийской империей и правопреемницей Золотой Орды способствовал массовый отток татарской (тюркской) знати христианско-несторианского вероисповедания из Сарая и золотоордынских степей в Москву по причине религиозных распрей с тюркскими правителями-мусульманами, а также переманивание к себе русскими князьями «... монголов-несториан..., - в результате чего этими людьми были одержаны - победы на Куликовом поле, на Шелони и под Смоленском» [Л.Гумилев, там же, с. 50]. Причем если первый поток татар-несториан в Москву и русские княжества был вследствие переворота мусульманина - хана Берке в 1257 году, то вторая массовая волна их переселения в Москву происходила после прихода к власти хана Узбека в 1312 году, сделавшего ислам государственной религией Золотой Орды и преследовавшего татар-несториан [Л.Гумилев, там же, с. 320, 383]. «И масса христиан и язычников , которые готовы были принять православие (только бы не ислам!), - они бежали на Русь. И вот здесь-то и началось то смешение татарщины со славянством, которое мы называем словом «иго», - писал Л. Гумилев [Там же, с.162-163]. Как отмечал Н. Трубецкой, «... произошла замена ордынского хана московским царем с перенесением ханской ставки в Москву» [Там же, с. 48]. То есть произошел лишь перенос столицы из Сарая (на Итиле - современной Волге) в Москву, а государство осталось прежним, - тюрко-татарским, но с другим названием: Московское царство, в котором правили татарские князья-христиане (бывшие христиане-несториане, принявшие православие). «Несторианская партия в Восточной Азии потерпела окончательное поражение, и члены ее не могли рассчитывать на милосердие разъяренного врага. Им надо было спасаться! Но куда?... Спрятаться от ханского гнева можно было только среди единоверцев внутри своего государства. Значит, на Руси!... И вот начались выходы на Русь татарских богатырей, с детства научившихся стрелять на полном скаку из тугого длинного лука и рубить легкой саблей наискосок, от плеча до пояса. Для князей и церкви такие специалисты военного дела были находкой. Их принимали с распростертыми объятиями, женили на боярышнях и сразу же давали назначения в войска. Татарину, приехавшему на Москву зимой, жаловали шубу, а прибывшему летом - княжеский титул. Доверять им можно было спокойно. Путь назад им был отрезан, особенно после 1312 г., когда Узбек ввел в Золотой Орде ислам и казнил всех отказавшихся предать веру отцов», - писал Л. Гумилев [Л.Гумилев. В поисках вымышленного царства. М.: «Айрис Пресс». 2004, с. 389-390]. Н. Трубецкой писал о «о массовом переходе в православие татар, притом как раз руководящих кругов татарской нации» [Н.Трубецкой, там же, с. 258]. «Московское государство возникло благодаря татарскому игу, - писал Н. Трубецкой, а - ... Москва стала мощным государством лишь после завоевания Казани, Астрахани и Сибири» [Там же, с. 157]. И в заключение приведу ещё слова великого ученого-евразийца Н.Трубецкого: «Если сопряжение восточного славянства с туранством есть основной факт русской истории, если трудно найти великоросса, в жилах которого так или иначе не текла бы и туранская кровь, и если та же туранская кровь (от древних степных кочевников) в значительной мере течет и в жилах малороссов, то совершенно ясно, что для правильного национального самопознания нам, русским, необходимо учитывать наличность в нас туранского элемента, необходимо изучать наших туранских братьев... Мы имеем право гордиться нашими туранскими предками не меньше, чем предками славянскими» [Там же, с. 136-137, 160]. Примечание: упоминаемые выше татары не совсем татары в нынешнем их понимании, а имеются в виду кочевые тюркские роды: аргыны, кыпчаки, найманы, коныраты, жалаиры, кереи и др.! Добвалю: Что известный би Кадыргали Косымулы Жалаири (1555 - 1607 г.г.), автор труда "Жами ат-таварих" (Сборника летописей), до 1598 г. ПРОЖИВАЛ в МОСКВЕ, в царском дворце. В 1600 г. московский царь Борис Годунов предоставил своему соплеменнику султану Оразмухамеду во владение Касимовское ханство. Кадыргали Жалаири свой Сборник летописей создал именно в Касимовском ханстве и посвятил в дар Борису Годунову.-1 балл
-
Известное известно, я просил значение с современных халха, хальмг, бурят языков, что ни одно и тоже с татаро-монгольскими.-1 балл
-
-1 балл
-
... Судя по тому, что монголами стали управлять кереитские ханы, то первых можно отнести к дикими татарам (А.Кузембайұлы, Е.Әбіл. История Республики Казахстан. А: фолиант, 2000. - с.63-64.; Л.Н.Гумилёв. Поиски вымышленного царства. (Легенда о государстве пресвитера Иоанна). М: «Наука», 1970. - с.104-105.; М.С.Муканов. Этнический состав и расселение казахов Среднего Жуза. А: «Наука», 1974. – с.29). Достаточно вспомнить, что только после победы над кереитским Тугрул ханом Темурче смог принять титул Чингизхана, а это означает, что кереитский Ванхан был самым влиятельным и верховным ханом на тот период и на тех территориях... Прошу писать на кириллице!-1 балл
-
-1 балл
-
Поэтический язык просветилея саха Алексея Елисеевича Кулаковского свидетельствует о необычайной красоте Саха тыла и в этом сродни казацким (ногайским и др.) поэтическим образам и красоте языка!!! Чего только стоит его описание в стихотворной форме красоты девушки-саха: "...Если сравнить её с молодой гусыней, резвящейся в весеннем небе. то, пожалуй, обидится и скажет: Вот ешё, сравнил меня с птицей...". Сравните с казацким (отрывок из богатырского эпоса "Ер-Таргын"): ""... Атам менен апамнын асыранды қазы едім... или - У отца с матерью росла я как ручная гусыня...". Вспомните также другие паралели: Каздауысты Казыбек би (буквально: гусинноголосый). Есть в поэзии саха и такой необычный ряд строф, когда каждый начинается на определённый звук и мн.мн. другое. Словом, красивый язык!!! :kg1:-1 балл
-
-1 балл