Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08/26/16 во всех областях
-
В конце прошлого года делегация из Кыргызстана во главе,тогда еще,министром туризма и молодежи,а также с журналистами,посетили афганских кыргызов,с гуманитарным грузом..население сократилось почти в два раза..2 балла
-
Чем то напоминает монгольский )))) я бы не сказал,что это национальный костюм..скорее повседневная одежда..в Средней Азии,в эпоху Царской Росии,невозможно было отличить по одежде тот или иной этнос..это,на мой взгляд,касается только мужчин..женщин было гораздо проще отличить..2 балла
-
2 балла
-
«Нойанам очередной стражи пусть будет объявлен приказ: отряд колчаноносцев и турхагутов несет охрану днем, обходя [дворец] со всех сторон /156/ след в след; [161]когда солнце начнет закатываться, освобождают место хэбтэгӱлам, а сами выходят наружу и спят. Ночью нас пусть охраняет хэбтэгӱл! Колчаноносцы-стрелки, пересчитав свои луки (Описка: torвместо qor «лук».), а повара - свои чашки и сосуды, пусть отдают хэбтэгӱлам и уходят. Переночевав снаружи, стрелки, турхагуты и повара садятся пилою 53, пока едят нашу похлебку; окончив есть похлебку, сообщают об этом хэбтэгӱлам и расходятся по местам: стрелки - к своим лукам, турхагуты - к своим [местам], повара - к своим чашкам и сосудам. Только по этому правилу должны поступать отряды!» Такое повеление он сказал. «Людей, которые будут ходить позади и впереди (qoyiqun urduqun имеет глоссу qoyina emüne «сзади и спереди».) дворца после захода солнца, хэбтэгӱл должен забрать и держать [всю] ночь; утром хэбтэгӱл должен допросить их. Для того, чтобы отряд хэбтэгӱлов принял смену 54, следует пересчитать людей и только тогда вступать [на стражу]. Когда смена хэбтэгӱлов кончается, то при выходе следует пересчитать людей, и уходить только тогда, когда будут пересчитаны (В тексте далее - toγulaju oruju «пересчитав, входят» (ошибка, в «Секр. ист.» отсутствует).)», - так он сказал. «Ночью хэбтэгӱл лежит вокруг дворца; двери закрывают (daruju, букв. «давят, притесняют; запечатывают».), и находящийся за дверями хэбтэгӱл должен сносить головы прочь (ekid anu dalbirumüris anu baqutala имеет глоссу в том же значении terigün-i qaγ-a müren-dür kurtele «руби голову до плеч».) тем, кто войдет ночью [в их круг], рубить до самых плеч, тотчас же отрубать (oqurtaqun «укоротите» имеет глоссу orkiγdaqun «бросьте».). Если человек придет со срочными вестями (yaγaral kelten, букв. «слова, которые надо спешно сказать», имеет глоссу yaγaraqu«спешить, торопиться».), то он должен переговорить с хэбтэгӱлом, и позади юрты в присутствии хэбтэгӱла /157/ пусть докладывает. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Altan_tobci/text8.phtml1 балл
-
1 балл
-
тувинский суттуг чай http://www.tea-terra.ru/2013/07/04/2257/ Алтайский чай: секреты приготовления особого напитка http://brewtea.ru/altajskij-chaj-sekrety-prigotovleniya-osobogo-napitka.html хакасский чай http://sibsnada.simbis.ru/art/etno-chaj-hakasskij-chaj/1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Этимология слова точно воспроизводится с тюркских языков. В "Кудатгу билик" есть слово "тургак": Это 11 век.1 балл
-
Есть тут эксперты или знатоки по кыргызской родословной(санжыра)?Меня ооочень сильно интересует кыргызский род БАСЫЗ...Что за род?Откуда взялись?И т.д.Буду рад любой информации..1 балл
-
Не согласен с вами и этим историком,который якобы провел полевые работы...Его работы субъективны..Выдает желаемое-за действительное..Просмотрев все части я хохотал от смеха...Особенно меня расмешило его сравнение с местными кыргызами ))).Что якобы сарт-калмаки живут богаче местных и трудолюбивее их..а также,то,что сарт-калмаки-более религиозны чем кыргызы...Бред сивой кобылы..)))Хорошо,что вы еще написали,что вам КАЖЕТСЯ,что кыргызы до сих пор боятся ойрато-джунгар..скорее по моему представлению(хотя я считаю себя толерантным по отношении ко всем народностям Кыргызстана) кыргызы скорее презирают ойрато-джунгар(к сожалению)..и они,на мой взгляд,к моему сожалению,ассоциируется с коварством и предательством..Сами сарт-калмаки,себя калмыками или ойратами,не считают..на вопрос о национальности-они отвечают кыргыз,а если спросить из какого рода,то,тогда только ответят,что из рода САРТ-КАЛМАК..Только более старшее поколение(единицы),в основном старики,считают себя калмаками...молодежь в основном уезжают в крупные города и растворяются окончательно среди кыргыз..т.е.ассимилируются полностью.. В видео говорится,что они называют себя калмаками.т.е. джунгарами,а иногда монголами. Переехавшие из Кыргызстана в Монголию на заработки в основном-сарт калмаки и узбеки. А этот Конгурбай убил Манаса в честном поединке? и вообще,как мне кажется,мы обсуждаем не в тему про сарт-калмаков,в ветке про кыргызов...Если оффтопим,то прошу прощения у модеров и админа за это..1 балл
-
Не согласен с вами и этим историком,который якобы провел полевые работы...Его работы субъективны..Выдает желаемое-за действительное..Просмотрев все части я хохотал от смеха...Особенно меня расмешило его сравнение с местными кыргызами ))).Что якобы сарт-калмаки живут богаче местных и трудолюбивее их..а также,то,что сарт-калмаки-более религиозны чем кыргызы...Бред сивой кобылы..)))Хорошо,что вы еще написали,что вам КАЖЕТСЯ,что кыргызы до сих пор боятся ойрато-джунгар..скорее по моему представлению(хотя я считаю себя толерантным по отношении ко всем народностям Кыргызстана) кыргызы скорее презирают ойрато-джунгар(к сожалению)..и они,на мой взгляд,к моему сожалению,ассоциируется с коварством и предательством..Сами сарт-калмаки,себя калмыками или ойратами,не считают..на вопрос о национальности-они отвечают кыргыз,а если спросить из какого рода,то,тогда только ответят,что из рода САРТ-КАЛМАК..Только более старшее поколение(единицы),в основном старики,считают себя калмаками...молодежь в основном уезжают в крупные города и растворяются окончательно среди кыргыз..т.е.ассимилируются полностью.. В видео говорится,что они называют себя калмаками.т.е. джунгарами,а иногда монголами. Переехавшие из Кыргызстана в Монголию на заработки в основном-сарт калмаки и узбеки. А этот Конгурбай убил Манаса в честном поединке? Кстати сам я родом из села Калмак-Кырчын,Сузакского р-на Ж-абадской обл..Хотя родился и вырос в с.Октябрьском..но все школьные каникулы проводил там... и обязательно там бываю,когда езжу к родственникам..там покоится еще один баатыр кыргызского народа Курманбек..там его кумбез..1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
У нас, прямых потомков монголо-тарар (казаков) корень этнонима КЕРЕЙ существует в значениях: «керемет», «керiм» – замечательный, изумительный (в смысле красоты конечно), а также «көркем» и «көрiк» - красивый, красота и т.п.) :tw1:-1 балл
-
А разве нет ныне у халха праздника первого кумыса - Айргийн найр - Қымыз майрамы? А обряд Жилийн орго (поворот года, вспомним у Амыра - смена года Йылаяк, почему-то конец года...) или казахский "Мүшел" - 12 летний животный цикл. Еще в 5 веке до н.э. ему, празднику КУМЫСА, воздал должное ГЕРОДОТ, не раз писали о нем китайские хроники разных исторических эпох, его упоминают в своих исторических трудах средневековые европейские путешественники, дипломаты и миссионеры: Плано Карпини, Гильом Рубрук; Марко Поло... А жертвоприношения Небу (Тәңірі) и Духам-хозяевам местности - Жулаг по "Юаньши" (возлияние кобыльим молоком), для которого требовалась одна лошадь и 8 баранов (в итоге число 9), девять стрел, девять колосьев и 3 черные шкуры...-1 балл
-
-1 балл
-
Все сходится, АР, противоречий с моими предположениями не вижу. Если первая часть слова каз: БӨР/ТЕ (темно или буро-серое) или сероглазый, то как можно объяснить тогда ЖИГИН, по вашему?-1 балл
-
Слово "СОКУР" в значении слепой на один глаз зафиксирован в куманском языке (Латино-персидско-куманский словарь конца XIII века «Codex Cumanicus», 1828.). Упоминается оно в Этимологическом словаре тюркских языков Севортяна Э.В. Можно посмотреть и Словарь тюркских наречий М.Кашкари. Кроме того в древне-тюркском языке существовало слово с аналогичным значением в форме "СОКЛУН".-1 балл
-
О них можно судить как о двух частях некогда одного целого, о чем говорит схожая тамга и общее самоназвание. Также как и другая их часть хэрэйд... Примеров того, что части родов оказывались в различных племенах, а то и даже в жузах и народов, масса, об этом много написано.-1 балл
-
-1 балл
-
Имена явно искажены на нынешний тибето-халха лад: Зочи - Жучи (тюрк: возможно Жулчи, Жолшы - рожденный в дороге); Цагаадай - Чагатай (тюрк: Шагатай, Чагатай, Шадай, Чаадай - отсюда обрусевшая тюркская фамилия на Руси Чаадаевы); Угудэй - тюрк: Өгетай; Тулуй - тюрк: Толе, Толеу, Тлеу; Есухэй - Йесукей/возможно Жесікей. Все именные окончания тюркские: - тай; -кей. До сих пор существуют у казахов имена: Жолшы, Шадай, Толе, Толеу. Искажения имен Батханом можно сравнить с казахским транскрибированием имени Александра Македонского - Ескендір... и не более-1 балл
-
Данному методу не доверяю целиком! Для объективного исследования по ДНК представителей современных народов на предмет их родства с древними народами необходимы образцы ДНК самих предков (из захоронений), чего на самом деле нет, откуда тогда сравнения и выводы???-1 балл
-
Правящий класс и низшие - это действительно малое количество..А большинство (подчиненные,т.е.простой народ) одевали Ак-Калпак.. И действительном - это было давно,тогда,когда еще кое-какие народы еще не существовали и об ихнем этнониме еще не было известно..-1 балл
-
Только после того,как предоставите факты того,что малое количество людей одевали калпаки..Т.е.тогда,когда дадите процентное соотношение этих "малых количеств"..-1 балл
-
Буке,все это конечно занятно,но остались вопросы : 1)а)Если войлочные шапки - изобретение скифов,саков : Почему его потомки не носят эти шапки? б)Из всех приведенных изображений я не увидел Кыргызского Ак-Калпака в)К тому-же вы привели статьи из Википедии,где может любой желающий,в угоду себе,редактировать(даже школьник) 2)Можете доказать,что войлочные шапки одевали менее именитые пастухи?Или это очередная ваша голословность? 3)Учитывая то,что полиэтноним "монгол" и общность под этим названием появилась позже X в.,можно предположить,что эту традицию монголы переняли у кыргызов,которые носили войлочные шапки еще в X в. Если докажете,что монголо-татары носили еще до кыргызов,возьму слова обратно. 4)В частности у кыргызов..Т.к. казахи не носят так массово как кыргызы..Калпак у казахов - это атрибут власти и носила в основном знать,у кыргызов - он не был атрибутом власти и следовательно носили все..-1 балл
-
Вы тут привели свидетельства какого-то танца,только и всего..Ни в одной из источников,любезно предоставленные вами,не увидел названия танца,а именно "Кара-Жорго"..Так что говорить о свидетельстве,танца "Кара-Жорго" - преждевременно..И скорее всего ваша фраза "специально для тех" адресована уваж.АксКерБорж-у,который верит в эту,как вы выразились,ересь,что казахи-мужчины никогда не танцевали..В ересь я тоже не верю,но верю д.и.н. специалисту-историку..Далее.. В свою очередь в качестве контраргумента,хочу вам привести слова доктора исторических наук,автора книг по истории казахских диаспор Гульнары Мендикуловой : Цитата "..К сожалению, танец "Кара Жорга" пытаются нам навязать.Это другая философия. Она не традиционна для нашего народа." - и подчеркнула, что у казахов никогда не было мужского танца. Историка беспокоит то, что несвойственные казахам вещи выдаются за народные.-1 балл
-
По вашей логике получается,что казахская знать и казахские чингизиды - были простолюдинами,т.е. рабами и получив свободу получали право носить калпак..Умно!-1 балл
-
Если честно,то вы сами себе противоречите.. 1)Если Ак-Калпак был символом свободы и независимости,то начиная с X в. кыргызы значит,были свободными и независимыми.. 2)Если написали "относительно",то уместнее было бы прибавить и казахов и др.соседей,которые тоже стали недавно по-настоящему независимыми.. 3)И кстати : У кыргызов по крайней мере было Великодержавие,которого не было у других ввиду того,что появились на свет в виде нового этнонима,достаточно позже..Примечание : соврем.толковы словарь русс.яз. Ефремовой толкует так это слово - "Великодердавие - это проникнутый духом национального превосходства или превосходства над другими державами и народами." И наконец : я тоже лично,уважительно отношусь к муракам казахов..-1 балл
-
По-моему это вы затронули то,что казахи уйсуны(усуни) - это другой народ..И сами же себе делаете замечание в виде некорректности..-1 балл
-
В то,что доля С3 у казахов 70% или 80% поверю после того,как предоставите данные исследователей ДНК-генетиков..А пока-что склонен предполагать,что данные которые вы мне предоставили - это ваше голословное утверждение не подкрепленное реальными фактами..На данный момент верю фактам,которые говорят о 42 %..-1 балл
-
1)а)Сравнение кыргызского Ак-Калпака и мексиканского сомбреро - некорректно..б)Прежде чем дискутировать на данную тему,вам бы не помешало изучить предмет обсуждения..И для начала посоветовал бы ознакомиться с 80 разновидностью кыргызского калпака(с фото),прежде чем делить их по регионам.. 2)Я читаю так как написано и от себя ничего не привожу,по сравнению с некоторыми 3)А зачем мне что-то доказывать,если я не утверждал,а всего лишь навсего предположил,на основании того,что кыргызы носили калпак гораздо раньше чем монголо-татары..Если докажете обратное - возьму слова обратно..Жду ваших доказательств на которые вы соизволили сами себя натолкнуть.. 4)Могли бы вы предоставить факты того,что у казахов,обычный калпак носили простые казахи?Только большая просьба не приводить кыргызские и выдавать за казахские..Я допускаю мысль,что возможно простые казахи носили калпак,но хотелось бы удостовериться..-1 балл
-
1) Пожалуйста..Вот сайт : http://www.vostlit.i...uner/text11.htm И.В.Кюнер (Китайские известия о народах Южной Сибири,Центральной Азии и Дальнего Востока) глава I Хакяньсы - Хагас(кыргызы) «Собрание сведений...», т. I, стр. 350—357 и «Тайпинхуаньюйцзи», гл. 199, стр. 11а—14б Цитата "..Местные обычаи и произведения. В этом царстве все жители обнажают голову, заплетают волосы. Одежда сходна с туцзюэской(Tynych.тюркской). Зимой делают шапки из соболя, летом золотом украшают шапки, заостряют маковку и свертывают ее конец. Они, по знакомству с хуйгусцами(Tynych.уйгурами), доныне еще надевают такие головные уборы.Подчиненные делают шапки из белого войлока, в остальном покрой в общем одинаков.Для одежды берут парчу или шерстяную материю смешанного (разного) цвета, к поясу привешивают нож и брусок..." 2)Пожалуйста ..Вот сайт : https://www.litmir.c...r/?b=224399&p=4 В.В.Бартольд "Кыргызы.(Исторический очерк) Глава 3 (IX и X вв.Кыргызское великодержавие) Цитата "..Завоевание Монголии кыргызами представляет редкий в истории Средней Азии пример завоевательного движения с Запада на Восток; почти все движения происходили в обратном направлении.." 3)Познавательно.. 4)Кыргызы представлены гаплогруппами : R1a - 55.3%,С3 - 25.5%,O - 8.5%,N1 - 4.2%,R1b - 4.2%,J2 - 2.1%.В то время как у казахов : С3 - 42%,R1a --1 балл